Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Кто имеет право на социальное обеспечение? Понятие права социального обеспечения». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Право на социальное обеспечение в РФ имеют безработные, малоимущие и нетрудоспособные граждане. Как гласят строки закона «О занятости населения», пособие по безработице могут получить резиденты страны, обратившиеся в районные центры занятости, которые были официально признаны безработными. Им начисляются выплаты по безработице, стипендии на время переквалификации по направлению службы занятости. Также безработным полагается разовая материальная поддержка после окончания периода выплаты пособия.
Ветераны Великой Отечественной войны
Среди всех военнослужащих и участников боевых действий особое право на социальное обеспечение имеют ветераны Великой Отечественной войны. Социальная поддержка участников боевых действий началась еще во время ВОВ. Семьи тех, кто воевал на фронте, получали за них зарплату. Это позволило многим выжить во время голода. После завершения боевых действий солдатам, которые получили травму и стали инвалидами, начислялась пенсия.
Согласно нормативным документам, в ряды ветеранов Великой Отечественной войны входят:
- Солдаты, принимавшие участие в боевых действиях во время ВОВ.
- Работники военных объектов, что находились в зоне ведения боев.
- Жители Ленинграда, находившиеся в городе во время его блокады.
- Лица, работающие в тылу, и те, кого наградили медалями СССР за вклад во время войны.
Те, кого можно отнести к участникам ВОВ, делятся на 9 подгрупп, что значительно влияет на формы социальной помощь и ее объемы. Чтобы все было честно и справедливо, в первую очередь защищают инвалидов ВОВ, которым оказывают самую большую социальную поддержку. Такую же поддержку могут получить приравненные к инвалидам ВОВ лица. Например, те, кто был в плену, в концлагере или члены семей умерших ветеранов.
Государство также должно помогать детям войны. Ребенок войны — имеет ли он право на социальное обеспечение? Сегодня это нерешенная социальная проблема. Людей, которые родились в период Великой Отечественной войны или незадолго до ее начала, в России насчитывается 13 млн. Однако на законодательном, государственном уровне их статус не закреплен и все решают местные органы управления.
Сдавать кровь выгодно
Сегодня в России поощряется донорство крови и ее компонентов. Люди, которые готовы пожертвовать частью себя во имя блага больных, тоже имеют право на социальное обеспечение. Так, в день сдачи крови граждане получают бесплатное питание. В случае если в течение года человек безвозмездно сдал 2 допустимые нормы, он получает право на льготные путевки в санаторий.
Тот, кто сдавал кровь безвозмездно около 40 раз за год, получает награду «Почетного Донора России». Это позволяет получать оплачиваемый отпуск в любое время года, льготные путевки и первоочередную медицинскую помощь, а также ежегодную денежную выплату. В свою очередь, местное самоуправление может поддержать почетных доноров средствами, которые не указаны в законодательстве. Например, предоставить льготы на ЖКХ и т.д.
Трудовой стаж – учитываемая при определении права на отдельные виды пенсий по государственному пенсионному обеспечению суммарная продолжительность периодов работы и иной деятельности, которые засчитываются в страховой стаж для получения пенсии, предусмотренной Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Трудовой стаж подразделяется на следующие виды.
1. Общий трудовой (страховой) стаж – учитываемая при определении права на трудовую пенсию суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в ПРФ, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.
В страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись гражданами РФ:
– на территории РФ, при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в ПФР;
– за пределами территории РФ, – в случаях, предусмотренных законодательством РФ или международными договорами РФ, либо в случае уплаты страховых взносов в ПФР.
Значение страхового стажа:
– является основанием для получения пенсии по старости, инвалидности от общего заболевания, по случаю потери кормильца от общего заболевания;
– с ним связана возможность досрочного ухода на пенсию по старости.
2. Непрерывный трудовой стаж определяется по продолжительности последней непрерывной работы на данном предприятии, в учреждении, организации, атакже время работы или иной деятельности на разных предприятиях, если при переходе с одной работы на другую соблюдены установленные законом сроки.
При переходе с одной работы на другую непрерывный трудовой стаж сохраняется при условии, что перерыв в работе не превысил одного месяца.
Непрерывный трудовой стаж не сохраняется при поступлении на работу после прекращения трудового договора по следующим основаниям:
А) систематическое неисполнение без уважительных причин обязанностей, возложенных трудовым договором или правилами внутреннего трудового распорядка;
Б) прогул либо появление на работе в нетрезвом состоянии;
В) вступление в законную силу приговора суда, которым рабочий или служащий осужден к лишению свободы, исправительным работам не по месту работы либо к иному наказанию, исключающему возможность продолжения данной работы;
Г) совершение работником, выполняющим воспитательные функции, аморального проступка, несовместимого с продолжением данной работы.
Значение непрерывного трудового стажа:
– от его продолжительности зависит размер пособия по временной нетрудоспособности. При этом непрерывный стаж исчисляется ко дню временной нетрудоспособности;
– его продолжительность влияет на размер вознаграждения по итогам работы за год;
– с ним связано установление доплат и надбавок к тарифным ставкам оклада.
3. Специальный трудовой стаж – суммарная продолжительность определенной трудовой деятельности (службы).
Значение специального трудового стажа:
– с учетом специального трудового стажа устанавливается пенсия по старости в связи с особыми условиями труда и работой на Крайнем Севере;
– с учетом выслуги лет устанавливается пенсия по выслуге лет;
– от продолжительности специального трудового стажа зависит размер процентной надбавки к заработной плате и ежегодного вознаграждения за выслугу лет.
Периоды работы на территории РФ до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица могут устанавливаться на основании показаний двух или более свидетелей, знающих гражданина по совместной работе у одного работодателя, если документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием и восстановить их невозможно.
К заявлению гражданина об установлении периода его работы по свидетельским показаниям должны быть приложены:
1) документ государственного (муниципального)органа, на территории которого произошло стихийное бедствие, подтверждающий число, месяц, год, место и характер произошедшего стихийного бедствия;
2) документ работодателя или соответствующего государственного (муниципального) органа, подтверждающий факт утраты документов о работе в связи с указанным стихийным бедствием и невозможность их восстановления;
3) справка архивного учреждения или государственного (муниципального) органа, подтверждающая факт отсутствия архивных данных о периоде работы, устанавливаемом по свидетельским показаниям.
При утрате документов о работе и невозможности их получения вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и других подобных причин не по вине работника периоды работы устанавливаются на основании показаний двух или более свидетелей, знающих этого работника по совместной работе у одного работодателя и располагающих документами о своей работе за время, в отношении которого они подтверждают работу гражданина.
К заявлению работника об установлении периода его работы по свидетельским показаниям должен быть приложен документ работодателя (либо иные документы), подтверждающий факт и причину утраты документов о работе и невозможность их получения.
Продолжительность стажа, установленного по свидетельским показаниям, не может в этом случае превышать половины страхового стажа, требуемого для назначения трудовой пенсии.
При установлении периода работы по свидетельским показаниям учитывается:
– период работы начиная с достижения работником возраста, с которого допускается заключение трудового договора;
– свидетельские показания только за тот период совместной работы, когда свидетель достиг возраста, с которого допускается заключение трудового договора.
Установление периодов работы по свидетельским показаниям производится решением органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, форма которого утверждается ПФР по согласованию с Министерством труда и социального развития РФ.
Указанное решение выносится на основании показаний свидетелей, данных органу, осуществляющему пенсионное обеспечение, по месту установления пенсии либо по месту жительства свидетеля. В случае, если свидетель не может дать показания по состоянию здоровья или по другим уважительным причинам, свидетельские показания, заверенные вустановленном порядке, могут быть представлены в письменной форме.
В случае, если один из свидетелей дает показания о работе гражданина за больший период, чем другой свидетель, установленным считается период, подтвержденный обоими свидетелями.
Право на социальное обеспечение закреплено в ч. 1 ст. 39 Конституции РФ: «Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом». Перечень оснований для предоставления социального обеспечения не является исчерпывающим, т.е. социальное обеспечение может быть предоставлено и в других случаях на основании закона.
Часть 1 ст. 39 Конституции РФ перечисляет условия (социальные риски), при наступлении которых государство гарантирует социальную поддержку. Это могут быть, например, определенные периоды жизни человека, связанные с возрастом (детство, старость), состояние здоровья и трудоспособности (болезнь, временная нетрудоспособность, инвалидность), выполнение или невозможность выполнения семейных обязанностей (воспитание детей, потеря кормильца).
Часть 2 ст. 39 Конституции РФ гласит, что «государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом». Безусловно, пенсии и пособия — основные, но не единственно возможные виды социального обеспечения. Действующее российское законодательство позволяет выделить и другие способы социального обеспечения — социальное обслуживание, медицинская помощь, компенсации, льготы.
Предметы отрасли права юридически закреплены в нормативно-правовых актах. В большом количестве отраслей законодательства предмет правовой отрасли отражен в главах, разделах, и других видах подразделений кодифицированных нормативно-правовых актов. По другому дела обстоят в области, связанной с правом социального обеспечения. В РФ уровень кодификации законодательства социального обеспечения является недостаточно высоким, поэтому предмет этой отрасли нормативно закреплен в определенном количестве актов. Пенсионные отношения закреплены в Законе о трудовых пенсиях, Законе о государственном пенсионном обеспечении, Законе о пенсионном обеспечении военнослужащих.
Отношения, связанные с обеспечением граждан, закреплены в Законе о пособиях по временной нетрудоспособности и других. Нормативно закреплены и другие отношения, связанные с социальным обеспечением.
Нематериальные нормы, опосредующие отношения, связанные с установлением фактов, которые имеют юридическое значение, с предоставлением обеспеспечения, вопросами юридической ответственности и рассмотрением споров включены также в акты, которые регулируют материальные отношения, и в акты, посвященные процедурным и процессуальным вопросам.
Государственные структуры используют целый ряд средств, которые способны защитить граждан от бедности:
- Законодательные нормативы, которые служат ограничительным инструментом влияния на материальное состояние граждан – минимальная зарплата, меньше нельзя заплатить официально устроенному работнику.
- Субсидии, льготы, частично оплачиваемая коммуналка, обеды школьников как вид социальный стимуляторов. Это и выделение средств многодетным семьям, детских пособий.
- Анализируют результаты после проведения программ для поддержания достойного уровня жизни. Разрабатывают меры, которые способны сократить уровень безработицы.
- Создание негосударственных пенсионных фондов.
- Открытие учреждений, осуществляющих обслуживание инвалидов, нетрудоспособную категорию граждан.
- Выделение средств многодетным семьям.
Большой вклад в поддержку системы соцзащиты в России внесли благотворительные фонды.
Меры социальной поддержки для людей старшего возраста предусмотрены законодательством нашей страны. Хоть многие пенсионеры и смирились с тем, что получают мизерную пенсию и учатся выживать на гроши как умеют. Мало кому известно, что старики имеют право на доплату к пенсии, если ее размер ниже прожиточного минимума и пенсионер признан малоимущим. Для того чтобы получить такую помощь, нужно предоставить документы о доходах, подтверждающие статус малоимущего.
Кроме денежной помощи, малоимущие лица пожилого возраста могут рассчитывать:
- на льготы на оплату коммунальных услуг;
- налоговые льготы;
- социальное обслуживание пожилых людей на дому в случае утраты способности самостоятельно себя обслуживать;
- увеличение размера пенсии после 80 лет;
- индексация пенсий и другие.
Меры социальной поддержки для переселенцев и беженцев, так же предусмотрены на государственном уровне. Но тут важно учитывать, что переселенцами считаются граждане РФ, которые были вынуждены покинуть предыдущее место жительства на территории РФ или за ее пределами, так как подверглись преследованиям по религиозным, расовым, политическим или другим убеждениям. Такой статус выдают на 5 лет, и он дает вынужденному переселенцу право на получение жилья, одноразовой денежной выплаты и компенсации расходов на переезд и транспортировку вещей.
Статус беженца можно получить, подав соответствующее ходатайство в органы социальной защиты. Данный статус позволяет получить следующие меры социальной поддержки граждан данной категории:
- бесплатные услуги переводчика;
- право на получение места в детском саду;
- право на предоставление временного жилья или комнаты в специальных центрах временного размещения;
- бесплатное питание в центрах временного размещения и бесплатные коммунальные услуги;
- бесплатное медицинское обслуживание и медикаменты;
- социальное обеспечение;
- получение содействия в трудоустройстве или обучении;
- содействие в получении сведений о родственниках, оставшихся на родине и другие.
Социальная значимость систем социального обеспечения для общества в настоящее время широко признана. Тем не менее, существует меньшее единодушие в отношении экономической важности систем социального обеспечения. Независимо от того, что системы социального обеспечения следует понимать как производительный фактор экономического развития, эта точка зрения набирает силу.
При обосновании экономической важности обеспечения социального обеспечения европейская история социального обеспечения особенно поучительна. Многие европейские страны внедрили программы социального обеспечения на ранних этапах своего развития; прежде чем они были богатыми обществами. Европейская история также показывает, что эффективная экономика и эффективные системы социального обеспечения могут развиваться рука об руку, и что последняя не является тормозом первой. Очевидно, что все страны должны развивать свои системы социального обеспечения в соответствии со своими социально-экономическими потребностями и обстоятельствами. Тем не менее, исходя из европейского опыта, идея для развивающихся стран ясна: эффективные и действенные системы социального обеспечения являются ключом к долгосрочному социально-экономическому развитию.
Получить специализацию «право социального обеспечения» можно в колледже или институте. Образовательных учреждений высшего и среднего звена достаточно много в столичном регионе.
Лучшие из них можно просмотреть в приведенном списке:
- Столичный профессиональный колледж – работает с 2007 года и обеспечивает высокий уровень учебного процесса. Стоимость курса от 38 000 до 83 000 в год.
- Гуманитарный техникум экономики и права – выпускники имеют квалификацию юриста, их профессиональная деятельность будет реализована в сферах социальной защиты населения. Стоимость обучения — 42 000 рублей (очно) и 28 000 рублей (заочное).
- Колледж № 16 – выпускники получают квалификацию юриста или соц. работника. Имеются бюджетные места, а платное отделение стоит от 50 000 рублей в год.
- Шаховской филиал Красногорского колледжа – имеет только очную программу обучения по данной специальности и принимает абитуриентов после 9 класса. Имеется 25 бюджетных мест, а платное отделение стоит 64 000 рублей в год.
- Раменский колледж – имеет платное и бюджетное отделения (25 мест) для абитуриентов после 9 класса. Платное отделение стоит 70 000 в год. Выпускники получают квалификацию юриста.
- Московский юридический университет О.Е. Кутафина — студенты выпускаются сразу с дипломами бакалавров. Есть 25 бюджетных мест, а платное отделение будет стоить от 164 000 рублей в год.
- Колледж Российского нового университета – имеет 20 бюджетных мест, а платное отделение стоит 88 440 рублей в год.
Социальная помощь представляет собой финансирование потребностей отдельных индивидов или категорий населения, не имеющих других источников существования.
Социальная помощь носит адресный характер и изначально предполагает проверку нуждаемости лица, претендующего на ее получение.
В отличие от социального страхования, которое основано на страховых отчислениях, социальная помощь предоставляется независимо от уплаты взносов, она может иметь и денежную, и натуральную формы (обеспечение горячим питанием, лекарствами и т.д.).
Одним из основных направлений социальной помощи являются программы по поддержке малообеспеченных граждан, финансируемые за счет правительственных средств.
Организационной основой системы социальной помощи являются социальные программы.
В структуру социальной помощи входит обязательная и дополнительная социальная помощь.
Обязательную помощь представляют государственные программы оказания материальной помощи и социального обслуживания населения по устранению последствий воздействия социальных рисков или их минимизации.
Дополнительная социальная помощь включает программы оказания помощи, базирующиеся на деятельности общественных организаций и благотворительных фондов, благотворительных взносов юридических и физических лиц, а также гуманитарная помощь.
Социальная помощь может оказываться в виде социальных льгот, которые выполняют две функции — компенсирующую и стимулирующую.
Компенсационный характер льгот состоит в создании равных условий для субъектов с неравными возможностями (инвалиды, сироты).
Стимулирующая функция льгот заключается в побуждении к отдельным видам общественно полезной деятельности.
Социальная помощь предоставляется также в виде безналичных жилищных субсидий для малоимущих категорий населения.
Социальная защита населения создана таким образом, чтобы она могла базироваться на таких основных принципах:
-
партнерство. Государство обязуется исполнять свои обязательства перед людьми по социальной защите, однако партнерство при этом – неотъемлемая часть. Поэтому тесное сотрудничество между государством и частными организациями наблюдается повсеместно;
-
экономическая справедливость. Сама структура государства во многом основана на экономических отношениях. Государство должно выровнять возможности людей, определяя на основании принципа экономической справедливости приоритеты распределения средств, причем каждая из категорий граждан должна удовлетворить собственные установленные индивидуальные запросы для поддержания комфортной жизни;
-
адаптивность. Социальная защита должна работать так, чтобы она постепенно самосовершенствовалась, за что отвечают разные звенья всей системы социальных взаимоотношений, функционирующих в государстве;
-
приоритет государственных начал. Основной задачей РФ в социальном направлении является необходимость помогать достигать определенного уровня жизни, который будет приемлемым, людям, которые самостоятельно по объективным причинам этого сделать не могут;
-
превентивность мер по соцзащите. Определение факторов риска, связанных с социальным направлением. Как правило, работает на региональном уровне, имеет собственные звенья управленческого приоритета, основной задачей которого считается наиболее гибкое сочетание предоставления услуг на платной или бесплатной основе для поддержания нормальных условий жизни.
Защита прав граждан по социальному обеспечению — это законная деятельность, направленная на защиту тех прав, свобод и интересов граждан, которые у них имеются.
Стоит отметить, что защита прав людей по социальному обеспечению считается одной из главных сфер правового регулирования всех отношений в социуме.
Осуществление права на социальное обеспечение эффективно лишь в тех случаях, когда человеку предоставляется возможность защитить это право. Процесс защиты права можно назвать, в каком-то смысле, принудительной деятельностью. Ведь защита права обычно направлена на обеспечение выполнения юридических обязательств и восстановление тех прав граждан, которые были нарушены или оспорены.
К тому же, защита права очень тесно связана с юридической ответственностью. А ведь юридическая ответственность подразумевает применение государственно-принудительных способов и методов восстановления тех прав граждан, которые были нарушены или оспорены. В случае наступления юридической ответственности между самим государством и преступником формируется особый тип правовых отношений. Каждый преступник, совершивший то или иное виновное деяние, просто обязан отвечать за него по закону.
Защита прав по социальному обеспечению представляет собой совокупность способов защиты людей и осуществляется с использованием различных методов и форм, закрепленных с помощью международного законодательства в сфере защиты прав людей, проживающих в стране. Стоит отметить, что защита прав по социальному обеспечению считается одним из способов применения закона в какой-то конкретной форме. Защита обусловлена законной деятельностью государственных компетентных органов, уполномоченных лиц, которая направлена на восстановление утраченных прав человека. Методы и виды защиты прав по социальному обеспечению формируются именно отраслевым законодательством, создавая при этом такие обстоятельства, при которых потерпевший будет иметь возможность достичь желаемого результата, т.е. сможет восстановить те права, которые были нарушены или оспорены.
15 марта 2018 г. умерла гражданка Третьякова (38 лет), которая являлась матерью несовершеннолетней Третьяковой (13 лет). После смерти матери несовершеннолетняя проживает с бабушкой – матерью умершей Третьяковой. Отец несовершеннолетней Третьяковой совместно с ней и ее матерью не проживал, так как родители были разведены. Умершая Третьякова являлась застрахованным лицом, имела пенсионные накопления в ПФР, о наличии которых никому известно не было. Отец узнал о накоплениях только в октябре 2018 г. и обратился с заявлением в ГУ – Управление пенсионного фонда РФ по Уссурийскому городскому округу о выплате средств пенсионных накоплений Третьяковой в пользу ее несовершеннолетней дочери. Однако в выплате пенсионных накоплений ему было отказано по тому основанию, что выплата правопреемникам умершего застрахованного лица осуществляется при условии обращения за указанной выплатой в Пенсионный фонд РФ в течение шести месяцев со дня смерти застрахованного лица.
Определите, какими нормативно-правовыми актами регламентируются вопросы выплаты пенсионных накоплений правопреемникам умершего?
Каков порядок выплаты пенсионных накоплений правопреемникам умершего?
Что в данном случае может предпринять отец Третьяковой?
Назовите форму и способ защиты прав, которые могут быть применены в данном случае.
Уссурийский городской прокурор обратился в Уссурийский районный суд в интересах неопределенного круга лиц с исковым заявлением к МУП «Электросеть» о признании незаконным бездействия, выразившегося в невыполнении требований законодательства по заключению договора о квотировании рабочих мест для граждан, особо нуждающихся в социальной защите , обязании предоставить проект договора о квотировании рабочих мест для трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите , обязании в период действия договора ежемесячно представлять в «Центр занятости населения» информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностях, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов.
Определите, имеет ли право прокурор обращаться с подобными требованиями в суд. Ответ обоснуйте.
Какие правовые нормы предусматривают обязанности по созданию рабочих мест для инвалидов, квотированию?
Определите, какая ответственность следует за неисполнение обязанностей по заключению договора о квотировании рабочих мест для граждан, особо нуждающихся в социальной защите .
Подлежат ли требования прокурора удовлетворению?
Назовите форму и способ защиты прав в данном случае.
Уссурийский городской прокурор обратился в Уссурийский районный суд в интересах неопределенного круга лиц – инвалидов Уссурийского городского округа к администрации Уссурийского городского округа, МУП «Х» Уссурийского городского округа о возложении обязанности по обустройству пандуса на крыльце аптеки.
Определите, имеет ли право прокурор обращаться с подобными требованиями в суд. Ответ обоснуйте.
Какие правовые нормы предусматривают обязанности по созданию условий для беспрепятственного доступа к объекту социальной инфраструктуры? Является ли обустройство пандуса одним из таких условий?
Определите, какая ответственность следует за неисполнение обязанностей по созданию условий для беспрепятственного доступа к объекту социальной инфраструктуры.
Подлежат ли требования прокурора удовлетворению?
Назовите форму и способ защиты прав в данном случае.
Гражданка Торопова работала по трудовому договору в ООО АКБ «Приморье». В апреле прошлого года она родила ребенка. Страховой стаж Тороповой составляет 15 месяцев. Собрав все необходимые документы для получения послеродовых выплат, она обратилась по месту работы в отдел кадров с заявлением о выплате ей единовременного пособия в связи с рождением ребенка, а также о назначении ежемесячного пособия по уходу за ребенком до полутора лет. Однако, по настоящее время пособия не выплачены, работодатель отправляет Торопову в Фонд социального страхования за выплатой пособий. Отец ребенка Торопов по месту свое работы пособия не получал.
Определите правомерность действий работодателя в данном случае.
Ответ мотивируйте соответствующими правовыми нормами.
Каким образом следует поступить Тороповой?
Назовите форму и способ защиты прав в данном случае.
Гражданин Тищенко состоит на учете по обеспечению техническими средствами реабилитации, ему установлена I группа инвалидности бессрочно. Согласно индивидуальной программе реабилитации инвалида Тищенко нуждается в подгузниках в количестве 1050 штук в год. В 2017 г. он полностью не был обеспечен подгузниками, всего было предоставлено 115 штук, также ему была предоставлена компенсация за самостоятельное приобретение 154 подгузников, в связи с чем, в итоге, Тищенко положенным количеством подгузников не был обеспечен. Кроме того, Тищенко приобрел 440 штук подгузников самостоятельно за счет собственных средств, однако, компенсацию ему не выплатили.
В Государственном учреждении – Приморском региональном отделении Фонда социального страхования РФ Тищенко отказали, как в предоставлении подгузников, так и в выплате компенсации за их самостоятельное приобретение. Ему пояснили, что размер бюджетных ассигнований, поступающих в Региональное отделение на указанные цели меньше, чем необходимо для приобретения технических средств реабилитации, чтобы обеспечить всех нуждающихся. А обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации – подгузниками за прошлый период не предусмотрено законом.
Какими нормативно-правовыми актами регламентируется предоставление инвалидам технических средств реабилитации?
В каком порядке осуществляется обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации?
Правомерны ли требования инвалида Тищенко? Если да, то каким образом могут быть защищены его права и назовите форму и способ защиты прав.
Дайте полный ответ с правовым обоснованием.
Гражданин Григорьев является пенсионером и получает пенсию по старости. Он обратился в Отдел Департамента труда и социального развития Приморского края по Уссурийскому городскому округу с заявлением о присвоении звания «Ветеран труда» и выдаче соответствующего удостоверения. Основанием для обращения явилось то, что Григорьев был награжден нагрудным знаком «Отличник Советской Армии», о чем сделана запись в военном билете Григорьева.
Однако, согласно распоряжению начальника отдела по Уссурийскому городскому округу, пенсионеру было отказано в присвоении звания « Ветеран труда » на основании того, что из представленных документов невозможно установить, был ли действительно Григорьев награжден нагрудным знаком «Отличник Советской Армии». Вместе с тем, в военном билете Григорьева имеется печать войсковой части, номер и дата соответствующего приказа, а также личная подпись начальника штаба. Кроме того, с огласно архивной справке, выданной Федеральным государственным казенным учреждением «Центральный архив Министерства обороны Российской Федерации», в приказе командира войсковой части значится, что Григорьев считается «Отличником боевой и политической подготовки».
Определите, какие нормативно-правовые акты регламентируют порядок присвоения звания «Ветеран труда».
Обоснован ли отказ в присвоении звания «Ветеран труда» Григорьеву?
Укажите, какие действия ему следует предпринять в данной ситуации.
Назовите форму и способ защиты прав в данном случае.
Гражданка Беляева работает по трудовому договору оператором почтового отделения в г. Уссурийске. 20 января 2018 г. она родила дочь, а 25 января 2018 г. была госпитализирована в туберкулезный диспансер для лечения. Ребенок был помещен в дом малютки. Через шесть месяцев Беляева выписалась из диспансера и смогла забрать свою дочь из дома малютки, получить свидетельство о рождении, справку о рождении ребенка.
Собрав все необходимые документы для получения послеродовых выплат, она обратилась по месту работы в отдел кадров с заявлением о выплате ей единовременного пособия в связи с рождением ребенка. Однако, в выплате пособия ей было отказано по причине пропуска шестимесячного срока, предусмотренного для выплаты пособия .
Определите правомерность отказа в назначении и выплате единовременного пособия по рождению ребенка в данном случае. Ответ мотивируйте соответствующими правовыми нормами.
Каким образом следует поступить Беляевой?
Цель
права социального обеспечения – использование правового механизма для достижения благополучного существования нуждающихся в пределах стандартов, определяемых государством от имени общества, которые обеспечивают достойный человека жизненный уровень.
К числу задач отрасли относятся:
1) эффективная защита прав и законных интересов субъектов социально-обеспечительных отношений;
2) профилактика и предотвращение состояний нуждаемости, развитие и стимулирование способностей граждан к самообеспечению;
3) типизация состояний нуждаемости;
4) стандартизация алиментарных потребностей нуждающихся с учетом характера состояния нуждаемости;
5) установление адекватных мер государственного реагирования на состояние нуждаемости, необходимых и достаточных для их преодоления;
6) повышение покупательной способности денежных предоставлений в связи с инфляционными процессами;
7) обеспечение равных возможностей для доступа к социально-обеспечительным предоставлениям;
8) правовое регулирование отношений по аккумулированию и расходованию средств фондов социального обеспечения;
9) правовое регулирование отношений, возникающих между государственными органами по организации функционирования системы социального обеспечения[7].