Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Оплата транспортного налога пенсионерами в днр». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Если водитель после просрочки оплачивает только сумму налога или оплачивает сумму пени не полностью (забывает о перерасчете), то оставшаяся сумма задолженности остается как долговое обязательство. Оплата пени обязательна так же, как основной суммы транспортного налога.
Как определить размер налога?
Чтобы понять, какой налог платить, нужно перемножить налоговую базу и ставку, период владения автомобилем и долю ТС, которой владеет налогоплательщик.
За налоговую базу принимают мощность двигателя ТС в л.с.
Налоговую ставку каждый регион РФ определяет самостоятельно. Если в регионе ставка не определена, используются ставки налогообложения из НК РФ, приведенные в таблице.
Мощность силовой установки автомобиля, л. с. | Ставка |
до 100 | 2,5 |
100-150 | 3,5 |
150-200 | 5 |
200- 250 | 7,5 |
от 250 | 15 |
Уплата транспортного налога в Донецке и Луганске
Оплачивать транспортный налог 2017 в ЛНР и ДНР обязаны все собственники транспортных средств, что предусмотрено законом, принятым местной властью в мае 2016 года. Для внесения оплаты, потребуется предварительная регистрация в Государственном комитете налогов.
Владелец транспортного средства должен предоставить в соответствующие органы перечень документации:
• паспорт + ксерокопия;
• идентификационный код + ксерокопия;
• технический паспорт ТС + копия;
• регистрационный талон или нотариально заверенная доверенность;
• личное заявление плательщика (заполняется по образцу);
• ксерокопия временного талона о регистрации;
• граждане льготной категории также могут предоставить официальный документ, подтверждающий данный статус.
Рассчитать точную сумму к оплате можно самостоятельно. На сайте налоговой службы функционирует специальная программа «транспортный налог – калькулятор».
Уплата транспортного налога в Донецке и Луганске
Оплачивать транспортный налог 2017 в ЛНР и ДНР обязаны все собственники транспортных средств, что предусмотрено законом, принятым местной властью в мае 2016 года. Для внесения оплаты, потребуется предварительная регистрация в Государственном комитете налогов.
Владелец транспортного средства должен предоставить в соответствующие органы перечень документации:
• паспорт + ксерокопия;
• идентификационный код + ксерокопия;
• технический паспорт ТС + копия;
• регистрационный талон или нотариально заверенная доверенность;
• личное заявление плательщика (заполняется по образцу);
• ксерокопия временного талона о регистрации;
• граждане льготной категории также могут предоставить официальный документ, подтверждающий данный статус.
Рассчитать точную сумму к оплате можно самостоятельно. На сайте налоговой службы функционирует специальная программа «транспортный налог – калькулятор».
V. Ответственность за несвоевременную уплату налога
5.1. В случае если юридическое лицо, не уплачивает сумму самостоятельно определенного денежного обязательства в течение сроков, определенных настоящим Порядком, такое юридическое лицо привлекается к ответственности в виде штрафа в следующих размерах:
- при задержке до 30 календарных дней (включительно), следующих за последним днем срока уплаты суммы денежного обязательства, — в размере 10 процентов погашенной суммы налоговой задолженности;
- при задержке свыше 30 и до 90 календарных дней (включительно), следующих за последним днем срока уплаты суммы денежного обязательства, в размере 20 процентов погашенной суммы налоговой задолженности;
- при задержке более 90 календарных дней, следующих за последним днем срока уплаты суммы денежного обязательства, — в размере 50 процентов погашенной суммы налоговой задолженности.
5.2. В случае если физическое лицо, на которого в соответствии с законодательством зарегистрированы транспортные средства, не уплачивает сумму транспортного налога в течение срока, определенного настоящим Порядком, такое физическое лицо привлекается к ответственности в виде штрафа в следующих размерах:
- при задержке до 30 календарных дней (включительно), следующих за последним днем срока уплаты суммы денежного обязательства, — в размере 10 процентов погашенной суммы налоговой задолженности;
- при задержке свыше 30 и до 90 календарных дней (включительно), следующих за последним днем срока уплаты суммы денежного обязательства, в размере 20 процентов погашенной суммы налоговой задолженности;
- при задержке более 90 календарных дней, следующих за последним днем срока уплаты суммы денежного обязательства, — в размере 50 процентов погашенной суммы налоговой задолженности.
Как правильно выбрать автомобиль с пробегом
Сегодня утром меня остановили сотрудники ГАИ.для проверки здоровья.я задал им вопрос за страховки.мне сказали мы не чего не знаем у них даже сборов не было по страховкам.они сами без них ездят.все это хуй..ня и запугивание людей для высоски денег.
Водители, пешеходы и пассажиры обязаны быть особенно внимательными к таким категориям участников дорожного движения как дети, люди преклонного возраста и лица с явными признаками инвалидности.
Каждый участник дорожного движения вправе рассчитывать на то, что другие участники дорожного движения выполняют настоящие Правила.
Гражданская ответственность предполагает возмещение вреда потерпевшему лицу. Не всегда компенсация выплачивается именно виновным лицом. Если он недееспособен, средства выплачиваются его представителем. Возмещаться может причинение морального, имущественного вреда, нанесение ущерба жизни и здоровью. Выплата компенсации регулируется статьей 1079 ГК.
Ответчиков в исковом заявлении укажите управление ГАИ, в качестве соответчика укажите инспектора который вас остановил.
Система работала в тестовом режиме с февраля 2020-го, однако штрафы пока не назначали. В ведомстве пояснили, что фотографии нарушителей анализируют нейронные сети, комплекс умеет безошибочно выявлять на кадрах руль, руки человека, положение ремня безопасности. При этом нарушением считается уже то, что телефон в руке, независимо от того, говорит водитель по нему или пишет сообщение.
В Донецкой Народной Республике установлено правостороннее движение транспортных средств. Государственная регистрация транспортных средств с правым расположением руля запрещена.
Нарушениями считаются небольшая течь рабочей жидкости в гидроусилителе руля или самопроизвольный поворот рулевого колеса вопреки желанию и ожиданиям водителя. Инспекторы ГИБДД смогут штрафовать водителей по статье 12.5 КоАП, предусматривающей минимальную санкцию в 500 рублей.
В Донецкой Народной Республике установлено правостороннее движение транспортных средств. Государственная регистрация транспортных средств с правым расположением руля запрещена.
В населенных пунктах движение транспортных средств разрешается со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых и пешеходных зонах скорость движения не должна превышать 20 км/ч.
Оплата штрафа ГАИ – как оплатить штраф ГАИ
После совершения нарушения правил дорожного движения, составления сотрудником ГАИ протокола об административном правонарушении и привлечении нарушителя постановлением по административному делу к ответственности в виде штрафа (если оно не было обжаловано) возникает вопрос – как оплатить штраф ГАИ. Оплата штрафа ГАИ может быть произведена добровольно или принудительно – государственной исполнительной службой. Добровольная оплата штрафов производится нарушителями в порядке статьи 307 Кодекса Украины об административных правонарушениях. Добровольная оплата штрафа ГАИ производится в течение 15 дней со дня вручения нарушителю постановления о наложении штрафа. Вопрос о том, в какие сроки и как оплатить штраф ГАИ в случае обжалования или опротестования постановления о наложении штрафа также урегулирован статьей 307 Кодекса Украины об административных правонарушениях. В этом случае оплата штрафа ГАИ производится не позднее чем через пятнадцать дней с дня получения уведомления о том, что жалоба или протест оставлены без удовлетворения. Оплата штрафов за нарушение правил дорожного движения производится банковскими платежами на счета Государственного казначейства Украины. Оплата штрафа ГАИ производится на счет районного или городского управления Государственного казначейства Украины по месту регистрации водителя.
Оплата штрафов – как оплатить штраф ГАИ Киев: оплата штрафа ГАИ Киев РЕКВИЗИТЫ, Харьков РЕКВИЗИТЫ, Днепропетровск РЕКВИЗИТЫ, Донецк РЕКВИЗИТЫ, Одесса РЕКВИЗИТЫ, Запорожье РЕКВИЗИТЫ, Львов РЕКВИЗИТЫ, Николаев РЕКВИЗИТЫ.
Если добровольно оплата штрафов за нарушение правил дорожного движения не производится по истечении пятнадцати дней, управление государственной автомобильной инспекции направляет постановление о наложении штрафа на нарушителя в районный отдел Государственной исполнительной службы по месту регистрации водителя, по месту его работы или по месту регистрации его автомобиля. Государственный исполнитель обязан принять к исполнению такое постановление и открыть исполнительное производство в течение трех дней с момента получения от Госавтоинспекции Постановления о наложении штрафа на нарушителя. Постановление о наложении штрафа должно соответствовать требованиям, предъявляемым к исполнительным документам статьей 18 Закона Украины «Об исполнительном производстве». Исполнительное производство осуществляется в порядке статей 308 и 310 Кодекса Украины об административных правонарушениях, а также в порядке, предусмотренном Законом Украины «Об исполнительном производстве». Постановление об открытии исполнительного производства направляется должнику. В нем государственный исполнитель уведомляет о сроках осуществления действий и о том, как оплатить штраф ГАИ без применения дополнительных санкций.
Если штраф не оплачен, то после истечения пятнадцатидневного срока статьей 308 Кодекса Украины об административных правонарушениях предусмотрена оплата штрафа ГАИ нарушителем уже в двойном размере. Двойной размер штрафа в случае его неуплаты своевременно предусмотрен законодательствами многих стран, потому эта украинская норма не является уникальной. Кроме двойного штрафа нарушитель уплачивает также расходы на учет правонарушения, размер которых определяется Кабинетом Министров Украины. Необходимо отметить, что двойной размер штрафа для принудительного взыскания именно двойного штрафа ГАИ должен быть предусмотрен постановлением о его наложении на правонарушителя. В противном случае государственный исполнитель взыскивает лишь один размер штрафа ГАИ, указанный в постановлении о привлечении к ответственности в виде штрафа.
Государственный исполнитель в Постановлении об открытии исполнительного производства указывает о предоставлении нарушителю семидневного срока для самостоятельной оплаты штрафа ГАИ уже в двойном размере. Как оплатить штраф ГАИ в двойном размере государственный исполнитель не указывает. Двойная оплата штрафов производится по тем же реквизитам, что и оплата штрафа ГАИ в первоначальном размере. В случае если правонарушитель не уплачивает в семидневный срок штраф самостоятельно и не предоставляет государственному исполнителю документального подтверждения оплаты штрафа ГАИ в двойном размере, государственный исполнитель производит принудительное взыскание. При этом с нарушителя взыскиваются исполнительный сбор в размере десяти процентов суммы долга и расходы на проведение исполнительных действий. Расходы государственного исполнителя предусматриваются статьей 41 Закона Украины «Об исполнительном производстве». К таким расходам могут относиться:
— расходы на перевозку, хранение и реализацию имущества должника,
— расходы на услуги экспертов, в том числе оценщиков,
— расходы на перечисление денежных сумм взыскателю,
— расходы на проведение розыска должника и его имущества,
— расходы на публикацию объявлений с средствах массовой информации,
— почтовые расходы и расходы на ведение Единого государственного реестра исполнительных производств,
— иные расходы, необходимые для осуществления исполнительного производства.
Меры по принудительному взысканию штрафа ГАИ включают выявления всего имущества и банковских счетов должника, всех видов его доходов и получение долга из его денежных средств или от продажи его имущества. К неприятным моментам проведения мер по принудительному взысканию штрафа ГАИ относятся также наложенные государственным исполнителем аресты на автотранспорт должника в МРЭО, на недвижимое имущество в БТИ, на денежные средства на банковских, в том числе карточных, счетах. Арестованные автомобили задерживаются и помещаются сотрудниками ГАИ на специальные площадки и стоянки для временного хранения – штрафплощадки. Там они находся до тех пор, пока не будет произведена оплата штрафа ГАИ. Если денежных средств на счетах нарушителя недостаточно, осуществляется процедура реализации арестованного имущества. При этом оценивает имущество определенный исполнителем оценщик за счет должника, переоценка и торги также производятся за счет должника. Оценка квартиры обойдется в 500 – 600 грн., автомобиля – в 300 – 400, домашней утвари – от 20 до 100 грн. за единицу. Стоимость услуг по организации и проведению торгов составит 5 % от стоимости реализуемого имущества. Еще одной мерой воздействия государственного исполнителя за несвоевременную оплату штрафов является временное ограничение правонарушителя-должника в выезде заграницу. Такое ограничение вводится в судебном порядке на срок, пока не будет произведена оплата штрафов. Все эти меры направлены законодателем на мотивацию нарушителя должника задуматься о том, как оплатить штраф ГАИ.
Важным является момент выполнения законных предписаний государственного исполнителя при принудительном взыскании. В случае невыполнение законных требований государственного исполнителя – неуведомления нарушителем об изменении места проживания или места работы, неявка нарушителя без уважительных причин по вызову государственного исполнителя – на нарушителя-должника может быть наложен дополнительный административный штраф. Такой штраф налагается в порядке статьи 188-13 Кодекса Украины об административных правонарушениях в размере от 20 до 70 необлагаемых налогом минимумов доходов граждан, то есть от 340 до 1190 грн.
Увеличение штрафа ГАИ на примере минимального штрафа за превышение скорости в 255 грн. при его взыскании, а не добровольной уплате, происходит следующим образом.
Событие |
Срок |
Сумма к уплате |
Составление Протокола о нарушении правил дорожного движения и вынесение Постановления о наложении штрафа ГАИ |
255,00 грн. |
|
Обжалование Постановления о наложении штрафа ГАИ |
10 дней |
255,00 грн. |
Процедура обжалования Постановления о наложении штрафа ГАИ |
— |
255,00 грн. |
Добровольная уплата после вынесения или оставления в силе Постановления о наложении штрафа ГАИ |
15 дней |
255,00 грн. |
Открытие исполнительного производства и самостоятельное исполнение Постановления о наложении уже двойного штрафа |
7 дней |
510,00 грн. |
Осуществление исполнительного производства по исполнению Постановления о наложении штрафа ГАИ |
— |
561,00 грн. + расходы гос. исполнителя |
Неисполнение законных требований государственного исполнителя – неуведомление нарушителем госисполнителя об изменении места проживания или места работы, неявка нарушителя без уважительных причин по вызову госисполнителя |
админштраф от 340 до 1190 грн. |
901,00 грн. + расходы гос. исполнителя |
Неуплата добровольно административного штрафа за неисполнение законных требований государственного исполнителя – удвоение штрафа |
15 дней |
1241,00 грн. + расходы гос. исполнителя |
Начисление исполнительного сбора за принудительное взыскание штрафа за неисполнение законных требований государственного исполнителя |
7 дней |
1271,00 грн. + расходы гос. исполнителя |
Транспортный налог в днр для физических лиц 2021
- автомобилей, автобусов, мотоциклов, мотороллеров;
- самоходок, пневматических и гусеничных машин;
- вертолётов, самолётов, яхт, судов, теплоходов, катеров, снегоходов, моторных лодок, гидроциклов, несамоходных судов;
- других водных или воздушных ТС, зарегистрированных в установленном порядке в соответствии с законодательством.
- физлицом (собственником ТС либо лицом, его эксплуатирующим на законных основаниях) перед проведением регистрации (техосмотра) транспортных средств, не позднее 20 декабря отчетного года;
- в случае проведения техосмотра – не позднее 20 декабря года, в котором он проводится;
- в местный бюджет ДНР по мету проведения такой регистрации (технического осмотра).
- предъявить органу, осуществляющему регистрацию (обязательный техосмотр) транспортных средств платежный документ банка ДНР (квитанция, платежное поручение) об уплате ТН с отметкой территориального органа Министерства доходов и сборов ДНР о полноте уплаты налога.
- при регистрации (техосмотре) транспортных средств уплачивают транспортный налог в полном размере за текущий год;
- в случае проведения техосмотра один раз в два года – за два года.
Код классификации доходов | Название кода классификации доходов | Счет | Название счета |
12010200 | Транспортный налог с физических лиц | 25157347000018 | Распределяемый бюджет г. Горловка |
12010200 | Транспортный налог с физических лиц | 25150347000026 | Распределяемый бюджет г. Дебальцево |
12010200 | Транспортный налог с физических лиц | 25158347000039 | Распределяемый бюджет г. Докучаевск |
12010200 | Транспортный налог с физических лиц | 25155347000043 | Распределяемый бюджет г. Енакиево |
12010200 | Транспортный налог с физических лиц | 25159347000050 | Распределяемый бюджет г. Ждановка |
12010200 | Транспортный налог с физических лиц | 25152347000057 | Распределяемый бюджет г. Кировское |
12010200 | Транспортный налог с физических лиц | 25156347000064 | Распределяемый бюджет г. Макеевка |
12010200 | Транспортный налог с физических лиц | 25153347000078 | Распределяемый бюджет г. Снежное |
12010200 | Транспортный налог с физических лиц | 25158347000084 | Распределяемый бюджет г. Торез |
12010200 | Транспортный налог с физических лиц | 25154347000088 | Распределяемый бюджет г. Харцызск |
12010200 | Транспортный налог с физических лиц | 25150347000093 | Распределяемый бюджет г. Шахтерск |
12010200 | Транспортный налог с физических лиц | 25156347000097 | Распределяемый бюджет г. Ясиноватая |
12010200 | Транспортный налог с физических лиц | 25157347000115 | Распределяемый бюджет Амвросиевский район |
12010200 | Транспортный налог с физических лиц | 25152347000314 | Распределяемый бюджет Новоазовский район |
12010200 | Транспортный налог с физических лиц | 25154347000356 | Распределяемый бюджет Старобешевский район |
12010200 | Транспортный налог с физических лиц | 25151347000371 | Распределяемый бюджет Тельмановский район |
12010200 | Транспортный налог с физических лиц | 25151347000003 | Распределяемый бюджет Буденовский район г. Донецк |
12010200 | Транспортный налог с физических лиц | 25150347000004 | Распределяемый бюджет Ворошиловский район г. Донецк |
12010200 | Транспортный налог с физических лиц | 25159347000005 | Распределяемый бюджет Калининский район г. Донецк |
12010200 | Транспортный налог с физических лиц | 25158347000006 | Распределяемый бюджет Киевский район г. Донецк |
12010200 | Транспортный налог с физических лиц | 25157347000007 | Распределяемый бюджет Кировский район г. Донецк |
12010200 | Транспортный налог с физических лиц | 25156347000008 | Распределяемый бюджет Куйбышевский район г. Донецк |
12010200 | Транспортный налог с физических лиц | 25155347000009 | Распределяемый бюджет Ленинский район г. Донецк |
12010200 | Транспортный налог с физических лиц | 25155347000010 | Распределяемый бюджет Петровский район г. Донецк |
12010200 | Транспортный налог с физических лиц | 25154347000011 | Распределяемый бюджет Пролетарский район г. Донецк |
Транспортный налог в Донецке ДНР и Луганске ЛНР
Плата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. При этом срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся организациями, не может быть установлен ранее срока, предусмотренного п. 3 ст. 363.1 НК РФ. Сумма налога исчисляется с учетом количества месяцев, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, по итогам каждого налогового периода на основании документально подтвержденных данных о транспортных средствах, подлежащих налогообложению (ст. 52 и 54 НК РФ).
Помимо оплаты транспортного налога, для управления автомобилем необходимо купить полис осаго.Каско – это добровольное страхование транспортного средства (ТС) от ущерба, хищения или угона, которое приобретается по желанию владельца ТС. Важно понимать, что ОСАГО – это обязательное страхование гражданской ответственности владельцев ТС перед третьими лицами: выплаты по полису производятся в пользу потерпевшего, а каско – это добровольное имущественное страхование, которое защищает интересы страхователя (выгодоприобретателя) независимо от его вины. Поэтому, в отличиеот ОСАГО, стоимость каско не регламентируются государством, а устанавливаются самой страховой компанией. Купить каско и полис осаго можно в страховых компаниях.
Государственный комитет налогов и сборов ЛНР, в соответствии с Законом Луганской Народной Республики от 28.12.2021 №79-II «О налоговой системе» (с изменениями), с целью установления собственника сообщает о выявленном бесхозяйном имуществе в виде волоконно-оптического кабеля общей протяжённостью 78,094 км. расположенного по адресу: территория г. Луганска. Государственный комитет налогов и сборов ЛНР, в соответствии с Законом ЛНР от 28.12.2021 № 79-II «О налоговой системе», с целью установления собственника сообщает о выявленном бесхозяйном имуществе в виде нежилых встроено – пристроенных помещений 1 этажа жилого дома общей площадью 974,6 кв.
С 1 октября 2021 года Пени для Организаций(для ИП и физ.лиц — нет) будут считать по новым правилам. С 1 по 30 день они как и прежде будут 1/300 от ставки рефинансирования, а с 31-го дня 1/150(вырастут в 2 раза)(30 ноября 2021 г. № 401-ФЗ). С 2021 года пени вырастут на 33,33%! С 1 января 2021 года ставку рефинансирования(с 14 сентября 2021 г. — 8,25%) отдельно считать не будут и приравнивают к ключевой ставке(сейчас она 11%). Штраф и пени должна выставить сама налоговая или фонд.
Физические лица должны оплачивать транспортный налог перед прохождением технического осмотра, не позднее 20 декабря того года, в котором проводится техосмотр. В случае, если для Вашего транспортного средства предусмотрено прохождение техосмотра раз в 2 года, транспортный налог оплачивается сразу за 2 года. Перечень объектов, освобождающихся от уплаты налога, приведен в ст.94 Закона «О налоговой системе».
В непризнанных республиках ЛНР и ДНР, также как и в других регионах страны, принят официальный законопроект, обязующий каждого собственника автотранспортного средства оплачивать налог по фиксированной тарификации.
Уплата транспортного налога осуществляется после прохождения регистрации в налоговой службе, по месту проживания. Срок регистрации и внесения платежа продлен до 1 декабря (ранее закон предусматривал потребность оплаты не позднее 1 октября).
Транспортный налог ДНР, ЛНР оплачивается владельцами транспортного средства, независимо от вида.
Налогообложению подлежат:
• легковые и грузовые авто;
• 2-х-колесный транспорт категории «мото»;
• гусеничные машины, а также авто на пневматическом ходу;
• автобусы, микроавтобусы;
• самолеты, вертолеты и другой транспорт воздушной категории;
• водный транспорт (яхты, корабли, катера и т.д.).
- до 5 лет – ставка налога составляет 100 процентов от вышеуказанной ставки;
- от 5 до 10 лет – ставка налога составляет 80 процентов от ставки;
- от 10 до 15 лет – ставка налога составляет 70 процентов от ставки;
- от 15 до 20 лет – ставка налога составляет 60 процентов от ставки;
- свыше 20 лет – ставка налога составляет 50 процентов от ставки.
- в случае задолженности на срок до 30 дней включительно штраф составит 10% от суммы налога;
- при задолженности на срок от 30 до 90 дней штраф — 20% от суммы налога;
- в случае задолженности на больший срок штраф — 50% от налога.
- легковых и грузовых автомобилей, автобусов, мотоциклов, мотороллеров;
- седельных тягачей, пневматических и гусеничных машин, колесных тракторов;
- автомобилей специального назначения;
- яхт и парусных судов, теплоходов, катеров, снегоходов, моторных лодок, гидроциклов, несамоходных судов;
- других водных или воздушных ТС, зарегистрированных в установленном порядке в соответствии с законодательством.
- весельных лодок, а также моторных лодок с двигателем мощностью не более 100 куб. сантиметров;
- легковых автомобилей, специально оборудованных для использования инвалидами, и/или автомобилей легковых с мощностью двигателя до 1500 куб. сантиметров, приобретенных за счет республиканского или местных бюджетов, и/или полученных (приобретенных) через органы соцзащиты
населения в установленном законом порядке; - промысловых морских и речных судов;
- пассажирских и грузовых морских, речных и воздушных судов, находящихся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) субъектов хозяйствования, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и/или грузовых перевозок;
- тракторов, комбайнов и прочего спецтранспорта, принадлежащего сельхозпроизводителям и используемого для производства сельскохозяйственной продукции;
- транспортных средств, находящихся в розыске;
- транспортных средств домов-интернатов для граждан преклонных лет и инвалидов, детских домов-интернатов, пансионатов для ветеранов войны и труда, гериатрических пансионатов, реабилитационных учреждений для инвалидов и детей-инвалидов, которые финансируются из государственного и местного бюджетов;
- транспортных средств для специального назначения, оборудованных для использования больницами, станциями скорой помощи, ветеринарной медицины для выполнения их непосредственных функций по оказанию медицинской помощи населению и животным;
- транспортных средств – инвалиды(не более одного транспортного средства на одно лицо). Если у лица, получившего статус инвалида во владении находится более одного транспортного средства, такие транспортные средства свыше одного облагаются налогом на общих основаниях. При этом от налогообложения освобождается транспортное средство, ставка налога на которое меньше.
Транспортный налог в ДНР / ЛНР. Правила и Калькулятор.
Статья 92. Общие положения
92.1. Транспортный налог (далее в настоящей главе – налог) устанавливается настоящим Законом, и обязателен к уплате на всей территории Донецкой Народной Республики.
Статья 93. Налогоплательщики
93.1. Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе – налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 94 настоящего Закона, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
93.2. По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до момента официального опубликования настоящего Закона, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности, как доверитель.
Лицо, осуществляющее на основании доверенности право владения и распоряжения транспортным средством, при этом выступает в качестве налогового агента налогоплательщика.
Статья 94. Объект налогообложения
94.1. Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе – транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством.
94.2. Не являются объектом налогообложения:
1) весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не более 100 куб. сантиметров;
2) автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, и/или автомобили легковые с мощностью двигателя до 1500 куб. сантиметров, приобретенные за счет республиканского или местных бюджетов, и/или полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;
3) промысловые морские и речные суда;
4) пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) субъектов хозяйствования, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и/или грузовых перевозок;
5) тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции;
6) транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления органам исполнительной власти;
7) транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом;
8) транспортные средства домов-интернатов для граждан преклонных лет и инвалидов, детских домов-интернатов, пансионатов для ветеранов войны и труда, гериатрических пансионатов, реабилитационных учреждений для инвалидов и детей-инвалидов, которые финансируются из государственного и местного бюджетов;
9) транспортные средства специального назначения, оборудованные для использования больницами, станциями скорой помощи, ветеринарной медицины для выполнения их непосредственных функций по оказанию медицинской помощи населению и животным;
10) транспортные средства, владельцами которых являются лица, получившие в установленном законодательством порядке статус инвалида (не более одного транспортного средства на одно лицо). Если у лица, получившего статус инвалида во владении находится более одного транспортного средства, такие транспортные средства свыше одного облагаются налогом на общих основаниях. При этом, от налогообложения освобождается транспортное средство, ставка налога на которое меньше.
Статья 95. Налоговая база
95.1. Налоговая база определяется:
95.1.1. В отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 95.1.2 пункта 95.1 настоящей статьи), – как мощность двигателя транспортного средства в кубических сантиметрах;
95.1.2. в отношении воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя, – как паспортная статическая тяга реактивного двигателя (суммарная паспортная статическая тяга всех реактивных двигателей) воздушного транспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы;
95.1.3. в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, – как валовая вместимость в регистровых тоннах;
95.1.4. в отношении водных и воздушных транспортных средств, не указанных в подпунктах 95.1.1, 95.1.2, 95.1.3 пункта 95.1 настоящей статьи, – как единица транспортного средства.
95.2. В отношении транспортных средств, указанных в подпунктах 95.1.1, 95.1.2, 95.1.3 пункта 95.1 настоящей статьи, налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству.
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 99.1 статьи 99 Закона Донецкой Народной Республики «О налоговой системе» от 25 декабря .2015 г. №99—IНС (с изменениями) (далее — Закон) и регламентирует вопросы, связанные с уплатой транспортного налога в Донецкой Народной Республике.
1.2. Настоящий Порядок распространяет своё Действие на всех физических и юридических лиц, на которых в соответствии с законодательством зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 94 Закона.
2.1. Транспортный налог уплачивается:
2.1.1 юридическими лицами, которые зарегистрировали в соответствии с законодательством транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения согласно статье 94 Закона.
2.1.2 физическими лицами, являющимися собственниками транспортных средств, или лицами, их эксплуатирующими на законных основаниях.
При этом лицо, осуществляющее эксплуатацию транспортных средств, выступает в качестве налогового агента налогоплательщика.
2.2. Транспортный налог уплачивается лицами, указанными в пункте 2.1настоящего Порядка, с объектов налогообложения, определённых в статье 94 Закона, зарегистрированных в установленном порядке в соответствии с законодательством.
3.1. Уплата транспортного налога осуществляется физическими и юридическими лицами в соответствии с настоящим Порядком, в местный бюджет Донецкой Народной Республики.
Уплата транспортного налога осуществляется физическими лицами – по месту проведения регистрации места жительства (пребывания) или по месту проведения временной регистрации места жительства (пребывания), юридическими лицами — по месту регистрации (основного налогового учета).
3.2. Физические лица при проведении государственной регистрации, обязательной регистрации (далее — регистрация) транспортных средств уплачивают транспортный налог в полном размере за текущий год, в котором проводится регистрация транспортного средства.
3.3. Юридические лица при регистрации транспортных средств уплачивают квартальную сумму транспортного налога, расчет которого проведен на основании поданной налоговой декларации в соответствии с действующим законодательством. Остаток суммы транспортного налога юридическими лицами оплачивается в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Порядка.
3.4. Физические лица, на которых в соответствии с законодательством зарегистрированы транспортные средства, а также физические лица — налогоплательщики, указанные в статье 93.2 Закона, эксплуатирующие транспортные средства, зарегистрированные на территории Украины или других государств, осуществляют оплату транспортного налога ежегодно, не позднее 20 декабря отчетного года, а в случае проведения техническогоосмотра транспортных средств — ежегодно или один раз за отчётные периоды с момента проведения предыдущего технического осмотра, но не позднее 20 декабря отчетного года (при ежегодной оплате), или 20 декабря года, в котором проводится очередной технический осмотр.
3.5. Юридические лица — плательщики транспортного налога, на которых в соответствии с законодательством зарегистрированы транспортные средства, осуществляют оплату транспортного налога за отчётный год равными частями ежеквартально, в срок до 30 числа последнего месяца отчетного квартала.
В случае если транспортное средство, являющееся объектом налогообложения, зарегистрировано в соответствующем подразделении Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики, Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики в отчётном году, и при этом, в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка был уплачен транспортный налог, транспортный налог за оставшиеся периоды до конца года оплачивается в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, при этом юридические лица в течение 30 дней со дня регистрации такого транспортного средства подают соответствующему территориальному органу Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики по месту регистрации транспортного средства налоговую декларацию на текущий год по установленной форме.
3.6. Физические и юридические лица — плательщики транспортного налога при проведении регистрации (обязательного технического осмотра) транспортного средства обязаны предъявить органу, осуществляющему регистрацию (обязательный технический осмотр) транспортных средств, платежный документ банковского учреждения Донецкой Народной Республики (квитанцию, платежное поручение) об уплате транспортного налога с отметкой территориального органа Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики о полноте уплаты налога.
3.7. Сумма транспортного налога, подлежащая уплате, определяется в соответствии со статьёй 98 Закона.
Физические лица — плательщики транспортного налога самостоятельно исчисляют сумму транспортного налога, подлежащую уплате в соответствии с настоящим Порядком.
3.8. Плательщик налога несет ответственность за правильность, полноту, и своевременность уплаты транспортного налога в соответствующий местный бюджет Донецкой Народной Республики согласно настоящему Порядку.
4.1. Органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, после поступления к ним соответствующего запроса, но не чаще одного раза в квартал, сообщают в органы доходов и сборов по месту регистрации сведения о транспортных средствах, зарегистрированных, перерегистрированных или снятых о регистрации в этих органах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства.
4.2. Органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, сообщают в органы доходов и сборов по месту регистрации транспортных средств, сведения о транспортных средствах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, по состоянию на 31 декабря истекшего календарного года до 1 февраля текущего календарного года, а также обо всех связанных с ними изменениях, произошедших за предыдущий календарный год.
4.3. Сведения, указанные в пунктах 4.1 и 4.2 настоящего Порядка, предоставляются органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, по формам, утверждаемым Министерством доходов и сборов Донецкой Народной Республики, Министерством внутренних дел Донецкой Народной Республики, и Министерством по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики.
4.4. Территориальные органы Министерства Доходов и сборов Донецкой Народной Республики по месту регистрации транспортных средств, на основании данных, полученных от органов государственной регистрации транспортных средств, ведут учет плательщиков транспортного налога в порядке, установленном Министерством доходов и сборов Донецкой Народной Республики.
5.1. В случае если юридическое лицо, не уплачивает сумму самостоятельно определенного денежного обязательства в течение сроков, определенных настоящим Порядком, такое юридическое лицо привлекается к ответственности в виде штрафа в следующих размерах:
- при задержке до 30 календарных дней (включительно), следующих за последним днем срока уплаты суммы денежного обязательства, — в размере 10 процентов погашенной суммы налоговой задолженности;
- при задержке свыше 30 и до 90 календарных дней (включительно), следующих за последним днем срока уплаты суммы денежного обязательства, в размере 20 процентов погашенной суммы налоговой задолженности;
- при задержке более 90 календарных дней, следующих за последним днем срока уплаты суммы денежного обязательства, — в размере 50 процентов погашенной суммы налоговой задолженности.
5.2. В случае если физическое лицо, на которого в соответствии с законодательством зарегистрированы транспортные средства, не уплачивает сумму транспортного налога в течение срока, определенного настоящим Порядком, такое физическое лицо привлекается к ответственности в виде штрафа в следующих размерах:
- при задержке до 30 календарных дней (включительно), следующих за последним днем срока уплаты суммы денежного обязательства, — в размере 10 процентов погашенной суммы налоговой задолженности;
- при задержке свыше 30 и до 90 календарных дней (включительно), следующих за последним днем срока уплаты суммы денежного обязательства, в размере 20 процентов погашенной суммы налоговой задолженности;
- при задержке более 90 календарных дней, следующих за последним днем срока уплаты суммы денежного обязательства, — в размере 50 процентов погашенной суммы налоговой задолженности.
6.1. Юридические лица в течение 30 дней со дня вступления в силу настоящего Порядка обязаны предоставить в территориальные органы Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики налоговую декларацию по транспортному налогу, в целом на текущий год, по форме, утвержденной приказом Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики от 12 февраля 2016 г. №40 “Об утверждении формы налоговой декларации по транспортному налогу и Порядка ее заполнения”, и уплатить транспортный налог по наступившим срокам оплаты.
6.2. До приведения в соответствие нормативных правовых актов Совета Министров Донецкой Народной Республики, регламентирующих порядок проведения обязательной регистрации (технического осмотра) транспортных средств, субъекты хозяйствования — юридические лица, физические лица по транспортным средствам, эксплуатируемым на территории Донецкой Народной Республики, уплачивают транспортный налог в соответствии с настоящим Порядком.
6.3. Срок уплаты физическими лицами транспортного налога за 2016 год, определенный в пункте 3.4 настоящего Порядка, продлить до 01 апреля 2017 года.
Транспортным налогом облагаются следующие виды движимого имущества:
- легковые автомобили;
- вертолёты, самолёты, летательные аппараты, пребывающие на гос. регистрации;
- двухколёсные транспортные средства;
- автобусы;
- самоходные ТС и транспорт на гусеничном и пневмоходу;
- снегоходы, квадроциклы, мотосани;
- водный транспорт;
- несамоходные суда (баржи и иные плавучие средства, предназначенные для буксировки).
Сумма начислений налога на транспорт определена ст. 361 Налогового кодекса Российской Федерации. Размер ставки полностью зависит от типа транспортного средства и его мощности, указанной в Паспорте ТС. Для автоматизации расчёта налога существует специальный онлайн-калькулятор. Ставки налога могут быть увеличены или снижены нормативными актами субъектов России, но не более чем на 1000%. Кроме того, может быть введена дифференцируемая ставка, зависящая от общего полезного периода эксплуатации отдельно взятого транспортного средства.
На проведение оплаты выставленных налоговых требований плательщику отводится срок до 1 декабря года, следующего за отчетным. Сроки и порядок оплаты утверждены отдельными нормативными актами субъектов Российской Федерации. Оплатить транспортный налог доступно как в кассе банка в Донецке, оформив платёжное требование, так и онлайн, в личном кабинете налогоплательщика на интернет-портале Налоговой службы. Налоговый сбор вычисляется с учётом ставок, действующих по месту регистрации транспортного средства. Юридические лица должны самостоятельно рассчитывать размер налога и прописывать его при подаче декларации.
- Цены на топливо по состоянию на 18 декабря 2020 г.
- Курс валют в ДНР на 18 декабря 2020 г.
- Гидрометцентр ДНР: ожидается туман и гололедица
- Вниманию горловчан: отключение подачи водоснабжения 17 декабря
- В доме, где проживает участник боевых действий ВОВ, выполнили ремонт лифта
- «Богатство русского фольклора» в библиотеке для юношества (ФОТО)
- Гидрометцентр ДНР: Ожидается туман
- автомобилей, автобусов, мотоциклов, мотороллеров;
- самоходок, пневматических и гусеничных машин;
- вертолётов, самолётов, яхт, судов, теплоходов, катеров, снегоходов, моторных лодок, гидроциклов, несамоходных судов;
- других водных или воздушных ТС, зарегистрированных в установленном порядке в соответствии с законодательством.
- физлицом (собственником ТС либо лицом, его эксплуатирующим на законных основаниях) перед проведением регистрации (техосмотра) транспортных средств, не позднее 20 декабря отчетного года;
- в случае проведения техосмотра – не позднее 20 декабря года, в котором он проводится;
- в местный бюджет ДНР по мету проведения такой регистрации (технического осмотра).
- предъявить органу, осуществляющему регистрацию (обязательный техосмотр) транспортных средств платежный документ банка ДНР (квитанция, платежное поручение) об уплате ТН с отметкой территориального органа Министерства доходов и сборов ДНР о полноте уплаты налога.
- при регистрации (техосмотре) транспортных средств уплачивают транспортный налог в полном размере за текущий год;
- в случае проведения техосмотра один раз в два года – за два года.
Транспортный налог в Донецке ДНР и Луганске ЛНР
Расчет к оплате налога производится с учетом разных факторов, в том числе года выпуска и срока эксплуатации транспортного средства.
Срок эксплуатации транспорта | Ставка налога % |
Транспортные средства, эксплуатируемые от 20 лет и более | Облагаются налогом по установленной ставке – 50% |
Эксплуатация от 15 до 20 лет | Налоговая ставка составляет 60% |
При эксплуатации транспортного средства от 10 до 15 лет | Ставка налога к оплате – 70% |
От 5 до 10 лет | Налог – 80% от ставки |
Эксплуатация авто и другого транспорта до 5 лет | Налог составляет 100% от ставки |
Ставку транспортного налога определяют органы регионального управления по своему усмотрению, и могут изменять ставку в любой момент. Ставка зависит от количества лошадиных сил в автомобиле. Существуют 5 ставок. Первая для автомобилей до 75 лошадиных сил, она равна 0 (приятный момент),вторая для авто от 75 до 100 лошадиных сил, третяя от 100 до 150, четвертая для ТС от 150 до 200, пятая от 200 до 250 лошадей и последняя для автомобилей свыше 250 лошадиных сил. Данные по базовым ставкам в городе Донецке (Ростовская область) представлены в таблице ниже.
Транспортный налог в Ростовской области
Сегодня на территории России функционируют правила, касающиеся задействования повышающих коэффициентов при расчете транспортных налогов в адрес физических и юридических лиц. Увеличение суммы ежегодного платежа грозит обладателем дорогих автомобилей, стоимость которых превышает показатель в 3млн рублей.
В соответствии с правилами, для подобных категорий лиц, размер пошлины вычисляется по следующей формуле:
- Транспортный налог = Сумма классической пошлины, рассчитанной на общих основаниях * Повышающий коэффициент.
Для физических лиц – обладателей дорогих машин, величина пошлины рассчитывается сотрудниками ФНС при формировании ежегодной квитанции. Компании и организации вычисляют размер платежа в самостоятельном порядке.
Как уже говорилось ранее, налоговое законодательство Российской Федерации предусматривает ряд определенных льгот, касающихся правил уплаты имущественных пошлин. На преференции могут рассчитывать физические и юридические лица, подходящие под определенные регламенты, а также пенсионеры, инвалиды и ветераны.
В соответствии с текущим разделом соответствующего законодательства, от необходимости уплаты транспортного налогового сбора освобождаются физические лица, обладающие статусом:
- Героя России;
- ветерана;
- опекуна в многодетном семействе;
- родителя ребенка-инвалида;
- лиц, пострадавших от техногенных катастроф;
- инвалидов 1 и 2 группы и пр.
В некоторых регионах страны в адрес подобных категорий граждан применяется нулевая ставка транспортного налога. Однако, встречаются ситуации, в рамках которых людям адресуются иные преференции, например, в виде определенных скидок.
Также на территории России предусмотрены налоговые льготы по уплате транспортной пошлины в адрес юридических лиц:
- занимающихся транспортировкой пассажиров в условиях городского транспорта;
- использующих машины на газу и автомобили, работающие на электричестве;
- являющихся резидентами ОЭЗ на территории конкретного субъекта страны.
Для расчета размера налогового сбора для подобных категорий компаний, фирм и организаций, используется нулевая ставка.
Согласно законодательству, инвалиды 1 и 2 группы, проживающие на территории практически всех регионов России, полностью освобождаются от обязанностей, связанных с уплатой транспортного пошлинного сбора. Однако, по регламентам, такие категории лиц могут задействовать преференции исключительно при управлении ТС с мощностными характеристиками мотора до 100 или 150 л.с. На территории каждого субъекта ограничения устанавливаются собственным муниципалитетом.
Калькулятор транспортного налога днр 2021
В 2021 году частным лицам и некоторым предпринимателям государство списало задолженность по транспортному налогу, которая образовалась до 2021 года. Об этом заявил президент России Владимир Путин во время одного из обращений по телевидению. Проверить списание задолженностей можно в налоговой службе или через сайт «Госуслуги».
Транспортный налог – это вид обязательного платежа для граждан имеющих в собственности автомобиль, зарегистрированный на территории Российской Федерации. Для расчета в 2021 году потребуется знать количество лошадиных сил и ставку транспортного налога в зависимости от места регистрации. Чтобы облегчить подсчет используйте онлайн-калькулятор, позволяющий рассчитать транспортный налог буквально в несколько кликов. Вам понадобиться только ПТС или свидетельство о регистрации ТС.
Задолженность по транспортному налогу
Упрощённый вариант налогообложения удобен для тех, кто не планирует большой оборот. Отчётность значительно меньше, чем у субъектов предпринимательства, уплачивающих налоги на прибыль и с оборота. Но у неё есть ряд неудобств:
- запрет на осуществление бартерных сделок, куплю-продажу ГСМ;
- невозможность заниматься популярными видами торговли – алкоголем и табаком.
Патентная система в основном касается субъектов предпринимательской деятельности – юридических и физических лиц, осуществляющих торговлю на рынках. Бесспорным преимуществом патентов является их невысокая стоимость в сравнении с возможным полученным доходом. Кроме того, для этой категории плательщиков установлен минимум отчётности. Однако круг патентованных видов деятельности весьма ограничен.
О том, какие налоги платят в ДНР субъекты, находящиеся на обычной системе, можно сказать коротко – практически все. Разумеется, есть профильные сборы, которые характерны лишь для некоторых СПД – за виноградарство, за транзит, за пользование недрами. Сюда же относятся различные акцизы. Но есть несколько налогов, которые должны декларировать и уплачивать все:
- на прибыль;
- с оборота;
- за землю;
- за спецводопользование;
- экологический;
- транспортный.
Разумеется, администрирование такого числа платежей создаёт неудобство из-за количества обрабатываемых документов. В целом по отзывам различных категорий заинтересованных лиц, налоговая система ДНР выглядит такой же громоздкой, как и до 2014 года на Украине.
Основополагающий вопрос, который должно оперативно решать государство, – использование природных ресурсов. Один из главных источников пополнения бюджета – земельный налог. ДНР, посредством решения своего законодательного органа, Народного Совета, установила, что его должны платить все пользователи независимо от результатов ведения бизнеса.
Объектом налогообложения является размер земельного участка или доли (пая), базой – индексированная денежная оценка (ДО). Как и у большинства других сборов, не связанных с предпринимательством, налоговый период равняется одному календарному году (с 1 января по 31 декабря). Ставка для участков сельхозназначения в % ДО:
- пашни, сенокосы и пастбища – 0,1;
- многолетние насаждения – 0,03.
Для прочих видов земель проценты распределяются следующим образом:
- угодья общего назначения вне границ населённых пунктов – 5%;
- полосы отвода для движения железнодорожного транспорта – 0,02%;
- водный фонд – 0,3%.
Основная ставка налога для земель вне зависимости от места нахождения – 1% от суммы денежной оценки. Льготы по уплате предоставляются инвалидам, пенсионерам, ветеранам ВОВ, семьям с тремя и более детьми, участникам боевых действий и т. д. Также освобождены от внесения налога государственные органы власти, заповедники, санаторно-курортные и религиозные учреждения. Расчёт производится раз в год, до 20 февраля. Внесение в бюджет осуществляется ежемесячно, равными долями.
Налоговое законодательство в ДНР имеет очень большое сходство с тем, которое действовало до 2014 года. Среди налогов отсутствует НДС – наиболее весомый платёж по уровню администрирования и количеству затрачиваемой бумаги. Поэтому пока республика не имеет своего налогового кодекса. С принятием 3 августа изменений (Закон №247) налоговое бремя на физических и юридических лиц должно значительно снизиться.
Руководство самопровозглашённой Донецкой Народной Республики с 2014 активно занимается построением системы слаженного функционирования государственных органов. Одной из её главных составляющих является взимание в бюджет обязательных платежей. Налоги в ДНР не стали меньше, чем были до 2014 года. Недавно появилась информация о том, что руководство Народного Совета и Миндоходов, совместно с другими контролирующими органами готовится вновь дополнить базовое право.
Ставку транспортного налога определяют органы регионального управления по своему усмотрению, и могут изменять ставку в любой момент. Ставка зависит от количества лошадиных сил в автомобиле. Существуют 5 ставок. Первая для автомобилей до 75 лошадиных сил, она равна 0 (приятный момент),вторая для авто от 75 до 100 лошадиных сил, третяя от 100 до 150, четвертая для ТС от 150 до 200, пятая от 200 до 250 лошадей и последняя для автомобилей свыше 250 лошадиных сил. Данные по базовым ставкам в городе Донецке (Ростовская область) представлены в таблице ниже.
Диапазон мощности авто | Ставка транспортного налога в рублях за 2021 год | Ставка транспортного налога в рублях за 2022 год |
---|---|---|
до 75 л.с. | ||
от 75 до 100 л.с. | 8 | 8 |
от 100 до 150 л.с. | 15 | 15 |
от 150 до 200 л.с. | 45 | 45 |
от 200 до 250 л.с. | 75 | 75 |
свыше 250 л.с. | 150 | 150 |
Размер пени по транспортному налогу для физических лиц
4. Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.
Процентная ставка пени принимается равной:
- для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, — одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации;
Разберем детали данного пункта:
- Размер пени зависит от суммы налога. Т.е. если не оплачена большая сумма, то пеня будет больше, если маленькая, то меньше.
- Размер пени зависит от ключевой ставки рефинансирования Центрального банка. Этот пункт усложняет расчет, т.к. ключевая ставка регулярно изменяется. А для расчета нужно использовать именно ту ставку, которая действовала в текущий день.
- За каждый день просрочки начисляется пени в размере 1/300 от ключевой ставки.
Для начала несколько слов о ключевой ставке. Выяснить текущее значение этой величины можно на сайте Центрального банка.
История изменения ключевой ставки приведена в следующей таблице:
Дата изменения | Новая ставка |
26.04.2021 | 5,0 |
22.03.2021 | 4,5 |
27.07.2020 | 4,25 |
22.06.2020 | 4,5 |
27.04.2020 | 5,5 |
10.02.2020 | 6 |
16.12.2019 | 6,25 |
28.10.2019 | 6,5 |
09.09.2019 | 7 |
29.07.2019 | 7,25 |
17.06.2019 | 7,5 |
17.12.2018 | 7,75 |
17.09.2018 | 7,5 |
23.03.2018 | 7,25 |
12.02.2018 | 7,5 |
18.12.2017 | 7,75 |
30.10.2017 | 8,25 |
18.09.2017 | 8,5 |
19.06.2017 | 9 |
02.05.2017 | 9,25 |
27.03.2017 | 9,75 |
19.09.2016 | 10 |
14.06.2016 | 10,5 |
03.08.2015 | 11 |