Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Аленький цветочек». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Дети играют в группе. Слышится детский плачь. Воспитатель обращает внимание детей на детский плачь, который доносится с приемной группы и предлагает детям пойти на звук и посмотреть что там. Дети видят куклу.
Ключевые задачи правового воспитания дошольников
Правовое воспитание в дошкольном учреждении нацеленона реализацию следующих задач.
- Дать детям представление о собственных правах и обязанностях.
- Учить их оценивать своё поведение и поступки других людей согласно правовых норм.
- Учить разрешать конфликты нормативными способами с учётом позиций и потребностей окружающих людей.
- Воспитывать в детях такие личностные качества, как активность и инициативность, самостоятельность и вежливость, уважение к другим людям.
- Развивать в ребятах интерес к себе, собственному внутреннему миру, в дальнейшем это трансформируется в потребность к самосовершенствованию.
- Знакомство с основными правовыми документами, которые координируют отношения между людьми (включая международные).
В целом процесс дошкольного правового воспитания включает в себя такие компоненты:
- информационно-познавательный;
- эмоционально-оценочный;
- поведенческо-деятельностный.
Начинать осваивать правовое пространство целесообразно со среднего дошкольного звена. В этом возрасте (четыре–пять лет) основное внимание нужно уделять нравственному воспитанию. Педагог закладывает в сознание малышей основы правового поведения: как можно поступать, а как нельзя, помогает им осознать, какие действия приносят вред самому человеку и окружающим людям.
С помощью воспитателя ребята осознают свою уникальность, ценность собственной жизни, своей семьи, понимают самые важные потребности.
Работа с родителями по правовому воспитанию
Прививая своим воспитанникам основы правового сознания, педагог должен тесно сотрудничать с их родителями. Ведь, многие семьи испытывают значительные трудности в воспитании детей — не знают, как повести себя в определённых ситуациях (непослушание, агрессия, пассивность ребёнка и пр.). Некоторые взрослые используют в общении со своим сыном или дочерью авторитарный стиль общения, запугивают их, проявляют чрезмерную строгость, даже практикуют телесные наказания. Такие родители обычно не придают значения детским переживаниям, считая их беспредметными и не имеющими серьёзной причины. Подобная ситуация очень опасна для психического развития ребёнка, формирования его личности.
Как показывает практика, во многих семьях правовая культура находится отнюдь не на высоком уровне. И нарушение прав маленького ребёнка часто становится обычным явлением (речь при этом даже не идёт о социально неблагополучных семьях). Вот поэтому становится очень значимой роль воспитателя — именно он должен заниматься правовым просвещением родителей.
Методы работы с родителями в области правового воспитания.
Работа в подготовительной группе
Дети дошкольного возраста воспринимают многие ситуации через призму чувств. К 6-7 годам они вполне способны почувствовать несправедливость, проявленную к герою мультика или, когда несправедливость направлена на них самих. Именно на эти эмоции и нужно опираться наставникам.
В процессе чтения, игр педагогу важно, чтобы ребенок мог поставить себя на место обижаемого и поискал возможные варианты самозащиты.
По ФГОС, правовое воспитание дошкольников должно помочь детям усвоить свои основные права. Это право на жизнь и охрану здоровья, на дом и семью. Дети имеют право на имя, образование, могут развивать свои способности. Ребята старшего дошкольного возраста уже знают, что в любой затруднительной ситуации они получат поддержку, обратившись по номеру телефона доверия. Существуют службы помощи, которые окажут содействие, где бы они ни жили.
Просвещая детей в области правового самосознания, воспитатели параллельно должны работать и с их родителями. Очень часто те пасуют перед ситуациями, когда отпрыски проявляют непослушание или неуравновешенность, бывают агрессивны или, напротив, равнодушны и нелюбознательны. Зачастую выход из такой ситуации старшие члены семьи видят в авторитарном стиле общения или даже телесные наказания. Подобные отцы и матери просто не берут во внимание детские страхи и переживания, что очень вредит психическому развитию ребенка.
Задача воспитателя – бороться за педагогическую культуру, выявлять семьи, в которых наблюдаются нарушения прав ребенка, работать над их правовым образованием.
Этому вопросу могут быть посвящены:
- собрания по данной теме;
- «правовой уголок» с печатными материалами;
- индивидуальные доверительные беседы;
- посещение воспитанников на дому;
- периодические консультации.
Воспитательный процесс сталкивается с меньшими трудностями, если воспитатели и родители действуют согласованно.
Примерные фразы родителей при разговоре с работниками ДОУ
Ребенка постоянно наказывают и ставят в угол
Очень жаль, что у вас в группе допускается моральное насилие над ребенком. Вы сами отвечаете за каждый промах?
«Раньше вообще детей розгами в саду били! А вы возмущаетесь, что я его шлепнула легонько»
Все законы запрещают бить ребенка. Ваш шлепок можно квалифицировать как физическое насилие над моим ребенком.
«Ваш ребенок фантазирует. Я никогда не ставила его в угол и не наказывала»
Если это так, то вы не будете возражать, если родители в группе поставят видеокамеры. Ведь мы вправе знать, чем занимаются наши дети и как с ними обращаются.
Кстати, вести скрытую видеосъемку или записывать на диктофон разговоры воспитателя с детьми или родителями противозаконно. А вот официально установить видеокамеру в группе родители детского сада имеют право.
Права ребенка: правила диалога с сотрудниками ДОУ
Разговаривать с сотрудниками ДОУ нужно правильно. С их стороны возможны разного рода отговорки, найдите на них достойный ответ.
-
Родитель предложил экскурсию в музей, воспитатель отказывается участвовать, ссылаясь на усталость.
- Это плохо, работники ДОУ совсем не заинтересованы, не прислушиваются к чужому мнению, не хотят удовлетворить просьбы и желания детей.
-
Воспитатель ставит малыша в угол, мотивируя это разбитой чашкой после завтрака.
- Плохой поступок воспитателя наказывать малыша за каждый его промах. Лучше бы промолчать и даже поощрить ребенка, ведь он только учится жить, моральное насилие над детьми недопустимо.
-
Воспитатель дала подзатыльник мальчику якобы за дело, ведь раньше могли и на горох поставить, значит, такое воспитание нормальное.
- Малыш –не бесправное существо, это такой же полноценный маленький гражданин нашей страны. Нужно проявлять терпение и уважение, несмотря на свое старшинство, бьющий педагог- не педагог, ему бы работу сменить.
-
По словам ребенка, воспитатель скотчем заклеила ему рот, ведь сегодня такое наказание стало модным у педагогов, вполне допустимо и не наказуемо для педагога.
- Родителям стоит поставить камеры, и больше знать о том, как себя ведут и чем занимаются их дети. Нельзя ссылаться на то, что малыш фантазирует, может придумывать и говорить неправду. Малыш с ранних лет все чувствует, понимает, если его любят, хорошо относятся, вряд ли он будет врать. Веры больше ему, чем воспитателю, ну а его действия и методы воспитания сегодня несложно проверить.
Права родителей в детском саду
Малыш пошел в сад, с этого момента появились права и обязанности родителей в детском саду, которые необходимо соблюдать:
- участвовать в процессе управления детским учреждением на основании Устава;
- следить за работой родительского комитета (собрания) сада. Права родителей в детском саду решать многие вопросы, их голос весьма важен для принятия решения. Совет воспитателей имеет право лишь совещательного голоса;
- Мамы, папы избираются в родительский совет дошкольного заведения;
- имеют право и обязаны, быть осведомлены об образовательной программе, режиме, распорядке ДОУ;
- существуют дополнительные услуги, которые родитель выбирает сам, для более полноценного развития малыша. Может выдвигать предложения, по организации дополнительных занятий, для благоприятного, результативного процесса воспитания, обучения воспитанника;
- возможно (заранее договорившись с педагогами) присутствовать на всевозможных занятиях детей, как общих, так и индивидуальных. Необходимо предварительно уведомить заведующего учреждением;
- возможно присутствие на медицинском осмотре врачами, психологом (специалистами узкой специализацией, а так же на более тщательном осмотре);
- следует время от времени знакомиться с отчетами педагогов ДОУ о процессе работы с детьми;
- приветствуется оказание помощи, которая способствует развитию, созданию благоприятных условий;
- принимать участие в ремонтных работах по отделке помещения группы, помогать благоустраивать территорию сада, приветствуется благотворительная помощь, способствующая всевозможному оснащению группы;
- при необходимости отстаивать права своего ребенка, других воспитанников. Следить, чтобы их права не были нарушены;
- ознакомление с образовательным процессом с его направлением и реализацией это — право и обязанность родителей. Необходимо информирование о состоянии развития ребенка, о его здоровье, поведении, об отношениях с детьми группы;
- возможно получение методической помощи от педагогического коллектива ДОУ, связанной с проблемами воспитательного процесса, а так же по вопросам развития, обучения воспитанника;
- принятие активного участия в жизни, мероприятиях ДОУ.
Занятие во второй младшей группе «Права ребенка»
- Занятия с детьми
- Консультации для воспитателей ДОУ
- Сценарии мероприятий
- Работа с родителями
- Физ. развитие
- Методические разработки
- Документация ДОУ
- Тематические статьи
- Проектная деятельность в детском саду
- Планирование в ДОУ
- Мастер-классы
- Методическая работа в ДОУ
- Дополнительное образование
- Исследовательская деятельность
- Развивающие игры для детей
- Предметно-развивающая среда
- Программы в ДОУ
- Логопеду
- Детское творчество
- Бланки
- Своими руками
- Подвижные игры
- Презентации
- Родителям
- Сказки, рассказы
- Авторские стихи
- Видео
Индивидуальными правами ребенок наделен со дня своего рождения. Об этом подробно прописано в Конвенции ООН. Родители обязаны следить за соблюдением прописанных законов, правильно отстаивать свои права в случае ненадлежащего ухода за их детьми в детских дошкольных учреждениях.
Находясь в учреждении, ребенок имеет полное право на комфортные условия, приближенные к дому. Лет 10 назад можно было допустить, когда недоевшую кашу за малышом нянечка убирает нехотя, с претензиями, угрозами к нему. Сегодня садики современны, чисты, укомплектованы, имеется все необходимое оборудование для игр, развития детей.
Конечно, родителей волнует больше эмоциональная обстановка в учреждениях. Дело не в навороченном оборудовании, а, в первую очередь, отношениях, уважении к малышам, удовлетворении их требований.
Нельзя:
- запрещать малышу сходить в туалет, если он этого настойчиво просит;
- грозить отказом в прогулке, если малыш не доел суп либо разлил нечаянно;
- делить детей на лучших и худших, упрекая последних в этом;
- отстранять от игр малыша, если он провинился;
- отделять его от остальных одногруппников, усаживая в угол на отдельный стульчик;
- повышать голос, кричать на ребенка, равно как и нецензурно выражаться, рассчитывая на то, что дети не поймут, а взрослых, посторонних людей в помещении нет.
Психологическое насилие над детьми, давление, унижение, к сожалению, до сих пор присутствует в детских садах. Родителям нужно бороться с данными проблемами, выносить жалобы на рассмотрение заведующей и, при необходимости, обращаться в полицию и в суд.
Задача родителей – отстаивать права детей и защищать их. Психологический дискомфорт недопустим, бездействовать, оставлять проблемы без внимания — преступление перед малышами, об этом нужно знать и помнить.
Конспект Занятие в первой младшей группе – «Права ребенка»
- Методическая копилка
- Конспекты занятий
- Сценарии
- Творчество с нами
Правовое воспитание в дошкольном учреждении нацеленона реализацию следующих задач.
- Дать детям представление о собственных правах и обязанностях.
- Учить их оценивать своё поведение и поступки других людей согласно правовых норм.
- Учить разрешать конфликты нормативными способами с учётом позиций и потребностей окружающих людей.
- Воспитывать в детях такие личностные качества, как активность и инициативность, самостоятельность и вежливость, уважение к другим людям.
- Развивать в ребятах интерес к себе, собственному внутреннему миру, в дальнейшем это трансформируется в потребность к самосовершенствованию.
- Знакомство с основными правовыми документами, которые координируют отношения между людьми (включая международные).
В целом процесс дошкольного правового воспитания включает в себя такие компоненты:
- информационно-познавательный;
- эмоционально-оценочный;
- поведенческо-деятельностный.
Начинать осваивать правовое пространство целесообразно со среднего дошкольного звена. В этом возрасте (четыре–пять лет) основное внимание нужно уделять нравственному воспитанию. Педагог закладывает в сознание малышей основы правового поведения: как можно поступать, а как нельзя, помогает им осознать, какие действия приносят вред самому человеку и окружающим людям.
С помощью воспитателя ребята осознают свою уникальность, ценность собственной жизни, своей семьи, понимают самые важные потребности.
Правовое воспитание в ДОУ – формируем у детей гражданскую позицию
- День флага
- День тельняшки
- Сказка «Репка»
- По дороге к здоровью
- Как вести себя на воде летом
- Уточки
- Спортивное лето к нам пришло!
- Квест игра в младшей группе
- Сбережём лес от пожара
- Техника рисования — ладошками
- В стране весёлых мячей
- Ягодка – клубничка
- Жучки
- Рисование шляп
- Консультационный центр
- Группы
- Достижения
- Илюхина Ольга Николаевна
- Вакантные места для приёма (перевода)
- Педагогический (научно-педагогический) состав» alt=»Руководство.
Педагогический (научно-педагогический) состав»>Руководство.
Педагогический (научно-педагогический) состав - Основные сведения
- Дошкольное образование
- Начальное и основное общее образование
- Среднее профессиональное образование
- Обмен педагогическим опытом
- Детские исследовательские проекты и работы
- Работы опубликованные до ноября 2017 года
- Конспекты занятий
- Методические разработки
- Сценарии праздников
- Оформление
- Поделки
- Игры в детском саду
Маленькие дети, посещающие детский сад, имеют права, гарантированные им законодательством.
- В Законе РФ о гарантиях прав ребенка перечислены факторы, которые могут оказывать негативное влияние на физическое, психическое, нравственное и интеллектуальное развитие ребенка.
То есть, если ущемляются законные права ребенка, то это проблема государственная, а не только ваша. Поэтому вы вправе обратиться за помощью в государственные органы, которые имеют отношение к образованию.
- Конвенция о правах ребенка.
Конвенция защищает маленького гражданина от любых форм эмоционального насилия. Воспитатель не имеет права ущемлять ребенка словами, манерой говорить, повышать на него голос, язвить, критиковать и угрожать. Это все – нарушение Конвенции, и вы, родители, обязаны следить за эмоциональным состоянием своего малыша и защищать его от любых форм эмоционального насилия.
Право на игры и полноценный отдых в стенах ДОУ
В детских садах часто проводятся уроки по развитию мелкой моторики, где ребята делают что-либо своими руками, на других занятиях — разучивают буквы, но смена развивающей деятельности и игр — обязательна. В процессе игр малыши также учатся и готовятся ко взрослой жизни, разыгрывая различные ситуации и эпизоды жизни взрослых.
Существуют федеральные образовательные стандарты, которые определяют варианты досуга для ребенка в саду. Воспитатель при этом не является человеком, который просто наблюдает — он реализует и сопровождает новые игры, развивающие детей и позволяющие в то же время отдохнуть.
«Изучение» телефона или праздные разговоры с другим персоналом показывают педагога как безразличного к своим обязанностям работника. Часто бывает, что в группах устанавливают телевизор и дети днями напролет смотрят мультфильмы. Само собой, воспитатель таким образом снимает с себя нагрузку, но он также нарушает и права дошкольника на полноценные активные игры.
Для отдыха ребенку должна быть предоставлена своя кроватка, где он будет спать. Это должно быть комфортное для него место.
Права ребенка: правила диалога с сотрудниками ДОУ
Разговаривать с сотрудниками ДОУ нужно правильно. С их стороны возможны разного рода отговорки, найдите на них достойный ответ.
-
Родитель предложил экскурсию в музей, воспитатель отказывается участвовать, ссылаясь на усталость.
- Это плохо, работники ДОУ совсем не заинтересованы, не прислушиваются к чужому мнению, не хотят удовлетворить просьбы и желания детей.
-
Воспитатель ставит малыша в угол, мотивируя это разбитой чашкой после завтрака.
- Плохой поступок воспитателя наказывать малыша за каждый его промах. Лучше бы промолчать и даже поощрить ребенка, ведь он только учится жить, моральное насилие над детьми недопустимо.
-
Воспитатель дала подзатыльник мальчику якобы за дело, ведь раньше могли и на горох поставить, значит, такое воспитание нормальное.
- Малыш –не бесправное существо, это такой же полноценный маленький гражданин нашей страны. Нужно проявлять терпение и уважение, несмотря на свое старшинство, бьющий педагог- не педагог, ему бы работу сменить.
-
По словам ребенка, воспитатель скотчем заклеила ему рот, ведь сегодня такое наказание стало модным у педагогов, вполне допустимо и не наказуемо для педагога.
- Родителям стоит поставить камеры, и больше знать о том, как себя ведут и чем занимаются их дети. Нельзя ссылаться на то, что малыш фантазирует, может придумывать и говорить неправду. Малыш с ранних лет все чувствует, понимает, если его любят, хорошо относятся, вряд ли он будет врать. Веры больше ему, чем воспитателю, ну а его действия и методы воспитания сегодня несложно проверить.
Некоторые замечания к вопросу о гигиене ребенка в детском саду
Итак, мы выяснили, что подмывать детей должна няня или младший воспитатель, а как она должна это делать? Как держать ребенка, чем мыть? В общем, если малыш допустил конфуз, то помощник воспитателя ведет его в туалетную комнату и моем под проточной водой в душе. В идеале у каждого малыша должна быть личная мочалка на этот случай. Опять же, если няня занята, допустим, раздает обед детям, то, ясно, что помоет малыша воспитатель и не развалится.
Бывает, что воспитатели предлагают родителям запасаться влажными детскими салфетками и не моют, а обтирают попу. Это как принято в конкретном садике. При поступлении в группу родителям деток все расскажут.
Я вот слышала, что некоторые родители наоборот запрещают мыть своих детей, якобы это травмирует психику малыша. Что вот их трогает за интимные места чужой человек. По-моему, это какое-то извращенное восприятия жизни. Как вы считаете?
Хорошо, если их ребенок раз в год испачкает штанишки, а если ежедневно? Пусть ходит грязный?
Интересно услышать ваше мнение, особенно коллег призываю откликнуться! А пока прощаюсь, но прошу делиться ссылочками и подписываться на новые материалы.
Учебно-воспитательная работа
План учебно-воспитательной работы составляется методистами детского сада. При разработке учитываются требования ФГОС ДО и особенности специфики учреждения.
Воспитатель должен четко следовать плану и проводить процесс обучения с индивидуальным подходом к каждому ребенку. В обязанности педагога в учебно-просветительской работе входит:
- Наблюдение за детьми и контроль всех занятий (музыкальные занятия, ИЗО, физическая культура и др.).
- Анализ учебной программы. Выявление пунктов, которые воспринимаются детьми лучше, а какие хуже. Выдвижение своих предложения по корректированию учебно-воспитательного плана.
- При работе с детьми необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого, следовать указаниям узких специалистов (психологов, логопедов и др.).
- Вовремя информировать родителей о состоянии и поведении ребенка. Отвечать на вопросы, касающиеся учебного процесса.
Распорядок дня и время работы воспитателя
Прием малышей в детский садик происходит лично педагогом или же медицинским работником. Такая необходимость связана с предотвращением допуска к занятиям детей с какими-либо инфекционными или заразными заболеваниями. Если у работника сада возникает подозрение на ненадлежащее состояние здоровья, ребенок к учебе не допускается.
Что касается организации учебного процесса и режима отдыха, то большинство нормативов носят рекомендательный характер. К основным из них относятся:
- непрерывный период активности не должен превышать 6 часов в группах с малышами старше трех лет;
- желательно, чтобы прогулки на свежем воздухе занимали три-четыре часа ежедневно;
- не рекомендуется водить воспитанников на улицу при температуре меньше 15 градусов;
- время уличных прогулок желательно делить на два периода;
- в зависимости от длительности пребывания деток в детском саду, фиксируется количество приемов пищи и наличие дневного отдыха;
- продолжительность обеденного сна варьируется в пределах 2-3 часов, в зависимости от возраста воспитанника.