Госзакупки с нуля: инструкция для новичков

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Госзакупки с нуля: инструкция для новичков». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Тендеры проводят 8 федеральных и несколько сотен коммерческих сайтов. Самый крупный среди государственных порталов – Автоматизированная система торгов «Сбербанк-АСТ». Также существуют ресурсы, ориентированные на поиск и выбор тендеров.

Что нужно для того, чтобы выиграть тендер?

  • Хорошая, конкурентная цена – относится почти ко всем закупкам, неважно, государственные они, корпоративные или коммерческие.
  • Опыт работы – важен для тех тендеров, где победителя выбирают в том числе, по опыту работы. Как правило, это сложные работы, требующие определенной подтвержденной квалификации. Основной вид закупки – конкурс. Но встречаются и другие виды закупок, где для выигрыша в тендере также требуется опыт.
  • Материально-технические ресурсы – наравне с опытом, требуются по некоторым видам закупок.
  • Наличие специалистов – определенный штат специалистов, который необходим для выполнения работы. Люди могут находиться в штате компании, либо работать по гражданско-правовому договору. Это зависит от требований заказчика и прописывается в документации.

Не нужно пугаться столь объемных требований. Для участия в электронных аукционах и запросах котировок по 44-ФЗ вам ничего кроме цены (если ваша деятельность не подпадает под лицензируемый) не нужно. Критерий победы по этим видам закупок – только цена. Ниже ценник дали – выиграли тендер.

Какие виды тендеров бывают?

Виды тендеров:

  1. По 44-ФЗ – государственные закупки.
  2. По 223-ФЗ – корпоративные тендеры.
  3. Коммерческие тендеры – заказчиками являются коммерческие компании, которые придерживаются гражданского законодательства и проводят торги на коммерческих площадках.

Самые исчерпывающие сведения о порядке проведения государственных закупок даются в 44-ФЗ, поэтому начинающему участнику они будут понятнее, в них проще разобраться. Новичок может начать именно с госзакупок, чтобы понять, как все устроено, и получить практические навыки участия в закупках:

  • в Законе 44-ФЗ установлены жесткие рамки проведения процедур;
  • установлен стандартный перечень требований к участникам;
  • установлены четкие сроки получения оплаты после исполнения контракта;
  • даются типовые документы и сведения, которые нужно указывать в заявке.

По мере приобретения опыта можно начать участвовать в более сложных торгах – от корпоративных (по 223-ФЗ) и коммерческих заказчиков.

По характеру осуществления закупки делятся на конкурентные и неконкурентные.

К конкурентным закупкам относятся конкурсы, электронные аукционы и запросы котировок.

Неконкурентные процедуры – это закупки у единственного поставщика, проводимые согласно ст.93 44-ФЗ. В этом случае заказчики отдают прямые контракты определенной компании без проведения конкурентной борьбы.

По способу проведения тендеры бывают электронные и бумажные. В п.2 ст.24 44-ФЗ приведен список закупок, которые осуществляются в электронной форме:

  • электронный конкурс, закрытый электронный конкурс;
  • электронный аукцион, закрытый электронный аукцион;
  • электронный запрос котировок.

По доступности закупки делятся на открытые и закрытые:

  1. Открытые закупки – доступны для всех желающих. Информация о них размещается в открытом доступе, и любой желающий может принять в них участие.
  2. В закрытых закупках участвуют по приглашению заказчика.

На сегодняшний день почти все тендеры переведены в электронный формат и проводятся на электронных торговых площадках (ЭТП).

Способ выбора поставщика (исполнителя) заказчик выбирает сам, исходя из своих потребностей.

Организация тендеров в КСК ГРУПП

Основными нормативно — правовыми актами, регулирующими организацию и порядок проведения тендеров в РФ, являются Гражданский кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 N 44-ФЗ.

В настоящее время организация строительных тендеров стала более доступной, так как можно организовать торги, пользуясь возможностями Интернета.

Сегодня имеются условия отслеживания информации на специализированных порталах, на которых размещаются извещения о проведении торгов. С появлением единых информационных систем и электронных площадок процессы поиска торгов и их организации упрощены в несколько раз.

Сложности при организации тендеров могут возникать на различных этапах (в том числе на этапе формирования тендерного комитета — постоянного или временного органа, создаваемого заказчиком или организатором для организации и проведения торгов — п.1.4. Положения о подрядных торгах). Согласно п.2.9. Положения о подрядных торгах состав тендерного комитета утверждается заказчиком. К работе тендерного комитета могут привлекаться представители проектных, научно-исследовательских, инженерно-изыскательских, инженерно-консультационных и других организаций.

При участии в торгах со стороны заказчика также важно учесть ряд нюансов, начиная от соблюдения сроков подачи документов, заканчивая правильным оформлением заявки для участия в торгах и предложения заказчика. Неверные шаги могут привести к победе конкурента.

Почему специалистам КСК ГРУПП можно доверять:

  • Наличие комплексного подхода к оказанию услуг, который включает в себя: планирование, внедрение, доработку, сопровождение, контроль, разработку документации, обучение персонала, что позволяет в дальнейшем самостоятельное участие;
  • Наличие практического опыта, подтвержденного успешной реализацией многочисленных строительных объектов;
  • Разработка индивидуальных системных решений, учитывающих только ваши потребности;
  • Наличие штатных экспертов самого разного профиля: аудиторов, юристов, инженеров-сметчиков позволяет осуществить комплексный контроль реализацией проекта;
  • Качество работы наших экспертов подтверждают своими отзывами крупные российские компании.

Стоимость организации тендеров

Недополученная прибыль может существенно пошатнуть финансовую стабильность строительной компании, неудачный исход при участии в тендере зачастую способствует дальнейшим потерям фирмы — подрядчика. Нарушения при организации этапов торгов либо ошибки в тендерной документации также могут повлечь финансовые риски и для заказчика работ.

Стоимость услуги по организации торгов (или по представлению интересов при участии в них) несоизмеримо мала в сравнении со штрафами и денежными потерями, которых можно будет избежать, и с преимуществами, которые можно получить в итоге.

Для получения первой бесплатной консультации:

  • Свяжитесь с нами, используя любой удобный для вас вид связи.
  • Сформулируйте задачи для организации тендера или участия в нем, перечень выполняемых вами работ.
  • Обозначьте ваши ожидания.

Основные виды строительных тендеров

  1. Тендеры от государства, рассчитанные на использование средств из бюджета. Правила проведения определяются Федеральным законом № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  2. Государственные конкурсы при использовании средств, не входящих в бюджет. Требования к ним описываются Федеральным законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  3. Торги на коммерческой основе, которые инициируют частные компании. Правила их могут сильно отличатся и не определяются законодательством. На каких условиях можно участвовать в коммерческих торгах описывают в закупочных документах.
Читайте также:  Получение гражданства России в 2023 году: что нового?

Законодательство обязывает заказчиков все закупки размещать на портале ЕИС, то есть здесь можно найти тендеры в рамках 44-ФЗ и 223-ФЗ. На сайте ЕИС торги не проводятся, они здесь только размещаются, для того чтобы поставщики могли быстро и бесплатно найти лот и ознакомиться с документацией.

Для просматривания информации регистрация в системе не нужна, но она понадобиться, когда вы решите принять участие в закупке.

На сайте ЕИС могут проводиться технические работы, поэтому поставщики должны уметь находить информацию и на других ресурсах, которые мы рассмотрели – электронные торговые площадки (8 федеральных ЭТП).

Для начала вам придется освоить поиск вручную. Это займет некоторое время, да и к тому же на бесплатных ресурсах поиск реализован не очень эффективно (например, отсутствуют полезные функции, которые есть в платных сервисах). Поэтому рекомендуем сохранять настроенные вами фильтры, чтобы не тратить на них время каждый раз.

Новые тендеры появляются ежедневно, поэтому лучше всего мониторить сервисы каждые 2-3 дня, а еще лучше — ежедневно.

По мере приобретения опыта вы сможете делегировать задачу поиска тендеров своему сотруднику. Но для этого его нужно будет обучить и предоставить все необходимые инструменты. Качественно обучить своего специалиста поиску тендеров вы сможете, только если сами освоите эту операцию.

Некоторые бизнесмены сами боятся осваивать поиск тендеров или попросту не имеют для этого достаточного количества времени и обращаются за помощью к аутсорсинговым компаниям. На наш взгляд, это не совсем правильное решение, так как агентства имеют много клиентов, и поэтому не могут учитывать специфику вашей деятельности. Безусловно, они будут находить для вас очень много вариантов, но, как правило, 90-95% вам не подойдут по разным причинам.

Очень мощный инструмент, который поможет вам отстроиться от конкурентов – это использование в своей работе условно бесплатных сервисов, таких как Селдон, Тендерплан, TenderWIN или любых других агрегаторов, где есть встроенная система аналитики. Обычно в таких сервисах можно искать закупки по планам-графикам, есть возможность составлять аналитические сводки и графики, а это значит, что вы будете всегда на шаг впереди своих конкурентов.

Как попасть в «закрытый» клуб проверенных поставщиков?

Это не секрет, что заказчики охотнее отдают контракты в проверенные руки, иногда решаясь на хитрость и усложняя поиск информации о процедуре. Например, распространенный способ «спрятать» закупку — опечатка в словах: «стелко», «афсальт» и прочее.

Чтобы попасть в «закрытый» клуб поставщиков, для начала следует познакомиться с компанией. У крупных организаций, как правило, есть своя форма аккредитации, которая гарантирует участие в тендерах, которые они проводят на собственной или общей электронной площадке.

Для аккредитации нужно предоставить запрашиваемый пакет документов (устав, свидетельство о постановке на учет в налоговой, выписка из ЕГРЮЛ, бухгалтерский баланс и так далее) и подтвердить соответствие обозначенным требованиям.

Итак, по большому счету тендеров у нас нет. Все, кто практикует такой формат продаж, участвуют в конкурсах, аукционах, торгах… Но как бы это не назвали, здесь есть ряд характерных признаков, которые отличают эту версию бизнес-отношений от других:

  • покупатель заявляет свои условия в жесткой форме;
  • за контракт соревнуются;
  • весь процесс проходит в соответствии с определенной процедурой.

Предпринимателю с тендерами стоит разбираться хотя бы потому, что они дают возможность получить новых клиентов. И это не только может заинтересовать тех, кто ориентируется на покупателей, финансируемых из бюджетных средств. Многие коммерческие организации и компании находят поставщиков через тендеры.

Зачем устраивают тендеры? Собственно, здесь совмещается желание взять максимум от поставщика со стороны покупателя и регламентирование всей процедуры. Государственные структуры устраивают конкурсы и торги потому, что того требует законодательство. Этот формат предполагает, что они сэкономят бюджетные деньги, найдя таким способом самого дешевого и выгодного поставщика. То же самое движет и коммерческими организациями.

И здесь стоит понимать, что не всегда тот из продавцов, кто выиграет тендер, будет в выгодном положении. Это базируется на нескольких моментах:

  • Нужно предложить самую низкую среди участников цену, возможно, даже необоснованно заниженную.
  • Условия контракта придется выполнять даже тогда, когда это экономически невыгодно для поставщика или исполнителя. К примеру, в случае повышения стоимости материалов, комплектующих, энергоносителей и подобного, связанного с инфляционными процессами или ростом курса валют, конечный продукт в адрес контрактодержателя придется отпускать по установленной тендером стоимости. Иногда даже себе в убыток.
  • Для выигрыша тендера необходима длительная подготовка и максимально строгое соблюдение установленных правил по оформлению документов. Кроме того, сам процесс работы на площадках, где проводятся конкурсы, имеет ряд нюансов, и для того, чтобы полностью им соответствовать, предпринимателю необходимо провести определенные затраты, к примеру, приобрести электронную подпись.

Виды тендеров и их классификация

Еще раз стоит подчеркнуть, что для отечественного бизнеса термин тендер объединяет закупки, организованные по определенной процедуре на конкурсной основе. То есть он условен. Законодательно же закреплены другие названия.

У тендеров есть своя градация, принятая в отечественном бизнесе:

  1. Конкурсы различаются по составу участников:
    • муниципальные (государственные), где заказчиком выступает бюджетная организация, и для закупок будут использованы бюджетные средства;
    • коммерческие, где приобретение проводится за счет собственных денег компании или привлеченных ею.
  1. Выделяют разновидности тендеров по форме закупок:
    • Конкурс проводится в случае сложных и дорогостоящих контрактов, к примеру, в наукоемких проектах, строительной, IT, оборонной сферах. Может иметь несколько этапов, открытый и закрытый формат, а также быть неконкурентным.
    • Запрос котировок или соревнование прайс-листов. Особенностью этой методики можно назвать небольшую сумму закупки, как правило, до полумиллиона рублей.
    • Аукцион или же электронные торги. Формат используется всеми участниками рынка, имеющими статус муниципального или государственного заказчика. Все электронные торги проводятся на специальных площадках, отобранных правительством РФ. Законодательное обеспечение – Закон 94-ФЗ.

Сколько можно заработать, и для кого подходит

Согласно пункта 4 части 1 статьи 3 ФЗ-44, участвовать в госзакупках могут:

  1. Юридические лица.
  2. Любое физическое лицо, а также зарегистрированные индивидуальные предприниматели.

То есть в госзакупках могут принимать участие и физические лица. Однако для них есть определенные ограничения. Одним из существенных является то, что физические лица могут участвовать в госзакупках на выполнение работ или оказание услуг, но только не на поставку товаров.

Ограничения, связанные с деятельностью самозанятых, оговорены в Законе № 422-ФЗ от 27.11.2018 года (законе «О самозанятых»). Из него следует, что самозанятые граждане не могут продавать подакцизные товары, заниматься перепродажей товаров и оказывать услуги по договору поручения, комиссии либо агентскому договору.

Читайте также:  Нужна ли прописка для регистрации брака, как правильно оформить брак

То есть это такое же физическое лицо, которое может принимать участие в госзакупках на выполнение работ и оказание услуг.

Сравним условия участия в тендерах для обеих категорий:

Критерии сравнения Физические лица Юридические лица и ИП
Формат участия Оказание услуг, несложный ремонт, аренда помещений, продажа недвижимости Поставки различных категорий товаров и услуг
Предоставление услуг на постоянной основе Оказывать услуги на постоянной основе запрещено Нет ограничения на количество поставок товаров одному заказчику
Кто платит налоги Налоговым агентом выступает заказчик Юрлица платят налоги самостоятельно
Ограничение на участие Недоступны закупки, где нужна лицензия, закупки для субъектов малого предпринимательства, а также тендеры, где нужен допуск СРО Нет ограничений на участие. Участвовать не могут только лица, зарегистрированные в оффшорных зонах
Максимальная сумма закупки Допускаются к госзакупкам до 1,5 млн. рублей Ограничения по сумме не установлены

Помимо федеральных электронных площадок, на которых проводятся госзакупки в электронной форме, существуют и электронные магазины малых закупок. На этих площадках заказчики проводят прямые закупки на суммы до 300-600 тыс. рублей. Соответственно, у участников закупок есть возможность размещать в этих электронных магазинах свои оферты. А заказчики могут заключить прямой договор с участником, у которого будет нужный товар (работа, услуга) по лучшей цене.

Участие в закупках на постоянной основе для физических лиц невыгодно. Кроме вышеперечисленных ограничений, к физлицам применяется налог НДФЛ 13%. Этот налог удерживается заказчиком при оплате по контракту.

На руки физлицо получит сумму, уменьшенную на размер НДФЛ и отчисления в ПФ и ФОМС. Если сравнивать участие физлица и юрлица, то по «упрощенке» предприниматель оплатил 6% от полученной прибыли, а физлицо – 13%, плюс еще отчисления, которые удержались по контракту.

Тендеры для новичков: как все устроено?

Тендер — это конкурентные торги, в ходе которых выбирают поставщиков товаров и услуг.

Государственные и муниципальные заказчики работают в рамках 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Госкорпорации, естественные монополии, организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности и т.п. действуют по закону 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Коммерческие компании действуют в рамках гражданского законодательства РФ. Они размещают информацию о своих тендерах на коммерческих площадках.

Участником закупок может стать как юридическое, так и физическое лицо, которое соответствует требованиям законодательства и заказчика.

Тендеры бывают разные: открытые (для всех участников), например, открытый конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, запрос предложений, и закрытые (для ограниченного круга лиц), например, закрытые конкурсы и аукционы. Проводиться закупки могут как в электронной, так и бумажной форме.

Участие в тендерах требует хорошей подготовки, в том числе, юридической, технической и финансовой (для обеспечения заявки и исполнения контракта). Поэтому настройте своих сотрудников на командную работу. От слаженности их действий будет зависеть результат.

Ошибки допускают все, этого не избежать. Но можно снизить их количество. Для это разберем основные промахи допускаемые участниками закупок и поймем как их избежать.

  • Нарушение сроков

    Компании не могут в срок выполнить работу, а некоторые и вовсе забывают вовремя подать заявку. У каждой ЭТП специфические требования к торгам. Нужно заранее готовиться, а не делать все за день до торгов.

  • Невнимательное изучение документов

    Читайте все пункты вместе со специалистами. Мелкий шрифт, курсив, сноски содержат важную информацию. Не заостряйте внимание на общей части. Некоторые выигрывают тендеры, а потом понимают, что подписались на плохие условия.

  • Попытка участвовать во многих тендерах единовременно

    На практике это приводит к тому, что в погоне за выгодным контрактом участники-новички не всегда рассчитывают свои силы. Как результат – просрочка и неисполнение обязательств.

  • Технические неисправности

    Работа на электронных торгах завязана на оборудовании. Держите компьютер в исправном состоянии с постоянным доступом в интернет. Старайтесь не обновлять программное обеспечение перед торгами, чтобы не было конфликта с сервером ЭТП.

  • Не торгуйтесь в убыток

    Некоторые любой ценой хотят получить контракт. Но победа в тендере должна приносить прибыль, а не головную боль. Нет смысла побеждать, занижая цену так, что контракт принесет потерю денег.

Самое главное – это качественные услуги и товар. Если есть возможность, то всегда консультируйтесь со специалистами. Их опыт поможет выбрать выгодный тендер и одержать победу.

Участие в тендерах для начинающих: пошаговая инструкция

Поступившие предложения заказчику на подрядных торгах называют конкурсными заявками. Состав и алгоритм рассмотрения заявок определяется наличием проекта в составе закупочной документации. Если проект есть, то первые части заявок в аукционе не рассматриваются, и торги за контракт на строительные работы начинаются через 4 часа после окончания срока подачи заявок. Как только торги завершатся, оператор электронной площадки направит заказчику обе части заявок на анализ и оценку (ч. 19 ст. 68 44-ФЗ).

Если проектных документов нет, то действуют другие правила рассмотрения. Первые части анализируются до момента торгов. Комиссия обязана изучить заявки, допустить или не допустить участников, сформировать и разместить протокол рассмотрения. Протокол размещаем не только в ЕИС, но и на торговой площадке (ч. 6, 7 ст. 67 44-ФЗ).

После завершения торгов среди допущенных участников комиссия оценивает вторые части заявок. По итогам рассмотрения формируется протокол, который публикуется в ЕИС и на ЭП (ч. 8 ст. 69 44-ФЗ). Подтвердительные регистры от подрядчиков направляются вместе со вторыми частями заявок. Комиссия рассматривает их вместе с предложениями участников. Соглашения о субподряде не являются подтверждением соответствия дополнительным требованиям (п. 2 письма ФАС № МЕ/51304/19 от 19.06.2019). Если в закупке принимает участие только один подрядчик, то комиссия рассматривает сразу обе части его предложения (ч. 1 ст. 71 44-ФЗ).

При проведении электронных процедур — запроса котировок и конкурса с ограниченным участием — действует общий порядок рассмотрения и оценки заявок, установленный Федеральной контрактной системой.

31.07.2020 опубликовали поправки в ФЗ-44, которые закрепляют особенности рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме на проведение работ по строительству (ч. 68 ст. 112 44-ФЗ):

  • срок направления оператором ЭТП заказчику всех частей конкурсных заявок — не позже следующего рабочего дня после окончания подачи предложений;
  • протокол рассмотрения первых частей заявок не оформляют;
  • подача окончательных предложений отменена;
  • срок рассмотрения комиссией конкурсных предложений — не более пяти рабочих дней;
  • по итогам рассмотрения вторых частей заявок комиссия оформляет протокол;
  • срок подготовки итогового протокола — не позже следующего рабочего дня после публикации в ЕИС протокола по вторым частям;
  • если конкурс не состоялся, эту информацию вносят в протокол рассмотрения вторых частей конкурсных предложений.
Читайте также:  Как вернуть материнский капитал, потраченный на улучшение жилищных условий?

ВАЖНО! Нововведения действуют до 01.01.2024.

Собрали в таблицу ответы на ключевые вопросы об изменениях при размещении электронных конкурсов.

Вопросы Ответы
Для каких закупок действуют особенности

Для закупок работ по строительству, реконструкции, капремонту, сносу объектов капстроительства, которые закупаются в форме открытого конкурса в электронной форме.

Подробнее: «Как проходит открытый конкурс в электронной форме: пошаговая инструкция»

Особенности придется применять в госзакупках с проектной документацией.

Как документально оформить

В извещении и закупочной документации не указывайте такую информацию:

  • о дате и времени рассмотрения и оценки первых и вторых частей заявок;
  • о дате предоставления подрядчиками окончательных предложений о цене госконтракта. Процедуры направления таких предложений не будет.

В конкурсной документации не требуйте от потенциальных подрядчиков предложение о качественных, функциональных и экологических характеристиках объекта госзакупки.

В первой части заявки достаточно согласиться исполнить работы на условиях закупочной и проектной документации.

Какие особенности в рассмотрении и оценке заявок

После завершения периода приема заявок не позже следующего рабочего дня госзаказчик получит от электронной площадки одновременно:

  • первые и вторые части заявок;
  • предложения о цене госконтракта;
  • документы по ч. 11 ст. 24.1 44-ФЗ.

Протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок оформлять не придется.

В течение 5 рабочих дней со дня получения документов и информации комиссия заказчика обязана:

  • рассмотреть и оценить предложения потенциальных подрядчиков;
  • оформить итоги рассмотрения вторых частей в виде протокола. Он отправляется оператору, который опубликует его на электронной площадке и в ЕИС. В этом же протоколе отразят, что закупка не состоялась;
  • оформить итоговый протокол. Его выложат в ЕИС и отправят оператору электронной площадки.

Закупку признают несостоявшейся, если:

  • нет заявок;
  • все предложения отклонили.

В этом случае госзаказчик изменяет план-график и вправе провести повторный конкурс.

Соглашение с победителем торгов заключается минимум через 10 дней после публикации в ЕИС итогового протокола (ч. 9 ст. 83.2 44-ФЗ). Если проводился запрос котировок, то контракт на проектирование и строительство по 44-ФЗ подписывают через 7 дней после размещения протокола оценки заявок. Никаких особых правил для заключения строительного контракта не предусмотрено.

Просмотр выигранных тендеров на строительство в 2021 году доступен в ЕИС. Чтобы просмотреть торги, победитель по которым определен, при поиске заказов выберите параметр «Размещение завершено».

Статистические данные государственных строительных тендеров по регионам

В таблице приведены данные о распределении государственных тендеров на строительство по регионам в 2013 году (указаны регионы-лидеры по количеству строящихся объектов).

Регионы

Число закупок

Москва

6051

Санкт-Петербург

3647

Ростовская область

2676

Новосибирская область

2154

Ханты-Мансийский Автономный округ — Югра АО

2135

Республика Татарстан

2015

Краснодарский край

1900

Московская область

1780

Красноярский край

1455

Свердловская область

1446

Тендер, что это такое?

Разберёмся с тем, что такое тендер. Тендер переводится на русский язык как «предложение». Сам же термин не закреплен в законодательстве РФ, вместо него используются «торги», «закупки», «конкурс», «аукцион». Однако само слово очень прочно закрепилось в бизнес-среде.

Тендер – это процедура отбора исполнителей на основе принципа конкурентной борьбы. Цель – закупка товаров, работ и услуг. Итогом является заключение контракта между заказчиком и исполнителем по наиболее выгодным для обеих сторон условиям.

Участие в тендерах регламентируется несколькими нормативно-правовыми документами. Основными из них являются:

  1. Гражданский Кодекс РФ: разъясняет порядок проведения всех видов торгов, кроме тех, где участниками являются органы государственной и муниципальной власти.
  2. Закон № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»: регламентирует проведение торгов, в которых организаторами выступают органы государственной и муниципальной власти.
  3. Закон № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»: определяет проведение тендеров для государственных корпораций и учреждений, субъектов естественных монополий, государственных и муниципальных унитарных предприятий, автономных учреждений, хозяйственных и дочерних обществ, в уставном капитале которых доля участия РФ или субъекта РФ в совокупности превышает 50%.

Документы для участия в тендере

  • Заполненная заявка на участие, заверенная подписью руководителя.
  • Выписка из ЕГРЮЛ.
  • Учредительные бумаги организации.
  • Документы, подтверждающие полномочия ответственных лиц.
  • Свидетельство о регистрации компании.
  • ИНН юридического лица.
  • В случае ведения деятельности, подлежащей лицензированию — все лицензии.
  • Заверение из налоговой службы об отсутствии задолженности.
  • Копии главных бухгалтерских отчётов (балансов, о прибылях и убытках), заверенных налоговой службой за три периода отчётности.
  • Подтверждение об оплате финансового обеспечения участия, или банковская гарантия.
  • Опись представленных документов.

Необходимо чётко исполнять требования заказчика, предоставлять и грамотно заполнять все необходимые бумаги, это увеличивает шанс выиграть конкурс.

Выгода от участия в тендерах

Процедура участия в тендерах имеет свои особенности, каждый из видов такого конкурса — свои достоинства и недостатки.

Преимущества участия в таких мероприятиях следующие:

  • подразумевается честная борьба между конкурентами, т. к. выбор исполнителя на конкурсной основе располагает к этому;
  • вероятность заключить рентабельный контракт;
  • возможность сделать имя организации более узнаваемым на рынке (следует учесть, что если организация участвует в интересных торгах, то её контактная информация останется у заказчика);
  • расширение сферы влияния и сотрудничества;
  • вероятность в дальнейшем получать госзаказы;
  • прозрачность открытых тендеров;
  • возможность принимать участие в мероприятии через электронные площадки.

Стоит помнить, что для развития бизнеса важна не только победа в тендере. Само участие в процедуре может послужить для конкурсантов стимулом к дальнейшему развитию.

Как стать субподрядчиком: ищем тендеры и генеральных подрядчиков

Ручной поиск генеральных подрядчиков себя не оправдывает — слишком много сил тратится на обзвон или рассылку предложений по «холодным» контактам. Неизвестная никому бригада штукатуров, каменщиков или маляров вряд ли заработает, если будет строчить письма или пытаться пробиться через секретаршу по телефону. Проще, удобней и результативней, если есть источник информации о победителях тендерах, которые проводят государственные организации и крупные компании.

Сервис «Всем Подряд» ежедневно публикует информацию о тендерах, их участниках и победителях — то есть тех, кому скоро потребуются рабочие руки и профессиональные услуги.

  • Только реальные объявления и проверенная информация — каждый тендер, условия, контакты, цены проверяются вручную.
  • Постоянные обновления — новые тендеры публикуются регулярно;
  • Сервис работает без праздников и выходных — сбор информации идет круглосуточно;
  • Точная настройка рассылки и ничего лишнего — можно выбрать свой регион, специализацию и получать только гарантированно подходящие объявления с контактными данными.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *