Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что учитывать заказчикам при планировании закупок на 2023 год?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Заказчик должен разместить в ЕИС проект контракта в течение 5 календарных дней с публикации протокола закупки. В течение следующих 5 календарных дней победитель подписывает проект контракта, размещает его в ЕИС и предоставляет обеспечение контракта. В течение 3 рабочих дней заказчик должен поставить свою подпись на контракте и опубликовать его в ЕИС. После этого контракт считается заключенным, в него нельзя вносить никакие изменения.
Сроки проведения электронного аукциона
Этап закупки | Сроки | Ссылка на норму 44-ФЗ |
Размещение извещения и документации об электронном аукционе | Не менее, чем за 7 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие, если:
Не менее, чем за 15 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе во всех других случаях. |
Ч. 2, 3 ст. 63 |
Срок подачи запросов на разъяснение положений аукционной документации | Не позднее чем за 3 дня до окончания срока подачи заявок | Ч. 4 ст. 65 |
Размещение в ЕИС ответов на запросы на разъяснение положений аукционной документации | В течение 2 дней с даты поступления запроса | Ч. 4 ст. 65 |
Внесение изменений в аукционную документацию | Принятие решения о внесении изменений — не позднее чем за 2 дня до окончания срока подачи заявок. Публикация решения о внесении изменений — в течение 1 дня с даты принятия решения. |
Ч. 6 ст. 63 |
Изменение сроков подачи заявок в случае внесения изменений в аукционную документацию | Не менее, чем 7 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, если:
Не менее, чем за 15 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе во всех других случаях. |
Ч. 6 ст. 63 |
Срок рассмотрения первых частей заявок | Не более 1 рабочего дня с даты окончания срока подачи заявок, если:
Не более 3 рабочих дней с даты окончания срока подачи заявок во всех других случаях. |
Ч. 2 ст. 67 |
Отмена аукциона | Не позднее чем за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок Решение размещается в ЕИС в день принятия решения. | Ч. 1 ст. 36 |
Размещение в ЕИС протокола рассмотрения первых частей заявок | Не позднее даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок. | Ч. 7 ст. 67 |
Проведение аукциона | Следующий рабочий день после даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок. В случае включения в документацию о закупке проектной документации проводится через 4 часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе. | Ч. 3 ст. 68 |
Рассмотрение вторых частей заявок и подведение итогов | Не более 3 рабочих дней после даты публикации протокола проведения электронного аукциона. | Ч. 5 ст. 69 |
Размещение в ЕИС протокола подведения итогов | Не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания протокола подведения итогов | Ч. 8 ст. 69 |
Разъяснение итогов электронного аукциона | В течение 2 рабочих дней с даты поступления запроса участника электронного аукциона | Ч. 21 ст. 68 |
Заключение контракта | 1) Заказчик направляет победителю заполненный проект контракта на подписание в течение 5 дней с даты размещения протокола подведения итогов; | Ч. 2 ст. 83.2 |
2) Победитель в течение 5 дней с даты направления проекта контракта обязан подписать проект контракта и предоставить обеспечение контракта (если в извещении о проведении закупки есть такое требование) или направить протокол разногласий (в нём указываются замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке); | Ч. 3, ч. 4 ст. 83.2 | |
3) Рассмотрение протокола разногласий Заказчиком – в течение 3 рабочих дней с даты размещения такого протокола победителем; | Ч. 5 ст. 83.2 | |
4) Подписание контракта победителем, направленного после обработки протокола разногласий – в течение 3 рабочих дней с даты размещения заказчиком проекта контракта; | Ч. 6 ст. 83.2 | |
5) Заказчик подписывает контракт в течение 3 рабочих дней с даты подписания контракта победителем и предоставления обеспечения контракта (если в извещении о проведении закупки есть такое требование); | Ч. 7 ст. 83.2 | |
6) Контракт может быть подписан Заказчиком не ранее чем через 10 дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов. | Ч. 9 ст. 83.2 |
Сроки проведения запроса котировок
С 1 апреля 2021 года действуют новые сроки проведения запроса котировок. Они были введены Федеральным законом № 449-ФЗ от 27 декабря 2019 года.
Этап закупки | Сроки | Ссылка на норму 44-ФЗ |
Подача заявок | Не менее 4 рабочих дней со дня следующего за днём размещения в ЕИС извещения о проведении запроса котировок. | П.3 Ч. 3 ст. 82.1 |
Внесение изменений в извещение о запросе котировок | Заказчик не вправе вносить изменения в извещение о проведении запроса котировок | Ч. 4 ст. 82.1 |
Отмена запроса котировок | Не позднее чем за 1 час до даты окончания срока подачи заявок. Решение размещается в ЕИС в день принятия. | Ч. 1 ст. 36 |
Получение заказчиком заявок на участие в запросе котировок. | В течение 1 часа с даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок. | Ч. 9 ст. 82.1 |
Рассмотрение и оценка заявок на участие в запросе котировок | В течение 1 рабочего дня, следующего после даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок. | Ч. 10 ст. 82.1 |
Размещение в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок | В день рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок. | Ч. 10 ст. 82.1 |
Заключение контракта | 1) Заказчик направляет победителю заполненный проект контракта на подписание не позднее трёх часов с момента размещения в ЕИС протокола подведения итогов запроса котировок в электронной форме; | Ч. 13 ст. 82.1 |
2) Победитель в течение 1 рабочего дня с даты направления проекта контракта обязан подписать проект контракта и предоставить обеспечение контракта (если в извещении о проведении закупки есть такое требование); | Ч. 13 ст. 82.1 | |
3) Формирование и размещение протокола разногласий не допускаются; | Ч. 13 ст. 82.1 | |
4) Заказчик подписывает контракт в течение 1 рабочего дня с даты подписания контракта победителем и предоставления обеспечения контракта (если в извещении о проведении закупки есть такое требование); | Ч. 13 ст. 82.1 | |
5) Контракт может быть подписан Заказчиком не ранее чем через 2 рабочих дня с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов запроса котировок в электронной форме. | Ч. 13 ст. 82.1 |
Обоснование плана-графика
Обоснование НМЦК
Документ | Срок публикации в ЕИС | Пример | Норма |
Запросы цен товаров, работ, услуг | Когда собирают цены для определения НМЦК | Запрос ценовых предложений разослали поставщикам 08.11.2018. В тот же день опубликуйте запрос в ЕИС. Если не успели, опубликуйте запрос на следующий день либо до того, как разошлете запрос потенциальным поставщикам | ч. 5 ст. 22 Закона № 44-ФЗ п. 3.7.2 Методических рекомендаций из приказа от 02.10.2013 № 567 |
Протокол рассмотрения и оценки заявок
Двухэтапный конкурс
Документ | Срок публикации в ЕИС | Пример | Норма Закона № 44-ФЗ |
Документы и информация, которые предусмотрены для открытого конкурса | В сроки, установленные для открытого конкурса | Смотрите примеры для открытого конкурса | ч. 3 ст. 57 |
Протокол первого этапа | Не позднее рабочего дня, следующего за датой, когда подписали протокол первого этапа | Протокол подписали 08.11.2018. Опубликуйте протокол в тот же день или на следующий рабочий день — 09.11.2018 | ч. 7 ст. 57 |
Изменения в конкурсную документацию | В день, когда направили участникам первого этапа приглашения представить окончательные заявки | Приглашения разослали 09.11.2018. В тот же день — 09.11.2018 опубликуйте в ЕИС измененную документацию | ч. 11 ст. 57 |
Размер и условия обеспечение контракта
До подписания контракта участник закупки должен внести обеспечение исполнения контракта. Сделать это он может одним из двух способов, на свое усмотрение:
- Перечислить деньги на расчетный счет заказчика. Счет указан в документации закупки. Необходимую сумму нужно перечислить полностью.
- Оформить банковскую гарантию. Гарантию должен выдать банк из перечня Минфина. Сведения о ней должны быть включены в единый реестр банковских гарантий, а сама гарантия должна отвечать требованиям документации закупки и 44-ФЗ. Если банковская гарантия не соответствует хотя бы одному из требований, заказчик не примет ее в качестве обеспечения и может признать победителя уклонившимся от заключения контракта.
Обязательный ежемесячный отчет
Отчет, который по Закону № 223-ФЗ требуется от всех заказчиков, – это ежемесячный отчет. Его необходимо размещать в ЕИС до 10-го числа текущего месяца, он должен содержать следующие сведения о договорах, заключенных заказчиком в предыдущем месяце:
1) количество и общая стоимость договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг (ТРУ);
2) количество и общая стоимость договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика, исполнителя, подрядчика (ЕП);
3) количество и общая стоимость договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты соответствующие решения Правительства РФ о неразмещении сведений о данных закупках в ЕИС;
4) количество и общая стоимость договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – субъекты МСП), с указанием сведений о количестве, об общей стоимости договоров, предусматривающих закупку конкретными заказчиками, определенными Правительством РФ, инновационной, высокотехнологичной продукции у таких субъектов в годовом объеме, определяемом в установленном порядке.
Для справки: перечень ТРУ в сфере изготовления банковских билетов, разменных монет, бланков документов, удостоверяющих личность гражданина РФ на территории РФ и за ее пределами, государственных ценных бумаг, акцизных и специальных марок, знаков почтовой оплаты, бланков документов строгого учета и отчетности, форма которых утверждается Президентом РФ, Правительством РФ или федеральными органами исполнительной власти, а также персонализации, хранения и обработки документов в интересах госорганов, сведения о закупках которых не составляют гостайну, но не подлежат размещению в ЕИС, утв. Распоряжением Правительства РФ от 27.09.2016 № 2027-р; Перечень ТРУ в сфере использования атомной энергии, сведения о закупках которых не составляют гостайну, но не подлежат размещению на официальном сайте, утв. Распоряжением Правительства РФ от 24.12.2015 № 2662-р; Перечень услуг в сфере страхования предпринимательских и (или) политических рисков, связанных с экспортным кредитованием и инвестициями, сведения о закупке которых не составляют гостайны, но не подлежат размещению на официальном сайте, утв. Распоряжением Правительства РФ от 23.04.2013 № 671-р; Перечень ТРУ в сфере космической деятельности, сведения о закупках которых не составляют гостайну, но не подлежат размещению в ЕИС, утв. Распоряжением Правительства РФ от 30.06.2015 № 1247-р.
Перечень конкретных юридических лиц, которые обязаны осуществить закупку инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, в том числе у субъектов МСП, утв. Распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 № 475-р (далее – Перечень № 475-р).
Изменения в 44-ФЗ с 1 апреля 2023 года
В случаях, предусмотренных п.п. 2, 6 и 17 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, контракт с единственным контрагентом может быть заключен в особом порядке (с 1 апреля 2023 года)
(пп. “е” п. 31 ст. 5, ч. 6 ст. 9 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ)
Статья 93 Закона N 44-ФЗ будет дополнена новой ч. 14.
В указанных случаях допускается заключение контракта с использованием ЕИС в порядке, установленном п. 3 ч. 5 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. При этом при включении информации и документов о таком контракте в реестр контрактов и при исполнении такого контракта применяются положения Закона N 44-ФЗ, касающиеся контракта, заключенного по результатам проведения электронной процедуры.
Как разместить проект контракта в еис
На основании Положения о Департаменте, утвержденного постановлением Правительства Свердловской области от 26 апреля 2022 года № 673-ПП, Департамент является исполнительным органом государственной власти Свердловской области, уполномоченным на осуществление функций по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Свердловской области, а также уполномоченным на осуществление функций по регулированию контрактной системы в сфере закупок Свердловской области.
Кто ведет реестр контрактов по 44-ФЗ? Согласно ч.1 ст.103 44-ФЗ ведением реестра контрактов занимается Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Сроки размещения информации о заключенном контракте на ЕИС
Статья 103. Реестр контрактов, заключенных заказчиками
1. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее — реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 (за исключением контрактов, заключенных в соответствии с частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), пунктами 23, 42, 44 и пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.
2. В реестр контрактов включаются следующие информация и документы:
1) наименование заказчика;
2) источник финансирования;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;
5) дата заключения контракта;
6) объект закупки, цена контракта (отдельного этапа исполнения контракта) и срок исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;
7) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице — поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда, кино-, фотофондов и аналогичных фондов, о физическом лице, с которым заключен контракт в соответствии с пунктами 13 и 17 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;
8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;
9) контракт (с прилагаемыми документами), заключенный в соответствии с настоящим Федеральным законом по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;
10) информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций);
11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;
12) идентификационный код закупки;
13) информация о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта с приложением документа о приемке;
14) решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 и пунктом 28 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных;
15) иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.
3. В течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 — 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений, вступления в силу решения, в день подписания документа о приемке.
4. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, проверяет наличие предусмотренных частью 2 настоящей статьи информации и документов и их соответствие требованиям, установленным порядком ведения реестра контрактов, и размещает в единой информационной системе информацию и документы в течение трех рабочих дней со дня получения информации и документов, предусмотренных пунктами 1 — 12 и 14 части 2 настоящей статьи, в течение двух рабочих дней со дня получения информации и документов, предусмотренных пунктом 13 части 2 настоящей статьи, за исключением информации, содержащейся в указанных в части 3 настоящей статьи контракте, документе о приемке, соглашении об изменении контракта, соглашении о расторжении контракта, решении об одностороннем отказе от исполнения контракта, которая размещается автоматически с использованием единой информационной системы в реестре контрактов не позднее одного рабочего дня с момента ее направления в соответствии с настоящей статьей. В случае несоответствия информации и документов указанным требованиям такие информация и документы не подлежат размещению в реестре контрактов.
5. Информация и документы, содержащиеся в реестре контрактов, размещаются на официальном сайте, за исключением осуществления закупок:
1) в случаях, предусмотренных пунктами 2, 3, 4, 6 и 7 части 11, частью 12 статьи 24, пунктами 3, 7, 20, 21, 24, 26, 30, 40, 41, 45, 50 — 52, 56, 59, 61 и 62 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;
2) заказчиками, предусмотренными пунктом 5 части 11 статьи 24 настоящего Федерального закона;
3) в отношении которых в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона определены особенности, предусматривающие неразмещение информации и документов на официальном сайте.
6. Порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Редакция 44-ФЗ, действовавшая до 31.07.2019 г., в ч.2 ст.93 имела перечень процедур с единственным участником, при осуществлении которых требовалось размещать извещение в ЕИС. Успеть это сделать нужно было в 5-ти дневный срок до составления контракта.
В нынешней версии закона данное правило исключили и в ч.3 ст.93 прямо говорится, что публиковать извещение о мероприятии не требуется. Срок заключения договора по 44-ФЗ с единственным участником должен быть отмечен в плане-графике закупок (п.4 ч.2 ст.16 44-ФЗ). Он будет соблюден, если договор будет подписан в том месяце, который прописан в плане-графике. Если организатор не успел в установленное время, он вправе изменить план-график не позднее, чем за 1 день до подписания договора (ч.9 ст.16).
Таким образом, регламентированный срок подписания контракта по 44-ФЗ с единственным поставщиком определяется с помощью плана-графика. В случае необходимости его разрешается изменить не позднее, чем за 1 день до подписания документа.
В ч.2 ст.93 приводятся случаи, когда о подписании контракта с единственным исполнителем заказчик обязан известить контрольный орган (п.6, 9, 34 и 50 ч.1 ст.93 44-ФЗ). Например, это может быть заключение контракта на лечение гражданина России за рубежом. Уведомление происходит в течение 1-го рабочего дня после подписания договора.
Для малого бизнеса – субъектов малого предпринимательства (СМП) и социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО) – требования к ОИК более простые:
- ОИК устанавливается не от НМЦК, а в виде процента от цены победителя. Такие меры исключают случаи, когда СМП обязан внести ОИК, превышающее стоимость самих обязательств по договору.
- СМП может быть освобожден от ОИК, если подтвердит свою добросовестность — 3 контракта из реестра, выполненные им за прошедшие 3 года, до того как была подана заявка. Эти контракты должны быть выполнены без штрафов и их сумма должна быть больше стоимости нынешнего договора.
Для того чтобы сообщить информацию о закупке неограниченному кругу лиц, заказчик размещает в ЕИС извещение о проведении аукциона.
Минимальные сроки для размещения извещения в ЕИС установлены Законом № 44-ФЗ в зависимости от начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК). Так, при НМЦК, не превышающей 300 млн руб., или если НМЦК на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает 2 млрд руб., разместить извещение необходимо не менее чем за 7 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, в остальных случаях — не менее чем за 15 дней.
В Законе № 44-ФЗ не установлен особый порядок исчисления сроков. В свою очередь, ст. 191 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что течение срока, определенного периодом, начинается на следующий день после наступления календарной даты или события, которыми определено его начало.
Извещение о проведении электронного аукциона следует размещать так, чтобы период между днем размещения извещения и днем окончания срока подачи заявок составлял не менее 7 (15) календарных дней.
Аналогичной позиции придерживается Минэкономразвития России (Письмо от 28.08.2015
№ ОГ-Д28-11486).
Заказчикам следует очень внимательно относиться к срокам размещения извещения о проведении закупки, поскольку за сокращение срока подачи заявок на должностное лицо заказчика может быть наложен штраф в размере 30 тыс. руб. (ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ). При этом электронный аукцион может быть аннулирован по предписанию контрольного органа.
Срок публикации контракта в еис. Какие документы нужно разместить в еис
22.10.2017 Размещение информации в ЕИС 44-ФЗ стало обязательным с 01.01.2016, когда Приказом Казначейства РФ № 354 от 22.12.2015 в эксплуатацию была введена — открытый ресурс, в котором содержатся сведения о проводимой закупочной деятельности.
Она создавалась для соблюдения информационной обеспеченности контрактной системы и открытости данных о проводимых процедурах.
Регулирует функционирование ЕИС Постановление Правительства № 1414 от 23.12.2015. Разберемся, какие документы и сведения заказчик должен разместить в ЕИС, например, обязательно ли размещение контракта в ЕИС после подписания.
Организации-заказчики публикуют следующие информационные блоки:
- В качестве сведений об исполнении контракта учреждение размещает контракт после его подписания, (ч. 9 ст. 94 44 ФЗ), а также, при наличии, решение об одностороннем отказе (ч. 12 ст. 95) и данные об изменении или расторжении контрактных отношений (ч. 26 ст. 95 44 ФЗ).
- По итогам финансового года публикуется
- Процедуры определения поставщика. В рамках этого блока организация публикует извещение о проведении закупочных процедур с подготовленной документацией и предлагающимися разъяснениями. По факту завершения торгов подготавливает и размещает итоговые протоколы своей работы.
- При необходимости в Единую информационную систему вносятся сведения об
- Плановая деятельность — планы закупок и планы-графики. Размещение плана закупки в ЕИС осуществляется заказчиком ежегодно в течение 10 рабочих дней после составления учреждения (аналогично с планом-графиком). Для размещения в ЕИС плана закупки заказчик должен подготовить и опубликовать не только сам документ планирования, но и грамотное к нему (ч. 9 ст. 17 44 ФЗ). Правила № 1414 содержат информацию о том, как
В рамках Федерального закона № 223 в системе обязательно размещаются в срок, не превышающий 15 дней с момента его согласования (ч. 1 ст. 4 223 ФЗ), и документы планирования — ПЗ (ч.
2 ст. 4). В соответствии с ч. 5 ст. 4 223-ФЗ, при определении исполнителя публикуются извещение, закупочная документация с разъяснениями, проект контракта и итоговые протоколы.
Ответственность заказчика за неразмещение информации в ЕИС
На заказчика, который не разместил необходимую информацию в ЕИС, накладывается штраф в размере от 100 000 до 300 000 рублей в зависимости от степени тяжести нарушения. При этом должностное лицо уплачивает штраф в размере от 30 000 до 50 000 рублей. Ответственность заказчика за нарушение сроков размещения в сети информации колеблется в пределах от 10 000 до 30 000 рублей. Контрактный управляющий в этом случае выплачивает от 2 000 до 5 000 рублей.
Если во время публикации необходимых документов на ЕИС происходит технический сбой, который не позволяет завершить операцию, то регламентированный срок отодвигается на один рабочий день с момента устранения всех неполадок. Сведения о закупках, которые включают в себя информацию о государственной тайне, не подлежат размещению в единой информационной системе. Заказчик вправе не размещать также сведения о закупках, сумма которых не превышает 100 000 рублей.
Какие закупки не вносятся в реестр договоров
Согласно п. 1 ч. 15 ст. 4 Закона N 223-ФЗ заказчик вправе не размещать в ЕИС информацию о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 100 тыс. руб. В случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем 5 млрд руб., заказчик вправе не размещать в ЕИС сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 500 тыс. руб.
При этом, если по таким договорам было увеличение цены и стоимость закупки превысила размеры, установленные указанным пунктом, заказчику необходимо направить в Федеральное казначейство информацию и документы в отношении такого договора в целях ее включения в реестр договоров (Письмо Минфина России от 8 июня 2020 г. N 24-01-08/49010).
В реестр договоров не вносятся сведения и документы, которые в соответствии с Законом N 223-ФЗ не подлежат размещению в ЕИС ( ч. 3 ст. 4.1 223-ФЗ).
Напомним, что в соответствии с частями 15 и 16 ст.4 223-ФЗ ЕИС не размещаются:
— сведения о закупках, которые составляют гостайну, если такие сведения содержатся в извещении о закупке, документации о закупке или в проекте договора;
— сведения о закрытых закупках в сфере гособоронзаказа, которые проводят в целях обороны и безопасности страны;
— сведения о закупках, которые не относятся к гостайне, но по ним принято специальное решение Правительства. Например, не размещают в ЕИС сведения о закупке услуг в сфере страхования предпринимательских и политических рисков, связанных с экспортным кредитованием и инвестициями (Распоряжение Правительства от 23.04.2013 № 671-р).
Кроме того, заказчик вправе не размещать в ЕИС сведения о закупках:
— стоимость которых не превышает 100 тыс. руб.;
— стоимость которых не превышает 500 тыс. руб., если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год превышает 5 млрд руб.;
— услуг кредитов и займов, банковских гарантий и поручительств, депозитариев, вкладов, в том числе депозитов;
— по договорам купли-продажи, аренды (субаренды), доверительного управления государственным или муниципальным имуществом, а также другим договорам, по которым переходит право владения или пользования недвижимостью.
Решение, размещать сведения об этих договорах или нет, необходимо отразить в Положении о закупке.
Договоры, сведения о которых в ЕИС не размещают, в реестр включать не нужно, но заказчик вправе это сделать. Например, если заказчик направит в Федеральное казначейство документы о договорах на сумму 100 000 руб. (500 000 руб.), они будут включены в реестр. Даже если в Положении о закупке заказчика установлено, что сведения о таких договорах не размещаются в ЕИС (см. пункт 1 письма Минэкономразвития от 01.08.2016 № Д28и-2046).
Кто проверяет заказчиков по 44-ФЗ
Проверить деятельность государственного заказчика могут:
- Федеральная антимонопольная служба;
- Министерство финансов;
- Контрольно-счетная палата;
- Органы контроля регионального или муниципального уровней;
- Прокуратура.
Плановые проверки проводятся обычно не чаще 1 раза в год, и контрольный орган не менее чем за неделю уведомляет заказчика о том, в какой день начнется проверка, какой период будут проверят и какие документы необходимо подготовить. При этом проверке подлежит конкретный период деятельности заказчика.
Внеплановые проверки обычно проводят по одной из следующих причин:
- поступления жалобы участника торгов;
- поступления заявления от физ.лица или юр.лица;
- обнаружения самой ФАС нарушения;
- появления сообщений в СМИ;
- после истечения срока выданного ранее предписания контрольного органа.