Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Кредит на жильё молодым семьям в Беларуси». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
По данным выборочного обследования домашних хозяйств, проведенным Национальным статистическим комитетом в мае, более половины молодых семей недовольны своими жилищными условиями, и большинство из них собираются построить, купить или обменять жилье. Показательно, что сегодня в очереди на улучшение жилищных условий стоит около 370 тысяч молодых семей. Это – самая многочисленная категория.
Стать в очередь молодая семья может, если ни один из супругов не имеет в собственности квартиры либо одноквартирного жилого дома и не является нанимателем жилья. Предусмотрена и социальная помощь молодым семьям: им положена одноразовая субсидия на строительство желанных квадратных метров. Она предоставляется местными властями еще до ввода дома в эксплуатацию.
Размер субсидии молодым семьям зависит от таких факторов как время нахождения в очереди и доход семьи. Долгое ожидание и низкий доход дают право претендовать на более весомую поддержку, но в каждом случае этот вопрос решается индивидуально. Подавать заявление о предоставлении такой помощи надо в местный исполком, организацию, где семья стоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Льготные кредиты на строительство молодым семьям законодательно также предусмотрены, но лишь малообеспеченным и с двумя несовершеннолетними детьми. Однако сегодня ситуацию осложняет то, с сентября госбанки перестали выдавать льготные кредиты всем категориям, нуждающимся в улучшении жилищных условий. И в Беларусбанке и в Белагропромбанке теперь предлагают кредиты исключительно на общих основаниях, по процентной ставке в 38,5% годовых. Такое решение было принято в связи с тем, что денежные средства необходимо направлять в первую очередь на реализацию государственной программы жилищного строительства.
Безналичные субсидии на ЖКХ и оплату коммунальных услуг в Беларуси
Жилищные субсидии в Беларуси представляют собой государственную помощь в виде перечисления денежных средств на оплату жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ) по выставленному в квитанции счету.
Условия получения государственной финансовой помощи на суммы, начисленные за услуги в сфере ЖКХ:
- Сумма, выставленная в текущей квитанции, превышает 20 % от общего дохода всех членов семьи, живущих на одной территории в городе (или 15 % в селе). Учитываются все официальные доходы: заработная плата, студенческая стипендия, пенсионное пособие, социальные пособия, алименты, начисленные за последние три или шесть месяцев.
- Женщина находится в декрете, в том числе в период до трех лет.
Автоматически выдается белорусская субсидия одиноким неработающим пенсионерам и совершеннолетним жителям, имеющим инвалидность.
Перечисляется такой вид помощи нуждающимся гражданам на все виды обязательных услуг ЖКХ, в том числе следующие:
- Работу лифта.
- Освещение и санитарное обслуживание общедомовых площадей.
- Счета на капитальный ремонт.
В список возмещения расходов не входят виды обслуживания, прописанные в графе «Дополнительные услуги», или суммы, образованные в результате потребления ЖКУ сверх нормы. Они должны быть оплачены жителями в полном объеме самостоятельно.
В следующей квитанции после дня обращения, сформированной за ЖКУ, появится отдельная строка, где прописывается конкретная сумма, списанная со счета предоставленной субсидии. Дополнительно получателю направляется специальное извещение.
Другие обстоятельства и условия программы
Соответствие вышеперечисленным требованиям по возрасту, платежеспособности и гражданству – только предпосылки, позволяющие претендовать на роль участников, но есть и другие, не менее важные условия программы «Молодая семья», и в 2023 году они не утратили своей актуальности. Это – нуждаемость в улучшении жилищных условий, которая устанавливается по правилам, принятым в региональном сообществе.
Отсюда многочисленные разъяснения по программе, публикуемые местной администрацией: в каждом субъекте федерации могут быть отдельные критерии для определения этого состояния.
Основные причины, по которым молодая семья может претендовать на получение субсидии от государства, это:
- несоответствие региональным нормам метража на одного человека (они могут быть разными в Москве или другом территориальном сообществе);
- квартира или дом, в котором живет семья, не отвечает гигиеническим и санитарным нормам;
- жилое помещение или дом находится в ветхом, аварийном состоянии, технические нормы безопасности не соблюдаются;
- один из членов семейства болен заразным заболеванием, представляющим опасность инфицирования других (список утвержден Министерством здравоохранения);
- есть ряд других факторов, перечисленных в статье 51 ЖК РФ.
Кто имеет право на субсидии на жилье в РБ
Помощь от государства могут получить лишь люди, стоящие в очереди на квартиру, которым требуется улучшить условия жизни.
На предоставление субсидии для снижения кредитной ставки по займу имеют право граждане, перечисленные в Указе 13:
- внеочередники, претендующие на получение социального жилья;
- военные;
- семьи граждан, снимающих социальное жилье;
- люди, живущие в неподходящих для нормальной жизни условиях;
- многодетные;
- семьи с инвалидами детства, несовершеннолетними инвалидами;
- одаренная молодежь с назначенными стипендиями;
- пострадавшие в результате аварии на ЧАЭС;
- люди, живущие в общежитиях, арендуемой недвижимости;
- люди, проживающие на юго-востоке Могилевской области, в местах, где живет до 20 000 человек и городах-спутниках;
- участники боевых действий;
- работники прокуратуры, прослужившие не менее пяти лет и судьи;
- лауреаты фонда Президента РБ;
- молодые семьи;
- малообеспеченные;
- сироты.
Льготный кредит на жилье молодым семьям – для тех, у кого двое детей
По данным выборочного обследования домашних хозяйств, проведенным Национальным статистическим комитетом в мае, более половины молодых семей недовольны своими жилищными условиями, и большинство из них собираются построить, купить или обменять жилье. Показательно, что сегодня в очереди на улучшение жилищных условий стоит около 370 тысяч молодых семей. Это – самая многочисленная категория.
Стать в очередь молодая семья может, если ни один из супругов не имеет в собственности квартиры либо одноквартирного жилого дома и не является нанимателем жилья. Предусмотрена и социальная помощь молодым семьям: им положена одноразовая субсидия на строительство желанных квадратных метров. Она предоставляется местными властями еще до ввода дома в эксплуатацию.
Размер субсидии молодым семьям зависит от таких факторов как время нахождения в очереди и доход семьи. Долгое ожидание и низкий доход дают право претендовать на более весомую поддержку, но в каждом случае этот вопрос решается индивидуально. Подавать заявление о предоставлении такой помощи надо в местный исполком, организацию, где семья стоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Льготные кредиты на строительство молодым семьям законодательно также предусмотрены, но лишь малообеспеченным и с двумя несовершеннолетними детьми. Однако сегодня ситуацию осложняет то, с сентября госбанки перестали выдавать льготные кредиты всем категориям, нуждающимся в улучшении жилищных условий. И в Беларусбанке и в Белагропромбанке теперь предлагают кредиты исключительно на общих основаниях, по процентной ставке в 38,5% годовых. Такое решение было принято в связи с тем, что денежные средства необходимо направлять в первую очередь на реализацию государственной программы жилищного строительства.
Какие документы нужны для участия в программе?
Итоговый список документов может меняться от программы к программе, но велика вероятность, что вам понадобится большая часть из следующих документов (приведен список документов для участия в программе «Молодая семья»):
-
подписанное заявление об участии в программе в 2 экземплярах (один экземпляр останется у вас);
-
паспорта всех членов молодой семьи, свидетельства о рождении детей и копии;
-
свидетельства о браке и копии(только для полных семей);
-
документы, подтверждающие, что вы нуждаетесь в улучшении жилищных условий, например, технический паспорт на квартиру, подтверждающий, что на каждого члена семьи приходится площадь меньше региональной нормы;
-
выписка из ЕГРН или справка из БТИ, где указаны сведения обо всей зарегистрированной на вас недвижимости с 1995 года);
-
финансовые документы, например, выписка по банковскому счету и справка о доходах и удержанных суммах налога (бывшая 2-НДФЛ), чтобы подтвердить, что сможете выплачивать ипотечный кредит или заем;
-
сведения о регистрации каждого члена семьи;
-
реквизиты банковского счета.
Кроме того, вам могут понадобиться:
-
сертификат на материнский (семейный) капитал (при его наличии);
-
справка о составе семьи из управляющей компании;
-
выписка об отсутствии долгов по коммунальным платежам;
-
документы на жилье, которое планируется приобрести.
Потребительские кредиты |
Калькулятор кредитов на недвижимость |
Калькулятор Депозитов |
Кредиты на автомобиль |
Рекламные акции |
Система государственных пособий семьям, воспитывающим детей
Пособие по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет установлено на уровне 35-40% среднемесячного заработка по стране.
Пособие выплачивается за весь период ухода за ребенком до исполнения ребенку возраста 3 лет (в том числе при выходе лица, осуществляющего уход за ребенком, на работу), причем всем получателям, независимо от уровня доходов, факта уплаты страховых взносов, занятости.
Размеры единовременных пособий: при рождении первого ребенка 10 БПМ в среднем на душу населения, при рождении второго и последующих детей — 14 БПМ.
Расходы на выплату пособийв адрес семей с детьми в 2019 году составили Br2,3 млрд, или 1,7% ВВП. Это один из самых высоких показателей относительных расходов на выплату семейных пособий, связанных с рождением и воспитанием детей, в европейском пространстве.
Кредиты для многодетных семей
У них есть внеочередное право на получение льготных кредитов на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений, либо на получение одноразовых субсидий. Максимальный срок, на который предоставляются такие льготные кредиты, — 40 лет (под 1 процент годовых). Если семья реализовала это право или улучшила свои жилищные условия с привлечением льготного кредита в составе семьи родителей, то включить в списки вне очереди их могут только при условии, если возникли новые основания для постановки на учет нуждающихся в связи с рождением, усыновлением, удочерением детей.
Государство помогает многодетным семьям погашать задолженность по льготным кредитам после ввода жилых домов в эксплуатацию (приобретения жилых помещений) в размере:
* при наличии троих несовершеннолетних детей — 75 процентов;
* при наличии четверых и более несовершеннолетних детей — 100 процентов.
Вариант “2+1” или вообще отдельно двух- и однокомнатные квартиры преобладают среди предложений для многодетных. Четырехкомнатных очень мало, трешки разбираются моментально.
Многих такой вариант не устраивает, потому что влечет за собой большие доплаты как за саму квартиру, так и в дальнейшем по квартплате, сумме вступительного взноса. Потому что мерилом здесь является квадратный метр, а в трешке площадь в рядовых панельках в среднем 70-80 кв.м. Это не 100+ кв.м двух квартир.
Кроме того, с этого года те, кто не объединил двушку с однушкой, на одну из квартир будут вынуждены платить налог (многодетные освобождаются от его уплаты, но только на одну квартиру).
В целом же, как отмечает Елена, многие семьи в итоге отказываются от предлагаемых вариантов, поскольку опасаются, что им не выдадут кредит. Занимательный факт, но для получения льготной субсидии семья должна быть признана малообеспеченной исполкомом, но при этом иметь достаточный доход с точки зрения банка, который себя старается страховать от лишних рисков.
“Сейчас я уже не знаю пороговую сумму дохода на одного члена семьи для признания малообеспеченными, но уверена, что большинство семей по этой норме таковыми являются. По-моему, когда мы строились, ежемесячный суммарный доход семьи должен был превышать Br5 тыс. или в районе того”, – вспоминает Елена.
Банку же нужно, наоборот, показать свою платежеспособность, привести поручителей. Обязательным поручителем становится супруг или супруга. “Но у меня муж ИП, и я даже шутила, что мне проще было с ним развестись, чем доказать его доходы в банке. Ипэшников там не очень хотят видеть в роли поручителей. Также, поскольку у меня тогда была зарплата, недостаточная для банка, еще одним поручителем стала мама”, – продолжает рассказ о финансовых “мытарствах” Елена.
К счастью для нее, банк посчитал, что их семья кредит потянет. Но многие многодетные как раз на этом моменте сильно рискуют, ведь часто в этот период женщина находится в декретном отпуске или у супругов в принципе небольшой доход суммарно. Здесь больше защищены родители четверых и более детей. Во-первых, условия для получения проще. Во-вторых, размер субсидии больше и может покрыть практически всю стоимость жилья (особенно если семья согласится на небольшую площадь и не имеет другой собственности).
Льготы для многодетной семьи в 2022 году: изменения
включение многодетной семьи в льготную программу покупки недвижимости в ипотеку, которые реализуются крупнейшими российскими кредитными компаниями. К примеру, по условиям программ поддержки социальных категорий граждан «Молодая семья», «Доступное жилье», семья может купить квартиру по льготной кредитной ставке непосредственно у фирмы-застройщика.
предоставление по договору найма социальной квартиры или дома для многодетной семьи: обратившись в профильное ведомство местного муниципалитета, многодетная семья может подать заявку на выделение льготного жилья. Для этого ей придется подтвердить статус малоимущей семьи, в которой все ее члены являются зарегистрированными на одной жилплощади гражданами РФ, при этом, никто из них не владеет объектами недвижимости, а индивидуальная площадь, по прописке отводящаяся каждому жильцу – меньше санитарных норм.
Минский район — действительно привлекательное место для тех, кто хочет построить свой дом. Поэтому участки здесь продают с аукциона, выжимая из людей во время торгов порой очень внушительные суммы за каждую сотку. Впрочем, закон, определяя Минский район как аукционную зону, имеет и «лирическое отступление»: «Без проведения аукциона земельные участки для строительства и обслуживания одноквартирных, блокированных жилых домов в населенных пунктах, расположенных в пригородных зонах г. Минска предоставляются гражданам Республики Беларусь — членам многодетных семей, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, — в частную собственность без внесения платы за земельный участок». То есть, по сути, Мамедовы просят лишь исполнить указ президента №667.
Недавно в Беларуси заговорили об адресном субсидировании. Оно закреплено в указе №240. На субсидии смогут претендовать все те, кто и раньше мог рассчитывать на льготный кредит. Но механизм распределения господдержки иной: по 240-му указу компенсация станет адресной и будет выделяться гражданам, а не банкам, как это происходит сейчас.
Субсидии будут предоставляться на уплату части процентов за пользование кредитом, а многодетным, молодым семьям и детям-сиротам — также на погашение основного долга по таким кредитам.
В целом неплохо, если бы не одно но. Стало известно, что после вступления в силу нового указа №240 об адресных субсидиях утратит свою силу президентский указ №585 от 22 ноября 2007 года.
Тем временем многие люди уже вступили в строительство, взяли кредиты в банках, рассчитывая на финансовую поддержку государства по 585-му указу. Теперь же они теряют возможность ею воспользоваться, если в ближайшее время дом не будет введен в эксплуатацию. Ведь подавать документы на получение финпомощи можно только после оформления жилья в собственность, что невозможно до момента окончания строительства.
В уютной квартире Горшковых чувствуется внимание к деталям при ремонте: качественные обои, плитка и ламинат, розетки в нужных местах, а разводка скрыта под натяжными потолками.
Когда с новосельем откладывать нельзя, семьи, конечно, соглашаются и на строительную отделку, потом поступательно благоустраивая жилье по своему вкусу. Но по возможности собственники стремятся изначально самостоятельно отделать долгожданные квадраты, не доверяя это застройщику. Особенно когда речь идет о совмещении двух квартир.
Экономия при отказе от отделки, по сути, двойная – те, кто ее выбирает, вскоре вынуждены многое переделывать за строителями. “Я не понаслышке знаю, что такое строительная отделка. У нас в доме у многих отстреливают потолки, линолеум пошел пузырями. Про обои-матрасики (с устарелым узорчатым рисунком) вообще молчу. И была очень рада, узнав, что, отказавшись от этого, можно еще и сэкономить Br13 тыс.”, – отмечает Елена.
Единственное, что из отделки застройщика она посчитала хорошим (пусть и временным) решением, – межкомнатные двери. Их женщина закупила по Br30 у других новоселов в своем и соседних домах – многие, кто делал ремонт после строительной отделки, их заменяли.
Что касается объединения квартир, то семья пошла самым простым и быстрым путем – наняв ИП, который занимался урегулированием всех бумажных вопросов. Перепланировку надо было делать с усилением, потому что все стены в доме несущие. Но при этом на будущее супруги сохранили возможность разделения квартиры обратно на две: счетчики остались на каждую из них отдельные, как и две входные двери.
“Объединение стоит немалых денег: чем ниже этаж, тем дороже, потому что для усиления нужен толще слой металла. В моем случае вышло где-то $2 тыс.”, – говорит Елена.
С учетом объединения она потратила на весь ремонт $18 тыс. Причем, сравнивая опыт отделки в пригородной квартире 6 лет назад и сейчас, женщина отмечает, что стоимость работы мастеров осталась прежней (потрачено $6 тыс.), а вот цены на материалы выросли минимум в два раза.
На обустройство ушли последние сбережения и одолженные средства. Сейчас, как признается Елена, она хочет выдохнуть, а уже потом, вернув долги, постепенно доделать все, на что сил и средств не хватило: гардеробную, плинтусы, поменять окна, закупить новую мебель. Но уже сейчас семейное гнездышко, которое стоило не только колоссальных сумм, но также нервов и времени, радует и супругов, и детей, у каждого из которых есть свое место для уединения, и любимого домашнего питомца.
Льготы для многодетных семей
У многодетных семей в Беларуси особое положение – они могут получать льготы на жилье, налоги, воспитание детей. Государство делает все для повышения рождаемости в стране.
Жилищные льготы
Многодетная семья имеет внеочередное право на получение льготного кредита или субсидии на жилье. Льготный кредит предоставляется на следующих условиях:
- процентная ставка за пользование льготным кредитом – 1% годовых;
- максимальный срок льготного кредита – 40 лет;
- размер льготного кредита – до 100 % стоимости жилья.
Кроме того, многодетным семьям оказываемся финансовая помощь (субсидия) в выплате жилищных кредитов:
- при наличии 3-х несовершеннолетних детей – 75 % от суммы задолженности по кредиту;
- при наличии 4-х и более несовершеннолетних детей – 100 % от суммы задолженности по кредиту.
Если кредит на жилье не льготный, то финансовая помощь предоставляется в размере 100 БПМ (23 987 BYN).
Финансовая помощь государства молодым семьям
(в ред. Законов РБ от 06.05.2004 №79-з, от 03.12.2004 №121-з,
от 17.07.2006 №346-з, от 27.12.2007 №502-з, от 20.05.2008 №7-з,
от 22.06.2018 №648-з, от 29.11.2018 №23-з)
Принят Законодательной Палатой Государственного Собрания Республики Башкортостан 11 июля 2002 года.
Одобрен Палатой Представителей Государственного Собрания Республики Башкортостан 16 июля 2002 года.
Настоящий Закон определяет основные направления государственной поддержки молодых семей в Республике Башкортостан.
Статья 1. Основные понятия
В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
-
абзац утратил силу.
-
государственная поддержка молодых семей — совокупность экономических, социальных и правовых мер, принимаемых органами государственной власти Республики Башкортостан, направленных на стимулирование создания и сохранения молодых семей, защиту их прав и улучшение демографической ситуации в Республике Башкортостан;
-
молодая семья — семья, возраст супругов в которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного и более детей.
Статья 2. Законодательство Республики Башкортостан о государственной поддержке молодых семей
Законодательство Республики Башкортостан о государственной поддержке молодых семей основывается на Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Башкортостан, Законе Республики Башкортостан «О молодежной политике в Республике Башкортостан» и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов.
Статья 3. Цели государственной поддержки молодых семей в Республике Башкортостан
Целями государственной поддержки молодых семей являются:
-
обеспечение условий и стимулов для создания, укрепления и сохранения молодых семей;
-
повышение рождаемости и улучшение демографической ситуации в Республике Башкортостан;
-
создание правовых и социальных гарантий для молодых семей в целях обеспечения защиты их прав и законных интересов;
-
материально-техническое, финансовое, кадровое и научно-методическое обеспечение деятельности государственных органов по поддержке молодых семей;
-
содействие деятельности органов и организаций по поддержке молодых семей, взаимодействие с ними.
Статья 4. Основные принципы государственной поддержки молодых семей в Республике Башкортостан
Государственная поддержка молодых семей в Республике Башкортостан осуществляется в соответствии с принципами:
-
соблюдения законных прав и интересов обоих супругов и их детей;
-
гласности;
-
соблюдения конфиденциальности в случаях, предусмотренных законодательством;
-
равенства молодых семей независимо от имущественного и должностного положения супругов, национальности, места жительства и религиозных убеждений, принадлежности обоих или одного из супругов к общественным объединениям;
-
равенства супругов в самореализации в трудовой сфере;
-
партнерства молодой семьи и государства, сотрудничества с общественными объединениями, благотворительными организациями;
-
преемственности и стабильности мер государственной поддержки молодых семей, сохранения достигнутых социальных гарантий и дальнейшего их совершенствования.
Статья 5. Основные задачи государственной поддержки молодых семей в Республике Башкортостан
К основным задачам государственной поддержки молодых семей в Республике Башкортостан относятся:
-
создание механизма межведомственной координации, информационно-методического и организационного взаимодействия всех органов и организаций, осуществляющих деятельность по поддержке молодых семей;
-
сокращение масштаба социального сиротства, поддержка и развитие семейных форм воспитания;
-
создание системы комплексной помощи молодым семьям.
Статья 6. Основные направления государственной поддержки молодых семей в Республике Башкортостан
Основными направлениями государственной поддержки молодых семей в Республике Башкортостан являются:
-
принятие законов и иных нормативных правовых актов, предусматривающих меры государственной поддержки молодых семей;
-
принятие и реализация целевых программ по государственной поддержке молодых семей;
-
содействие в трудоустройстве членов молодых семей;
-
поддержка развития предпринимательской деятельности молодых семей и (крестьянских) фермерских хозяйств;
-
развитие системы социальных пособий молодым многодетным и малоимущим семьям;
-
разработка и реализация системы льготного ипотечного кредитования молодых семей для строительства или приобретения жилья;
-
поддержка деятельности социально-психологических служб по предупреждению разводов, оптимизации взаимоотношений разведенных супругов, реабилитации одиноких матерей (отцов);
-
создание условий для совмещения трудовой деятельности с выполнением семейных обязанностей;
-
абзацы десятый — одиннадцатый утратили с��лу.
-
реализация мер по охране здоровья членов молодых семей;
- Требования к участникам программы
- Размер субсидии на покупку жилья
- Как считают субсидию
- Как использовать субсидию
- Сроки действия программы
- Как принять участие в программе
- Региональные особенности программы
- Очередь по программе
Многодетные семьи, воспитывающие 3-х несовершеннолетних детей, получившие финансовую помощь, теперь могут получить ее перерасчет при наличии в семье не менее четверых детей в возрасте до 23 лет, включенных в списки на получение льготного кредита. При этом все дети должны быть включены в списки на дату представления кредитополучателями (их супругами) документов Беларусбанку, необходимых для перерасчета помощи.
Многодетным семьям финансовая помощь государства оказывается в следующих размерах:
- при наличии трех несовершеннолетних детей — 75% от суммы задолженности по выданным кредитам;
- при наличии четверых и более несовершеннолетних детей — 100% от суммы задолженности по выданным кредитам.
Напомним, многодетной является семья, в которой на иждивении и воспитании находятся трое и более несовершеннолетних детей, то есть в возрасте до 18 лет. Такие семьи имеют право на различные виды государственной поддержки, им предоставляются дополнительные социальные гарантии и льготы в сфере жилищно-кредитной политики, трудового, налогового, пенсионного законодательства, при получении детьми образования, по оплате жилищно-коммунальных услуг и другие.
В число льготников, которым может быть оказана финансовая помощь при строительстве жилья, также попадают молодые семьи. К молодым относятся семьи, в которых хотя бы один из супругов (родитель в неполной семье) находился в возрасте до 31 года на дату принятия на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Paccмaтpивaют зaявкy
3aявкy нa yчacтиe paccмaтpивaют 10 днeй. Пo итoгaм зaявкy мoгyт пpинять или oтклoнить, — ecли ceмья нe cooтвeтcтвyeт кpитepиям yчacтия в пpoгpaммe.В каких случаях семьми могут получить перерасчет
Многодетные семьи, воспитывающие 3-х несовершеннолетних детей, получившие финансовую помощь, теперь могут получить ее перерасчет при наличии в семье не менее четверых детей в возрасте до 23 лет, включенных в списки на получение льготного кредита. При этом все дети должны быть включены в списки на дату представления кредитополучателями (их супругами) документов Беларусбанку, необходимых для перерасчета помощи.
Многодетным семьям финансовая помощь государства оказывается в следующих размерах:
- при наличии трех несовершеннолетних детей — 75% от суммы задолженности по выданным кредитам;
- при наличии четверых и более несовершеннолетних детей — 100% от суммы задолженности по выданным кредитам.
Льготный кредит на жилье 2020: как семье обрести свой дом
Заявителю, претендующему на приобретение, покупку жилья по программе государственного субсидирования, следует собрать документы, определяющие его материальное положение:
- Справку о начислении пенсии, студенческой стипендии, пособия.
- Выписку с банковских счетов.
- Выписки с коммунальных счетов, подлежащих оплате.
На основании самостоятельно представленных заявителем отчетов о его финансовом состоянии осуществляются проверки сведений сотрудниками государственных органов на их соответствие.
При совпадении информации для гражданина определяется размер субсидирования. Его расчет происходит на основании выводов местных органов самоуправления.
- Лица трудоспособного возраста, являющиеся безработными, но не зарегистрировавшиеся на городской бирже занятости.
- Жители, воспользовавшиеся услугой льготного кредитования в период после 01.01.2004 и нарушившие условия ее использования в виде просрочек по выплатам.
- Граждане, получившие субсидию.
- Белорусы, входящие в семью, одному из членов которой субсидия или кредит со льготными условиями уже выдан.
- Лица, получившие финансовую помощь от государства в виде субсидирования на уплату задолженности по полученному ранее кредиту.
В целом проект по начислению жилищных субсидий нуждающимся гражданам претерпел доработки. В результате расширился как перечень лиц, которым доступен такой вид поддержки, так и сумма финансирования в соответствии с показателями роста инфляции.
В 2021 году воспользоваться своим правом на субсидию смогут, по экспертным оценкам, около 10 % жителей Беларуси.
Оставляйте свои отзывы и личный опыт об оформлении различных субсидий в стране. Пусть люди знают правду, как обстоят дела на самом деле!
Похожие записи: