Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Приказ Минтранса РФ № 440 от 28.10.2020 г.». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Согласно требованиям закона, руководитель организации должен предоставлять записанные тахографом данные контролирующим лицам, однако внутренняя память устройства не безгранична, поэтому данные переносятся на внешний накопитель по мере наполнения. Именно для этих целей и нужна тахокарта предприятия. Кроме того, с ее помощью можно ограничить посредством блокировки доступ третьих лиц к данным на тахографе.
Какие бывают виды водительских карт для тахографа?
Карта водителя строго индивидуальна, она меняется раз в 3 года. Её владелец обязан производить считывание данных с неё раз в 28 дней, однако не имеет права их изменять или подделывать.
Водительская карта может быть выдана не только гражданину РФ, но и любому иностранцу при условии проживания в нашей стране не менее 6 месяцев в год.
Её можно получить, предоставив следующие документы и специальное заявление.
-
Ксерокопия удостоверения личности (паспорт гражданина РФ или любой другой страны);
-
Ксерокопия удостоверения водителя;
-
Справка подтверждающая место работы;
-
СНИЛС;
-
Фотография.
Правила применения карты и штрафные санкции
Водителю мало знать, зачем нужна карта тахографа — очень важно ее правильно использовать. Алгоритм работы с бортовым самописцем и тахокартой довольно прост, но некоторые аспекты часто становятся причиной нарушений:
- Карточка устанавливается в прибор и активируется сразу после начала рабочей смены. Если до посадки в машину водитель выполнял другие работы, это обязательно должно быть зафиксировано путем выбора соответствующего пункта меню.
- Активация личным ПИН-кодом обязательна. Если на экране не отображается фамилия водителя, значит, карта не активирована или не распознается прибором.
- Некоторые режимы (например, «Вождение») устройство фиксирует автоматически. Другие нужно указывать самостоятельно для более точного учета рабочего времени.
- Любой запуск двигателя автомобиля при отсутствующей карте расценивается как ошибка и фиксируется ы в отчете тахографа.
Можно ли обойтись без тахокарты предприятия?
Тахокарта компании обеспечивает доступ к данным о времени, расстоянии и скорости движения. Каждые пять лет она подлежит замене, в случае утраты или порчи замену можно произвести и раньше. Чтобы выполнить замену, нужно обратиться в компанию, которая производит их выпуск. Такую возможность имеют как индивидуальные предприниматели, так и юридические лица (при условии, что они зарегистрированы на территории Российской Федерации). Если организация не сделает тахокарту в срок, то будет оштрафована за это.
Как обмануть тахограф и можно ли это сделать?
ОБМАНУТЬ без выявления последствий цифровой тахограф НЕВОЗМОЖНО!
Любое вмешательство:
- Отключение питания от аккумулятора;
- Отключение провода зажигания;
- Отключение датчика скорости;
- Установка магнита на датчик скорости;
В цифровых тахографах все записи информации ведутся во внутреннюю память тахографа. Блок СКЗИ обеспечивает неконтролируемость данных в тахографе.
Если у Вас установлен цифровой тахограф, Вы можете сами лично все это проверить, достаточно найти в меню тахографа пункт «События и ошибки» а затем распечатать их. На распечатке все четко прописано: когда отключали аккумулятор и на какое время, был ли отключен датчик скорости, двигалось ли тс без карты водителя и какое время, превышения скорости и режима труда.
Какой режим работы должен соблюдать водитель?
- Ежедневная продолжительность управления автотранспортным средством не должна превышать 9 часов. Она может быть увеличена максимум до 10 часов не более двух раз в течение недели.
- Еженедельная продолжительность управления автотранспортным средством не должна превышать 56 часов.
- Общая продолжительность управления автотранспортным средством в течение любых двух последовательных недель не должна превышать 90 часов.
- После периода управления в течение четырех с половиной часов водитель делает перерыв не менее чем на 45 минут, если не наступает период отдыха.
- Этот перерыв может быть заменен перерывом продолжительностью не менее 15 минут, за которым следует перерыв продолжительностью не менее 30 минут. В течение этих перерывов водитель не выполняет никакой другой работы.
- Перерывы, соблюдаемые на основании пунктов 4 и 5 настоящих Правил, не могут рассматриваться в качестве ежедневных периодов отдыха.
- Ежедневная продолжительность общей работы, в том числе управления транспортным средством не должна превышать 13 часов. Продолжительность общей работы может быть продлена до 15 часов в сутки. Водитель может иметь не более трех рабочих дней продлённых до 15 часов общей работы между любыми двумя еженедельными периодами отдыха.
- Максимальная продолжительность непрерывной другой работы (молотки) и управления транспортным средством не должна превышать шести часов, после чего водитель делает перерыв не менее чем на 45 минут, если не наступает период отдыха.
- Водитель использует ежедневные и еженедельные периоды отдыха.
- В течение каждых 24 часов водитель должен иметь непрерывный ежедневный отдых продолжительностью не менее 11 часов. Если часть ежедневного периода отдыха, которая попадает на этот 24-часовой период, составляет, как минимум, 9 часов, но менее 11 часов, то данный ежедневный период отдыха рассматривается в качестве сокращенного ежедневного периода отдыха. Ежедневный период отдыха может использоваться на автотранспортном средстве, если на нем имеется спальное место и автотранспортное средство находится на стоянке.
- В отступление от пункта 8 настоящих Правил в течение 30 часов после окончания ежедневного или еженедельного периода отдыха водитель, входящий в состав экипажа из нескольких человек, имеет новый ежедневный период отдыха продолжительностью, не менее 9 часов.
- Ежедневный период отдыха может быть увеличен до нормального еженедельного периода отдыха или сокращенного еженедельного периода отдыха.
- Водитель может иметь не более трех сокращенных ежедневных периодов отдыха между любыми двумя еженедельными периодами отдыха.
- В течение каждой рабочей недели водитель должен иметь еженедельный отдых, который должен составлять 45 последовательных часов. Этот период отдыха может быть сокращен до 36 часов, если он используется в месте приписки автотранспортного средства или в месте приписки водителя, или до 24 часов, если он используется в любом другом месте. Любое сокращение продолжительности отдыха должно быть компенсировано предоставлением соответствующего времени отдыха целиком до конца третьей недели. Еженедельный период отдыха начинается не позднее, чем по окончании шести 24-часовых периодов, начинающихся после завершения предыдущего еженедельного периода отдыха.
- Отдых, который используется в качестве компенсации за сокращение еженедельного периода отдыха, присоединяется к другому периоду отдыха продолжительностью не менее девяти часов.
- По усмотрению водителя ежедневные периоды отдыха и сокращенные еженедельные периоды отдыха за пределами места приписки могут использоваться на транспортном средстве, если на нем имеются специально установленные приспособления для сна каждого водителя, предусмотренные конструкцией транспортного средства, и если это транспортное средство находится на стоянке.
- Водители экипажа, состоящего из нескольких человек, имеют нормальный еженедельный период отдыха, не менее 45 часов каждую неделю. Этот период может быть сокращен не менее чем до 24 часов (сокращенный еженедельный период отдыха). Однако каждое сокращение компенсируется эквивалентным периодом отдыха, если он используется целиком до конца третьей недели, следующей за рассматриваемой неделей.
- Еженедельный период отдыха, попадающий на две недели, может быть отнесен к любой из этих недель, но не к обеим сразу.
- В случаях, когда водитель на участке маршрута сопровождает автотранспортное средство, перевозимое на пароме или по железной дороге, он должен располагать спальным местом, и его нормальный ежедневный отдых может прерываться не более двух раз. Этот перерыв не должен превышать одного часа до погрузки или после выгрузки. При этом операции по таможенному оформлению включаются в операции по погрузке или выгрузке.
- Для того, чтобы не ставить под угрозу безопасность дорожного движения и достичь удобного места стоянки, водитель может отходить от положений настоящих Правил в той мере, в которой это необходимо для обеспечения безопасности находящихся на автотранспортном средстве лиц, автотранспортного средства или находящегося на нем груза. Водитель указывает характер и причину отхода от этих положений в регистрационном листе, диаграммном диске или на распечатке контрольного устройства не позднее чем в момент прибытия в подходящее место стоянки.
- Перевозчик организовывает автомобильные перевозки и инструктирует членов экипажа таким образом, чтобы они могли соблюдать положения настоящих Правил.
- Перевозчик постоянно контролирует время управления, часы другой работы и время отдыха, используя личные контрольные книжки. В случае обнаружения нарушений настоящих Правил он устраняет их и принимает меры к недопущению их в будущем.
- Перевозчик обеспечивает, чтобы при составлении согласованных договорных графиков перевозки соблюдались положения настоящих Правил.
- Водители автотранспортных средств обеспечивают правильную эксплуатацию тахографа, своевременное включение и переключение тахографа на соответствующие режимы работы.
Собираюсь продавать автомобиль с наличием тахографа с блоком СКЗИ. Имею ли право не вносить тахограф в сделку продажи?
Да, так как тахограф – это ваше имущество и Вы вправе распоряжаться им по своему усмотрению. Если будете продавать автотранспортное средство, то Вам необходимо обратиться в мастерскую для демонтажа блока СКЗИ, т.к. он хранит личную информацию владельца.
В случае если Вам необходимо переустановить тахограф на другое транспортное средство выполните его демонтаж и заменить блок СКЗИ.
Блок с СКЗИ нужно хранить 2 года, затем утилизировать его в соответствии с действующим Законодательством. Хранение и утилизация активированного блока СКЗИ — лицензируемый вид деятельности (лицензия ФСБ). ООО «РДЦ» может оказать услуги по демотажу, хранению и утилизации блока СКЗИ.
Как получить карту водителя
Выдачей карт занимаются организации, аккредитованные в Ространснадзоре. При обращении нужно предоставить следующие документы:
- действующие водительские права категории C, D или E;
- паспорт;
- СНИЛС;
- ИНН;
- заявление на получение карты, присоединение к регламенту, регистрацию и создание сертификата физического лица.
Стоимость карты СКЗИ для физического лица составляет от 2 до 3 тыс. руб. Карта ЕСТР обойдется в 3-4 тыс. руб. Конкретная цена устанавливается организацией, аккредитованной в Ространснадзоре.
Виды карты |
Срок действия |
Периодичность считывания информации |
Штраф за отсутствие |
Водителя СКЗИ |
3 года |
28 дней |
3-5 тыс. руб. |
Водителя ЕСТР |
3 года |
28 дней |
3-5 тыс. руб. |
Предприятия СКЗИ |
3 года |
56 дней |
7-10 тыс. руб. для должностных лиц, 15-25 тыс. руб. для ИП, 20-50 тыс. руб. – для юридических лиц |
Предприятия ЕСТР |
5 лет |
56 дней |
7-10 тыс. руб. для должностных лиц, 15-25 тыс. руб. для ИП, 20-50 тыс. руб. – для юридических лиц |
Мастерской |
1 год |
— |
— |
Инспектора |
5 лет |
— |
— |
Устройство и принцип работы тахографа
Регистрация требуемых параметров осуществляется тахографом благодаря связи с системами спутникового мониторинга автотранспорта. Прибор работает в том числе и при выключенном двигателе. Сейчас в Российской Федерации разрешено использование только цифровых тахографов. Их основными компонентами являются:
- Датчик перемещения.
- Приемник GPS/ГЛОНАСС для мониторинга местоположения автомобиля.
- Модуль GPRS для передачи данных.
- Резервная аккумуляторная батарея для поддержания бесперебойного энергопитания.
- Энергонезависимый модуль криптографической защиты для записи, шифровки и сохранения информации (в центральной памяти устройства — 365 суток, а на ключе-карте водителя — 28 суток) в любых условиях.
В зависимости от того, где эксплуатируется транспортное средство (ТС), в опломбированный корпус тахографа устанавливают блок памяти одного из двух типов:
- СКЗИ (система криптографической защиты информации). С этим устройством можно перемещаться только по территории России. Перечень моделей устройств, разрешенных к установке, определяется Росавтотрансом.
- ЕСТР. Такой тахограф, произведенный в Европе и сертифицированный согласно европейскому соглашению о работе экипажей ТС, позволяет выезжать за границу. Для передвижения по территории России водители зарегистрированных в РФ автомобилей с ЕСТР-тахографами должны иметь допуск к поездкам за рубеж. В противном случае будет считаться, что такой тахограф не соответствует требованиям законодательства.
Это бортовое техническое устройство, оно необходимо для измерения, регистрации и индикации скорости, пробега, времени движения автотранспортного средства в автоматическом режиме, контроля за водителем.
Также предназначается для подсчета времени, которое водитель тратит на труд и отдых.
Записи устройства используются для следующих целей:
- Точно определяют и регистрируют скорость и пробег автотранспортного средства.
- Устройство незаменимо при общении с сотрудниками ГИБДД. Водитель грузового автотранспортного средства с тахографом на борту сможет успешно отстоять свою правоту в спорных ситуациях и при ДТП.
- Основная цель установки прибора — правильный учет и анализ данных.
- Тахограф практически невозможно обмануть. По тахографу можно быстро определить, сколько проехала машина, и не «накрутил» ли счетчик водитель.
Формы карточек водителя
Существует 3 разновидности личных карточек водителя, которые выполняют разные функции. Это личные карточки водителя:
Пластиковая карточка для тахографа оформляется для всех водителей транспортных средств, которые могут перевозить более 8 пассажиров, грузовых автомобилей, спецтехники. На таких цифровых картах хранится вся информация о времени работы и отдыха водителей. Право на выгрузку информации с карты, которая проводится регулярно, имеет как ее обладатель, так и контролер, служащий в компании по перевозке пассажиров.
Что делать с картой водителя для тахографа при увольнении? Ответ на этот вопрос есть к КонсультантПлюс. Получите бесплатный демо-доступ к К+ и переходите в Готовое решение, чтобы узнать все подробности данной процедуры.
Карточка водителя, оформляемая в период обучения вождению и служащая основанием для выдачи прав, на сегодняшний день уже не используется. Это связано с тем, что вся необходимая информация о прохождении обучения теперь заносится в электронную базу.
И третья разновидность личной карточки водителя как раз и является основной используемой сегодня на транспортных предприятиях. Именно об этой карточке пойдет речь ниже.
Организация приобрела именные карты водителей для тахографов: порядок учета и налогообложения
Согласно п. 1 ст. 211 НК РФ при получении налогоплательщиком дохода от организаций и индивидуальных предпринимателей в натуральной форме в виде товаров (работ, услуг), иного имущества, налоговая база определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг) иного имущества, исчисленная исходя из их цен, определяемых в порядке, аналогичном предусмотренному ст. 105.3 НК РФ.
Рекомендуем прочесть: Должны Ли Мне Платить Соц Стипендию Если Я Ребенок Чернобыльца
Минфин России в письме от 25.06.2013 N 03-03-06/1/23941 разъяснил, что расходы на приобретение карт водителя налогоплательщик вправе учесть в составе прочих расходов согласно пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ при соблюдении положений ст. 252 НК РФ.
Водительская карточка что это такое
Водительская карточка – это специализированный документ особого порядка, который отображает определенный перечень информации о конкретном водителе, согласно правам. Это своего рода подтверждение того, что водитель вправе управлять транспортным средством. Выдается документ, после прохождения специального обучения в автошколе.
Согласно последним нововведениям и изменениям в законодательстве РФ, карточка из автошколы отображает информацию следующего характера:
- полные сведения о водителе — паспортные реквизиты, ФИО, место прописки, место рождения и т. д.;
- перечень данных из спецучреждения: наименование школы вождения;
- присвоенная категория прав;
- результат сдачи экзаменов в автошколе и в МРЭО при прохождении обязательной теоретической и практической части;
Карта водителя для тахографа – что это такое
Тахограф – это устройство, используемое для фиксации действий водителей транспорта, территории его движения, скорости и иных показателей во время эксплуатации. Данные средства широко используются во всем мире и часто являются необходимыми при осуществлении международных перевозок, однако могут применяться и просто по желанию работодателей. Осуществление большинства действий с тахографом требует использования специальных карт, которые разделяются на:
- Карты водителя. Данную карту используют водители – при этом может применяться несколько карт водителей, например, в случае, когда данных водителей несколько и они сменяют друг друга в процессе осуществления перевозки.
- Карты предприятия. К данным картам относятся те, что выдаются руководителям предприятий или иным контролирующим действия водителей уполномоченным сотрудникам транспортных организаций. Они позволяют получать расширенный отчет по информации о движении транспорта и его эксплуатации при использовании.
- Карты мастерской. Означенная категория карт для тахографа применяется при техническом обслуживании подобных устройств, которое может проводиться только в специализированных аккредитованных станциях техобслуживания.
- Карты контролёров. Эта категория карт присутствует только у сотрудников уполномоченных органов – в первую очередь ГИБДД и аналогичных служб в иных государствах. Она позволяет считывать всю необходимую информацию о возможных нарушениях скоростного режима, маршрута следования транспортного средства или графике сменности водителей, а также иных требований правил дорожного движения и перевозок.
Все виды карт для тахографа имеют свои характерные особенности и выпускаются в соответствии со стандартами шифрования и криптографии, а также требованиями национального и международного законодательства в данном аспекте деятельности. Применение тахографов и карт для них во многих случаях является обязанностью работодателей и водителей, однако в некоторых ситуациях может быть и необязательным, но предприятия вправе вводить аналогичные требования самостоятельно. В целом, карта водителя обеспечивает выполнение следующих функций:
- Контроль начала работы и её окончания.
- Фиксацию возможных неполадок при работе с устройством.
- Фиксацию нарушений правил дорожного движения.
- Хранение информации на чипе в самой карте.
На основании этих данных работодатель может следить за эффективностью и отсутствием фактов использования служебного автомобиля в личных целях, если таковое запрещено правилами внутреннего распорядка или иными локальными нормативными актами на предприятии. В том числе, работодатель может на основании показателей тахографа и карты водителя выносить и дисциплинарные взыскания сотруднику.