ГОСТ оформления списка литературы 2022-2023

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ГОСТ оформления списка литературы 2022-2023». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Если говорить о том, что должно располагаться на титульном листе презентации, то в первую очередь, это краткая информация о школьнике или студенте, выполнившем работе. Для оформления презентаций нет основных требований, установленных ГОСТом. Если студент сомневается в правильности оформления работы, то можно обратиться к шаблонам и образцам, представленным на нашем сайте или попросить пример на кафедре, которая будет принимать документацию. Если презентация делается школьником, а не студентом, примерный образец должен предоставить учитель.

Порядок оформления презентации

Теперь более конкретно по важным пунктам:

  1. Шрифт. Для создания презентации рекомендуют использовать шрифты Arial или Times New Roman. Это обусловлено тем, что эти шрифты есть на любом компьютере. Если же использовать редкий шрифт, то при использовании презентации на новом устройстве, где нет используемого шрифта, на экране будут отображаться квадратики или непонятные символы. Печатайте информацию 24 кеглем без использования CapsLock. Если вам нужно выделить слово или выражение, используйте лучше полужирный шрифт.
  2. Графика. С ее помощью вы можете проиллюстрировать информацию, которую хотите представить комиссии на защите. При использовании диаграмм или графиков обязательно указывайте на слайдах внизу расшифровку сокращений. При этом каждую иллюстрацию должна сопровождать подпись.
  3. Таблицы. Программы для презентаций не любят таблиц. Если хотите поместить важную информацию в форме таблицы, вставьте ее в слайд как картинку или же вовсе расположите на страницах раздаточного материала.
  4. Анимация. Анимацию не следует использовать, если вы не выпускник режиссерских специальностей. Исчезание, всплывание, растворение надписей оказывает впечатление несерьезности, чего лучше не допускать при защите дипломной работы.
  5. Звуковые эффекты. Старайтесь не использовать никаких звуков из пакета программы для создания презентации. Они будут мешать сосредоточиться на смысловой составляющей работы.
  6. Количество слайдов. Для защиты дипломной работы рекомендуют создавать презентацию объемом не больше 25 слайдов (включая выходные данные). В среднем комиссия отводит на каждого выпускника не более 10-12 минут своего времени. Рассчитывайте время выступления, чтобы успеть вписаться в этот временной промежуток.

Реквизиты документа по ГОСТу содержат следующую информацию об отправителе:

  1. Логотип компании или ее Товарный знак – вверху по центру или слева;
  2. Неофициальное название предприятия, если таковое более распространено в обычаях делового оборота с контрагентами;
  3. Название документа – вверху по середине листа;
  4. Обязательные (базовые) реквизиты компании содержатся в верхней части документа:
  • Наименование компании;
  • Адрес регистрации;
  • ИНН;
  • ОГРН;
  • Электронная почта, факс;
  • Иные контактные данные;
  1. Документ всегда датируется не днем составления, а днем его подписания уполномоченным сотрудником. Место для указанной отметки – верхнее поле листа. Принято использовать формат даты: число-месяц-год.

Правила обращения к адресату

В отношении получателя обращения (адресата) при составлении документа действуют такие правила:

  • На бумаге реквизиты адресата должны располагаться либо под реквизитами отправителя, либо в верхнем углу листа;
  • При указании адресата может применяться разный падеж, в частности:
  1. К физическому лицу и ИП обращение составляется в дательном падеже (кому).
  1. К адресату-компании обращаются в именительном падеже (кто).

Министерство здравоохранения Российской Федерации;

  1. Документ, предназначенный для дочернего предприятия компании, филиала или подразделения должен составляться с применением именительного падежа к названию фирмы и дательного – к подразделению и должности уполномоченного специалиста.

ООО Агрокомплекс Николаевский

Начальнику упаковочного цеха

  • По новому ГОСТу введены изменения и в отношении инициалов адресата. Если ранее инициалы адресата проставлялись перед фамилией, то теперь – после фамилии.

При составлении официальных документов важно правильно определить лицо, от которого исходит информация. Ниже представлен ряд примеров:

Наименование документа

Обращение

Пример

Деловое письмо, служебная записка

От первого лица или третье лицо, единственное число

Отдел закупок направляет предложение;

Прошу принять меры;

От первого лица в единственном числе

Документ от имени коллегиального органа управления

От третьего лица (единственное число)

Собрание акционеров приняло решение

Третье лицо, множественное число

Выслушали, утвердили, решили, приняли

Документы, содержащие информацию о каких-либо фактах

Третье лицо, любое число

Комиссия оценила, отдел закупок утвердил

Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления

Обозначение: ГОСТ 7.32-2017
Статус: действующий
Тип: ГОСТ
Название русское: Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления
Название английское: System of standards on information, librarianship and publishing. The research report. Structure and rules of presentation
Дата актуализации текста: 01.06.2022
Дата актуализации описания: 01.01.2023
Дата регистрации: 25.09.2017
Дата издания: 28.02.2018
Дата введения в действие: 01.07.2018
Область и условия применения: Настоящий стандарт устанавливает общие требования к структуре и правилам оформления отчетов о научно-исследовательских, проектно-конструкторских, конструкторско-технологических и проектно-технологических работах, а также для тех случаев, когда единая процедура оформления будет содействовать обмену информацией, совершенствуя обработку отчета в информационной системе. Настоящий стандарт распространяется на отчеты о фундаментальных, поисковых и прикладных научно-исследовательских работах по всем областям науки и техники, выполняемых научно-исследовательскими, проектными, конструкторскими организациями, высшими учебными заведениями, научно-производственными объединениями и другими организациями независимо от их организационно-правовой формы. Положения настоящего стандарта могут быть использованы при подготовке отчета о НИР в других областях научной деятельности
Взамен: ГОСТ 7.32-2001
Расположен в: Общероссийский классификатор стандартов
→ Общие положения. Терминология. Стандартизация. Документация
→ Информатика. Издательское дело
→ ИнформатикаКлассификатор государственных стандартов
→ Общетехнические и организационно-методические стандарты
→ Система классификации, кодирования и технико-экономической информации
→ Информация, библиотечное и издательское делоТематические сборники
→ Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Электронные издания.
Приложение №0: Поправка к ГОСТ 7.32-2017
Приложение №1: Поправка к ГОСТ 7.32-2017
Приложение №2: Поправка к ГОСТ 7.32-2017

Как правильно оформить презентацию к диплому

Так как дипломная работа вкр предусматривает большой объем информации, который сложно передать аудитории за сжатое время, кратким конспектом с самыми важными сведениями и результатами выступает презентация.

Речь к квалификационной работе учащегося должна содержать:

  • представление рассматриваемой темы, целей и задач внутри нее;
  • обоснование актуальности проекта;
  • краткое изложение по первой главе и итог;
  • краткое изложение второй главы и итог;
  • краткое изложение третье главы и итог;
  • подведение общего итога и анализа, указание недостатков, плюсов проделанной работы;
  • заключение и подведение итогов по всему проекту.

Пошаговая инструкция по оформлению презентации

Здесь мы подробно расскажем о тонкостях оформления мультимедийной презентации для защиты ВКР.

  1. Шрифт. Обычно используется стиль Arial или Times New Roman. Это стандартные, наиболее популярные шрифты, которые есть на любом компьютере и в любой версии операционной системы. Использование редкого шрифта, которого нет на устройстве, предназначенного для воспроизведения на защите, приведет к тому, что на экране вместо текста будут отображаться квадраты или другие нечитаемые символы. Предпочтительный размер шрифта – 24 (без использования CapsLock). Он обеспечит хорошую видимость для аудитории. Для выделения отдельных слов или предложений стоит воспользоваться полужирным шрифтом.
  2. Графический материал. Изображения и другая графика иллюстрирует информацию, которую студент предоставляет на защите диплома. В качестве графических материалов выступают не только фотографии и картинки, но и различные таблицы, схемы, графики.
  3. Эффекты, анимации. Не стоит увлекаться ими, так как дипломное исследование – серьезная работа, а различные «перевороты» и «вылеты» в презентации будут только отвлекать от сути. Это касается не только зрительных, но и звуковых эффектов.
  4. Количество слайдов. Обычно для презентации на защиту диплома достаточно 10-15 слайдов. Этого достаточно для выступления, которое длится 7-10 минут.
Читайте также:  Переход с ОСНО на УСН в середине года

ЕСКД 2020: как оформлять документацию по-новому?

25. Структура программы основного общего образования, в том числе адаптированной, включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений за счет включения в учебные планы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей по выбору обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся из перечня, предлагаемого Организацией.

26. Объем обязательной части программы основного общего образования составляет 70%, а объем части, формируемой участниками образовательных отношений из перечня, предлагаемого Организацией, — 30% от общего объема программы основного общего образования, реализуемой в соответствии с требованиями к организации образовательного процесса к учебной нагрузке при 5-дневной (или 6-дневной) учебной неделе, предусмотренными Санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 28 (далее — Гигиенические нормативы), и Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 289 (далее — Санитарно-эпидемиологические требования).

27. Программы основного общего образования, в том числе адаптированные, реализуются Организацией через организацию образовательной деятельности (урочной и внеурочной) в соответствии с Гигиеническими нормативами и Санитарно-эпидемиологическими требованиями.

Урочная деятельность направлена на достижение обучающимися планируемых результатов освоения программы основного общего образования с учетом обязательных для изучения учебных предметов.

Внеурочная деятельность направлена на достижение планируемых результатов освоения программы основного общего образования с учетом выбора участниками образовательных отношений учебных курсов внеурочной деятельности из перечня, предлагаемого Организацией.

28. Формы организации образовательной деятельности, чередование урочной и внеурочной деятельности при реализации программы основного общего образования, в том числе адаптированной, Организация определяет самостоятельно.

29. Программа основного общего образования, в том числе адаптированная, должна обеспечивать достижение обучающимися результатов освоения программы основного общего образования в соответствии с требованиями, установленными ФГОС.

В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся в программе основного общего образования, в том числе адаптированной, предусматриваются учебные курсы (в том числе внеурочной деятельности), учебные модули, обеспечивающие различные образовательные потребности и интересы обучающихся, в том числе этнокультурные.

Внеурочная деятельность обучающихся с ОВЗ дополняется коррекционными учебными курсами внеурочной деятельности.

30. Программа основного общего образования, в том числе адаптированная, включает три раздела:

целевой;

содержательный;

организационный.

31. Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации программы основного общего образования, в том числе способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел должен включать:

пояснительную записку;

планируемые результаты освоения обучающимися программы основного общего образования;

систему оценки достижения планируемых результатов освоения программы основного общего образования.

31.1. Пояснительная записка должна раскрывать:

цели реализации программы основного общего образования, в том числе адаптированной, конкретизированные в соответствии с требованиями ФГОС к результатам освоения обучающимися программы основного общего образования;

принципы формирования и механизмы реализации программы основного общего образования, в том числе посредством реализации индивидуальных учебных планов;

общую характеристику программы основного общего образования.

31.2. Планируемые результаты освоения обучающимися программы основного общего образования, в том числе адаптированной, должны:

1) обеспечивать связь между требованиями ФГОС, образовательной деятельностью и системой оценки результатов освоения программы основного общего образования;

2) являться содержательной и критериальной основой для разработки:

рабочих программ учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей, являющихся методическими документами, определяющими организацию образовательного процесса в Организации по определенному учебному предмету, учебному курсу (в том числе внеурочной деятельности), учебному модулю;

рабочей программы воспитания, являющейся методическим документом, определяющим комплекс основных характеристик воспитательной работы, осуществляемой в Организации;

программы формирования универсальных учебных действий обучающихся — обобщенных учебных действий, позволяющих решать широкий круг задач в различных предметных областях и являющихся результатами освоения обуча��щимися программы основного общего образования;

системы оценки качества освоения обучающимися программы основного общего образования;

в целях выбора средств обучения и воспитания, учебно-методической литературы.

41. ФГОС устанавливает требования к результатам освоения обучающимися программ основного общего образования, в том числе адаптированных:

1) личностным, включающим:

осознание российской гражданской идентичности;

готовность обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению;

ценность самостоятельности и инициативы;

наличие мотивации к целенаправленной социально значимой деятельности;

сформированность внутренней позиции личности как особого ценностного отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом;

2) метапредметным, включающим:

освоение обучающимися межпредметных понятий (используются в нескольких предметных областях и позволяют связывать знания из различных учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей в целостную научную картину мира) и универсальные учебные действия (познавательные, коммуникативные, регулятивные);

способность их использовать в учебной, познавательной и социальной практике;

готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогическими работниками и сверстниками, к участию в построении индивидуальной образовательной траектории;

овладение навыками работы с информацией: восприятие и создание информационных текстов в различных форматах, в том числе цифровых, с учетом назначения информации и ее целевой аудитории;

3) предметным, включающим:

освоение обучающимися в ходе изучения учебного предмета научных знаний, умений и способов действий, специфических для соответствующей предметной области;

предпосылки научного типа мышления;

виды деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов.

Требования к результатам освоения адаптированной программы основного общего образования обучающимися с ОВЗ учитывают в том числе особенности их психофизического развития и их особые образовательные потребности.

Научно-методологической основой для разработки требований к личностным, метапредметным и предметным результатам обучающихся, освоивших программу основного общего образования, является системно-деятельностный подход.

42. Личностные результаты освоения программы основного общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности Организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения, и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.

Стандарты оформления презентации гост

Так бывает у тех студентов, которые не до конца понимают смысл задачи. Такие студенты также с трудом могут определить объект и предмет диссертации. Объектом исследования является сам процесс. Предметом является исследуемое свойство объекта, которое изучается либо совершенствуется в данной работе. Это основы. И если нет их понимания, написать грамотный проект невозможно. А писать все подряд, что связано с темой магистерской работы – неправильно. Такая работа будет низкого качества и очень поверхностной. Студент должен ставить конкретные задачи, проводить все исследования, которые необходимы, и подвести итоги. Поэтому, если есть какие-то вопросы, их в самом начале следует задать своему научному руководителю. Советоваться с однокурсниками очень нежелательно, поскольку они могут быть некомпетентны и давать неправильные советы.

Читайте также:  Возможность налогового вычета после покупки автомобиля

Студенты нередко допускают эту ошибку. В работе нет логики. В таких работах все главы – это отдельные, не связанные между собой части. Однако каждая глава должна быть продолжением предыдущей главы, продолжая ее мысль.

Еще одна серьезная проблема – непропорциональность глав по отношению одна к другой. Количество страниц во всех главах должно быть приблизительно одинаковым. Важно помнить, что каждая глава должна быть разделена на параграфы. Глава, в которой только один параграф, – это не глава, она бессмысленна.

Чтобы тема диссертации была до конца проработана, все главы нужно писать структурировано, грамотно. Прежде всего, нужно определить список литературы, который будет использоваться в процессе написания работы. Важно также грамотно составить план работы. Кроме того необходим общий, скрупулезный план действий, где перечислены все необходимые шаги, начиная от поиска источников, сбора данных, заканчивая завершением работы над диссертацией согласно требуемым стандартам.

Если в голове есть план, легче достичь своей цели, и не отвлекаться на ненужные действия.

В общем, если вы с ответственностью подойдете к созданию магистерской диссертации и выделите на нее достаточно времени, ваша работа обязательно будет высоко оценена.

Трудности с учебой?

Требуется поддержка?

Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!

Доклад – это короткое, но информативное сообщение учащегося о сути подготовленной дипломной работы и рассматриваемых вопросов в ней. И если автору предстоит защищать ее перед аудиторией и слушателями, для визуальной демонстрации используется презентация. Ее наполнение должно быть максимально лаконичным и четким, освещая тезисы и выводы проделанного исследования.

  • Ориентируйтесь на задачу. Если важно донести информацию, а не завлечь красивой картинкой, используйте принцип минимализма.
  • Одной мысли посвящайте один слайд. Длинные — дробите на несколько. Меньше текста — лучше, чем когда слайд перегружен.
  • Выбирайте однотонный фон. Отдавайте предпочтение спокойным оттенкам, черному или белому, чтобы зрители не устали от ярких цветов.
  • Ставьте контрастный цвет текста, чтобы его было хорошо видно. Шрифт для этой цели тоже берите простой, а не витиеватый.
  • Не злоупотребляйте эффектами: неон, тень, эхо, контур, градиент. Они перегружают презентацию.
  • Используйте иконки и другую графику, но не ставьте без цели, ради красоты. Они нужны, чтобы упростить восприятие.
  • Делайте интервалы между строками и абзацами. Не пишите текст во всю строку.
  • Визуализируйте всё что можно. Заменяйте текст графиками, таблицами, скринами и прочими иллюстрациями.
  • Выбирайте живые фотографии, откажитесь от неестественных стоковых снимков. Нет фото — используйте мемы, если это уместно.
  • Убирайте поля с логотипами и контактами. Им отдайте последний слайд.

Как правильно оформить презентацию к диплому по ГОСТу?

Итак, сегодня вы узнали семь простых правил, с помощью которых можно правильно оформить любую презентацию.

И еще один совет для тех, кто читает статьи до конца:

Помните, что презентация должна быть интересной и наглядной, не утомляйте слушателя монотонным текстом или переизбытком ярких цветов. Сделайте маленький праздник на 5-10 минут.

Процесс создания презентации к курсовой включает несколько этапов:

Планирование презентации

На данном этапе важно определить цель демонстрации слайдов, особенности аудитории, сформировать структуру выступления, определиться с логикой повествования и обращения к демонстрационному материалу. Для эффективного планирования рекомендуется последовательное выполнение следующих шагов:

  • Определить цели и задачи выступления;
  • Определить аудиторию;
  • Определить идею презентации (не путать с целью! Цель – это то, для чего вы готовите материал, идея – то, о чем будете говорить и что будете показывать);
  • Выбрать варианты шаблонов в программе;
  • Упростить и представить в виде схем то, что вы собираетесь демонстрировать аудитории;
  • Создать структуру презентации;
  • Проверить логичность подачи материала, а также то, насколько точно она визуализирует ваши слова.

Разработка презентации

После того, как вы убедились, что смысловая часть презентации сильна и логична, пора приступать к техническому совершенствованию слайдов. Для этого нужно подобрать оптимальный формат слайдов (горизонтальный или вертикальный), определиться с размерами объектов, шрифтами, убедиться, что все переходы функционируют автоматически, а настроенного времени показа достаточно для знакомства с объектами.

Репетиция

На данном этапе следует тщательно отрепетировать собственную речь и демонстрирующее сказанное презентацию.

Правильное форматирование поможет донести вашу мысль до аудитории при минимальном количестве элементов на слайде, участвующих в сопровождении вашего доклада.

Хорошая презентация должна соответствовать следующим требованиям:

  • Минимальный объем – 10 – 12 слайдов;
  • Вверху каждого слайда заголовок
  • Размер шрифта заголовков 28 – 32, для текста 18 – 24;
  • Количество текста на слайде – не более 30 – 40 слов;
  • Информация должна подаваться тезисно, еще лучше – в схемах, таблицах.
  • Ни в коем случае не следует слово в слово дублировать на слайдах то, о чем говорит докладчик (так называемые, «простыни» текста);
  • Поскольку на защиту отводится минимальное количество времени, важно, чтобы слайды точно подтверждали сказанное.

Начинать делать презентацию следует с титульного листа.
Первый слайд называется титульным, как в любой работе. Титульный и последний слайд в заключении презентации правильно сделать одинаковыми, чтобы лаконично закончить свою работу и еще раз напомнить представителям комиссии о тематике исследования, а также о данных студента.

Поэтому на первом слайде обязательно указывается название учебного заведения и тема дипломного проекта. Не забудьте также написать имя, отчество и фамилию научного руководителя, вашу специальность и самое главное свои инициалы и фамилию. Где-то требуется полная расшифровка инициалов где-то сокращенная, подробности необходимо узнать в вашем конкретном ВУЗе или у своего методиста.

На втором и третьем слайде, как правило, располагаются цели и задачи исследования, которые постепенно вводят зрителей и участников ГАК (государственной аттестационной комиссии) в тематику выпускной квалификационной работы. Помните, слайды отражают речь, поэтому проследите за правильной очередностью информации на слайдах. Не делайте слишком много текста, так как большой объем трудно воспринимать глазу, поэтому максимально на слайде должно быть не более 5-10 средних по длине предложений. Не переусердствуйте со сложноподчиненными конструкциями, но и делать предложения простыми и безличными также не стоит.

Оформление презентации к дипломной работе по ГОСТ

  1. Скачать пример готовой презентации к реферату №1
  2. Скачать пример готовой презентации к реферату №2
  3. Скачать пример готовой презентации к реферату №3
  4. Скачать пример готовой презентации к реферату №4
  5. Скачать пример готовой презентации к реферату №5
  6. Скачать пример готовой презентации к реферату №6

Любой студент, презентуя своё исследование, стремиться, как можно, больше и полнее отразить это все в текстовом варианте. Но не задумываются, что существуют определённые правила, которые необходимо соблюдать при защите работы.

Читайте также:  Отсрочка или списание: что делать, если накопился долг по коммуналке

Чтобы презентация Вашей дипломной или курсовой работы соответствовала установленным нормам, следует опираться на ряд утверждённых правил для презентации по ГОСТу.

Важно! Если презентации — не Ваш «конёк», закажите образец презентации к дипломной работе у специалистов.

Оптимальное количество слайдов составляет 15 штук, так как данный объём наиболее раскрывает суть защиты, не даёт «скомкать» весь материал и заскучать от длительности речи говорящего.

Если чертежи и плакаты готовятся строго по ГОСТу, то презентация дает студенту определенную свободу выбора оформления. Обязательным требованием является оформление в деловом стиле, поскольку защита диплома – официальное мероприятие, ограничиваемое рамками делового этикета. Советы по оформлению презентации дипломной работы:

  • Шаблон презентации должен соответствовать тематике дипломной работы. Предпочтительно вообще отказаться от не несущих смысловую нагрузку изображений в оформлении (различных орнаментов и полос – цветочных, технических и геометрических). Достаточно акцентировать заголовок слайда.
  • Фон для презентации лучше выбрать светлый (а шрифт темный) – такое сочетание воспринимается на большом экране легче, чем инверсное. Если комиссии придется вглядываться в текст и мучаться в попытках его разобрать, выступление вызовет негативные эмоции.
  • Шрифт должен быть крупным – не менее 28 пт для основного текста и 32 пт для заголовков. Это требует сокращения объема текста на одном слайде. Не нужно стремиться поместить в презентацию речь полностью: основная информация должна рассказываться, на слайды можно вынести некие ключевые точки (как подсказку для себя) или сведения, плохо воспринимаемые на слух (таблицы с числовыми данными, схемы, графики).
  • Не стоит злоупотреблять текстом. Все, что может быть оформлено как схема, должно быть оформлено именно так. Это делает презентацию более наглядной.

Пример 2

Презентация к защите диплома, к примеру, может содержать организационную (древовидную) диаграмму.

  • Подготовка к тестам, экзаменам, зачетам
  • Лайфхаки для жизни и учебы
  • Написание/редактура
  • Тесты
  • Авторам
  • Таймменеджмент
  • Профориентация

Умение хорошо презентовать свою деятельность – одно из самых продуктивных средств привлечения внимания к своей работе.

Удачная и качественная презентация будет влиять на ваш положительный имидж. Презентация сегодня выступает как ваша визитная карточка. Эта технология позволяет визуально воспринимать вашу работу. К сожалению не каждую представленную работу можно назвать настоящей презентацией. Любая технология, в том числе и создание презентаций, компьютерной или другой, имеет свои правила, принципы, приемы.

Надо понимать, что презентация – это не отчёт о проделанной работе, к которой мы давно привыкли и которые научились составлять. Независимо от носителей, на которых она выполнена, презентация включает в себя и некоторые элементы отчетности (статистические данные), и элементы анализа, экспертной оценки, а также – прогнозирования, перспективного планирования и многое другое, что зависит от конкретных целей и задач. Что такое компьютерная презентация?

Презентация (от английского слова – представление) – это набор цветных картинок-слайдов на определенную тему, который хранится в файле специального формата с расширением РР. Термин «презентация» (иногда говорят «слайд-фильм») связывают, прежде всего, с информационными и рекламными функциями картинок, которые рассчитаны на определенную категорию зрителей (пользователей).

Мультимедийная компьютерная презентация – это:

  • динамический синтез текста, изображения, звука;

  • яркие и доходчивые образы;

  • самые современные программные технологии интерфейса;

  • интерактивный контакт докладчика с демонстрационным материалом;

  • мобильность и компактность информационных носителей и оборудования;

  • способность к обновлению, дополнению и адаптации информации;

  • невысокая стоимость.

Подготовленную презентацию можно выпустить и отдельным печатным изданием, оформив его соответствующим образом, а можно представить в виде авторского электронного издания. Если есть возможность, можно опубликовать презентацию на страницах журналов и газет или выставить на сайт в Интернет-пространстве.

Какие бывают презентации

С точки зрения организации презентации можно разделить на три класса:

  • интерактивные презентации;

  • презентации со сценарием;

  • непрерывно выполняющиеся презентации.

Интерактивная презентация — диалог между пользователем и компьютером. В этом случае презентацией управляет пользователь, т. е. он сам осуществляет поиск информации, определяет время ее восприятия, а также объем необходимого материала. В таком режиме работает ученик с обучающей программой, реализованной в форме мультимедийной презентации. При индивидуальной работе мультимедийный проектор не требуется.

Презентация к защите дипломой работы

Любой учебный процесс в ВУЗе, как медаль, двусторонний: обучение и контроль усвоения. Есть еще практика, но это – углубленная сторона контроля и отработки усвоенного теоретического материала.

Возвращаемся к вопросам контроля. Выделяется разнообразие используемых инструментов, среди которых, своими нормативными масштабами и глубиной, выделяются курсовые проекты. Благодаря написанию исследования студенты демонстрируют умения применять полученные знания в профессиональной сфере. Аспект позволяет преподавателям правильно оценить профессиональные способности студентов на определенной ступени обучения.

Курсовая работа – труд обязательный. При этом, благодаря письменному варианту исполнения, обучающиеся учатся следованию четко прописанных правил, стандартов оформления проектов разной степени сложности. Кроме того, написание курсовой работы, как первого сложного студенческого проекта, помогает выработке полезных качеств – собранности и дисциплинированности.

ГОСТов написания студенческих проектов много. Тех, что контролируют критерий оформления курсовой по академическим дисциплинам, посредством прописанных в них требований по расположению элементов, плану, написанию и внешнему виду – три:

  • ГОСТ 7.32-2001;
  • ГОСТ 7.1-2003;
  • ГОСТ Р 7.0.5-2008.

Указанные выше нормативы прописывают требования. Они обязательны и важны. Однако руководство каждого ВУЗа, не исключая требуемого, разрабатывают «внутренние» требования, по которым студенты пишут и оформляют курсовые работы. Критериями «внутренней» направленности называются:

  • уникальность;
  • личностные способности автора;
  • графики написания, проверок;
  • сроков защиты;
  • дополнительные материалы и т.п.

Нюансов много. Поэтому студентам стоит внимательно относиться не только к обязательным нормативным требованиям, но и рекомендациям профильных кафедр.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Правильное оформление титульного листа презентации за 5 минут

Сведите излагаемую информацию до минимума, постарайтесь выделить только главные аспекты работы. Слишком много графической информации, ярких скачков слайдов могут негативным образом сказаться на восприятии информации слушателями. Во избежание провального выступления придерживайтесь некоторых простых правил:

  • постарайтесь выдержать единую стилистику слайдов;
  • правильно подберите фон, отдайте предпочтение спокойным оттенкам;
  • выделите текст презентации ярким цветом и большим шрифтом;
  • не перебарщивайте с анимацией.

Примечание: учтите, что основная цель – это выделить основные моменты курсовой работы, поэтому, постарайтесь не перегружать презентацию лишней информацией и избегайте всего того, что может расфокусировать внимание публики.

При подготовке компьютерного доклада постарайтесь не делать типичных ошибок, помните, что мнение комиссии о работе будет складываться благодаря вашему подходу к исследовательскому проекту. Вот список классических ошибок при составлении мультимедийной информации:

  1. Недобросовестное выполнение и неряшливость – все элементы слайд-щоу расположены в случайном порядке.
  2. Пренебрежение таблицами, схемами, диаграммами и чертежами, ведь именно их отсутствие вызывает особый интерес у экзаменационной комиссии.
  3. Заголовки и подзаголовки написаны мелко или сливаются с фоном работы. Слушатели будут вынуждены приглядываться, а это некорректно сказывается на восприятии информации.
  4. Отсутствие подписей у изображений.
  5. Сплошной текст, однообразие и отсутствие тезисов.
  6. Употребление сложных предложений и длинных терминов.
  7. Неравномерное распределение информации.
  8. Слишком много анимации.
  9. Несовпадение ораторской речи и текста.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *