«Поступить — не страшно. Страшно не уйти, если это не твое»

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: ««Поступить — не страшно. Страшно не уйти, если это не твое»». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Прежде чем пойти на кастинг, вам понадобится фотография вашего лица –headshot. Это- ваша визитная карточка. Вы рекламируете себя, поэтому вложитесь в профессиональный и качественный снимок. Скорее всего, вы работаете на одной или двух работах, стараетесь успевать на кастинги, одновременно зарабатывая себе на жизнь, но и в этом случае не экономьте на своем headshot. Учтите, плохие фотографии не помогут вам получить приглашение на кастинг. Хорошая фотография показывает вашу личность. Избегайте яркого макияжа, важно выглядеть естественно. Но если вы используете макияж, следует пригласить визажиста, который специализируется в макияже для фотографий (часто фотографы имеют список визажистов, с кем они постоянно сотрудничают). Не надевайте одежду белого цвета, избегайте всего яркого и с графическим принтом. Поищите хороших фотографов, просмотрите их веб-сайты и предыдущие работы. Спросите своих друзей-актеров, чьи фотографии вам нравятся, к кому они обращались. Помните, что некоторые фотографы делают скидки при групповом заказе, если вы придете с друзьями.

Особенности профессии

Ненормированный график

У актёров не бывает рабочего дня, а график работы у них непостоянен. Актёру необязательно находится в театре, когда он не задействован в постановке. А задействовать его могут нечасто, но всё зависит от его мастерства.

Если же актёр снимается в кино, то на съёмочной площадке он находится ровно столько времени, сколько прописано в контракте. Иногда и съёмочный процесс затягивается до глубокой ночи, но за это актёры получают доплату.

Учить много текста

На начальных этапах репетиций актёр только привыкает к своей роли, учить текст ему приходится в свободное от работы время. За пару недель до премьеры начинаются серьёзные репетиции, длящиеся до самой ночи, тогда у актёра уже не должно возникать проблем с текстом, а также не должно быть запинок.

Стресс

Актёры постоянно переживают бурные эмоции за своих персонажей, поэтому столь непростая профессия под силу только людям с хорошим здоровьем и крепкой нервной системой.

Как поступить в театральный вуз: что нужно для поступления на актера

Перечисленные этапы и советы касались тех, кто хочет поступить в театральный вуз на актера. Если вас привлекает профессия режиссера, готовьтесь к следующим испытаниям:

  • актерское мастерство (выразительное чтение отрывков);
  • практическая режиссура (постановка этюдов);
  • письменная работа (план постановки);
  • коллоквиум (вопросы из сферы режиссуры, театральной критики и пр.).

Хотите поступить на сценарный факультет? Предоставьте комиссии свои литературные работы с критическими рецензиями на них. Если они заинтересуют педагогов, вас пригласят на собеседование.

Если вы давно определились с будущей профессией и не хотите получать полное среднее образование, расскажем, что нужно для поступления в театральный колледж.

  1. Пройти собеседование (вопросы о театре, кинематографе, музыке и на любую другую тему).
  2. Прочитать стихотворение, басню и прозаический отрывок.
  3. Исполнить вокальный или хореографический номер.

Программа экзаменов почти такая же, как и в театральном вузе, но желающих поступить после 9-го класса школы обычно меньше, чем после 11-го.

Перед тем, как отправляться в приемную комиссию театрального института или колледжа, хорошо подумайте, точно ли вы готовы к сценической профессии. Работа актера — это не только слава, цветы и поклонники. Это огромный моральный и физический труд, тяжелые условия работы, раннее эмоциональное выгорание.

Поступать в театральный стоит тем, кто не представляет своей жизни без перевоплощений, кто любит взаимодействовать с публикой и кто готов примерить на себя любой образ. Именно таким людям будет интересно овладевать профессией артиста.

Как поступить на актера (актрису) — какие экзамены нужно сдавать

Как же выпускнику осуществить грамотную подготовку, чтобы успешно пройти все этапы, рассмотренные выше? Каждый сам выбирает для себя тот или иной путь постижения нового. Кто-то упорно развивает в себе талан, тренируясь перед зеркалом, кто-то читает басни в кругу друзей, другие же осваивают курсы для поступающих в театральные вузы.

Важно отметить, что многие учебные заведения, а также творческие центры Москвы успешно продвигают практику обучения абитуриентов актерскому или режиссерскому мастерству. Кроме того, анализ процентного соотношения поступивших за многие годы показал, что для абитуриента более целесообразной является творческая подготовка именно в том вузе, куда планируется дальнейшее поступление. Таким образом, в Москве имеются подобные курсы практически во всех театральных учебных заведениях. Это является оптимальным вариантом как для выпускников школ, так и для вузов, которые могут получить неплохой доход от реализации рассматриваемой услуги.

В мире существует немало нестандартных личностей, которые, благодаря своему непревзойденному таланту, способны внести огромный вклад в развитие творческого потенциала родной страны. К таковым относятся и профессионалы актерского мастерства. Огромным преимуществом представленной деятельности являются многочисленные гастроли, благодаря которым у артиста появляется уникальная возможность посетить различные страны мира. Как правило, данная профессия предполагает немыслимые временные затраты, поэтому у настоящих мастеров искусства редко появляется возможность повидаться с семьей. Не зря в обществе говорят, что актер – это стиль жизни.

Для тех, кто видит себя в будущем абсолютным лидером в сфере кинематографа или театрального искусства, есть такая профессия, как режиссер-постановщик. Важно отметить, что такие люди должны обладать отменным творческим мышлением и бескрайней фантазией, ведь написание художественных сценариев – задача не из легких. Более того, деятельность мастера представленного дела весьма разнообразна: постановка фильмов различных жанров (от документальных до комедийных картин), театральных спектаклей, музыкальных мероприятий, цирковых программ и так далее.

Несомненно, каждая известная личность нынешнего времени не смогла бы самостоятельно пройти этот нелегкий путь и все-таки добраться до самой вершины своей карьеры. Соответственно, особую роль в процессе обучения каждого творческого человека играют наставники. Более того, чем выше их профессионализм, тем качественнее будет осуществляться работа со студентами вузов с театральным уклоном.

Кому подходит профессия актера, описание

Актер исполняет главные или второстепенные роли в театре и кино. Его главная задача — перевоплотиться в персонажа внешне и внутренне настолько, чтобы зритель поверил.

Профессия актера предполагает большую нагрузку, постоянные репетиции, заучивание текстов наизусть, а иногда даже изменение своей внешности ради роли. С другой стороны, любовь поклонников, популярность, возможность оставить след в истории искусства компенсируют недостатки.

Такая работа подойдет активным творческим людям, которые готовы отдать все силы для профессии. Актер должен быть:

  • раскрепощенным;
  • талантливым;
  • обаятельным.

Успех гарантирован уверенному в себе человеку, который умеет привлечь внимание аудитории. Скромным или ленивым людям придется сложно в такой сфере.

Считается, что профессия актера не надежная и малооплачиваемая. Отчасти это так, но все зависит от места работы. Доходы голливудских звезд или второстепенных актеров муниципальных театров существенно отличаются.

Читайте также:  Губернаторские выплаты на детей в 2023 году: что нового в Ставрополе

После окончания учебного заведения выпускник может работать не только в театре или кино. Некоторые актеры становятся ведущими, другие начинают преподавать и даже открывают свои школы. А кто-то уходит в смежную сферу и работает сценаристом, режиссером или продюсером.

Минусы актерской профессии

Слава, всеобщая любовь и деньги – это только одна сторона медали. Другая ее сторона выглядит следующим образом:

  • Изнурительная учеба. Поступая на актера, следует быть готовым к тому, что свободного времени, как и полноценного сна, не будет ближайшие 4 года. Учебное расписание забито всевозможными тренингами, репетициями и уроками, так что ленивым и нерасторопным на актерское искусство поступать не рекомендуется.
  • Не менее сложен и рабочий процесс. Репетиции, занимающие целые дни, требуют максимальной самоотдачи и нередко оборачиваются огромным стрессом и перенапряжением.
  • Увы, далеко не все выпускники театрального вуза становятся востребованными и знаменитыми деятелями сцены. Лишь самые удачливые, усердные и талантливые получают хорошие роли, остальные же прозябают в провинциальных и не очень известных театрах или снимаются в малобюджетных картинах.
  • Ставшие известными актеры забывают о том, что такое приватность и частная жизнь. Назойливое внимание журналистов и поклонников – один из самых жирных минусов в профессии актера.

Особенности профессии

У актёров не бывает рабочего дня, а график работы у них непостоянен. Актёру необязательно находится в театре, когда он не задействован в постановке. А задействовать его могут нечасто, но всё зависит от его мастерства.

Если же актёр снимается в кино, то на съёмочной площадке он находится ровно столько времени, сколько прописано в контракте. Иногда и съёмочный процесс затягивается до глубокой ночи, но за это актёры получают доплату.

На начальных этапах репетиций актёр только привыкает к своей роли, учить текст ему приходится в свободное от работы время. За пару недель до премьеры начинаются серьёзные репетиции, длящиеся до самой ночи, тогда у актёра уже не должно возникать проблем с текстом, а также не должно быть запинок.

Актёры постоянно переживают бурные эмоции за своих персонажей, поэтому столь непростая профессия под силу только людям с хорошим здоровьем и крепкой нервной системой.

Особенности поступления

Для поступления абитуриенту требуется подать заявление на выбранный факультет и специальность в очном или онлайн формате, прислав заявление на адрес электронной почты. Дополнительно предоставляется полный пакет документов:

  • Ксерокопия паспорта;
  • Оригинал аттестата;
  • Медицинская справка формы 086у об отсутствии хронических заболеваний, препятствующих освоению профессии.

Дополнительный конкурсный отбор регламентируется внутренним уставом образовательного учреждения, и правила о прохождении кастинга публикуются на официальном сайте учебного заведения.

На просмотрах педагоги в составе приемной комиссии оценивают художественный и актерский талант абитуриентов. В качестве вступительных испытаний поступающих просят продемонстрировать:

  • Ораторское искусство и владение сценической речью на примере прочтения отрывка из литературного произведения в стихотворной форме и прозе;
  • Показать индивидуальный или групповой этюд на заданную тему;
  • Проявить себя в сценическом движении при работе с танцем или предложенной педагогом хореографии.

Зачисление происходит после объединения результатов конкурсных прослушиваний со средним баллом аттестата абитуриента.

Как выбрать театральный вуз

Если вы с детства мечтали о славе и популярности, то стоит внимательно отнестись к выбору театрального вуза или института искусств. Следует выбирать по следующим критериям:

  • Программы подготовки. Театральные вузы – это не только актеры, это еще и режиссёры, сценаристы и пр. Выбирайте университет по факультету, на который вы собираетесь поступать, и по конкурсу в каждом из этих вузов.
  • Статус вуза. Театральный вуз может быть государственный или негосударственный. В почете больше государственные. Уровень образования там выше и трудоустроиться после них реальнее.
  • Конкурс на место. Как мы уже выяснили, большой популярностью пользуются столичные вузы. Но конкурс там выше и попасть туда сложнее. К тому же в региональных вузах группы меньше, и каждый студент имеет больше возможностей на непосредственное общение с преподавателем для обучения театральному мастерству.

После колледжа: карьера или образование?

Многие школьники, задумывающиеся об обучении в колледже, сомневаются: достаточно ли им будет среднего профессионального образования, чтобы достичь тех целей, к которым они стремятся и благополучно устроиться в жизни.

С одной стороны, они видят в реальной жизни множество примеров того, как люди, не имеющие дипломов и свидетельств об образовании, успешно ведут дела и зарабатывают приличные деньги.

С другой – они окружены и представителями старшего поколения: родителями и родственниками, школьными учителями, соседями, которые в один голос утверждают, что без высшего образования невозможно чего-то достичь. Кому же верить?

На самом деле, потребность в высшем образовании действительно есть не у каждого. Прошли те времена, когда такой диплом открывал перед человеком все двери. Сегодня важнее, что вы знаете и что вы умеете, а вовсе не то, где вы этому учились. И люди, построившие успешную карьеру без высшего образования, только благодаря имеющимся у них знаниям и навыкам – яркий тому пример.

Однако даже если вы сомневаетесь, достаточно ли вам будет среднего образования, не тревожьтесь. Ведь после окончания колледжа вы сможете продолжить свое обучение в университете, если захотите.

Большинство выпускников колледжей выбирают один из следующих вариантов:

  1. Начинают работать. Во время обучения они осваивают все навыки, которые им будут необходимы, чтобы успешно начать работать сразу после окончания учебного заведения.

Кроме того, производственные практики, которые студенты проходят во время обучения на последних курсах, помогают им увидеть «внутреннюю кухню» их профессии задолго до того, как они действительно приступят к работе. Так что к первому своему рабочему дню выпускники, как правило, полностью готовы к работе и прекрасно представляют, что их ждет.

  1. Продолжают учиться. Некоторые выпускники колледжа понимают, что хотели бы изучить профессию более глубоко и подробно. Приходят к такому решению они по разным причинам: кто-то хотел бы занять начальствующую должность, кто-то заниматься научными изысканиями, а кто-то не работать по своей профессии, а преподавать ее основы другим.

В любом случае у выпускников есть возможность поступить в университет и получить высшее образование по сокращенной программе, начать вузовское обучение сразу с третьего курса.

Таким образом, они будут обучаться наравне со своими сверстниками, оставшимися в школе до одиннадцатого класса, и только после этого поступившими в университет. Ребята не потеряют время, зато приобретут среднее профессиональное образование и будут лучше понимать, чего же они хотят в жизни.

  1. Учатся и работают. Этот вариант очень распространен, так как позволяет «убить двух зайцев»: и получить высшее образование, и заниматься построением карьеры и приобретением трудового стажа. Ведь сокращенные программы обучения после колледжа могут быть как очными, так и заочными.

Перспективы и возможности для выпускника колледжа

Мы рассмотрели, какие возможности открываются перед выпускниками колледжей. Как вы видите, молодым специалистам действительно есть из чего выбрать.

Они могут не только проложить обучение и получить уже высшее образование по сокращенной программе, не отстав от своих ровесников ни на год, но и совмещать обучение с работой. В наше время, когда каждый год трудового стажа очень высоко ценится работодателями, возможность начать карьеру раньше остальных ровесников – огромное преимущество, которым обладают студенты колледжей.

Кроме того, выпускники могут не только применять свои знания и навыки, трудясь в компаниях, но и имеют возможность начать свое собственное дело. Конечно, это не самый простой путь, который требует дополнительного вложения сил и времени в организацию процесса. Однако через несколько лет все труды окупаются, принося владельцам очень хорошую прибыль.

Читайте также:  Из декрета в декрет: расчет пособия в 2020 году

Также у ребят есть возможность заниматься фрилансом, работая только на себя. Это также очень заманчивая перспектива, ведь те, кто ее выбирают, не зависят ни от кого: ни от работодателя, ни от рабочего графика, ни от условий труда:

  • они сами имеют возможность устанавливать и размер оплаты за свои труды, и продолжительность трудового дня;
  • сами выбирают, с кем сотрудничать, а с кем – не иметь никаких дел;
  • сами решают, в какое время выполнять работу, и сами планируют выходные.

Бросил Щепку и Школу-студию МХАТ, продюсирует и ставит спектакли в Старом Осколе

C 10 лет я занимался в театральной студии при театре в Старом Осколе, а в 14 упросил пустить меня вольнослушателем на занятия первого курса в институт при театре. Я был фанатиком учений Станиславского, купил раритетное издание собраний его сочинений, смотрел передачи Смелянского по «Культуре». У меня была мечта попасть в Школу-студию МХАТ.

После девятого класса я решил поступить в Школу Табакова. Весь год готовил программу с педагогом из театральной студии. На тот момент я еще был откормленным мамой ребенком и перед поступлением похудел на 15 килограммов. Я узнал все про этот колледж, смотрел профили студентов во «ВКонтакте», приезжал на спектакли. Я дошел до финального этапа отбора в Москве. Все прошло хорошо, никаких претензий на прослушивании. Помню, на пятом этаже стоял диван, и вот я лежу и думаю, что сейчас поступлю. Но мне сказали, что меня нет в списке. Подумал — наверное, забыли. Это стало самым большим детским разочарованием. Я лежал на диване и рыдал во все горло. Потом мы с мамой пошли в «Макдоналдс» на Чистых прудах. Я стоял заплаканный, покупал какую-то булочку, мне дали сдачу десятирублевыми монетами из нового пакета. И на всех — мой город Старый Оскол.

После 11-го класса я поступил в Щепку. Мне казалось, что я попаду в близкий семейный круг, что все будет высокодуховно и демократично. А попал в жуткий тоталитарный режим, в котором было тяжело находиться. Учиться было очень скучно: мастерство, зачины, животные, этюды, предметы. Я стал сбегать на спектакли, встречи с режиссерами, мастер-классы, в музеи. Тогда я задумался о том, что не очень-то хочу быть артистом и что знания, которые мне там дадут, не очень нужны. Из-за пропусков меня попросили уйти из института.

Павел Леонов, «Леонов на концерте»

На следующий год я все-таки решил исполнить свою мечту и снова поступал во МХАТ. И я поступил — мечта сбылась! И моментально 2 сентября после занятий я понял, что мне это совершенно не нужно. Я не хочу учиться и работать актером в театре. Началась невероятно долгая депрессия. Я прогуливал, потом заболел. А когда вышел из больницы, понял, что больше во МХАТ не вернусь.

Я уехал домой в Старый Оскол, полгода моей жизни прошли в таком режиме: днем я спал, а ночью читал книжки, ни с кем не общался, не гулял. Я не понимал, что делать дальше. Меня позвали работать в театр артистом. Работа в провинциальном театре — школа жизни, и самое главное здесь — не сойти с ума от того, в чем ты играешь. Это был невероятный опыт становления, который помог мне сформироваться и избавил от лишнего снобизма, ведь все, чего я избегал в институтах, догнало меня на работе.

После двух лет в театре случилась встреча. У нас в городе работает электрометаллургический комбинат, который сотрудничает с фондом Алишера Усманова «Искусство, наука и спорт». Я выиграл их грант на театральный проект, который мы выпустили прошлой осенью. «Кто в городе?» — спектакль о Старом Осколе. Я позвал своих товарищей, жителей города. Каждый из них размышлял на темы счастья, любви, смысла жизни, отношений с городом и смерти. Я сделал документальный фильм, в котором поговорил с прохожими, и вмонтировал куски в спектакль.

Параллельно я отучился в ММОМА по программе «Менеджмент в сфере культуры» и сейчас окончил курс «Лаборатория кураторских практик». ММОМА сотрудничает с нашим городом: появились образовательные программы, стала возникать региональная культурная среда. Мы провели фестиваль современного искусства, готовим спектакль о сталинских репрессиях.

Проходила прослушивания во всех вузах, поступила в ГИТИС, учится в мастерской Миндаугаса Карбаускиса

Я с детства мечтала стать актрисой, занималась в Театре на набережной и школьном кукольном театре. Перед поступлением два месяца ходила на подготовительные курсы в Щуку, потому что обожала Театр Вахтангова и спектакли Туминаса. Нам дали кучу классной информации, но в моей голове тогда ничего не отложилось.

На прослушиваниях в Щуке меня скинули на втором туре со словами: «Деточка, тебе надо еще в колыбели качаться». Тогда меня это ужасно оскорбило. Помню, как я шла по Гоголевскому бульвару, слушая MGZAVREBI «Прорвемся», и переживала, что меня никогда никуда не возьмут.

Было безумно интересно на поступлении у Райкина. На всех турах я с открытым ртом слушала, как люди из моей десятки читали. Я всегда очень сопереживаю и каждое чувство, каждый поворот прохожу вместе с человеком. Меня тогда подозвала педагог и спросила, нет ли у меня психических отклонений. Я дошла до третьего тура, где уже слушал сам Райкин. Он отругал меня за то, что я сократила Хармса. Дальше я не прошла.

Следующим был ГИТИС, про который я слышала только то, что там учились актрисы из «Папиных дочек». Ни про Карбаускиса, ни про Женовача, которые набирали курсы в тот год, я ничего не знала. Мне сразу понравилась атмосфера: на маленьком пятачке на расстоянии 30 сантиметров друг от друга все репетируют свои отрывки и как-то к этому приспосабливаются.

Самым гениальным днем моих поступлений было прослушивание у Женовача. Я ждала целый день своей очереди и зашла с самой последней десяткой в десять часов вечера. Нас слушала Вера Петровна Камышникова, педагог по речи. Десятка наша была невероятная, было ощущение, что мы все супердруганы, собрались на кухне почитать стихи. Все были настолько уставшие, что уже и расслабились. Среди нас был парень, который играл в джазовом оркестре на яхте, другой только что вернулся из армии. Когда он начал петь, мы все в него влюбились. В общем, все прочитали свои отрывки так хорошо! Никто не прошел.

Katy Lynton, «Act 1, scene 1 – Duplicity»

Про Карбаускиса я не знала ничего, даже того, что он литовец. Но фишка в том, что я читала литовскую прозу — воспоминания девушки, которая сидела в концлагерях в Вильнюсе, и пела Алину Орлову, которая тоже литовка. Все говорили, что Карбаускис набирает музыкальный курс, будет ставить мюзикл. Я прошла первый тур, второй, но вообще не понимала, что нужно делать, как себя вести, просто что-то читала. А потом он сказал, что мне больше никуда не надо ходить, меня взяли.

Говорят, что поступление — самое классное и гениальное время, потому что там ты читаешь лучше всего. Кажется, что сейчас решается твоя судьба, поэтому делаешь все возможное. Если вы чувствуете, что вы маленький, то не надо идти в театральный. Я понимаю, что из-за своего возраста многое упустила. Хотя, может, не возраст играет роль, а восприятие. Мне кажется, кайф — сначала получить какое-то образование, а потом идти на актерский, режиссерский, потому что так у тебя гораздо больше опыта и ты больше сечешь.

Читайте также:  Может ли белорус получить ИНН без регистрации в России?

Бывает, ребята на прослушиваниях делают невозможные вещи. В наших театрах и кино так не играют, поэтому самое обидное — когда они слетают. Я вообще не верила, что меня возьмут. Карбаускис каким-то образом чувствовал нас и набрал особенный курс — по любви. Многих из тех, кто у нас учится, вообще никуда не хотели брать. Еще до поступления я подумала: «Блин, вот я поступлю, а там будут все мальчики красивые, и я во всех влюблюсь одновременно. Как я тогда буду учиться?» Я поступила, и такая: «Хм…» Сейчас понимаю, что у нас на курсе все красивые, но это не театральная красота: мы очень странные, разные, нет ни одного повторяющегося типажа.

Что сдавать на актера?

Говорят, что талант сам пробьет себе дорогу и главные экзамены, которые нужно сдавать на актера – это вовсе не предметы из школьной программы, а умения проявлять тот самый талант. Спорить с этим бессмысленно, но все-таки профессии актера нужно учиться.

Получить высшее образование можно в театральных вузах или училищах. Это не единственный способ попасть в серьезные проекты на главную роль в будущем, но один из ключевых.

В каждом крупном городе России есть специальные заведения высшего образования, куда и нужно сдавать на актера вступительные экзамены и где можно получить знания о желаемом деле от профессиональных преподавателей и режиссеров.

А еще существует вариант курсов. Плюс в том, что вступительных предметов, которые нужно сдавать на актера здесь никаких нет, но только лишь по их окончанию получить признание в актерском деле вряд ли получиться. Если же актерство хочется сделать отдушиной: участвовать в массовках, быть на третьих ролях, играть в полулюбительских театрах – актерские курсы отличный выбор.

Мечтаю стать профессиональным актером, экзамены сдавать уже поздно, школьные годы давно позади. Можно ли обучиться актерскому мастерству на курсах?

В случае, когда актерское дело – главная и единственная желаемая профессия, нужно настраиваться на поступление после 11 класса в театральный вуз или после 9 в театральное училище.

Где учиться на актера

Выучиться на актера можно в вузе, колледже или на специализированных курсах. Лучшим вариантом считается поступить в университет на театральный факультет и получить высшее образование.

Самые престижные театральные вузы страны:

Если школьник планирует поступать после 9 класса, его ждет театральный колледж или училище. Получив диплом, многие продолжают обучение в университете, но работать по специальности можно и со средним профессиональным образованием.

Популярными для поступления после 9 класса считаются:

Третий вариант получения специальности актера — курсы. Во время обучения студентам дают теоретическую и практическую базу. Курсы подойдут даже тем, кто не стремится играть в театре или кино, но хочет развить актерское мастерство. Важно учесть, что после некоторых курсов нельзя работать по специальности.

Профессиональные навыки

Будущему артисту нужно много читать. Без знания классических произведений невозможно стать артистом.

Какие навыки необходимы актеру:

  • выразительная мимика – актер умеет выражать все эмоции;
  • четкая речь, фундамент ораторского искусства – артист четко формулирует мысли, не имеет проблем с дикцией;
  • знание основ системы Станиславского – без знания основ невозможно двигаться дальше;
  • хорошая память – одна из основ театрального мастерства, память нужно постоянно тренировать;
  • умение воплощать разные образы – универсальные актеры ценятся выше;
  • хорошая физическая форма – актер должен быть выносливым и закаленным.

Актеру театра потребуются знания основ сценического боя. Если есть желание стать востребованным и разноплановым артистом, нужно заняться танцами и пением.

Как стать артистом востребованным и популярным? Только постоянно заявляя о себе. Для начала стоит поместить фотографии и резюме в интернете на сайтах начинающих актеров, выложить видеопрезентацию на Youtube. Артист – это бренд, который нуждается в постоянной рекламе. Нужно изучать много разной информации, в которой освещаются ответы на вопрос, как стать популярным и востребованным актером.

Начинающего актера не должны пугать трудности. Актерская среда жестока, конкуренция в ней очень высока. Чтобы добраться до вершины, иногда приходится мало спать, много работать, нерегулярно питаться.

Театр — не место для идеологии и клоунады!

Там же было два эпизода, которые показались мне интересными. Уже на второй консультации, когда мы все более или менее притерлись и привыкли друг к другу. На импровизированную сцену вышла девочка и прочитала стихи Маяковского про «серпастый, молоткастый». И так прочитала, с таким выражением и экспрессией, что у меня мурашки побежали по телу, захотелось тут же вскочить и сражаться за Советский Союз.

Второй эпизод был таким: на сцену вышел мальчик ярко выраженной кавказской наружности и стал читать басню Крылова. И так смешно он ее читал, что можно было просто ухохотаться. У него было на редкость выразительное лицо, кустистые брови. Он был то ягненком, то волком, а голос менялся в зависимости от исполняемой роли. Но и тут преподаватель остался недоволен. Он сказал, что молодого человека, по всей вероятности, кто-то готовил, и готовил неправильно. Что театральный вуз — это не эстрадное училище. Куда лучше всего и направиться молодому человеку. Ну что ж, Хазанова тоже не принимали ни в одном из театральных вузов…

Всё-таки вспомнил несколько стихов и я. Прочитал свой любимый отрывок из «Мцыри», потом еще несколько произведений. Меня также прерывали, заставляли читать другое, задавали вопросы. По-моему, мною остались довольны. Но вопрос, который был задан потом, поверг меня в смятение. «Сколько тебе лет, золотце?» — спросил меня преподаватель. Видно, заметил, что щетина у меня явно последембельского периода. Я честно признался, что мне 28 лет. «Смотри, — напутствовал меня учитель, — хорошо подумай. Придется всего себя отдавать. А с деньгами у нас не всегда хорошо».

…После этого «поступления» я остался журналистом, а актеры остались актерами. Хотя кто знает, какая из профессий требует наибольшего вживания в роль?

Обучение актерскому мастерству в Москве

Москва поистине Мекка актерского мастерства. Разнообразием ВУЗов, школ, курсов, кружков актерского искусства высочайшего уровня она не уступает ни одной мировой столице. Театральная студия при МХАТе лучшая среди лучших. Сегодня она проводит обучение актерскому мастерству в Москве студентов по обмену практически со всего мира: из США, Европы, стран Прибалтики и постсоветского пространства.

Возможно, абитуриентский поток немного бы сократился, если бы желающие стать «звездами» понимали насколько многогранна эта творческая профессия и сколько труда необходимо будет вложить. Студенты будут изучать иностранные языки, историю культуры и искусств, театра, кинематографа, литературы, музыки, этику, эстетику, политологию, философию, правоведение, культурологию. И это лишь краткий перечень общих дисциплин. Уже со второго курса актерского факультета студентов привлекают к участию в дипломных работах, в спектаклях городских театров, в концертах.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *