Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Наказание за ДТП с летальным исходом». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Сроки рассмотрения дтп с пострадавшими увеличиваются, так как бумажной работы становится несравненно больше. Если произошла такая авария, то степень ее последствий, как и срок давности по дтп с пострадавшими зависит от разных факторов, основной из них – это степень и характер вреда, который был причинен пострадавшему. Порядок расследования дтп с пострадавшими также будет основываться на множестве факторов, и от действий самих участников аварии. Если ты попал в дтп с пострадавшим, главное никогда не покидать место аварии, в противном случае последствия будут куда серьезней. Оформление при дтп с пострадавшим будет стоять не на первом месте, сначала нужно оказать помощь человеку, который получил увечья.
Когда водителю грозит уголовная ответственность?
Водителю будет грозить уголовная ответственность только в том случае, если он причинил вред пострадавшему в аварии тяжелого уровня, либо даже по причине столкновения, наезда произошла смерть. Тогда начинается рассмотрение дела в рамках уголовного производства. Сначала проводятся мероприятия, которые призваны доказать вину водителя, если она была доказана, то заводится уголовное дело. Степень наказания зависит от нескольких факторов, к ним можно отнести:
- Умышленное было преступление или нет;
-
В каком состоянии был водитель машины;
-
Где произошла авария;
-
Сколько пострадавших.
Водитель совершил ДТП в пьяном виде, что его ждет
Что будет пьяному водителю попавшему в ДТП? В первую очередь, наступает административная ответственность.
Она заключается в том, что водитель авто заплатит штраф в сумме 30 тысяч рублей и лишится прав на определенный период (по решению суда он может составить от полутора до двух лет).
Если был водитель, причастный к ДТП в нетрезвом виде был без прав, его может ждать арест на срок до 15 суток.
Само собой, авария в пьяном виде подразумевает также и необходимость возмещения всего причиненного ущерба сторонам. Сюда входят как материальная, так и моральная составляющие.
Если в ходе дорожного происшествия с участием пьяного водителя серьезно пострадали люди, то возрастает вероятность и уголовной ответственности. Ее мера будет зависеть от степени нанесенных повреждений и числа потерпевших.
Кроме того, на степень ответственности будет влиять и то, как часто ранее гражданин был замечен за нетрезвым вождением за рулем. Если это были неоднократные случаи, то существует риск привлечения к ответственности и тогда, когда ущерб причинен не был.
Административный штраф и лишение прав за управление автомобилем под воздействием алкоголя назначает суд. Это обусловлено тем, что два упомянутых вида наказания применяются одновременно.
За совершение ДТП в состоянии алкогольного опьянения наказание предусмотрено статьями Уголовного и Административного кодекса. Бывают ситуации, когда человек в дтп не виноват, но был пьян, в этом случае, ответственности в виде лишения прав не избежать. В отношении него будет составлен протокол по ст. 12.8.1 КоАП РФ, и передан в мировой суд.
Существуют ли пути для обжалования
Бывает и так, что подозрения в алкогольном опьянении предъявляются необоснованно. Тогда водителю в суде следует настаивать на том, что были неправильно составлены материалы по административному правонарушению.
Кроме того, есть смысл делать акцент и на нарушение процедуры прохождения медицинского осмотра. Практика показывает, что ошибки при освидетельствовании могут быть причиной для последующей отмены наложенного судом наказания.
Наконец нужно помнить и следующее.
Если прибор инспектора показал наличие алкоголя в крови водителя меньше, чем 0.16 мг., то это будет основанием для освобождения от административной ответственности (при отсутствии других отягчающих обстоятельств).
Человек может оказаться за рулем в нетрезвом виде в силу разных обстоятельств. И когда по его вине случается происшествие, дальше берутся на вооружение все законные рычаги защиты и смягчения ответственности.
Паника и излишняя нервозность не союзники в сложившейся ситуации. Гораздо полезнее воспользоваться теми рекомендациями, которые приведены ниже.
Уснул за рулем наказание
Что вообще может случиться из-за ДТП За нанесение вреда в дорожно-транспортном происшествии законодательством предусмотрено три типа ответственности: гражданская; уголовная.
В чём разница между видами ответственности Гражданская означает обязанность причинителя ущерба возместить его пострадавшей стороне. Административная ответственность установлена за административные проступки, указанные в Кодексе об административных правонарушениях КоАП.
Применяемыми мерами могут быть денежный штраф, ограничение в правах, арест не превышающий 15 суток.
Самые страшные последствия автомобильной аварии — это гибель людей. Конечно, все аварии различаются, к водителю могут быть применены обстоятельства, смягчающие вину или отягощающие ее, поэтому в каждом конкретном случае меру пресечения выбирает суд, после того как ознакомится со всеми материалами дела и выслушает всех его участников.
Как стало известно корреспондентам «РГ», водитель, который совершил аварию, по профессии прораб. Он из Подмосковья. Ему 43 года.
Традиционно водители стараются помочь себе разными методами. Пьют воду, рассасывают кусочки льда, грызут семечки, брызгают в лицо холодной водой из пульверизатора и т.д. При этом, как говорят специалисты, все эти способы совершено недейственны и не оказывают никакого эффекта. Мозг продолжает отключаться.
Исследования показали, что водителю обязательно требуются перерывы, чтобы отдохнуть, возможно, поспать. «Бывают также состояния, когда ты вроде и не устал, а в сон клонит. Я часто встречал водителей, которые засыпали за рулем. Глаза закрыл на секунду… и ты уже в кювете. И в этом случае любой кофе или энергетик — мертвому припарки. Лучше просто полчаса покемарить. Ведь иностранцы, они не просто так придумали систему «по 4 часа». Тахограф в этом плане очень полезная штука. Он контролирует режим труда и отдыха, и в Европе за этим очень строго следят: нарушение этого правила очень строго карается. Там как раз могут закрыть глаза на какую-нибудь неправильную парковку. По сравнению с усталостью водителя это мелочи, ведь большинство аварий случаются именно от усталости», — говорит водитель Владимир Князев.
При этом, как отмечают водители, система тахографии , которая сейчас запущена в России для грузопассажирских перевозок, до идеала далека, хотя идея самого устройства вполне приемлема. Многие водители жалуются на то, что отсутствуют стояночные пункты, где можно поесть, помыться и отдохнуть положенное время: когда в Европе каждые 10-20 км трассы стоит паркинг, в России не всегда есть даже банальные заездные карманы.
«Конечно, система тахографии объективно не будет работать, если не будут обеспечены реальные условия для выполнения процедур контроля, а эти условия на текущей стадии развития системы не обеспечены и это факт, — поясняет председатель Ассоциации «Рустахоконтроль» Геннадий Мирошин. — Законодательные требования были написаны без учета возможности реализовать процедуры контроля предъявляемых к перевозчику требований, и в результате мы получили систему, которая позволяет перевозчикам уклоняться от исполнения своих обязательств перед обществом, наивно полагаться на то, что требования будут выполняться в условиях отсутствия реального наказания за их нарушение. В этом и состоит проблема — парковки появятся только тогда, когда услуга паркинга будет востребована перевозчиками, а востребована она будет только тогда, когда перевозчика будут серьезно и главное неотвратимо наказывать за нарушение режимов труда и отдыха».
Согласно опросам, если мужчинам рекомендован отдых каждые 4 часа, то женщинам за рулем лучше не проводить больше 3-х часов. При этом ученые доказали, что перерывы после каждых двух часов, проведенных за рулем, особенно требуются водителям, стаж которых не превышает 5 лет.
«Нельзя однозначно сказать, сколько нужно отдыхать водителю, чтобы восстановиться. Слишком много факторов: человеческая индивидуальность, причина усталости, вид усталости — в одном случае достаточно подремать полчасика, в другом — месяц в санатории. Конечно, хочется, чтобы больше внимания мы уделяли не борьбе с усталостью, не устранению последствий, а профилактике — правильное питание, двигательная активность и соблюдение режима труда и отдыха» — говорит психолог-консультант Ольга Медведева.
Показатели усталости
Чтобы понять степень усталости человека, можно провести простой тест. При нормальном состоянии человек моргает 15 раз в минуту, глаз закрывается на 50 мс. При усталости человек моргает 60 раз в минуту, время, на которое он закрывает глаз — 70 мс. В результате выходит, что у уставшего человека 4,2 сек в минуту закрыты глаза.
Проблемы возникают и с реакцией. В норме время реакции составляет 0,23-0,3, в состоянии усталости оно существенно увеличивается. А вслед за этим увеличивается тормозной путь и прочие важные показатели для водителя.
ДТП со смертельным исходом
Если в результате дорожно-транспортного происшествия погибли граждане, то гражданин, признанный виновным в аварии, будет привлечен к ответственности на основании частей 3-6 статьи 264 Уголовного кодекса РФ.
Статья УК РФ | Часть статьи | Обстоятельства и последствия совершенного преступления | Ограничение свободы, лет | Принудительные работы, лет | Арест, месяцев | Лишение свободы, лет |
264 | 1 | Здоровью пострадавших причинен тяжкий вред | до 3 | до 2 | до 6 | до 2 |
2 | Здоровью пострадавшего причинен тяжкий вред, виновник находится в состоянии опьянения | — | до 3 | — | до 4 | |
3 | Пострадавший гражданин скончался | — | до 4 | — | до 5 | |
4 | Пострадавший гражданин скончался, виновник находится в состоянии опьянения | — | — | — | от 2 до 7 | |
5 | Авария привела к гибели 2 и более граждан | — | до 5 | — | до 7 | |
6 | Авария привела к гибели 2 и более граждан, виновник находится в состоянии опьянения | — | — | — | от 4 до 9 | |
264.1 | — | Авария, в результате которой жизни и здоровью потерпевших был причинен вред, совершенная гражданином, привлекавшимся ранее к ответственности по частям 2, 4 и 6 статьи 264, либо совершенная в состоянии опьянения | штраф в размере от 200 000 до 300 000 рублей, а также лишение права управлять автотранспортными средствами | до 2 |
Запомните! Гражданин, отказавшийся проходить медицинское освидетельствование, будет признан находящимся в состоянии опьянения.
При дтп погибает пассажир какое наказание водителю
УК РФ Статья 264. Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств
(в ред. Федерального закона от 13.02.2009 N 20-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
(в ред. Федеральных законов от 27.12.2009 N 377-ФЗ, от 07.03.2011 N 26-ФЗ, от 07.12.2011 N 420-ФЗ, от 31.12.2014 N 528-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, если оно:
а) совершено лицом, находящимся в состоянии опьянения;
наказывается принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок от трех до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.
(в ред. Федерального закона от 17.06.2019 N 146-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(часть 2 в ред. Федерального закона от 23.04.2019 N 65-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
наказывается принудительными работами на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.
(в ред. Федеральных законов от 07.12.2011 N 420-ФЗ, от 31.12.2014 N 528-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
а) совершено лицом, находящимся в состоянии опьянения;
наказывается лишением свободы на срок от пяти до двенадцати лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.
(в ред. Федерального закона от 17.06.2019 N 146-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(часть 4 в ред. Федерального закона от 23.04.2019 N 65-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
наказывается принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.
(в ред. Федеральных законов от 07.12.2011 N 420-ФЗ, от 31.12.2014 N 528-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
а) совершено лицом, находящимся в состоянии опьянения;
наказывается лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.
(в ред. Федерального закона от 17.06.2019 N 146-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(часть 6 в ред. Федерального закона от 23.04.2019 N 65-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(см. текст в предыдущей редакции)
Примечания. 1. Под другими механическими транспортными средствами в настоящей статье и статье 264.1 настоящего Кодекса понимаются трактора, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины, а также транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право.
2. Для целей настоящей статьи и статей 263 и 264.1 настоящего Кодекса лицом, находящимся в состоянии опьянения, признается лицо, управляющее транспортным средством, в случае установления факта употребления этим лицом вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, установленную законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, или в случае наличия в организме этого лица наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, а также лицо, управляющее транспортным средством, не выполнившее законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения в порядке и на основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Уголовная ответственность в сфере дорожно транспортного движения: все про ДТП (практика и тонкости)
При прочтении статьи мы разберемся в том, в каком случае лицо подлежит уголовной ответственности за ДТП, какое грозит наказание за преступления в сфере дорожного движения. Остановимся на спорных вопросов относительно наличия или отсутствия вины у водители. Разберем такие термины как техническая возможность избежать ДТП и момент возникновения опасности для водителя. Поговорим про обстоятельства, исключающие уголовную ответственность и про процедуру расследования уголовных дел, связанных с ДТП. Также, мы узнаем, как действует презумпция невиновности и можно ли в таких делах решить вопрос с помощью денег.
Уголовная ответственность за нарушение в сфере дорожно транспортного движения предусмотрена статьей 264 УК РФ.
Статья 264. Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств
Нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, — лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, — лишение свободы на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.
Кроме этого, диспозиция статьи четко указывает, что для привлечения лица к уголовной ответственности последствия такие должны возникнуть вследствие нарушения лицом, управляющим транспортным средством правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств. Таким образом, если мы никогда не будем нарушать правила дорожного движения и правила эксплуатации транспортных средств, то никогда и не будем привлечены к уголовной ответственности. Однако, в рамках уголовного права те же самые правила дорожного движения приобретают иногда совсем иное, более глубокое значение.
Давайте разбираться на примерах, общее правило относительно скорости, с которой разрешается движения транспортных средств в населенных пунктах — 60 км/час. Данное правило указано в п. 10.2 ПДД. Однако, все знают, по городу можно ездить со скоростью 79 км/ч и не волноваться ни о камерах, ни о сотрудниках полиции, потому что наказание за нарушение скоростного режима от 0 до 20 км/ч отсутствует. Здесь стоит отметить, что для уголовного права неважно, насколько вы превысили скорость, это в любом случае нарушение ПДД. Таким образом, все лица, превышающие разрешенную скорость и не важно насколько, будут признаны виновниками в случае ДТП.
Переходим к самому популярному пункту ПДД, нарушение которого происходит чаще всего и соответственно при наличии названных последствий влечет уголовную ответственность. Это п. 10.1 ПДД. Он разделен на две части и первая из них гласит: водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
Таким образом, если после произошедшего ДТП, вы даете объяснения относительно того, что при разрешенной скорости в 60 км/ч в условиях тумана и покрытого льдом дорожного покрытия, вы ехали по неосвещенной дороге в темное время суток со скоростью 60 км в час и по неосторожности совершили наезд на пешехода, который внезапно появился из тумана и попал под колеса, вследствие чего ему был причинен тяжкий вред здоровью, то вы несомненно будете привлечены к уголовной ответственности именно из-за того, что в ваших действиях будет нарушение п. 10.1 ПДД.
Вторая часть п. 10.1 ПДД (как раз та, самая популярная и самая интересная с точки зрения толкования) звучит таким образом: при возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
Проблема этого пункта ПДД состоит в его неопределенности для водителя — обывателя. Дело в том, что формулировка данного пункта правил сразу же порождает огромное количество вопросов, ответов на которые в правилах дорожного движения нет. И в свое время это было огромной проблемой для правоприменителя, потому что разъяснений никаких не было и появились они только через 12 лет после принятия уголовного кодекса РФ.
Давайте еще раз этот пункт огласим: При возникновении опасности для движения (вопрос: как понять, что это именно опасность для движения) (вопрос: как непосредственно определяется тот момент, когда эта опасность возникает), которую водитель в состоянии обнаружить (вопрос: которую он обнаружил или которую должен был обнаружить), он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства (так какие конкретно меры — снижение скорости или экстренное торможение).
Здесь нам на помощь приходит Постановление Пленума Верховного Суда о судебной практике по делам о преступлениях, связанных с нарушением правил дорожного движения, то есть это как раз те разъяснения, который в 2008 году дал один из самых главных судов государства по возникшим вопросам в этой сфере. В пунктах 6 и 7 этого постановления указано следующее: уголовная ответственность по статье 264 УК РФ наступает, если у водителя имелась техническая возможность избежать дорожно-транспортного происшествия и между его действиями и наступившими последствиями установлена причинная связь. При решении вопроса о технической возможности предотвращения дорожно-транспортного происшествия судам следует исходить из того, что момент возникновения опасности для движения определяется в каждом конкретном случае с учетом дорожной обстановки, предшествующей дорожно-транспортному происшествию. Опасность для движения следует считать возникшей в тот момент, когда водитель имел объективную возможность ее обнаружить.
Таким образом, в сфере уголовного права пункт правил дорожного движения, который гласит, что при возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства действует следующим образом:
Отдельно стоит сказать о том, что между нарушением ПДД и ДТП должна быть причинная связь. То есть нельзя привлечь лицо к уголовной ответственности на основании того, что при наезде на пешехода он нарушил ПДД исключительно в части того, что человек на заднем сиденье не был пристегнут.
Теперь о том, как конкретно рассчитывается техническая возможность избежать ДТП. Сначала необходимо определить остановочный путь автомобиля в случае применения экстренного торможения. Это зависит от скорости автомобиля, времени реакции водителя (скорость реакции водителя является табличным значением и составляет от 0,6 секунд до 1,4 в зависимости от дорожной ситуации), от времени запаздывания тормозного привода (обычно составляет 0,1 секунду), от времени замедления автомобиля, от нарастания замедления, которое также зависит от коэффициента сцепления шин с дорожным покрытием. После того, как мы определили остановочный путь автомобиля, необходимо определить расстояние от автомобиля до места наезда, в момент, когда водитель должен был применить экстренное торможение (то есть в момент возникновения опасности для движения). Это расстояние зависит от скорости пешехода до места наезда (табличные значения, которые зависят от возраста, пола пешехода и времени года), от расстояния, которое преодолел пешеход до места наезда, от скорости автомобиля, от пути автомобиля в заторможенном состоянии после наезда.
Традиционно водители стараются помочь себе разными методами. Пьют воду, рассасывают кусочки льда, грызут семечки, брызгают в лицо холодной водой из пульверизатора и т.д. При этом, как говорят специалисты, все эти способы совершено недейственны и не оказывают никакого эффекта. Мозг продолжает отключаться.
Исследования показали, что водителю обязательно требуются перерывы, чтобы отдохнуть, возможно, поспать. «Бывают также состояния, когда ты вроде и не устал, а в сон клонит. Я часто встречал водителей, которые засыпали за рулем. Глаза закрыл на секунду… и ты уже в кювете. И в этом случае любой кофе или энергетик — мертвому припарки. Лучше просто полчаса покемарить. Ведь иностранцы, они не просто так придумали систему «по 4 часа». Тахограф в этом плане очень полезная штука. Он контролирует режим труда и отдыха, и в Европе за этим очень строго следят: нарушение этого правила очень строго карается. Там как раз могут закрыть глаза на какую-нибудь неправильную парковку. По сравнению с усталостью водителя это мелочи, ведь большинство аварий случаются именно от усталости», — говорит водитель Владимир Князев.
При этом, как отмечают водители, система тахографии , которая сейчас запущена в России для грузопассажирских перевозок, до идеала далека, хотя идея самого устройства вполне приемлема. Многие водители жалуются на то, что отсутствуют стояночные пункты, где можно поесть, помыться и отдохнуть положенное время: когда в Европе каждые 10-20 км трассы стоит паркинг, в России не всегда есть даже банальные заездные карманы.
«Конечно, система тахографии объективно не будет работать, если не будут обеспечены реальные условия для выполнения процедур контроля, а эти условия на текущей стадии развития системы не обеспечены и это факт, — поясняет председатель Ассоциации «Рустахоконтроль» Геннадий Мирошин. — Законодательные требования были написаны без учета возможности реализовать процедуры контроля предъявляемых к перевозчику требований, и в результате мы получили систему, которая позволяет перевозчикам уклоняться от исполнения своих обязательств перед обществом, наивно полагаться на то, что требования будут выполняться в условиях отсутствия реального наказания за их нарушение. В этом и состоит проблема — парковки появятся только тогда, когда услуга паркинга будет востребована перевозчиками, а востребована она будет только тогда, когда перевозчика будут серьезно и главное неотвратимо наказывать за нарушение режимов труда и отдыха».
Согласно опросам, если мужчинам рекомендован отдых каждые 4 часа, то женщинам за рулем лучше не проводить больше 3-х часов. При этом ученые доказали, что перерывы после каждых двух часов, проведенных за рулем, особенно требуются водителям, стаж которых не превышает 5 лет.
«Нельзя однозначно сказать, сколько нужно отдыхать водителю, чтобы восстановиться. Слишком много факторов: человеческая индивидуальность, причина усталости, вид усталости — в одном случае достаточно подремать полчасика, в другом — месяц в санатории. Конечно, хочется, чтобы больше внимания мы уделяли не борьбе с усталостью, не устранению последствий, а профилактике — правильное питание, двигательная активность и соблюдение режима труда и отдыха» — говорит психолог-консультант Ольга Медведева.
Показатели усталости
Чтобы понять степень усталости человека, можно провести простой тест. При нормальном состоянии человек моргает 15 раз в минуту, глаз закрывается на 50 мс. При усталости человек моргает 60 раз в минуту, время, на которое он закрывает глаз — 70 мс. В результате выходит, что у уставшего человека 4,2 сек в минуту закрыты глаза.
Проблемы возникают и с реакцией. В норме время реакции составляет 0,23-0,3, в состоянии усталости оно существенно увеличивается. А вслед за этим увеличивается тормозной путь и прочие важные показатели для водителя.
Материал подготовлен в рамках
Автомобиль это не только удобное средство передвижения, но и источник повышенной опасности . За вред, причиненный им, в полной мере отвечает его владелец. Самая большая опасность при управлении транспортным средством — наезд на пешехода. Он ни чем не защищен, и такие ДТП могут иметь очень тяжелые последствия. Причем не только для пешехода, но и для водителя.
Давайте попробуем разобраться какова ответственность за ДТП с наездом пешехода и можно ли ее избежать?
Действия водителя при ДТП без пострадавших
В тех случаях, когда водитель попал в дорожно-транспортное происшествие, но при этом пострадавших людей нет, но есть два и более пострадавших транспортных средства, то участвующим водителям надлежит предпринять действия:
- Чтобы не произошло и насколько бы тяжелыми не были повреждения, необходимо остановить и заглушить транспортное средство, включить аварийные стоп-сигналы . Ни при каких условиях не оставляйте место происшествия. Если проезжающие водители просят вас переставить свою машину, то ни в коем случае не делайте этого. То же относится и к тем случаям, если авария произошла на трамвайных путях. До приезда сотрудников ГИБДД запрещается покидать место ДТП или перемещать пострадавшие машины.
- Вызвать инспекторов ГИБДД .
- Выставить знак аварийной остановки . Если имеются предметы, которые имеют отношения в аварии, например, осколки, оторванные детали, обломки, то их также следует закрыть знаками, чтобы проезжающие водители их видели и не сместили в стороны. Если специальные знаки закончились, то используем подручные средства, например, ведра, пакеты, сумки.
- Опросить свидетелей , если таковые имеются. Обязательно записываем их ФИО, контактные телефоны, адреса и просим дать письменные свидетельские показания, а также возможность выступить в качестве свидетелей на суде. Если таковых не имеется, то можно остановить проезжающие мимо машины. Возможно, водители проявят участие и смогут подтвердить, как стояли автомобили, где были следы торможения и т.п. Также можно записать номера , марки и цвета, проезжающих мимо машин . Возможно, в последующем водители смогут выступать, как свидетели.
- Не забывайте про водителей общественного транспорта. Они также смогут выдвигаться как очевидцы ДТП. Занести их свидетельства не получится, так как они руководствуются преходящим графиком, но при необходимости вызвать их в суд представляется допустимым. Не забудьте зарегистрировать номер маршрута общественного транспорта и номер самого ТС.
- Заявить о случившемся ДТП в свою страховую компанию , которая оформляла вам договор ОСАГО. Номер можно найти на своем бланке страховки в левом верхнем углу на документе.
- С водителями, чьи ТС пострадали в аварии, необходимо заполнить извещение о ДТП , которое можно найти в приложении к полису ОСАГО. Обязательно проследите, чтобы оно в конце было подписано всеми участниками.
- Обязательно запишите данные всех участников ДТП . К ним относятся:
- Адрес прописки и проживания.
- Контактные телефоны.
- Данные полиса.
- Страховая компания.
Когда транспортным средством управляет не обладатель, а прочее лицо, например, нанятый водитель или по доверенности, то также необходимо занести все данные участника ДТП, а также данные о владельце пострадавшего автомобиля.
- До того, как приедут инспектора ГИБДД, рекомендуется подробно отснять место аварии , а также все повреждения, которые получила ваша машина и остальные ТС. При съемке соблюдайте следующие правила:
- Делайте фотографии таким образом, чтобы по ним можно было установить место происшествия. То есть на общем плане сфотографируйте ту деталь, которая бы помогла в суде указать, что именно в этом месте произошло ДТП. Возможно, это будет парковка, проезжая часть, какая-нибудь улица и т.п.
- На фотографиях должны быть видны ваши следы торможения. Также заснимите обломки деталей, разбитые стекла, оторванные накладки и т.д.
- Обязательно сделайте несколько фотографий, на которых крупным планом будут видны все пострадавшие машины. На них обязательно должен быть виден и читаем номер. Не поленитесь и сфотографируйте все машины со всех сторон.
- Сфотографируйте те повреждения, которые были нанесены вашему транспортному средству и других участников ДТП.
- Если у вас есть видеорегистратор, то обязательно сохраните копию, на которой была заснята авария. В будущем она может помочь вам доказать свою правоту в суде.
- Постарайтесь проявить участие при осмотре места дорожно-транспортного происшествия сотрудниками ГИБДД . Рассказывайте, как произошла авария, указывайте и показывайте на ваши следы торможения, сообщите о том, что у вас есть записи свидетелей. При этом список со свидетелями ни в коем случае не отдавайте, пусть он останется у вас. Можете переписать сотрудникам ГИБДД только имена и фамилии свидетелей. Также запишите ФИО и звания прибывших сотрудников ГИБДД.
-
Обратите особое внимание на то, как составляется схема ДТП и на ее конечные результаты. Прежде всего, на ней точно должны быть указаны следующие пункты:
- Правильно указанное место, на котором произошло ДТП.
- Последующее положение автомобилей, после произошедшей аварии.
- Все следы торможения и волочения, с привязкой к стационарным дорожным объектам, то есть тротуарам, обочинам, кюветам и прочим элементам дорог.
- Указание направления движения потоков автомобилей на участке ДТП.
- Когда сотрудники будут зарисовывать схему ДТП, то проследите, чтобы точно и правильно были указаны расстояния от каждого автомобиля и до ближайших ТС, описана разметка дороги, зафиксированы все изъяны дорожного покрытия, например, люки, выбоины, лед, лужи.
- Если во время произошедшего ДТП шел дождь или снег или же был сильный туман, то все эти факторы должны быть отражены в протоколах инспекторов. Иначе при расчетах длины тормозного пути может оказаться, что именно ваше авто ехало с неположенной высокой скоростью.
-
Проследите, чтобы в перечне документов, которые инспектора обязаны составить на месте ДТП, были :
- Сведения о водителях.
- Сведения о транспортных средствах.
- Схема произошедшей аварии.
- Объяснительные участников ДТП и свидетелей.
- Рапорты прибывшего наряда ГИБДД. В них могут быть указаны и дополнительные сведения, которые в дальнейшем могут быть использованы для выяснения всех обстоятельств и дальнейшего принятия решения.
- Справки о том, что ваше ТС и вы сами приняли участие в аварии. Их выдают всем участникам ДТП вне зависимости от степени вины или тяжести повреждений. Такие справки выдаются сотрудниками ГИБДД в тот же день.
- Если было совершено административное правонарушение, например, нарушены ПДД, то должно быть возбуждено производственное дело и составлен специальный протокол.
- Если за рулем автомобиля в момент совершения ДТП находился не собственник, а наемный водитель или же авто управляли по доверенности, то ко всем перечисленным выше документам должны прилагаться и договор аренды или путевые листы.
- Если составленный протокол вам чем-то не нравится, то это необходимо отразить в объяснениях , которые пишутся вами самостоятельно и в свободной форме, главное понятным и разборчивым почерком, а не с ваших слов сотрудником.
Страховые возмещения ОСАГО при ДТП в нетрезвом виде
Наличие полиса гражданской ответственности не снимает с виновника ДТП обязательств по возмещению материального ущерба потерпевшей стороне.
- Если иное не указано в страховке – страховая компания возмещает ущерб пострадавшим, но на условиях регресса по отношению к владельцу ОСАГО. А это значит, что возместить ущерб все же придется за свой личный счет. В этом случае страховщик является лишь промежуточным звеном.
- Если же в полисе прописаны условия, согласно которым водитель не имеет права на возмещение страховки в случаях алкогольного правонарушения – выплаты не проводятся через страховщика и взымаются непосредственно с самого виновника по решению суда.
- Регресс страховщику может выплачивать и нетрезвый водитель, не являющийся виновником ДТП, после получения страховки на ремонт своего транспортного средства.
ДТП со смертельным исходом
Если в результате дорожно-транспортного происшествия погибли граждане, то гражданин, признанный виновным в аварии, будет привлечен к ответственности на основании частей 3-6 статьи 264 Уголовного кодекса РФ.
Статья УК РФ | Часть статьи | Обстоятельства и последствия совершенного преступления | Ограничение свободы, лет | Принудительные работы, лет | Арест, месяцев | Лишение свободы, лет |
264 | 1 | Здоровью пострадавших причинен тяжкий вред | до 3 | до 2 | до 6 | до 2 |
2 | Здоровью пострадавшего причинен тяжкий вред, виновник находится в состоянии опьянения | — | до 3 | — | до 4 | |
3 | Пострадавший гражданин скончался | — | до 4 | — | до 5 | |
4 | Пострадавший гражданин скончался, виновник находится в состоянии опьянения | — | — | — | от 2 до 7 | |
5 | Авария привела к гибели 2 и более граждан | — | до 5 | — | до 7 | |
6 | Авария привела к гибели 2 и более граждан, виновник находится в состоянии опьянения | — | — | — | от 4 до 9 | |
264.1 | — | Авария, в результате которой жизни и здоровью потерпевших был причинен вред, совершенная гражданином, привлекавшимся ранее к ответственности по частям 2, 4 и 6 статьи 264, либо совершенная в состоянии опьянения | штраф в размере от 200 000 до 300 000 рублей, а также лишение права управлять автотранспортными средствами | до 2 |
Запомните! Гражданин, отказавшийся проходить медицинское освидетельствование, будет признан находящимся в состоянии опьянения.
Причинение вреда здоровью при ДТП
Жидкость не только дает силы, позволяет мозгу активнее работать. Некоторые напитки избавляют от желания спать:
- Кофе. Подойдет даже растворимый, но по возможности лучше пить настоящий молотый. Если добавить в него корицу, она лучше разгонит усталость. А сахар придаст энергии. Можно также смешать кофе с кока-колой. Оба напитка быстро приведут в тонус на несколько часов.
- Крепкий чай. В него можно добавить лимон и сахар. Такой напиток отлично взбодрит и не принесет вреда здоровью. Но действует он всего пару часов.
- Готовые энергетики. Напитки содержат вещества, угнетающие центр сна в мозге. Это «Red Bull», «Burn», «Monster», «AMP». Но все они имеют в составе ударные дозы кофеина, сахара, других разрешенных возбуждающих компонентов. Поэтому пить их можно не более 1 банки в сутки, и то с осторожностью.
Когда водитель несет ответственность?
Нередко в состоянии шока, когда человек уехал с места ДТП, он выпивает. Пункт 2.7 ПДД указывает на запрет приема алкогольных напитков, наркотических, психотропных или любых других препаратов до того момента, пока не будет выполнено освидетельствование. Подобные нарушения лишь усугубляют положение и могут стать причиной дополнительного взыскания в виде штрафа за нетрезвое управление ТС.
В результате ДТП супруга водителя Renault, его мать, а также две малолетние дочери с травмами различной степени тяжести были госпитализированы. Впоследствии от полученных телесных повреждений младшая девочка умерла в больнице.
К такому иску необходимо прикладывать документы, которые подтвердят ваши затраты на восстановление здоровья и устранение повреждений, нанесенные в результате аварии вашему имуществу.
В каком случае можно полностью избежать ответственности
Существует несколько случаев, когда допустимо вести речь о том, чтобы свести к минимуму риск назначения уголовного наказания. Здесь необходима и квалифицированная правовая поддержка.
Первой ситуацией является поведение погибшего человека.
Есть такая категория людей, которая стремится свести счеты с жизнью, сознательно бросаясь под колеса проезжающего транспорта, и водитель не в силах ничего предпринять. Когда данный факт будет доказан, уголовной ответственности можно избежать.
Вторым вариантом является внезапная поломка автомобиля, заключающаяся в отказе тормозов. Своевременное прохождение техосмотра будет лишним доказательством не поведения водителя, а неблагоприятного стечения обстоятельств.
Третьей иллюстрацией станут действия самого пассажира. Его гибель может стать следствием вмешательства в действия водителя, игнорирование ремней безопасности. При грамотной работе адвоката отмена наказания также возможна.
В ряде ситуаций помогает ссылка на то, что не было нарушений правил дорожного движения. Именно с этим уголовное законодательство связывает привлечение виновника к ответственности.
Наглядным станет такой пример. Произошло ДТП с участием двух машин. Один из водителей умер, однако экспертиза установила, что его смерть наступила до момента столкновения. Тогда для другого фигуранта аварии возможность уголовного преследования исключена.
Наказание при легкой тяжести вреда пострадавшему
Административный кодекс четко устанавливает виды наказания при причинении легкого вреда здоровью — административный штраф или лишение права управления транспортным средством на усмотрение суда. При этом под последним понимается полное лишение прав, независимо от категории. Например, если человек имеет право управлять мотоциклом, легковым автомобилем и грузовым, то при наказании в виде лишения водительского удостоверения, теряется право управлять всеми видами транспорта. Срок лишения составляет от 1 года до 1,5.
При наложении административного штрафа учитывается степень причиненного ущерба. Законодательством устанавливается минимальный размер выплаты — 2,5 тысячи рублей. Меньше этой суммы суд обязать выплатить не может, поэтому виновник ДТП с пострадавшими, установленный в ходе следствия и судебного разбирательства, обязан будет выплатить, как минимум, эту сумму. Максимальный размер штрафа установлен в виде 5 тысяч рублей.