Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как расшифровать сверку с налоговой». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Сверка с ИФНС проводится в соответствии с порядком, который приведён в письме ФНС от 9 марта 2021 года № АБ-4-19/2990. Этот порядок временный, он пришёл на смену старому регламенту из приказа ФНС № 09.09.2005 № САЭ-03-1/444@. Новый постоянный регламент пока не утверждён.
Как запросить сверку с налоговой
Обычно процесс сверки по налогам и сборам инициирует налогоплательщик, хотя и у ИФНС есть такое право. Ключевой момент при обращении – не столько способ направления заявления, сколько его форма. Она может быть бумажной или электронной. Во втором случае обращение подаётся через личный кабинет ИП на сайте ФНС или через программу / сервис сдачи отчётность (по ТКС).
Выписка операций по расчётам с бюджетом – что это такое
Акт сверки по налогам и сборам показывает только итоговые суммы задолженности или переплаты на день запроса. Проследить историю платежей в ИФНС можно в выписке операций по расчётам с бюджетом за определённый период. В ней отражается сальдо на его начало и конец, а также начисленные за период суммы и поступления от налогоплательщика. Выписка поможет понять, откуда взялась задолженность или переплата.
Итак, мы рассказали, как можно получить акт сверки с налоговой инспекцией и что с ним делать. Часто причиной того, что деньги не были зачислены на нужный счёт, является элементарная ошибка. И чтобы подобные оплошности не обходились слишком дорого, полезно время от времени сверяться с бюджетом.
Итак, проведение сверки расчетов по налогам не является обязательной процедурой. Однако подобное мероприятие позволяет своевременно выявить и устранить расхождения в сведениях о состоянии расчетов с бюджетом, которые имеются у налогоплательщика-учреждения и налогового органа. Ведь вернуть или зачесть налоговую переплату учреждение вправе лишь в течение трех лет (со дня уплаты налога или со дня, когда оно узнало или должно было узнать о факте излишнего взыскания налога). После истечения срока исковой давности решить вопрос о возврате или зачете переплаты намного сложнее. (Кстати, аналогичный трехлетний срок ст. 48 НК РФ установлен для взыскания налоговой недоимки.)
В то же время справка (о состоянии расчетов по налоговым платежам или об исполнении обязанности по уплате налоговых платежей) или акт сверки не являются безусловным основанием для возврата (зачета) налоговой переплаты (см. Постановление АС ПО от 18.08.2017 № Ф06-23272/2017 по делу № А55-18404/2016). Названные документы лишь указывают на наличие переплаты, но не доказывают факт и момент ее возникновения. Для ее возврата необходимы убедительные доказательства факта и момента излишней уплаты (взыскания) налога.
Как получить справку об отсутствии задолженности перед бюджетом?
Чтобы получить справку об отсутствии задолженности перед бюджетом, необходимо отправить соответствующий запрос в Федеральную налоговую службу. В течение десяти рабочих дней проводится сверка, по результатам которой выдается запрашиваемый документ. В данном документе будет указано, есть ли у организации или индивидуального предпринимателя задолженность по налогам, пени, штрафам.
Чтобы получить более детальные сведения о состоянии взаиморасчетов по налогам и сборам, необходимо запросить в ФНС акт совместной сверки расчетов с бюджетом. В таком документе максимально подробно отражаются все операции по погашению налогов, включая задолженности. Получив такой документ от ФНС, налогоплательщик может сделать выводы о состоянии расчетов по уплате налогов и сборам в бюджет. В документы будет отражено, если какие-либо налоги и сборы не были своевременно перечислены.
Как провести сверку расчетов с налоговой инспекцией
При этом крайне важно указать, что документ подписан с разногласиями, оставив соответствующую подпись. После выявления всех расхождений и подписания акта руководством компании копии данного документа, заверенные подписью директора и печатью компании, направляются в ИФНС посредством личного визита или отправки письма. Подписанный без расхождений документ подкалывается инспектором в дело компании, на этом шаге процедуры будет считаться завершенной.
При получении документа, подписанного с разногласиями, сотрудник налоговой сверяет полученные данные и устраняет выявленные несоответствия. Важно! На устранение ошибок налоговой дается не более пяти дней, после чего инспектору предстоит сформировать и направить предприятию обновленный акт с приложением второго раздела.
После внесения соответствующих корректировок в базу инспектор должен сформировать новый акт сверки на актуальную дату, и в течение последующих трех дней передать два экземпляра документа налогоплательщику.
В акте сверки по дебету отражается
Резюмирует акт запись о наличии или отсутствии расхождений в расчетах. В идеале данные двух организаций должны совпадать. Но если выявляются расхождения, то осуществляется проверка первичной документации.
Так обнаруживаются неучтенные документы либо технические ошибки.
Как организация устанавливает свою задолженность в пользу? Акт сверки, что означает отображенная в нем информация?
Составляет акт сверки любая из партнерствующих организаций, пожелавшая проверить точность расчетов. При этом выявляется задолженность в пользу поставщика или покупателя либо отсутствие оной.
Документ составляется в произвольной форме в двух экземплярах. Далее оба акта направляются контрагенту. В одной форме организация-партнер указывает данные своего учета.
Вообще-то по правилам контрагенты заполняют каждый свою сторону, ведь могут быть расхождения.
Сальдо в акте сверки счто это
- печати сторон.
- Вместе с тем отметим, что отсутствие какого-либо из перечисленных реквизитов автоматически не влечет недействительность акта (см. образец акта сверки в Примере). Пример СвернутьПоказать Судебная практика СвернутьПоказать Высшие арбитры приняли во внимание акт сверки, в котором отсутствовали ссылки на первичные документы бухгалтерского учета, основание возникновения задолженности и дата подписания акта. Объяснили они это тем, что согласно ч. 2 ст. 71 АПК РФ суд оценивает как относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, так и достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. В данном деле суд сравнил содержащиеся в акте сверки суммы долга с суммами, которые указаны в подписанных актах выполненных работ и справке о выполненных работах и затратах.
Сверка расчетов с налоговой инспекцией
Запрос или заявление на проведение сверки поступает от компании или физического лица в отдел работы с налогоплательщиками. Срок проведения сверки (включая формирование и оформление акта) при отсутствии расхождений между данными налогового органа и налогоплательщика не должен превышать 10 рабочих дней. Акт с выявленными расхождениями должен быть составлен не позднее 15 рабочих дней. Дни доставки по почте не учитываются. Срок проведения сверки с крупнейшими налогоплательщиками можно продлить.
А вот если расхождения выявлены, то окончание сверки может затянуться. Налоговики начнут выверку своего информационного ресурса, содержащего данные по налогоплательщику, и попытаются найти собственные ошибки. Для этого формируется второй раздел акта сверки – полная форма акта. Данные информационных ресурсов налоговой будут сверяться с первичными документами плательщика. К примеру, организация посчитала, что в акте сверки отражена уплата по налогу на доходы физических лиц в меньшей сумме. Неучтенная разница складывается из двух платежных поручений фирмы. Поэтому инспектор, удостоверившись в правильности заполнения первичных документов об уплате, должен будет принять меры для устранения ошибок.
Сверка расчетов по НДФЛ
Обратите внимание, что камеральные проверки справок 2-НДФЛ налоговым органом не проводятся. Так, в деле, рассмотренном АС Центрального округа в постановлении от 29.09.2015 № Ф10-2699/2015, у организации в ходе выездной проверки было выявлено неполное и несвоевременное перечисление в бюджет исчисленного и удержанного НДФЛ. Организация посчитала, что налоговики должны были установить данный факт при проведении проверки представленных справок 2-НДФЛ и направить ей требование об уплате налога. Но суд указал, что данные, содержащиеся в справках 2-НДФЛ, не содержат всех необходимых для выставления требования об уплате налога сведений. В частности, в них нет дат фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату дохода, дат фактической выплаты дохода, дат и сумм частичного перечисления налога в бюджет, необходимых для определения периода просрочки налоговым агентом исполнения своей обязанности. Суд также отметил, что из анализа положений ст. 88 НК РФ не следует, что налоговый орган обязан проводить камеральные проверки справок 2-НДФЛ.
Акт сверки с налоговой
Получив заявление налогоплательщика, в течение 5 рабочих дней инспекторы оформляют результаты сверки специальным актом и передают его налогоплательщику лично, либо по почте. На заявление о сверке, поданное электронно, акт из налоговой поступит только в электронном виде.
Действующая форма акта сверки с налоговой, образец которого прилагается ниже, утверждена приказом ФНС РФ от 16.12.2016 № ММВ-7-17/685 и применяется с 27.01.2017 г. Акт состоит из титульного листа и разделов 1 и 2, содержащих результаты сверки. Разделы формируются по каждому налогу, страхвзносу и сбору отдельно, согласно присвоенному им КБК.
Если показатели, отраженные в акте, не вызвали у налогоплательщика возражений, в разделе 1 нужно указать «Согласовано без разногласий». При наличии расхождений со своими данными, в графе 4 раздела 1, возле сумм, вызывающих возражение, нужно проставить свои цифры, а в конце раздела 1 написать «Согласовано с разногласиями». Если акт с расхождениями будет подписан без указания на их наличие, это означает, что данная задолженность налогоплательщиком признана.
В разделе 2 акта сверки ИФНС (графа 2) и налогоплательщик (графа 3) по своим данным отражают сведения о недоимках и переплатах. Так, положительное сальдо в акте сверки с налоговой означает, что у налогоплательщика имеется переплата по налогу, страхвзносу и т.п. Переплата может возникнуть, например, при уплате авансовых платежей до того, как сдана декларация по налогу, или если в платежке ошибочно была указана большая сумма налога, чем начислено, и т.п.
Наличие отрицательного сальдо в акте сверки с налоговой говорит о недоимке, которая возникла, например, при неуплате налога, или неверном заполнении реквизитов платежного поручения, в результате чего в ИФНС налоговые платежи не поступили.
Оформление разногласий невозможно при получении электронного акта сверки, поскольку он предназначен лишь для ознакомления налогоплательщика с состоянием его налоговых расчетов, и возврату в ИФНС не подлежит (п. 2.22 приказа ФНС от 13.06.2013 № ММВ-7-6/196).
При отсутствии расхождений сверка расчетов с налоговой считается завершенной, налогоплательщик и должностное лицо ИФНС подписывают акт, оставляя себе по одному экземпляру.
При наличии разногласий следует выяснить их причины, которыми могут быть:
Налогоплательщику для устранения расхождений нужно предоставить в ИФНС подтверждающие документы (выписки банка, копии платежек, квитанций и т.п.). При ошибке по вине налоговой, в соответствующий отдел направляется служебная записка, а на исправление отводится не более 5 рабочих дней. На основании уточненных данных, в течение 3 дней формируется и подписывается новый акт сверки.
Таким образом, срок сверки и оформления акта при отсутствии разногласий составляет не более 10 рабочих дней, а если расхождения имеются – не более 15 рабочих дней.
Сверка с налоговой: «подводные камни» и «засады»
Согласно п/п. 5.1 п. 1 ст. 21 НК РФ налогоплательщик имеет право «на осуществление совместной с налоговыми органами сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, а также на получение акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам». Этому праву налогоплательщика корреспондирует установленная п/п. 11 п. 1 ст. 32 НК РФ обязанность налоговых органов «осуществлять по заявлению налогоплательщика совместную сверку расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам. Результаты совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам оформляются актом. Акт совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам вручается (направляется по почте заказным письмом) или передается налогоплательщику в течение следующего дня после дня составления такого акта». Кроме этого законодатель (в следующем абзаце) поручил ФНС России разработать и утвердить Порядок проведения сверки и форму Акта сверки.
Так как до настоящего времени регламент данной процедуры официально не введён в действие, есть возможность пофантазировать в стиле газетной рубрики «Если бы директором был Я».
Согласно буквальному значению процитированных правовых норм налоговый орган обязан организовать сличение своих учетных данных с данными налогоплательщика по его налоговым обязательствам и выдать налогоплательщику оформленный Акт совместной сверки расчетов.
Сверка данных в любой сфере организуется по принципу «от простого к сложному»: сначала сравнивают итоговое «сальдо»; если не сходится, стороны совместно проверяют исходные данные и устанавливают источник ошибки.
Исходя из закреплённых в НК РФ взаимных прав и обязанностей (в том числе «принуждение» сторон к конструктивному сотрудничеству), в Порядок сверки расчётов должен быть заложен примерно такой алгоритм.
1) или налоговый орган по результату выездной налоговой проверки (правомерность инициации других мероприятий налогового контроля сомнительна; в тоже время проверяемые вопросы могут быть существенно сужены) устанавливает факты нарушений законодательства о налогах и сборов (в том числе неправильный учет) и, в конечном итоге по результату налоговой проверки (после вступления в силу соответствующего решения) обязывает налогоплательщика привести свои учетные данные к надлежащим показателям (налогоплательщик по ходу этой процедуры вправе обжаловать действия налогового органа в установленном порядке);
2) или налоговый орган по результату внутреннего служебного расследования устанавливает факты нарушений учета (а также виновного сотрудника) и исправляет допущенные ошибки.
К сожалению, реальное положение в комментируемой сфере отнюдь не радужное.
Поручение законодателя (абз. 2 п/п. 11 п. 1 ст. 32 НК РФ) на текущий момент исполнено только частично:
Приказом ФНС России от 16.12.2016 N ММВ-7-17/685@ утверждена форма Акта сверки расчётов.
Так выглядит Раздел 2 (более менее «адекватная» часть)
Порядок же проведения совместной сверки расчётов существует пока только как Проект, размещённый в открытом доступе для обсуждения. Не утверждённый и, соответственно, «неофициальный».
При этом территориальные налоговые органы, хотя и негласно, строго руководствуются им при проведении сверки расчётов с налогоплательщиками.
Несправедливо не упомянуть об одном малозначительном (во всяком случае для предпринимателей и организаций) исключении.
Порядок проведения сверки в отношении имущественных налогов физических лиц утверждён Приказом ФНС России от 18.11.2016 N ММВ-7-12/629@.
Отметим, что сверка расчетов с физическими лицами по имущественным налогам весьма простая (с точки зрения технологии) процедура, так как налоговый орган, во-первых, имеет полную объективную информацию об объектах налогообложения (которая поступает из государственных информационных ресурсов в режиме реального времени), во-вторых, самостоятельно ведёт учёт как налоговых начислений (извещая об обязанности налогоплательщиков), так и о поступивших в их погашение платежей.
Если не углубляться в детали, то можно отметить три глобальных недостатка Проекта, делающие практически невозможной совместную сверку расчетов (особо интересующиеся могут лично ознакомиться с Проектом и досконально его исследовать).
Как было отмечено выше, для проведения совместной сверки расчетов по налогам стороны должны иметь в момент сверки сопоставимые данные.
Налогоплательщик во исполнение п. 1 ст. 45 НК РФ самостоятельно ведёт учет своих налоговых обязанностей (налоговые начисления) и их исполнение (платежи в бюджет). Поэтому в любой момент времени (даже ИП, ведущий свой налоговый учет буквально «на коленке») обладает полной информацией о состоянии своих налоговых обязательств (начисления и их исполнение). Соответственно его данные всегда актуальны. Это относится, кстати, и к текущему (не оконченному) налоговому периоду.
В учете налогового органа картина прямо противоположная.
Поступившие в бюджет платежи налогоплательщиков (во исполнение налоговых обязанностей) отражаются в интерактивных информационных ресурсах налоговых органов в автоматизированном режиме. По времени это буквально на второй — третий день после банковской операции налогоплательщика. Соответственно во «внутреннем» учёте налогового органа (далее — карточка «Расчеты с бюджетом», КРСБ) эти суммы постоянно формируют положительное сальдо в пользу налогоплательщика. А вот налоговая обязанность (начисленный налог) будет отражена в КРСБ и, соответственно, «обнулит» сальдо, только по окончании «декларационной кампании» — то есть спустя полгода после окончания налогового периода. Поэтому весьма продолжительное время в КРСБ отражается заведомо недостоверная (по объективной причине) информация. Усугубляя положение, налоговые органы полностью безосновательно квалифицируют такое положительное сальдо как «переплату».
Об этой проблеме известно ФНС России и Минфину России, однако положение вещей воспринимается как вполне нормальное. Например, Минфин России в письме от 02.08.2019 № 03-02-08/58397 констатирует:
Таким образом, налоговый орган сможет представить объективные данные по состоянию расчетов с налогоплательщиком, во-первых, только после окончания камеральной налоговой проверки полученной от этого налогоплательщика декларации. Во-вторых, только в отношении истекших (и уже проверенных) налоговых периодов. Однако комментируемый Проект данную специфику напрочь игнорирует.
В Проекте прямо предписано налоговому органу представлять для сверки данные в разрезе календарных лет («налоговый период» по тексту ни разу не упоминается), и даже предусмотрена возможность провести сверку расчётов по состоянию на текущую дату.
Проектом как таковая «сверка» вообще не предусмотрена (в понимании квалифицированных специалистов).
Согласно Проекту сверка расчётов считается завершенной сразу же после того, как налоговый орган в срок 5 дней «отреагирует» на заявление налогоплательщика (о сверке) и выдаст налогоплательщику (направит по почте или по электронным каналам коммуникации) автоматически сформированный на основании данных КРСБ (заметим — заведомо недостоверных) Акт сверки. То есть, вообще проигнорирована элементарная логика нормальной процедуры взаимной сверки расчётов сторон.
Нельзя не отметить, что некоторые положительные «сигналы» от центрального аппарата ФНС России всё-таки «исходят»: проблема явно известна.
Во-первых, критикуемый Проект так и не утверждён до настоящего времени (хотя прошло уже более 2-х лет).
Во-вторых, ФНС России в ответе на запрос о порядке проведения взаимной сверки расчётов ( Письмо ФНС России от 25.12.2018 № ГД-03-19/10036 ) указало следующее:
Отметим, что в одном абзаце коротко и ёмко изложен оптимальный механизм сверки расчётов (сравнение данных, зарегистрированных в учётных регистрах сторон).
Однако далеко не факт, что такое прогрессивное «мнение» ФНС России подвигнет сотрудников территориальных налоговых органов «нарушить» общепринятый Порядок. Тем более, что в официально утверждённую форму Акта сверки такой алгоритм сличения данных никак не «втиснешь».
Срок хранения документа
Часто бухгалтеры предприятия задаются вопросом: сколько лет хранятся акты сверки? Сразу нужно вспомнить, что акт сверки не является финансовым документом. Следовательно, его можно и не хранить, главное – сохранить все подтверждающие оплату налоговых сборов первичные финансовые документы. Их срок хранения пять лет.
Опытные работники бухгалтерии давным-давно сделали полезный для спокойной дальнейшей работы вывод: проведенная вовремя сверка погашения налогов облегчит жизнь финансиста и поможет избежать многих моральных и финансовых неприятностей. Поэтому не важно, как выглядит акт сверки с налоговой, будет он в бумажном или электронном исполнении. Главное, контроль за ситуацией позволит избежать грубых нарушений налогового законодательства, и предприятие сможет успешно развиваться.
Как расшифровывается понятие
КРСБ расшифровывается как карточка расчетов с бюджетом и является четко сгруппированным информационным ресурсом, в котором отражены сведения по начисленным и погашенным налоговым выплатам. Карточка налогоплательщика формируется из налоговых отчетностей, подаваемых лицом в ФНС. В спорных ситуациях, возможных между сторонами, этот документ позволяет выявить расхождения и проконтролировать уплату налогов.
В соответствии с едиными требованиями Приказа ФНС РФ от 18.01.2012 № ЯК-7-1/9@, карточки расчетов с бюджетом ведутся для каждого налогоплательщика и по каждому отдельному виду налогов. За каждым видом платежей закреплен свой код (КБК), а также учитывается код муниципального образования, куда поступают налоговые сборы (ОКТМО). Для налогоплательщика и налогового агента предусмотрены разные карточки, поэтому в случае если одно и тоже лицо выполняет сразу две налоговые функции, то на него заводят соответственно две КРСБ.
Нередко у предпринимателей и ИФНС возникаю нестыковки при проверке состояния налоговых платежей. В таких ситуациях источником необходимой информации служит база данных КРСБ или так называемый лицевой счет налогоплательщика.
Мероприятия по учету средств, поступающих в бюджет, позволяют избежать переплат или накопления долгов со стороны субъекта налогообложения: юридического или физического лица.
Налоговые органы прибегают к использованию данного инструмента учета платежей, поскольку статья 32 НК РФ возлагает на ИФНС обязанности по сверке сумм уплаченных налогов, пеней, штрафов, формированию справок и выписок о состоянии лицевого счета налогоплательщика и так далее. Во время камеральных проверок налоговая служба будет ссылаться на КРСБ, однако начиная с 2010 года, этот документ утратил свою юридическую силу и с тех пор носит только справочный характер. Следовательно, карточка является дополнительным инструментом для организации или предпринимателя, позволяющим налогоплательщику контролировать состояние своего лицевого счета.
КРСБ налогоплательщика
Актуально на: 17 марта 2017 г.
Частый вопрос на форумах в Интернете – что такое КРСБ в налоговой инспекции? КРСБ расшифровывается как карточка расчетов с бюджетом. Соответственно, КРСБ налогоплательщика – это информационный ресурс, который ведут налоговые органы по каждому налогоплательщику (п. 2 разд.I Единых требований к порядку формирования информационного ресурса, утв. Приказом ФНС России от 18.01.2012 N ЯК-7-1/9@, далее – Единые требования). Причем КРСБ открывают отдельно по каждому налогу, уплачиваемому налогоплательщиком: по каждому КБК, закрепленному за налоговиками, и коду ОКТМО муниципального образования, на территории которого мобилизуются денежные средства (п. 2 разд. II Единых требований). А если по одному налогу организация (или ИП) выступает одновременно и налогоплательщиком, и налоговым агентом, то ей также заведут две самостоятельные КРСБ с разными статусами организации (п. 2 разд.I Единых требований).
Открываются КРСБ при регистрации организаций или физических лиц в ИФНС либо при передаче сведений о них из другого налогового органа, к примеру, в случае переезда (п. 1 разд. II Единых требований).
Запрос сверки с налоговой через интернет бесплатно
Сверка расчетов с налоговой необходима не только для своевременного обнаружения организацией переплаты или задолженности перед бюджетом. Своевременно проведенная процедура позволит увидеть ошибки, которые могут привести к начислению штрафов или пени, а также приостановить возможность совершения операций по расчетному счету.
Важно отметить, что сверка с налоговой также позволяет оценить, насколько правильно работает бухгалтерия, и при необходимости оперативно принять меры.
Процедура сверки может быть произведена как по инициативе налоговой инспекции, так и при желании организации. В обязательном порядке сверка проводится в следующих ситуациях:
- плательщик является крупнейшим;
- происходит реорганизация или ликвидация юридического лица;
- фирму снимают с налогового учета;
- меняется налоговый орган, занимающийся ведением конкретного налогоплательщика;
- налогоплательщик сам изъявляет желание провести сверку.
В случае обнаружения переплаты налогов в бюджет ФНС может стать инициатором проведения внеплановой сверки.
Инспектор медлит не отступать и не сдаваться
Если вы видите, что все сроки для проведения сверки прошли, а от вашего инспектора ни ответа ни привета, позвоните ему и уточните причины, по которым вам до сих пор не вручили акт сверки. Кстати, советуем «не нападать» сразу на инспектора с претензиями, хоть и обоснованными. Ведь иногда он и рад выполнить свою работу, но просто не может по техническим причинам, например, в связи с тем, что компьютерная программа налоговиков не работает (бывает, что вследствие этого работа инспекторов приостанавливается на несколько дней).
А возможно, инспектор уже отправил акт по почте. Тогда узнайте в канцелярии ИФНС номер почтового идентификатора этого письма. С его помощью вы сможете отследить движение акта сверки от ИФНС на ваш адрес. При этом, скорее всего, вам придется идти в канцелярию, чтобы узнать номер этого идентификатора, по телефону подобную информацию вам могут не дать.
Если же инспектор не дал вам никакого вразумительного ответа, напишите жалобу на имя руководителя инспекции, подробно изложив в ней суть ваших претензий. К этой жалобе рекомендуем приложить копию заявления о проведении сверки.
Если же и это не возымеет действия, то дальше обращайтесь уже в УФНС вашего региона. Хотя, как показывает практика, все проблемы налоговики стараются решить, не вынося сор из избы.
***
Подводя итог сказанному, хотим дать несколько советов:
проходите сверку хотя бы раз в год. Кстати, если вы сверялись со своей инспекцией в связи с переходом в другую, желательно через несколько месяцев после перехода свериться уже с вашей новой ИФНС, так как при передаче между инспекциями данных иногда «плывет» сальдо (исходящие сальдо не совпадает с входящим);
“Если вы переходите в другую налоговую инспекцию, не ждите, «пока грянет гром», то есть когда вы получите свидетельство о снятии с учета. Начинайте сверяться со старой ИФНС, как только приняли решение о переходе. Ведь в настоящее время налоговым инспекциям сильно сократили сроки для передачи дел налогоплательщиков из одной ИФНС в другую. И если вы будете ждать приглашения от инспекторов, то можете просто не успеть пройти сверку. А если в вашей новой инспекции обнаружится нехватка каких-то данных, то подписанный акт сверки — самый весомый аргумент в вашу пользу”.
РОГАЧЕВА Галина НиколаевнаФинансовый директор ЗАО «ФармАссист»
- к письму о проведении сверки прикладывайте реестр своих начислений и платежей за сверяемый период. Инспектор «открыжит» ваши данные и данные ИФНС и сможет выявить ошибки еще до вручения вам раздела I акта сверки. А чем раньше будут устранены ошибки, тем быстрее вы получите «красивый» акт сверки;
- возьмите инициативу в свои руки. Сдав письмо, не сидите и не ждите звонка инспектора, теребите его сами;
- если инспектор не идет на контакт и при этом нарушает сроки проведения сверки, не бойтесь жаловаться.
Акт сверки по ндфл как понять
Его суть заключается в следующем: после получения заявления налоговый орган формирует акт сверки на основании имеющихся у него данных и передает этот акт налоговому агенту. Налоговый агент сверяет данные в акте со своими.
Если расхождений нет, на акте ставятся подписи налогового агента и инспектора и сверка считается законченной. Если выявлены расхождения данных в акте с имеющимися у налогового агента, инспектор осуществляет сверку расчетов налогового агента по данным информационных ресурсов налогового органа с данными первичных документов налогового агента для устранения причины возникновения разногласий.
Зачастую проверка проводится, если декларация представлена по истечении двух лет со дня, установленного для подачи налоговой декларации по соответствующему налогу за соответствующий отчетный (налоговый) период; — при проведении камеральной налоговой проверки налоговой декларации, представленной с нарушением установленных законодательством сроков; — если в отношении налогоплательщика поступили запросы из других налоговых органов (при встречной проверке контрагента и т.д.), органов внутренних дел, судебных и прочих инстанций; — если организация числится в так называемом «черном списке» недобросовестных контрагентов; — если суммы уплачиваемых налогоплательщиком налогов существенно разняться со средними показателями выведенными местными налоговыми органами.
Например: негласно, в 2014г. по г. Ваша изначальная ошибка — в дате проводки по начислению НДФЛ. Задолженность компании перед бюджетом по НДФЛ (сумма по Кт 68) возникает в момент удержания налога.
А по Налоговому кодексу дата удержания налога — день выдачи денег, а не последний день месяца (п. 4 ст. 223 НК РФ). В акте сверки вы видите, что инспектор начисляет вам НДФЛ по дате удержания налога (строка 110 в 6-НДФЛ) У вас в учете последовательность действий должна быть такой: 1.
Начислить выплату работнику в личной карточке (ведомости или др. форме) 2. Отразить выплату в налоговой карточке по НДФЛ в день получения дохода по статье 223 НК РФ 3.
Посчитать НДФЛ с нее и отразить в налоговой карточке по НДФЛ «Налог исчисленный» на дату получения дохода по статье 223 НК РФ 4.
Выдать работнику деньги 5. Важно Но сама сверка займет меньше времени, вы просто согласитесь с теми данными, которые уже проверили самостоятельно на своем рабочем месте.
Если сальдо расчетов не совпадает, попробуйте проверить себя самостоятельно.