Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Здоровый аккумулятор важный компонент авто. КТЦ АКБ обязательно нужно делать!». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Практически каждый опытный электрик в автосервисе рекомендует своим клиентам применять контрольно-тренировочные циклы (КТЦ), в результате чего значительно повышается срок службы источника питания. При правильном обращении и соблюдении требований безопасной эксплуатации аккумуляторная батарея способна прослужить в два раза дольше.
Контрольно-тренировочный цикл
Применение такого метода способствует профилактике основных проблем с источником питания. Пластины очищаются от старых отложений серной кислоты, преобразованной в кристаллы. Благодаря этому электролит приобретает нормальную плотность, а также восстанавливается нормальная рабочая площадь электродов аккумулятора.
Если не проводить КТЦ источник питания постепенно выходит из строя. Накапливаемая соль покрывает всю активную поверхность аккумулятора, при этом не давая ему возможности нормального восстановления заряда.
Контрольно-тренировочный цикл рекомендуется проводить не менее двух раз в год во врем перехода зимний и летний период, при этом необходимо соблюдать следующие правила:
- правильно разрядить можно только соблюдая требования эксплуатации и соответствующие инструкции;
- понижать заряд следует только до нижнего значения 10,3 В, при этом необходимо применять специальные приборы, проводить восстановление заряда следует сразу же;
Каким током разряжать аккумулятор
Ток разрядки любой батареи пропорционален емкости. Но каждый вид батарей имеет собственный неснижаемый запас емкости. Дальнейшая работоспособность аккумулятора зависит, правильно ли выбран ток, чтобы разрядить устройство. Как определить нужный параметр?
Для автомобильной батареи нижний предел определяют, исходя из количества банок. Неснижаемый запас в одном элементе 1,8 В, для определения показателя для батареи нужно взять сумму. Для 6 банок это будет 10,8 В. Ток разрядки выбирают 0,5 -0,7 от емкости.
Для батарей из никель-кадмиевых и литий-металл-гидридных элементов неснижаемое напряжение 1 элемента 0,9 В. Зарядный ток составляет от 0,4А до 0,1 А – чем меньше, тем дольше сохраняется батарея.
Литий-ионные элементы требуют пороговый разряд выше 2 В. Разрядный ток должен быть 0,5 -0,7 С. Для литий-полимерных элементов губителен разряд в 2,5 В. Используется ток разряда до 44 А, как для ионных. Все эти батареи должны обязательно разряжаться с балансиров, чтобы не пустить один элемент в невосстанавливаемый разряд.
Какие есть способы разрядить аккумулятор автомобиля
Вольтметр в схеме нужен для контроля за напряжением. С помощью амперметра и реостата вы устанавливаете необходимый ток разрядки. Ток устанавливается исходя из того режима, в котором вы будете разряжать АКБ. В 10 часовом режиме разряда сила тока ставится 9% от номинальной ёмкости аккумулятора. Для распространённых на легковых авто батарей 55 Ач ток разряда будет около 4,95 А.
Бывают ситуации, когда вам нужно разрядить аккумулятор. Казалось бы, что может быть проще. Но здесь важно сделать разрядку правильно. Аккумулятор нельзя разряжать ниже определённого предела. Обычно этот порог контролируется по напряжению и при достижении нижнего предела разрядка останавливается вручную или автоматически. Если вовремя не прекратить разряд, это может привести к глубокому разряду АКБ. Такой результат нежелателен, особенно для кальциевых аккумуляторов. После этого аккумулятор может безвозвратно потерять часть своей ёмкости. Поэтому нужно знать, как правильно разрядить аккумулятор автомобиля. Об этом и будет наша небольшая статья.
Как восстановить аккумулятор автомобиля и имеет вообще смысл восстановление АКБ
- Полностью зарядить АКБ;
- Наполнитель слить;
- Внутреннюю полость аккумулятора промыть при помощи дистиллированной воды;
- Влить в батарею раствор трилона Б (2%) и аммиака (5%);
- Спустя час слить смесь, снова промыть «внутренности» дистиллированной водой;
- Влить свежий раствор кислоты;
- Полностью зарядить устройство.
- Снять клеммы, осмотреть прибор;
- При наличии налёта на электродах из свинца (он может иметь белый, зелёный или синий цвет), снять основную его массу с помощью куска ненужной ткани, а выводы зачистить наждачкой (предпочтительнее брать мелкозернистую);
- Попробовать подключить устройство.
Каким током разряжать автомобильный аккумулятор
Если вы полагаете, что для полного разряда батареи достаточно оставить на ночь включёнными фары, то будете правы. Но такие действия вредны для обслуживаемых устройств, а для необслуживаемых и вовсе смертельны. Процедуру следует выполнять под строгим контролем до определённого момента времени, после чего сразу же приступить к зарядке.
Как правильно разрядить автомобильный аккумулятор, мы опишем ниже, а пока отметим, что рекомендуемый ток разряда автомобильного аккумулятора составляет 5 А. Большие токи вредны, они будут оказывать дополнительное разрушающее воздействие на пластины-электроды.
Перед началом разрядки необходимо замерить напряжение на клеммах АКБ и затем повторять измерения каждые 2 часа. Когда напряжение упадёт до 11 В, контроль нужно усилить – производить измерения каждые 15 минут, и когда показания прибора достигнут отметки в интервале 10,5-10,9 В, следует прекратить разрядку.
При этом у вас есть возможность оценить состояние батареи. Допустим, вы начали разрядку полностью заряженного АКБ ёмкостью 60 А*ч, и при токе в 5 А на это ушло 6 часов. В этом случае, умножив значение силы тока на время разрядки, получаем 30 А*ч, из чего можно сделать вывод, что ваш аккумулятор уже наполовину истощил свой изначальный ресурс.
Нельзя заряжать до 100% и разряжать в ноль
Если вы все время беспокоитесь о том, чтобы батарея заряжалась до максимума, вам стоит пересмотреть свои взгляды. У таких батарей есть срок жизни, которые измеряется количеством полных зарядок. Поддержания полного заряда батареи не является на самом деле эффективным способом сохранения жизни батареи. Специалисты утверждают, что поддержание батареи на уровне от 20% до 80% является наиболее эффективным, нежели заряд батареи до максимума и разрядка в ноль (). Это особенность современных литий-ионных батарей. Поэтому вместо того, чтобы ставить телефон заряжать на ночь, лучше использовать частые и короткие зарядки в течении дня. Литий-ионные батареи становятся неустойчивыми при работе на низкой мощности. Поэтому оповещений «низкий заряд батареи» так же лучше избегать.
Как восстановить аккумулятор автомобиля и имеет вообще смысл восстановление АКБ
- Полностью зарядить АКБ;
- Наполнитель слить;
- Внутреннюю полость аккумулятора промыть при помощи дистиллированной воды;
- Влить в батарею раствор трилона Б (2%) и аммиака (5%);
- Спустя час слить смесь, снова промыть «внутренности» дистиллированной водой;
- Влить свежий раствор кислоты;
- Полностью зарядить устройство.
- Снять клеммы, осмотреть прибор;
- При наличии налёта на электродах из свинца (он может иметь белый, зелёный или синий цвет), снять основную его массу с помощью куска ненужной ткани, а выводы зачистить наждачкой (предпочтительнее брать мелкозернистую);
- Попробовать подключить устройство.
Контрольно-тренировочный цикл
Практически каждый опытный электрик в автосервисе рекомендует своим клиентам применять контрольно-тренировочные циклы (КТЦ), в результате чего значительно повышается срок службы источника питания. При правильном обращении и соблюдении требований безопасной эксплуатации аккумуляторная батарея способна прослужить в два раза дольше.
Применение такого метода способствует профилактике основных проблем с источником питания. Пластины очищаются от старых отложений серной кислоты, преобразованной в кристаллы. Благодаря этому электролит приобретает нормальную плотность, а также восстанавливается нормальная рабочая площадь электродов аккумулятора.
Если не проводить КТЦ источник питания постепенно выходит из строя. Накапливаемая соль покрывает всю активную поверхность аккумулятора, при этом не давая ему возможности нормального восстановления заряда.
Контрольно-тренировочный цикл рекомендуется проводить не менее двух раз в год во врем перехода зимний и летний период, при этом необходимо соблюдать следующие правила:
- правильно разрядить можно только соблюдая требования эксплуатации и соответствующие инструкции;
- понижать заряд следует только до нижнего значения 10,3 В, при этом необходимо применять специальные приборы, проводить восстановление заряда следует сразу же;
До какого напряжения можно разряжать аккумулятор
Отвечаем на часто задаваемый вопрос – можно ли полностью и бесконтрольно разряжать аккумулятор? Нет, так поступают только с одноразовыми батарейками. К счастью многие устройства имеют предохранители от глубокого разряда.
Любой аккумулятор, будь то жидким, гелевым автомобильным, батареей шуруповерта или телефона, является динамичной электрохимической системой. Значит, восстановление заряда возможно при определенных условиях – сохранение части активного вещества, для запуска обратной реакции. Именно поэтому важно знать, то скольки вольт можно разряжать тот или иной аккумулятор.
Для того чтобы разрядить батарею шуруповерта, необходимо взять лампочку накаливания с таким же показателем напряжения, как у прибора. Батерею вынуть из корпуса, отсоединить от инструмента. Клеммы подключить к лампочке. Потухшая лампа – сигнал полной разрядки батареи.
Быстро разрядить батарею смартфона можно, воспользовавшись бесплатным приложением Google Play Market и применив программу «Быстрый разряд». На дисплее высвятятся предложения. Можно использовать одно или несколько действий. На экране будет указан заряд на текущее время, нужно установить задание на нужный заряд. Для хранения батареи можно установить емкость 40 %, для калибровки – снизить максимально.
Разряд автомобильного аккумулятора часто ведути лампой накаливания в 21 ватт. Но при этом нужно следить за падением напряжения на клеммах. Гораздо удобнее использовать Аймакс Б6 – универсальное зарядное устройство. Критическое напряжение на батарее легкового авто 10,8 В.
Какие есть способы разрядить аккумулятор автомобиля
Вольтметр в схеме нужен для контроля за напряжением. С помощью амперметра и реостата вы устанавливаете необходимый ток разрядки. Ток устанавливается исходя из того режима, в котором вы будете разряжать АКБ. В 10 часовом режиме разряда сила тока ставится 9% от номинальной ёмкости аккумулятора. Для распространённых на легковых авто батарей 55 Ач ток разряда будет около 4,95 А.
Бывают ситуации, когда вам нужно разрядить аккумулятор. Казалось бы, что может быть проще. Но здесь важно сделать разрядку правильно. Аккумулятор нельзя разряжать ниже определённого предела. Обычно этот порог контролируется по напряжению и при достижении нижнего предела разрядка останавливается вручную или автоматически. Если вовремя не прекратить разряд, это может привести к глубокому разряду АКБ. Такой результат нежелателен, особенно для кальциевых аккумуляторов. После этого аккумулятор может безвозвратно потерять часть своей ёмкости. Поэтому нужно знать, как правильно разрядить аккумулятор автомобиля. Об этом и будет наша небольшая статья.
Контрольно-тренировочный цикл
Практически каждый опытный электрик в автосервисе рекомендует своим клиентам применять контрольно-тренировочные циклы (КТЦ), в результате чего значительно повышается срок службы источника питания. При правильном обращении и соблюдении требований безопасной эксплуатации аккумуляторная батарея способна прослужить в два раза дольше.
Применение такого метода способствует профилактике основных проблем с источником питания. Пластины очищаются от старых отложений серной кислоты, преобразованной в кристаллы. Благодаря этому электролит приобретает нормальную плотность, а также восстанавливается нормальная рабочая площадь электродов аккумулятора.
Если не проводить КТЦ источник питания постепенно выходит из строя. Накапливаемая соль покрывает всю активную поверхность аккумулятора, при этом не давая ему возможности нормального восстановления заряда.
Контрольно-тренировочный цикл рекомендуется проводить не менее двух раз в год во врем перехода зимний и летний период, при этом необходимо соблюдать следующие правила:
- правильно разрядить можно только соблюдая требования эксплуатации и соответствующие инструкции;
- понижать заряд следует только до нижнего значения 10,3 В, при этом необходимо применять специальные приборы, проводить восстановление заряда следует сразу же;
Контрольно-тренировочный цикл
Практически каждый опытный электрик в автосервисе рекомендует своим клиентам применять контрольно-тренировочные циклы (КТЦ), в результате чего значительно повышается срок службы источника питания. При правильном обращении и соблюдении требований безопасной эксплуатации аккумуляторная батарея способна прослужить в два раза дольше.
Применение такого метода способствует профилактике основных проблем с источником питания. Пластины очищаются от старых отложений серной кислоты, преобразованной в кристаллы. Благодаря этому электролит приобретает нормальную плотность, а также восстанавливается нормальная рабочая площадь электродов аккумулятора.
Если не проводить КТЦ источник питания постепенно выходит из строя. Накапливаемая соль покрывает всю активную поверхность аккумулятора, при этом не давая ему возможности нормального восстановления заряда.
Контрольно-тренировочный цикл рекомендуется проводить не менее двух раз в год во врем перехода зимний и летний период, при этом необходимо соблюдать следующие правила:
Важно! В процессе эксплуатации рекомендуется контролировать и своевременно отключать приборы, питающиеся от бортовой сети, во избежание глубокого разряда источника питания.
Проведение тренировочных мероприятий позволит значительно продлить срок службы у источника питания. При этом соблюдая необходимые требования и имея специальные приборы можно рассчитать реальную внутреннюю емкость аккумуляторной батареи.
Способы реанимации автомобильного аккумулятора в домашних условиях
Затем производится циклическая зарядка прибора — по 6 часов ежедневно на протяжении 10 дней. При этом отметим, что само ЗУ должно обладать такими свойствами — параметр напряжения должен составлять не более 16 вольт и не менее 14. Что касается силы тока, то показатель должен быть не более 10 ампер.
Не все современные аккумуляторы поддаются восстановлению. Иногда устройство можно реанимировать на сутки, несколько дней или на неделю, а иногда восстановление позволяет обеспечить работоспособность АКБ на несколько лет. Многое зависит, как использовалась батарея, в каких условиях, много ли электроприборов было подключено к ней на протяжении всего срока эксплуатации. Немаловажную роль играют условия использования — если девайс часто эксплуатировался в разряженном состоянии, есть вероятность, что восстановить его не получится.
Как зарядить разряженный АКБ
Чтобы произвести правильную зарядку АКБ, нужно поэтапно выполнить несколько действий.
- В каждую банку аккумулятора необходимо залить дистиллированной воды.
- Включить батарею на зарядку, рассчитав на зарядном приборе ток потребления 0,1 от емкости АКБ.
- Когда в банках появляются пузырьки как от кипения, батарея отключается от зарядки на 30 минут.
- После того как аккумулятор остынет, включить его снова на зарядку, но с током заряда 0,01 то есть в 10 раз меньше от первичного номинала.
- Если через какое-то время жидкость в банках снова закипела, надо прервать заряд на 30-40 минут.
На полную, правильную зарядку может уйти не один день, так как батарею постоянно придётся то отключать, то подключать к зарядному устройству, устраняя кипение жидкости. В дальнейшем, надо внимательно следить за уровнем жидкости в банках и при необходимости добавлять в неё дистиллированную воду.
Восстановить полностью разряжённый АКБ можно просто поменяв в нём электролит.
Данная процедура хоть и проста, но все же требует качественной подготовки, проводить такие работы нужно в специальном помещении и в защитных очках и перчатках.
- Для начала аккумулятор надо разрядить до 9 вольт.
- Затем из банок сливается весь электролит до капли.
- Заливается свежая дистиллированная вода и батарея настаивается в течение 1-2 часов.
- Теперь можно включать АКБ в зарядное устройство. При этом ток заряда не должен быть выше 11 вольт.
- Через 1 час разрешается поднять ток заряда до 0,1 от полной емкости батареи.
- Зарядка продолжается пока в банках не закипит электролит. Это станет сигналом для снижения тока заряда из расчёта, что процедура будет длиться в течение 10 часов.
Надо ли разряжать новый аккумулятор телефона
Еще встречаются бюджетные модели телефонов с никель кадмиевыми аккумуляторами. Этот тип гальванических элементов имеет эффект памяти. То есть, заряжать элемент можно после полной разрядки.
Надо ли разряжать новый никель-кадмиевый аккумулятор полностью, в телефоне? Да, и неоднократно. Прежде чем пользоваться телефоном нужно сделать 3 цикла полного разряда- заряда. Это называется «раскачать» батарею. После аккумулятор будет работать с полной емкостью, но заряжать его придется каждый раз после полного разряда.
Большинство кнопочных телефонов и смартфонов укомплектованы литий-ионными и литий-полимерными батареями. Эти элементы не имеют эффекта памяти, их можно заряжать всегда, при любом уровне заряда. Но раз в 3 месяца и в самом начале проводят калибровку, для корректной работы контроллера. Нужно ли полностью разряжать литий-ионный аккумулятор на новом смартфоне? Специально – нет. Можно пользоваться гаджетом с первых минут, разряжать его естественно. После самопроизвольного отключения аппарата нужно зарядить до полного заряда, сколько бы времени это не заняло.