Можно ли брать пляжный зонт в ручную кладь самолета

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Можно ли брать пляжный зонт в ручную кладь самолета». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Ручная кладь – это вещи, которые пассажир берет с собой в салон самолета. За них не взимается плата при условии, что ручная кладь всегда находится при пассажире. Брать в ручную кладь можно любые вещи, если их вес и габариты не превышают установленных авиакомпанией. Практически у всех авиакомпаний в салон разрешается взять вещи весом не более 7-10 кг, чего вполне достаточно среднестатистическому пассажиру.

Итак, если возникла необходимость путешествовать с зонтом для пляжа, не лишним будет связаться с авиакомпанией, или, по крайней мере, почитать правила провоза багажа и ручной клади. Например, некоторые компании совершенно свободно соглашаются принять зонт в качестве ручной клади, даже если он превышает нормы, но полагаться на это всё же не стоит. Стандартные размеры ручной клади – 55 х 40 х 20 см, таких норм придерживается большинство компаний – Aeroflot, Air Berlin, German Wings, Ryanair, Scandinavian Airlines, Thomas Cook, Transaero, Volotea, Vueling. Некоторые компании допускают размеры ручной клади 56 х 45 х 25 см, как например, British Airways или Jet 2. Другие же, наоборот, устанавливают меньшие габариты, как Easyjet – 50 x 40 x 20 см.

Затем нужно обратить внимание и на то, какой допустимый вес предлагает к провозу в составе ручной клади авиакомпания. Как правило, он варьируется от 8 до 23 кг. Некоторые компании, как Easyjet или Iberia не устанавливают ограничений по весу.

Сколько стоит платный багаж: тарифы

Стоимость (цена) дополнительного багажа зависит от дальности полета и направления ( в пределах условной зоны — по России, или в Европу, или на дальние направления — Сибирь, Дальний Восток, Средняя Азия и пр.).

Кроме этого, дополнительный багаж может быть сверхнормативным, то есть таким, который не вписывается в нормы провоза по габаритам (размерам) или по весу. Тут будет еще надбавка к существующим расценкам.
S7: стоимость перевозки багажа

Услуга: название/ стоимость( Россия/Европа) Эконом базовый Эконом гибкий Бизнес базовый Бизнес гибкий
превышение веса: более 23 кг, но меньше 32 кг 2000 руб./50 евро
превышение веса: более 32 кг, но менее 50 кг 4000 руб./100 евро 4000 руб./100 евро 4000 руб./100 евро
превышение размера 2000 руб./50 евро
превышение веса и размеров 6000 руб./150 евро 6000 руб./150 евро 6000 руб./150 евро
1 место сверх нормы провоза, вес до 23 кг 2000 руб./50 евро 2000 руб./50 евро 2000 руб./50 евро 2000 руб. /50 евро
2-е место сверх нормы, вес до 23 кг 2000 руб. /50 евро 2000 руб./50 евро 2000 руб./50 евро 2000 руб./50 евро
3- е место сверх нормы 6000 руб./ 150 евро 6000 руб. /150 евро 6000 руб. /150 евро 6000 руб. /150 евро

Размеры зонтов на примере конкретных авиалиний

RyanAir

Эта авиакомпания разрешает брать зонтики на борт в качестве личных вещей. Их размер должен составлять от менее 15 дюймов (38 см) до 21,6 дюйма (54 см).

EasyJet

Правила перевозки зонтов этой авиакомпании в аналогичны правилам RyanAir. На их веб-сайте нет прямых ссылок на зонты, но вы уже знаете, что они считаются личными вещами, если вы не носите их в ручной клади.

МАУ

На официальном сайте в разделе БАГАЖ указано, что каждый клиент может взять с собой зонтик в руках на борт самолета. О габаритах и других условиях провоза – не упоминается.

Lufthansa

Ни о слова о перевозке зонтов на сайте авиалинии мы не нашли. Возможно, подразумевается, что они относятся к категории «личные вещи», а значит брать их с собой в салон можно, но… Лучше перед рейсом всех-таки набрать контактный номер и уточнить.

WIZZ AIR

Один из самых распространенных лоукостов на просторах бывшего СНГ запрещает провозить зонт как в руках, так и в ручной клади. Понять Wizz Air можно: дешевые билеты нужно хоть как-то «отбивать». Так что единственный шанс для клиентов этой авиалинии провезти зонт в самолете — это сдать его в багаж.

Что разрешает провозить «Победа»

В 2022 году «Победа» подала иск в суд, чтобы признать пункт 135 федеральных авиационных правил частично недействующим. Авиакомпания хотела запретить пассажирам брать на борт бесплатно дополнительные вещи, кроме ограниченной по габаритам ручной клади: дамскую сумку, портфель, портплед с костюмом, букет цветов, верхнюю одежду и рюкзак. Представители перевозчика даже принесли в суд калибратор — специальный ящик с крышкой, в который перед полетом сотрудники просят пассажиров положить сумки, чтобы измерить их размер. Если ручная кладь не помещается в калибратор, клиентов просят сдать ее в багаж за доплату.

Читайте также:  Как и зачем оформлять в собственность придомовую территорию

Представители «Победы» пытались доказать, что невозможно разместить дополнительные вещи в салоне лоукостера так, чтобы не нарушить требования безопасности. Они говорили, что кресла в салоне стоят вплотную, поэтому под ними нет места для вещей. А цветы, по мнению авиакомпании, — сильный аллерген, и перевозить их в салоне нельзя.

Но суд отказал компании в иске, поэтому теперь «Победа» предлагает пассажирам два варианта провоза ручной клади на выбор:

Апелляционное определение ВС РФ от 20.11.2018 № АЛЛ 18-475 PDF, 900 КБ

Под жидкостью в данном контексте понимается не только вещество в жидком состоянии. К таковым приравниваются предметы (включая еду), консистенция которых — пастообразная или кремоподобная. Это соусы, кремы, пасты, гели, аэрозоли, консервы и многое другое. Именно поэтому, например, можно беспрепятственно провозить в ручной клади сыр твёрдых сортов, но если сорт мягкий (камамбер, бри, рикотта, моцарелла, фета и другие) — на него налагаются соответствующие ограничения. Или можно положить в ручную кладь маслины «сами по себе», но если в упаковке кроме них будет масло или другая жидкость, то в силу вступают указанные ниже правила. Это же относится и к косметике.

Итак, жидкости в ручной клади провозить можно, но соблюдая определённые требования.

  1. Объём каждой ёмкости не может быть больше 100 мл. То есть, если зубная паста будет в 125-миллилитровом тюбике — сотрудники службы безопасности аэропорта, скорее всего, отберут её на контроле;

Обратите внимание! Упаковка не обязательно должна быть заводской. С аэрозольным дезодорантом или гелем для бритья это не пройдёт в силу давления внутри баллона но, например, шампунь можно без проблем перелить в ёмкость разрешённого размера (до 100 мл включительно)

  1. Ёмкости нужно поместить в прозрачный пакет с застёжкой (обычно используется zip-молния). Его объём также ограничен — он не может быть более 1 литра;
  2. Если у пассажира отсутствует такой пакет, он повреждён (порван) или не соответствует требованиям, то сотрудник аэропорта может выдать его бесплатно, или предложить приобрести за небольшую сумму.
  3. Данный пакет необходимо достать из основного предмета ручной клади (сумки, рюкзака и т.д.) и положить на ленту при контроле на авиабезопасность отдельно, для сканирования.

Ручная кладь в самолете сравнительная таблица по авиакомпаниям

Кроме основных правил, которые требуют соблюдать все авиакомпании, у каждой установлены свои максимальные размеры и вес ручной клади, обычно в пределах 5-10 кг. Правила эти часто меняются — рекомендую перед покупкой билетов ознакомиться со свежей информацией на официальном сайте авиакомпании, на которой вы планируете лететь.

Собрал нормы провоза ручной клади основных российских и зарубежных авиакомпаний. Размеры и вес приведены для эконом-тарифов:

Авиакомпания Допустимые габариты, см Допустимый вес
Аэрофлот 55 × 40 × 20 10 кг
Победа не более 75 см в сумме трех измерений дамская сумочка/портфель
S7 55 × 40 × 20 10 кг
Уральские авиалинии 55 × 40 × 20 5 кг
UTAir 55 × 40 × 20 10 кг
Red Wings Airlines 55 × 40 × 20 10 кг
Nordwind Airlines 55 × 40 × 20 5 кг
Якутия 55 × 40 × 20 10 кг
ВИМ-Авиа 55 × 40 × 20 от 5 до 10 кг в зависимости от эконом-тарифа
Aegean 56 × 45 × 25 8 кг
AirAsia 56 × 36 × 23 плюс сумка для ноутбука 40 × 30 × 10 в сумме не более 7 кг
Air France 55 × 35 × 25 плюс сумка для ноутбука 40 × 30 × 15 12 кг
Czech Airlines 55 × 45 × 25 8 кг
EasyJet 56 × 45 × 25 Вес не ограничен, если сможете его поднять
Emirates 55 × 38 м 20 7 кг
Etihad Airways 50 × 40 × 25 7 кг
Finnair 56 × 45 × 25 8 кг
KLM 55 × 35 × 25 плюс маленькая сумка 40 × 30 × 15 12 кг
Korean Air 55 × 40 × 20 12 кг
Lufthansa 55 × 40 × 23 8 кг
Norwegian 55 × 40 × 23 плюс маленькая сумка 25 × 33 × 20 10 кг
Qatar Airways 50 × 37 × 25 7 кг
Thai Airways 56 × 45 × 25 7 кг
Turkish Airlines 55 × 40 × 23 8 кг
Ryanair 55 × 40 × 20 плюс маленькая сумка 35 × 20 × 20 10 кг
Wizz Air 42 × 32 × 25

Для примера, моя мама летала на S7 из Тюмени в Калининград за 6000 рублей туда и обратно, когда те только ввели промо-тариф без багажа. Вроде бы очень дешево, но к весу и размеру ручной клади сильно придираются и заставляют доплачивать за любое превышение лимитов. А мы летали на лоукостере AirAsia, и никто не взвешивал ручную кладь и тем более не замерял ее, хотя требования у них есть, и мы старались их выполнить.

Все же желательно уложиться в заданные лимиты, особенно это касается перелетов на лоукостерах.

Во что упаковать велосипед?

Как правило, собираясь в велопутешествие, мы стараемся не брать лишнего, поэтому жесткие кофры мы даже и рассматривать не будем. Остаются 2 реальных варианта: мягкий велочехол или стрейч-пленка. У каждого из вариантов, как водится, свои плюсы и минусы.

Чехол придется возить с собой. Хоть он и кажется довольно легким и компактным, его вес может достигать 1 кг, что может быть критично. Плюс чехла в том, что туда можно напихать много другого барахла, чтобы использовать это багажное место по максимуму до положенного лимита в 20 (30) кг (в разных компаниях по разному). Туда отлично войдет спальник, личнарь или даже палатка.

Читайте также:  Как платить налог со сдачи квартиры: пошаговая инструкция

Стрейч-пленку для обмотки на обратный перелет придется тоже возить, либо можно где-то припрятать (в лесу, не в аэропорту, естественно), если вылет будет из того же места. Преимущество пленки в том, что велосипед более цельно упакован и за счет ее прозрачности видно, что в ней упакован хрупкий объект. Есть надежда, что грузчики будут более аккуратны.

Плюсы и минусы упаковки

Сохранность. Коробка жесткая и лучше сохранит вашего друга от повреждений при транспортировке, чем тканевый чехол. Кофр еще лучше сохранит, ведь он из пластика, а не из картона.

Удобство. Коробка громоздкая и ее неудобно нести без посторонней помощи. С чехлом вы справитесь самостоятельно. У кофра тоже есть ручка для переноса, плюс колесики.

Вес. Немаловажный фактор при перелете. Здесь кофр проигрывает и коробке, и чехлу. Пустой кофр весит почти 10 кг. Вес пустого чехла — 1 кг. Почувствуйте разницу.

Подготовка велосипеда. Для кофра она обязательна. Причем, снять придется оба колеса, педали, а также руль и сидение. Для коробки и чехла достаточно снять одно колесо, переднее. Руль достаточно повернуть влево и привязать к верхней раме. Между рулем и рамой прокладывается снятое колесо. Еще снимаются педали. Седло максимально опускают.

Цена. Кофр сам по себе стоит денег, а с его собственным весом гарантирует оплату перевеса в аэропорту. Коробка может обойтись бесплатно — заводская упаковочная велосипедная тара, которую выкидывают специализированные магазины.

Есть четвертый вариант — велосипед без упаковки — снимают лишь педали и заматывают раму чем-нибудь защитно-мягким. Нужно быть очень смелым, чтобы решиться на него. Хотя сторонники этого варианта считают, что в”чистом виде” велосипед выглядит хрупким и беззащитным. И с ним будут бережнее обращаться при погрузке, разгрузке. Но опыт показывает, что ждать особого понимания от грузчиков не приходится, если вы, конечно, не зарегистрировали свой груз по категории «хрупкий».

Важно! По правилам перевозки багажа, при его потере стоимость возвращается из расчета приблизительно 250 руб. за 1 кг.. Итак, можно ли провезти в самолете велосипед? Да, но если вы дорожите своим двухколесным другом и не хотите омрачить полет неприятными сюрпризами в виде поломок, потерь и лишних трат, тогда подойдите к делу основательно и пере

Как перевозить на самолете пляжный зонт

Разрешат ли пронести пляжный зонт на борт самолета или придется его сдавать в багажное отделение, зависит от размеров и модели зонта.

Обычный пляжный зонт отправится в багаж. Если по сумме трех измерений он больше 158 см, то наверняка и за негабарит придется доплатить. В некоторых авиакомпаниях есть отдельные тарифы для перевозки пляжных зонтиков: «Уральские авиалинии» возьмут 2000 рублей на рейсе по России и 25 евро на международном.

Удобно обзавестись компактным пляжным зонтом вроде Portabrella, который в сложенном состоянии похож на обычный и по габаритам проходит даже в ручную кладь. Какой бы пляжный зонтик вы ни выбрали, смотрите, чтобы у него не было острого конца, иначе его в любом случае придется перевозить в багаже — например, внутри чемодана.

Можно ли провозить в самолете ноутбук в ручной клади?

Ноутбуки, как и остальные устройства, содержащие аккумуляторы или батареи, попадают под определение «ручная кладь».

Какой вес клади предусмотрен в безбагажном рейсе?

Билет без багажа эконом класса предусматривает провоз сумки весом до 10 кг.

Как везти в самолете детскую коляску или коляску-велосипед для ребенка?

Коляску, в сложенном виде не превышающую установленные размеры 55*40*23 см, можно с собой брать в салон самолета. Нескладывающуюся коляску размерами больше указанных, как и коляску-велосипед сдают в багаж. Негабаритные грузы, потенциально препятствующие выходу, нельзя провозить в салоне самолета.

Особенности перевозки в самолете сноубордов и горных лыж

Многие авиаперевозчики предлагают бесплатные услуги по перевозке оборудования зимних видов спорта (горные лыжи, сноуборд) в период соответствующего сезона года. Некоторые компании предлагают круглогодичные перевозки. Понимать это следует так: вы можете взять свой стандартный багаж, фиксированный в билете, и плюс к этому горные лыжи или сноуборд. Есть компании, которые примут оборудование без дополнительных взносов, если оно проходит по весу в установленную норму бесплатного провоза. Например, вы оплатили 2 места с грузом до 23кг каждое. Можно взять вместо одного из грузов свое оборудование и не оплачивать ничего. Компании лоукосты в большинстве случаев потребуют дополнительных платежей за подобный груз.

Но чаще всего габариты оборудования выходят за рамки ограничения. Перевозка лыж в самолете британскими авиалиниями разрешена при их длине до 190см. При этом лимит по весу сохраняется, поэтому следует дополнительно все перемерять. ЭлинЭйр не требуют никаких доплат за лыжи до 10кг, при превышении этого лимита – придется доплатить, независимо от размеров.

Чехол для лыж вместе с палками и лыжные ботинки, как правило, принимаются как одно место с самими лыжами. А вот британские авиалинии считают все по отдельности: за чехол с лыжными ботинками также придется доплачивать. Есть небольшой секрет: если взять его в личные вещи – платить не придется. Также можно убрать специальную обувь в свой чемодан, главное – следите за весом.

Отдельные авиаперевозчики (к примеру, «Уральские авиалинии») позволяют объединить 2 пары лыж и упаковать их в один чехол без каких-либо доплат. Большинство путешественников кроме лыж добавляют в этот чехол и одежду. Сотрудники аэропорта контролируют содержимое редко, но если обман вскроется – будьте готовы доплатить.

Читайте также:  Отпуск на свадьбу по Трудовому кодексу

Правила перевозки удочек

Раскладную удочку можно брать и в салон самолета вместе с личными вещами. Она должна не иметь заостренного наконечника и быть упакована в специальный тубус. Рыболовные крючки и грузы следует сдать в багаж. Если удочка по сумме трех размеров превышает 115см – ее тоже следует сдать в грузовой отсек. Реально же, при превышении 40см, вас заставят ее сдать. На территории Российской Федерации проблем с перевозкой удочек нет, в зарубежных рейсах могут возникать вопросы, поэтому заранее уточните этот момент. В Европе все удочки транспортируются только в багаже, а в Соединенных Штатах Америки – вместе с личными вещами (естественно, без острых деталей).

Профессионалам рыбалки предоставляются специальные предложения по перевозке оборудования. В один комплект авиакомпании включают:

  1. 2 удочки.
  2. Сачок.
  3. Комплект сапог.
  4. Упаковка снастей.
  5. Упаковка крючков.

Особенности провоза в самолете детской коляски и автомобильного кресла

Детскую коляску или автомобильное кресло перевозчики транспортируют бесплатно и отдельно от основного груза. Для детей старше 2 лет могут быть исключения – возможна перевозка, которая будет входить в бесплатный лимит багажа. В случае перевеса – могут попросить оплатить разницу.

Портативную коляску-трость вы можете применять до самой лестницы к самолету. После этого, ее заберут стюарды и отдадут ее после посадки. Неразборные коляски сдаются в багаж.

Детское автомобильное кресло практически все авиаперевозчики относят к ручной клади и допускают в салон. Если кресло имеет сертификат авиаперелетов, ребенок может лететь в нем, достаточно лишь зафиксировать кресло ремнями. Шасси с него снимаются и сдаются в багаж. Не лишним будет заранее взвесить кресло и измерить его габариты.

Если у пассажира есть потребность в инвалидном кресле, его перевезут бесплатно. После приобретения билета необходимо связаться с компанией, сообщить габариты и массу инвалидного кресла. Здесь же можно заказать услуги сопровождения.

Раскладная коляска может использоваться вплоть до самого трапа. Затем она передается стюардам, они вернут ее после посадки. Если самолет не оборудован местом для инвентаря, коляску нужно будет сдать в грузовой отсек, а до трапа пассажира доставят сотрудники аэропорта. Все электроколяски транспортируются в багаже. Необходимо иметь при себе техпаспорт на коляску. Заранее сообщите сотрудникам массу и габариты. Заранее следует ее выключить и демонтировать батареи.

В том случае, если коляска перевозится в качестве багажа, она транспортируется по общим правилам перевозки грузов. Все превышения лимитов оплачиваются по тарифам.


Правила провоза зонта в авиакомпаниях

Авиакомпании имеют полномочия устанавливать собственные правила по провозу ручной клади. Несмотря на нормы законодательства по пассажирским перевозкам, инструкции самих перевозчиков нередко противоречивы.

Компания «Чешские авиалинии» прямо указывает на размещение «параплюи» исключительно в багажном отделении.

Авиафирма «Utair» указывает стандартные принципы включения груза к ручной клади. Однако проблема перевозки зонтика решается, если в поездке участвует ребёнок в возрасте до двух лет. В этом случае ему предоставляется отдельное место, а его вещи упаковываются исключительно в салоне.

Аналогичные требования по перевозкам установлены компанией «РусЛайн».

ПАО «Аэрофлот» при покупке билета бизнес-класса дарит клиенту возможность провезти изделия весом до 15 кг вместо положенных десяти.

Компания «Airlines S7» также предлагает клиентам бонус – пронести зонтик в качестве личной клади при покупке билета бизнес-класса. В этом случае вес проносимых сумки или чемодана не должен превышать 15 кг. В сумке может находиться любая вещь, кроме тех, что являются опасными.

Что говорят суды о провозе ручной клади

Периодически между авиакомпаниями и пассажирами все равно возникают конфликты по поводу бесплатного провоза ручной клади. Некоторые даже доходят до суда.

Так, жительница Башкирии взыскала с авиакомпании компенсацию морального вреда. Она летела из Тюмени в Москву. Ее рюкзак взвесили в аэропорту — он потянул на 6 кг. Это больше нормы, установленной для ручной клади: авиакомпания разрешала брать на борт рюкзак весом только 5 кг. Женщина вытащила из рюкзака сумку с ноутбуком. Рюкзак стал весить всего 2 кг. Пассажирка хотела, чтобы его оформили как ручную кладь, а сумку она намеревалась пронести на борт как сверхнормативную ручную кладь по правилам, установленным пунктом 135 ФАП-82. Но сотрудники перевозчика сказали, что ноутбук в отдельной сумке — это ручная кладь, а значит, рюкзак уже не может быть ручной кладью.

Суд сказал, что авиакомпания действительно нарушила требования закона о сверхнормативной ручной клади: рюкзак надо было оформить как ручную кладь, а сумку пассажирка имела право взять на борт бесплатно в дополнение к нему. Но женщине присудили всего 4500 Р : 3000 Р в качестве компенсации морального вреда и 1500 Р штрафа, который взыскали с перевозчика.

Женщинам предложили сдать вещи в багаж и заплатить за это. Но пассажирки багаж не оплатили, из-за чего не попали на рейс.

Скорее всего, проблем бы не возникло, если бы пассажирки взяли с собой в качестве ручной клади коробки габаритами 4 × 36 × 30 см, а вместо рюкзака — дамские сумки. Тогда сумки считались бы сверхнормативным багажом, который по правилам можно брать в салон и не помещать в калибратор.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *