Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Минимальная пенсия в 2023 году в России и по регионам». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Предусмотрено, что ежемесячная пенсия неработающего пенсионера в 2023 году не может быть ниже прожиточного минимума.Поэтому – величина ПМП, установленная в конкретном субъекте РФ, является фактически минимальной пенсией для всех проживающих в этом регионе пенсионеров. Ежегодно прожиточный минимум для пенсионеров увеличивают, а новые значения ПМП устанавливают с 1 января. Увеличение ПМП с 1 января 2023 года и, как следствие, минимальной пенсии составило не менее 3,3%.
Минимальная пенсия в России в 2023 году: официальная таблица по регионам
Если же сумма пенсии и других назначенных пенсионеру социальных выплат не достигает минимально установленной величины, тогда назначается ежемесячная доплата до уровня ПМП. Сумма этой доплаты определяется как разница между ежемесячным доходом пенсионера и региональным ПМП. Назначение такой надбавки происходит в автоматическом режиме, то без необходимости личного обращения и подачи заявления.
Обратите внимание: доплата может быть федеральной (ФСД) или региональной (РСД). Социальный фонд России обобщил данные по всем регионам с учетом федеральных и региональных выплат и утвердил официальную таблицу минимальных размеров пенсий по всем регионам в 2023 году.
№ пп | Наименование субъекта Российской Федерации | 2023 | СД |
Величина прожиточного минимума пенсионера в субъекте Российской Федерации (установленная или предполагаемая) (руб.) | |||
1 | 2 | 3 | 4 |
В целом по Российской Федерации | 12 363 | Х | |
Центральный федеральный округ | |||
1 | Белгородская область | 10 385 | ФСД |
2 | Брянская область | 11 854 | ФСД |
3 | Владимирская область | 11 992 | ФСД |
4 | Воронежская область | 11 261 | ФСД |
5 | Ивановская область | 11 497 | ФСД |
6 | Калужская область | 11 868 | ФСД |
7 | Костромская область | 11 502 | ФСД |
8 | Курская область | 11 036 | ФСД |
9 | Липецкая область | 10 665 | ФСД |
10 | Орловская область | 11 497 | ФСД |
11 | Рязанская область | 11 015 | ФСД |
12 | Смоленская область | 11 992 | ФСД |
13 | Тамбовская область | 11 763 | ФСД |
14 | Тверская область | 11 992 | ФСД |
15 | Тульская область | 12 239 | ФСД |
16 | Ярославская область | 11 868 | ФСД |
17 | Москва | 16 257 | РСД |
18 | Московская область | 14 858 | РСД |
Северо-Западный федеральный округ | |||
19 | Республика Карелия | 15 374 | РСД |
20 | Республика Коми | 15 158 | РСД |
21 | Архангельская область | 14 341 | РСД |
22 | Ненецкий а.о. | 23 063 | РСД |
23 | Вологодская область | 12 486 | РСД |
24 | Калининградская область | 12 733 | РСД |
25 | г. Санкт-Петербург | 12 981 | РСД |
26 | Ленинградская область | 12 733 | РСД |
27 | Мурманская область | 20 188 | РСД |
28 | Новгородская область | 12 116 | ФСД |
29 | Псковская область | 12 239 | ФСД |
Северо-Кавказский федеральный округ | |||
30 | Республика Дагестан | 11 250 | ФСД |
31 | Республика Ингушетия | 11 621 | ФСД |
32 | Кабардино-Балкарская Республика | 13 228 | РСД |
33 | Карачаево-Черкесская Республика | 11 374 | ФСД |
34 | Республика Северная Осетия-Алания | 11 127 | ФСД |
35 | Чеченская Республика | 11 868 | ФСД |
36 | Ставропольский край | 11 127 | ФСД |
Южный федеральный округ | |||
37 | Республика Адыгея | 10 632 | ФСД |
38 | Республика Калмыкия | 11 744 | ФСД |
39 | Краснодарский край | 11 868 | ФСД |
40 | Астраханская область | 11 992 | ФСД |
41 | Волгоградская область | 10 660 | ФСД |
42 | Ростовская область | 11 621 | ФСД |
43 | Республика Крым | 11 992 | ФСД |
44 | г. Севастополь | 12 486 | РСД |
Приволжский федеральный округ | |||
45 | Республика Башкортостан | 11 990 | ФСД |
46 | Республика Марий Эл | 10 879 | ФСД |
47 | Республика Мордовия | 11 021 | ФСД |
48 | Республика Татарстан | 10 508 | ФСД |
49 | Удмуртская Республика | 11 003 | ФСД |
50 | Чувашская Республика | 10 632 | ФСД |
51 | Кировская область | 11 358 | ФСД |
52 | Нижегородская область | 11 621 | ФСД |
53 | Оренбургская область | 10 755 | ФСД |
54 | Пензенская область | 10 660 | ФСД |
55 | Пермский край | 11 374 | ФСД |
56 | Самарская область | 11 621 | ФСД |
57 | Саратовская область | 10 385 | ФСД |
58 | Ульяновская область | 11 003 | ФСД |
Уральский федеральный округ | |||
59 | Курганская область | 11 621 | ФСД |
60 | Свердловская область | 12 116 | ФСД |
61 | Тюменская область | 12 363 | ФСД |
62 | Челябинская область | 11 808 | ФСД |
63 | Ханты-Мансийский а.о.-Югра | 16 951 | РСД |
64 | Ямало-Ненецкий а.о. | 17 994 | РСД |
Сибирский федеральный округ | |||
65 | Республика Алтай | 11 621 | ФСД |
66 | Республика Тыва | 12 486 | РСД |
67 | Республика Хакасия | 12 610 | РСД |
68 | Алтайский край | 12 065 | ФСД |
69 | Красноярский край | 13 722 | РСД |
70 | Иркутская область | 13 105 | РСД |
71 | Кемеровская область | 11 250 | ФСД |
72 | Новосибирская область | 12 666 | РСД |
73 | Омская область | 11 348 | ФСД |
74 | Томская область | 12 441 | РСД |
Дальневосточный федеральный округ | |||
75 | Республика Бурятия | 13 475 | РСД |
76 | Республика Саха (Якутия) | 18 667 | РСД |
1 зона: 21 840 | |||
2 зона: 18 294 | |||
77 | Приморский край | 14 711 | РСД |
78 | Хабаровский край | 16 486 | РСД |
79 | Амурская область | 14 660 | РСД |
80 | Забайкальский край | 14 464 | РСД |
81 | Камчатский край | 22 694 | РСД |
82 | Магаданская область | 21 511 | РСД |
83 | Сахалинская область | 16 813 | РСД |
84 | Еврейская авт.обл. | 17 148 | РСД |
85 | Чукотский а.о. | 30 906 | РСД |
86 | г.Байконур | 12 363 | ФСД |
87 | Донецкая Народная Республика | 9 643 | ФСД |
88 | Луганская Народная Республика | 9 643 | ФСД |
89 | Запорожская область | 10 014 | ФСД |
90 | Херсонская область | 10 014 | ФСД |
Выше мы упомянули о Социальной доплате к пенсии. Ее назначают тем, у кого общая сумма материального обеспечения ниже прожиточного минимума пенсионера в области, где он проживает.
Но здесь следует обратить внимание, что под словами «общая сумма материального обеспечения» подразумевается целый спектр возможных выплат.
В частности, при подсчете общей суммы материального обеспечения неработающего пенсионера учитываются суммы следующих денежных выплат:
• самой пенсии;
• дополнительного материального (социального) обеспечения;
• ежемесячной денежной выплаты (включая стоимость набора социальных услуг);
• иных мер социальной поддержки, установленных законодательством субъектов РФ в денежном выражении (за исключением предоставляемых единовременно).
Кроме того, при подсчете общей суммы материального обеспечения пенсионера учитываются денежные эквиваленты предоставляемых ему мер социальной поддержки по оплате пользования телефоном, жилых помещений и коммунальных услуг, проезда на всех видах пассажирского транспорта, а также денежные компенсации расходов по оплате этих услуг.
Если все эти выплаты и льготы в сумме составят меньше величины прожиточного минимума пенсионера в конкретном регионе, то государство добавит до «минималки».
Минимальная пенсия в России с 1 января 2021 года по регионам
Минимальная пенсия в России в 2021 году для неработающих пенсионеров будет соответствовать прожиточному минимуму пенсионера, действующему с 01.01.2019 г. и рассчитанному на основании потребительской корзины на продукты питания и непродовольственные товары. Размер GVG по регионам вы можете увидеть в таблице ниже.
№ | Субъект РФ | Сумма | НПА |
1 | Алтайский край | 8 669 | Закон от 02.11.2018 № 91-ЗС |
2 | Амурская область | 8 846 | Закон от 31.10.2018 № 256-ОЗ |
3 | Архангельская область | 10 258 | Закон от 26.10.2018 № 15-2-ОЗ |
4 | Астраханская область | 8 352 | Закон от 26.10.2018 № 101/2018-ОЗ |
5 | Белгородская область | 8 016 | Закон от 27.11.2018 № 310 |
6 | Брянская область | 8 523 | Закон от 24.10.2018 № 72-З |
7 | Чеченская Республика | 8 735 | Закон от 05.12.2018 № 59-РЗ |
8 | Челябинская область | 8 691 | Закон от 30.10.2018 № 804-ЗО |
9 | Чукотский а.о. | 19 000 | Закон от 30.10.2018 № 65-ОЗ |
10 | Чувашская Республика | 7 953 | Закон от 19.10.2018 № 65 |
11 | Еврейская авт.обл. | 9 166 | Закон от 25.10.2018 № 316-ОЗ |
12 | г.Санкт-Петербург | 8 846 | Закон от 30.11.2018 № 711-714 |
13 | г. Севастополь | 8 842 | Закон от 17.12.2018 № 463-ЗС |
14 | Хабаровский край | 10 895 | Закон от 24.10.2018 № 371 |
15 | Ханты-Мансийский а.о.-Югре | 12 176 | Закон от 16.10.2018 № 69-оз |
16 | Иркутская область | 8 841 | Закон от 30.10.2018 № 82-ОЗ |
17 | Ивановская область | 8 576 | Закон от 01.11.2018 № 51-ОЗ |
18 | Кабардино-Балкарская Республика | 8 846 | Закон от 27.09.2018 № 24-РЗ |
19 | Калининградская область | 8 846 | Закон от 19.11.2018 № 224 |
20 | Калужская область | 8 708 | Закон от 31.10.2018 № 397-ОЗ |
21 | Камчатский край | 16 543 | Закон от 27.09.2018 № 250 |
22 | Карачаево-Черкесская Республика | 8 846 | Закон от 29.10.2018 № 67-РЗ |
23 | Кемеровская область | 8 387 | Закон от 29.10.2018 № 80-ОЗ |
24 | Кировская область | 8 474 | Закон от 27.09.2018 № 182-ЗО |
25 | Костромская область | 8 630 | Закон от 18.10.2018 № 469-6-ЗКО |
26 | Краснодарский край | 8 657 | Закон от 30.10.2018 № 3882-КЗ |
27 | Красноярский край | 8 846 | Закон от 23.11.2018 № 6-2201 |
28 | Курганская область | 8 750 | Закон от 30.10.2018 № 118 |
29 | Курская область | 8 600 | Закон от 31.10.2018 № 61-ЗКО |
30 | Ленинградская область | 8 846 | Закон от 20.12.2018 № 130-оз |
31 | Липецкая область | 8 620 | Закон от 29.10.2018 № 214-ОЗ |
32 | Магаданская область | 15 460 | Закон от 01.11.2018 № 2305-ОЗ |
33 | Московская область | 9 908 | Закон от 30.10.2018 № 180/218-ОЗ |
34 | Москва | 12 115 | Закон от 31.10.2018 № 22 |
35 | Мурманская область | 12 674 | Закон от 26.10.2018 № 2295-01-ЗМО |
36 | Ненецкий а.о. | 17 956 | Закон от 29.10.2018 № 6-оз |
37 | Нижегородская область | 8 102 | Закон от 02.10.2018 № 88-з |
38 | Новгородская область | 8 846 | Закон от 29.10.2018 № 315-ОЗ |
39 | Новосибирская область | 8 814 | Закон от 31.10.2018 № 304-ОЗ |
40 | Омская область | 8 480 | Закон от 05.10.2018 № 2102-ОЗ |
41 | Оренбургская область | 8 252 | Закон от 25.10.2018 № 1284/344-VI-ОЗ |
42 | Орловская область | 8 730 | Закон от 06.11.2018 № 2283-ОЗ |
43 | Пензенская область | 8 404 | Закон от 25.09.2018 № 3243-ЗПО |
44 | Пермский край | 8 539 | Закон от 01.11.2018 № 299-ПК |
45 | Приморский край | 9 988 | Закон от 30.10.2018 № 365-КЗ |
46 | Псковская область | 8 806 | Закон от 07.11.2018 № 1886-ОЗ |
47 | Республика Адыгея | 8 138 | Закон от 31.10.2018 № 177 |
48 | Республика Алтай | 8 712 | Закон от 20.11.2018 № 74-РЗ |
49 | Республика Башкортостан | 8 645 | Закон от 29.10.2018 № 1-з |
50 | Республика Бурятия | 8 846 | Закон от 31.10.2018 № 136-VI |
51 | Республика Дагестан | 8 680 | Закон от 30.10.2018 № 63 |
52 | Республика Хакасия | 8 782 | Закон от 10.12.2018 № 66-ЗРХ |
53 | Республика Ингушетия | 8 846 | Закон от 26.10.2018 № 43-рз |
54 | Республика Калмыкия | 8 081 | Закон от 26.09.2018 № 6-VI-3 |
55 | Республика Карелия | 8 846 | Закон от 22.10.2018 № 2286-ЗРК |
56 | Республика Коми | 10 742 | Закон от 29.10.2018 № 77-РЗ |
57 | Республика Крым | 8 370 | Закон от 01.11.2018 № 535-ЗРК/2018 |
58 | Республика Марий Эл | 8 191 | Закон от 01.11.2018 № 53-З |
59 | Республика Мордовия | 8 522 | Закон от 31.10.2018 № 80-З |
60 | Республика Саха (Якутия) | 13 951 | Закон от 19.10.2018 2050-З № 11-VI |
61 | Республика Северная Осетия-Алания | 8 455 | Закон от 06.11.2018 № 84-РЗ |
62 | Республика Татарстан | 8 232 | Закон от 25.09.2018 № 50-ЗРТ |
63 | Республика Тыва | 8 846 | Закон от 30 ноября 2021 № 448-ЗРТ |
64 | Ростовская область | 8 488 | Закон от 01.11.2018 № 31-ЗС |
65 | Рязанская область | 8 568 | Закон от 31.10.2018 № 65-ОЗ |
66 | Сахалинская область | 12 333 | Закон от 11.12.2018 № 73-ЗО |
67 | Самарская область | 8 413 | Закон от 31.10.2018 № 85-ГД |
68 | Саратовская область | 8 278 | Закон от 26.10.2018 № 99-ЗСО |
69 | Смоленская область | 8 825 | Закон от 25.10.2018 № 105-з |
70 | Ставропольский край | 8 297 | Закон от 02.11.2018 № 91-кз |
71 | Свердловская область | 8 846 | Закон от 06.11.2018 № 126-ОЗ |
72 | Тамбовская область | 7 811 | Закон от 06.11.2018 № 283-З |
73 | Томская область | 8 795 | Закон от 13.11.2018 № 128-ОЗ |
74 | Тульская область | 8 658 | Закон от 25.10.2018 № 90-ЗТ�� |
75 | Тверская область | 8 846 | Закон от 26.10.2018 № 47-ЗО |
76 | Тюменская область | 8 846 | Закон от 25.10.2018 № 101 |
77 | Удмуртская Республика | 8 502 | Закон от 28.09.2018 № 52-РЗ |
78 | Ульяновскя область | 8 474 | Закон от 29.10.2018 № 110-ЗО |
79 | Владимирская область | 8 526 | Закон от 24.10.2018 № 94-ОЗ |
80 | Волгоградская область | 8 569 | Закон от 23.10.2018 № 115-ОД |
81 | Вологодская область | 8 846 | Закон от 05.12.2018 № 4450-ОЗ |
82 | Воронежская область | 8 750 | Закон от 29.10.2018 № 138-ОЗ |
83 | Ямало-Ненецкий а.о. | 13 425 | Закон от 02.10.2018 № 60-ЗАО |
84 | Ярославская область | 8 163 | Закон от 31.10.2018 № 51-з |
85 | Забайкальский край | 8 846 | Закон от 15.11.2018 № 1653-ЗЗК |
Меры социальной поддержки и льготы для граждан Белгорода и Белгородской области установлены Социальным Кодексом Белгородской области для отдельных категорий граждан, в дальнейшем по тексту — Социальный Кодекс:
- ветеранов труда и ветеранов военной службы (глава 4);
- тружеников тыла (глава 5);
- реабилитированных лиц и лиц, пострадавших от политических репрессий (глава 6);
- граждан, имеющих детей (глава 7);
- родителей детей-инвалидов (глава 8);
- учащихся и студентов образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, находящихся в ведении области (глава 9);
- детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (глава 10);
- малоимущих граждан и граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации (глава 11);
- граждан, страдающих социально значимыми заболеваниями, а также заболеваниями, представляющими опасность для окружающих (глава 12);
- граждан, нуждающихся в протезно-ортопедических и (или) корригирующих изделиях (глава 13);
- граждан, имеющих право на предоставление мер социальной защиты, связанных с предоставлением жилищно-коммунальных услуг (глава 14);
- отдельных категорий работников муниципальных и областных учреждений, проживающих и (или) работающих в сельской местности и имеющих высшее или среднее специальное образование, или обучающихся по заочной форме обучения (глава 15);
- ветеранов боевых действий и других категорий военнослущащих (глава 16);
- лиц, привлекавшихся к разминированию территорий и объектов в период 1943 — 1950 годов (глава 17);
- усыновителей (глава 18);
- многодетных семей (глава 19);
- граждан, имеющих особые заслуги перед Российской Федерацией и перед Белгородской областью (глава 21);
- инвалидов боевых действий I и II групп, а также членов семей военнослужащих и сотрудников, погибших при исполнении обязанностей военной службы или служебных обязанностей в районах боевых действий (глава 22);
- вдов погибших (умерших) ветеранов подразделений особого риска (глава 23);
- граждан, осуществивших погребение умершего гражданина (глава 24);
- граждан при рождении третьего ребенка и последующих детей(глава 25);
- лиц, родившихся в период с 22 июня 1923 года по 3 сентября 1945 года (Дети войны) (глава 26).
Показатели нуждаемости граждан в предоставлении мер социальной защиты и льгот определены статьей 6 Социального Кодекса. Это:
- величина прожиточного минимума;
- среднедушевой доход семьи;
- доход одиноко проживающего гражданина;
- региональный стандарт нормативной площади жилого помещения;
- нормативы потребления коммунальных услуг;
- региональный стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг.
Формы предоставления мер социальной защиты, установленных Социальным Кодексом включают:
- ежемесячные денежные выплаты;
- социальные услуги;
- социальные выплаты (стипендии, пособия, субсидии);
- региональный материнский (семейный) капитал;
- социальные льготы.
Социальные льготы в Белгороде и Белгородской области предусматривают предоставление гражданину:
- права первоочередного или внеочередного обслуживания в коммерческих и некоммерческих организациях, реализующих указанные в Социальном Кодексе товары, работы и услуги;
- права первоочередного или внеочередного получения материальных благ, предоставляемых непосредственно за счет имущества, находящегося в собственности Белгородской области;
- льгот по оплате указанных в Социальном Кодексе товаров, работ и услуг в виде полного или частичного освобождения от их оплаты;
- полного государственного обеспечения, заключающегося в предоставлении бесплатного питания, бесплатного комплекта одежды и обуви, бесплатного жилища и бесплатного медицинского обслуживания, либо компенсации предоставления указанных товаров в случаях, предусмотренных Социальным Кодексом;
- ежемесячных денежных компенсаций.
На предоставление мер социальной защиты и льгот, предусмотренных Социальным Кодексом, имеют право российские граждане, постоянно проживающие на территории Белгородской области, и признанные нуждающимися в их предоставлении.
Минимальная Пенсия В Белгородской Области В 2020
- все виды пенсий;
- срочная пенсионная выплата;
- дополнительное материальное (социальное) обеспечение;
- ежемесячная денежная выплата (включая стоимость набора социальных услуг);
- иные меры социальной поддержки (помощи), установленные региональным законодательством в денежном выражении (за исключением мер социальной поддержки, предоставляемых единовременно);
- денежные эквиваленты предоставляемых мер социальной поддержки по оплате пользования телефоном, жилых помещений и коммунальных услуг, проезда на всех видах пассажирского транспорта, а также денежные компенсации расходов по оплате этих услуг.
Помимо пенсии инвалидам устанавливаются следующие выплаты:
I. Ежемесячная денежная выплата в зависимости от группы инвалидности:
1 группа – 2661 руб. 52 коп..;
2 группа – 1580 руб. 20 коп.;
3 группа – 1041 руб. 25 коп.
Вместе с ежемесячной денежной выплатой первично федеральному льготнику предоставляется право набор социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999г. №178-ФЗ «О государственной социальной помощи», который включает в себя:
— бесплатное лекарственное обеспечение;
— предоставление путёвки на санаторно-курортное лечение;
— бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.
Гражданин имеет право до 1 октября текущего года подать заявление об отказе от получения набора социальных услуг (полностью или частично) в пользу денежного эквивалента или о возобновлении его предоставления на период с 1 января года, следующего за годом подачи указанного заявления.
Денежный эквивалент набора социальных услуг в 2019 году равен 1121 руб. 42 коп. (лекарства – 863 руб. 75 коп., путёвки – 133 руб. 62 коп., ж/д проезд – 124 руб. 05 коп.)
Важно! Посоветуйтесь с лечащим врачом, прежде чем отказаться от набора социальных услуг.
II. Согласно статье 12.1 Федерального закона от 17.07.1999г. №178-ФЗ «О государственной социальной помощи» неработающим гражданам, чей совокупный доход окажется ниже величины прожиточного минимума пенсионера в субъекте проживания, будет установлена федеральная социальная доплата. Прожиточный минимум пенсионера в Белгородской области 8016 рублей.
III. За инвалидом I группы согласно Указу Президента Российской Федерации от 26 декабря 2006 г. № 1455 может быть установлен уход неработающим трудоспособным лицом. В этом случае вместе с пенсией выплачивается компенсационная надбавка по уходу в размере 1200 рублей. Для подачи соответствующего заявления ухаживающему лицу необходимо лично обратиться в территориальный орган ПФР по месту оформления пенсии инвалиду 1 группы.
Обращаем Ваше внимание, что федеральная социальная доплата и компенсационная выплата по уходу предусмотрены только для неработающих граждан. В случае трудоустройства пенсионера и (или) ухаживающего лица об этом нужно незамедлительно сообщить в территориальный орган ПФР.
Новые основания для досрочного выхода на пенсию
Досрочное назначение пенсии за длительный стаж
Предусматривается новое основание для граждан, имеющих большой стаж. Женщины со стажем не менее 37 лет и мужчины со стажем не менее 42 лет смогут выйти на пенсию на два года раньше общеустановленного пенсионного возраста, но не ранее 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин.
Досрочное назначение пенсии многодетным женщинам с тремя и четырьмя детьми
Многодетные женщины с тремя и четырьмя детьми получают право досрочного выхода на пенсию. Если у женщины трое детей, она сможет выйти на пенсию на три года раньше нового пенсионного возраста с учетом переходных положений. Если у женщины четверо детей – на четыре года раньше нового пенсионного возраста с учетом переходных положений.
При этом для досрочного выхода на пенсию многодетным женщинам необходимо выработать в общей сложности 15 лет страхового стажа.
Досрочное назначение пенсии безработным гражданам
Для граждан предпенсионного возраста сохраняется возможность выйти на пенсию раньше установленного пенсионного возраста при отсутствии возможности трудоустройства. Пенсия в таких случаях устанавливается на два года раньше нового пенсионного возраста с учетом переходного периода.
Помимо этого, для граждан предпенсионного возраста с 1 января 2019 года увеличивается максимальный размер пособия по безработице с 4900 рублей до 11280 рублей. Период такой выплаты устанавливается в один год.
Минимальная пенсия в России с 1 января 2023: таблица по регионам
Размер прожиточного минимума для пенсионеров устанавливается отдельно в каждом регионе решением местного законодательного органа.
✓Самая большая «минималка» у пенсионеров в Чукотском автономном округе (30 906 руб.).
✓Самая маленькая – в Саратовской области (10 385 руб.), а с учетом новых территорий РФ — в ЛНР и ДНР (9 643 руб.).
✓В Московской области прожиточный минимум пенсионера с 1 января 2023 года составляет 14 858 рубль, в вот минимальная пенсия в Москве может быть 2-х видов. Подробнее >>
✓В Санкт-Петербурге «минималка» с 1.01.2023 года составляет 12 981 руб.
✓В Нижегородской области — 11 621 рублей, в Свердловской — 12 116 руб., в Краснодарском крае — 11 868 рубля.
✓Прожиточный минимум пенсионера в целом по Российской Федерации с января 2023 года равен 12 363 рубля.
Выше мы упомянули о Социальной доплате к пенсии. Ее назначают тем, у кого общая сумма материального обеспечения ниже прожиточного минимума пенсионера в области, где он проживает.
Но здесь следует обратить внимание, что под словами «общая сумма материального обеспечения» подразумевается целый спектр возможных выплат.
В частности, при подсчете общей суммы материального обеспечения неработающего пенсионера учитываются суммы следующих денежных выплат:
• самой пенсии;
• дополнительного материального (социального) обеспечения;
• ежемесячной денежной выплаты (включая стоимость набора социальных услуг);
• иных мер социальной поддержки, установленных законодательством субъектов РФ в денежном выражении (за исключением предоставляемых единовременно).
Кроме того, при подсчете общей суммы материального обеспечения пенсионера учитываются денежные эквиваленты предоставляемых ему мер социальной поддержки по оплате пользования телефоном, жилых помещений и коммунальных услуг, проезда на всех видах пассажирского транспорта, а также денежные компенсации расходов по оплате этих услуг.
Если все эти выплаты и льготы в сумме составят меньше величины прожиточного минимума пенсионера в конкретном регионе, то государство добавит до «минималки».
Пенсия по старости в 2021 году
Размер пенсии по старости зависит от страхового стажа лица, имеющего право на получение данного вида выплат, т.е. достигшего пенсионного возраста.
Пенсии в Белгородской области в 2021 году
На следующий год прожиточный минимум на пенсионера планируется установить в размере 7 718 рублей.
Однако уже сегодня он составляет 8016 рублей. В связи с тем, что размер пенсии в следующем году не может быть меньше, чем в текущем, губернатор белгородской области предлагает запланировать бюджет прожиточного минимума для пенсионеров региона на уровне текущего года. Это значит, что в следующем году его размер составит 8016 рублей.
Учитывая то, что размер прожиточного минимума в регионе меньше федерального, который составляет (9314 рублей), то для пенсионеров региона планируется выделять средства из федерального бюджета для компенсации разницы.
Видео: Минимальная пенсия на 2020 год утверждена.
Как оформить пенсионную доплату
Для оформления любых пенсионных начислений обращаются за помощью в ближайшее отделение ПФР по месту фактического проживания или регистрации.
В заявлении нужно указывать информацию об имеющемся доходе (объеме).
Внимание! В настоящее время у граждан нет необходимости предоставлять все справки самостоятельно. ПФР может запросить необходимые данные о получаемых гражданином пенсиях и пособиях по внутриведомственной и межведомственной связи. Главное, указать наличие таких выплат в самом заявлении.
Если же гражданин вообще еще не оформил пенсию, но претендует на получение, то в такой ситуации составляется другое заявление. Оно тоже подается в Пенсионный фонд вместе с необходимым пакетом документов, подтверждающих имеющийся у будущего пенсионера рабочий (страховой стаж).
Это главным образом трудовые книжки и справки о доходе за трудовой 5-летний период до 2002 г. Что касается страховых отчислений, то сведения о них должны быть в личном деле пенсионера, состовляемым работниками ПФ индивидуально для каждого россиянина. Но для наступления права на оформление пенсии необходимо соответствовать основным законодательным критериям:
- достижение установленного возраста: общего или специального;
- получение минимального количества пенсионных баллов (индивидуального пенсионного коэффициента).
Когда назначается
Если общая сумма материального обеспечения пенсионера ниже прожиточного минимума в регионе проживания.
Размер социальной доплаты
Доплата — это прибавка к материальному обеспечению до прожиточного минимума пенсионера в регионе.
Что входит в материальное обеспечение:
- пенсия
- срочная пенсионная выплата
- дополнительное социальное обеспечение
- ежемесячная денежная выплата (включая стоимость набора социальных услуг)
- другие меры соцподдержки в регионах, кроме единовременных
- денежные эквиваленты соцподдержки при оплате телефона, жилья, проезда
Например, сумма всех выплат пенсионеру — 9700 ₽ в месяц. Прожиточный минимум в регионе — 10 900 ₽. Будет назначена социальная доплата к пенсии — 1200 ₽.
Пенсионный балл и его стоимость
Понятие индивидуального пенсионного коэффициента появилось после проведения реформы пенсионной системы 2015 года. До этого основным законом, регулировавшим пенсионное обеспечение для трудящихся/трудившихся граждан, был ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Согласно этому документу трудовая пенсия по старости рассчитывалась через так называемый пенсионный капитал — сумма страховых взносов, уплаченных работодателями за гражданина на протяжении всей его трудовой деятельности.
Однако вторая величина (ожидаемый период выплат) основывалась лишь на статистических данных и плохо справлялась с индивидуальным подходом к каждому пенсионеру. Поэтому после реформы эти понятия были упразднены, а на смену пенсионному капиталу пришел индивидуальный пенсионный коэффициент (пенсионный балл).
Баллы формируются из отношения страховых взносов к максимальной взносооблагаемой базе. Следовательно, чем выше заработная плата и страховой стаж, тем большее количество баллов получится заработать гражданину за свою трудовую деятельность.
Кроме суммы пенсионных коэффициентов в формуле расчета размера страховой пенсии по старости существует еще одна важная величина — стоимость одного балла. Стоит отметить, что эта величина ежегодно индексируется, поэтому размеры пенсии, рассчитанные в разное время будут отличаться друг от друга даже при совпадении количества накопленных пенсионных баллов.
Региональная минималка
В каждом регионе нашей страны действует собственный прожиточный минимум. Он зависит от уровня цен в той или иной местности России и может быть ниже или выше общероссийского значения (пересматривается ежегодно).
По словам экспертов официального портала нового ведомства СФР (социальный фонд России), если региональный прожиточный минимум больше федерального, пенсионеру доплачивают к пенсии до регионального прожиточного минимума РСД – региональную социальную доплату. Если общероссийский прожиточный минимум больше регионального, пенсионер получает федеральную доплату к пенсии — ФСД.
В любом случае размер пенсии неработающего пенсионера не может быть прожиточного минимума пенсионера в РФ:
· в 2022 году это 11970 р.,
· в 2023 году – 12363 р.
Минимальный размер алиментов по соглашению в Белгородской области
Отдельно следует сказать о том случае, когда размер алиментных платежей определяется не судом, а самим алиментоплательщиком и получателем. Отец и мать заключают письменный договор – алиментное соглашение, в котором указывают такой размер алиментов, который устраивает обоих.
Прежде чем решать вопрос взыскания алиментов через судебную инстанцию, вы можете попытаться договориться с родителем или будущим попечителем ребенка и оформить официальное соглашение.
Стоит объяснить алиментоплательщику, как рассчитать размер выплат:
- Подсчитайте общий доход родителей.
- Договориться о сумме, которую каждый может выделять на ребенка (нескольких детей). Важно опираться на статью 81 СК РФ и контролировать размеры алиментных выплаты в пределах 0,25-0,5 частей от заработка — не меньше!