Как утвердить иной вариант схемы расположения земельного участка

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как утвердить иной вариант схемы расположения земельного участка». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Комитетом, должностными лицами Комитета, государственными гражданскими служащими Комитета, МФЦ, работниками МФЦ в ходе предоставления государственной услуги.

Утверждение и выдача схем расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте территории

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги, у заявителя (в случае если основания для отказа в приеме документов не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иные нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга);
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иные нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • отказ Комитета, должностного лица Комитета, государственного гражданского служащего Комитета, МФЦ, работника МФЦ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
  • нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
  • приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона №210‑ФЗ.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
  • Жалоба может быть подана заявителем в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме (с использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет» посредством официального сайта Комитета, федерального Портала либо Портала), в Комитет, МФЦ, либо в Комитет по информатизации и связи, являющийся учредителем МФЦ (КИС).
  • Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя Комитета подаются в Комитет.
  • Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю МФЦ.
Читайте также:  Города-миллионники России в 2023 году

Нормативно-правовые акты, регулирующие оказание услуги

1. Гражданский кодекс Российской Федерации;

2. Земельный кодекс Российской Федерации;

3. Федеральный закон от 18.06.2001 № 78 «О землеустройстве»;

4. Федеральный закон от 24.07.2007 № 221 «О кадастровой деятельности;

5. Федеральный закон от 13.07.2015 № 218 «О государственной регистрации недвижимости».

6. Приказ Минэкономразвития России от 14.01.2015 № 7 «Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также требований к их формату».

Требования предъявляемые к подготовке

Земельные участки, для которых составляется схема расположения, должны соответствовать следующим требованиям:

  1. Вновь образованный надел должен иметь порядковый номер. Если участок уже стоит на учете в ЕГРН, то можно использовать кадастровый идентификатор.
  2. Размер и форма участка должны быть точно установлены. Эти данные вносятся в районный кадастровый план.
  3. Поворотные точки границ надела четко определяются. Сведения необходимы для переноса в натуру и для сохранения корректной информации на плане.
  4. Определение целевого использования земли.

Кратко – схема расположения земельного участка нужна там, где образуются или уточняются границы земельных участков из государственной (муниципальной) собственности.

Самые часто встречающиеся случаи:

  • Образование земельного участка из государственных (муниципальных) земель или земель неразграниченной собственности;
  • Образование под объектом недвижимости земельного участка, который не находится в частной собственности;
  • Уточнение границ земельного участка, который не находится в частной собственности;
  • Перераспределение земельного участка частной собственности и государственной (муниципальной) собственности;
  • Изъятие земельного участка для государственных (муниципальных) нужд;

В случаях образования, изменения, уточнения границ земельных участков, находящихся в частной собственности, подготовка схемы расположения земельных участков законом не предусмотрена.

Схема расположения земельного участка не нужна, когда:

  • утвержден проект межевания территории, в границах которой расположен участок;
  • участок подлежит образованию только в соответствии с утвержденным проектом межевания территории (п. 3 ст. 11.3 ЗК РФ);
  • закон не связывает образование земельного участка с утверждением схемы расположения.

Схема расположения земельного участка подлежит утверждению органом, который уполномочен на распоряжение землей. Если уполномоченный орган утверждает схему, то он выносит распоряжение.

Срок такого распоряжения составляет 2 года. Если в течении двух лет заинтересованное лицо не поставит участок на кадастровый учет, то распоряжение теряет юридическую силу. В этом случае, нужно начинать все заново.

Обжалование отказа в утверждении схемы расположения земельного участка

Если отказ в утверждении схемы расположения участка вынесен в срок, нужно начать с проверки оснований для данного решения. Сроки для рассмотрения заявления и схемы от одного до двух месяцев (2 месяца, если планируется проведение аукциона, 1 месяц, если землю надо предоставить без торгов.). Ответ муниципалитета должен быть представлен в письменном виде и установленного образца. Далее надо действовать следующим образом:

  • необходимо собрать документы, подтверждающие правомочность обращения за утверждением схемы расположения надела;
  • следует подготовить второй экземпляр заявления, на котором стоит отметка о приеме бумаг на утверждение администрацией;
  • нужно составить исковое заявление и прикрепить к нему необходимую документацию на землю;
  • надо собрать подтверждения необоснованности отказа или наличия нарушений со стороны органов власти;
  • затем необходимо подать иск и пакет бумаг в отделение суда, находящееся в том же районе, что и земельный участок.
Читайте также:  О прохождении медико-социальной экспертизы для установления инвалидности

Схема расположения земельного участка или нескольких (СРЗУ) – это графическое отображение границ вновь образованного участка (участков) земли на официальном кадастровом плане территории (КПТ). Она призвана определить реальное местоположение и размеры проектируемого участка для отчуждения с привязкой на местности.

Документ составляется по результатам геодезических измерений и с учетом следующих материалов:

  • принятие документы регионального планирования;
  • нормы застройки и землепользования, установленные законодательными актами;
  • проекты территориальной планировки;
  • наличие особо охраняемых территорий;
  • положения о земельных участках общего пользования и установленных «красных линиях»;
  • ранее утвержденные границы других участков;
  • расположение существующих и планируемых к постройке сооружений, незавершенных строительств;
  • государственные и инвестиционные программы развития и освоения территории.

Виды землеустроительной документации.

  • Схема землеустройства территорий субъектов Российской Федерации.
  • Генеральная схема землеустройства территории Российской Федерации.
  • Схема землеустройства муниципальных образований.
  • Схемы использования и охраны земель.
  • Карты (планы) объектов землеустройства.
  • Проекты внутрихозяйственного землеустройства.
  • Материалы почвенных, геоботанических и других обследований и изысканий, оценки качества земель, инвентаризации земель.
  • Проекты улучшения сельскохозяйственных угодий, освоения новых земель, рекультивации нарушенных земель, защиты земель от эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражения и других негативных воздействий.
  • Тематические карты и атласы состояния и использования земель.

Вышеуказанный перечень является открытым.

Местные и региональные власти могут вводить свои виды землеустроительной документации.

Отказ в утверждении схемы расположения земельного участка

Полный список причин, по которым отказывают в утверждении схемы размещения земли:

  • При несоответствии схем размещения земли ее фактической форме, имеющемуся формату либо выдвигаемым для подготовки требованиям;
  • При полном или частичном совпадении расположения участка, когда его образование предусматривается схемой размещения, с расположением участка, который образуется с учетом принятого раньше решения об утверждении схемы размещения земли, при условии, что срок действия его не исчерпан;
  • При разработке схемы размещения земли, при нарушении требований, установленных в статье 11.9 ЗК РФ к участкам, которые образуются;
  • При несоответствии схемы размещения участка, утвержденному территориальному проекту планирования, документации землеустроительного направления, положению об особо охраняемых естественных территориях;
  • При размещении участка, возникновение которого определено в схеме размещения земли, в территориальных пределах которой был согласован проект земельного размежевания.

Требования к измененным и образуемым земельным участкам, установленные статьей 11.9 ЗК РФ:

  • Параметры земельных участков (предельные их показатели в максимуме и минимуме), по отношению к которым и с учетом законодательства о градостроительной деятельности должны быть установлены соответствующими регламентами и определены именно градостроительными регламентами;
  • Параметры участков (в их предельных показателях), в отношении которых положения указанных регламентов не действуют или в отношении их не могут быть установлены, должны быть определены в соответствии с действующим Кодексом, и иными законами федерального значения;
  • Линии границ участков не могут быть пересечены с линиями границ населенных пунктов и муниципальных образований;
  • Недопустимо образование участков, когда их возникновение может привести к невозможности эксплуатации размещенных на подобных землях отдельных объектов недвижимости;
  • Недопустимо разделение, выделение и перераспределение земель, когда сохраненные по отношению к образуемым землям ограничения/обременения не дают возможности использования указанных участков, при условии разрешенного использования;
  • При образовании участков необходимо избегать вклиниваний, изломов линий границ, чересполосицы. Это не должно приводить к невозможности размещения недвижимости и возникновению других усложняющих эксплуатацию и охрану обстоятельств, в том числе, и при нарушении требований, которые устанавливаются этим Кодексом, и иными законами федерального значения;
  • Недопустимо образование участков, линии границ которых имеют пересечения с границами земельных зон, лесопарков и лесничеств, кроме участка, который образуется в целях выполнения работ, связанных с изучением недр, разработкой месторождений ископаемых, размещением объектов линейного типа, гидротехническими сооружениями и, кроме того, водохранилищами и прочими водными объектами искусственного происхождения.

Государственные исполнительные органы или же органы местного самоуправления, которые используя свои полномочия, приняли решение, согласно которому предусматривается процедура утверждения схемы размещения определенного земельного участка, имеет предусмотренные обязанности направления в период не более чем пяти дней (рабочих) от момента утверждения упомянутого решения, в исполнительный федеральный властный орган, имеющий полномочия в сфере государственного кадастрового учета недвижимости, а также по ведению указанного государственного кадастра, упомянутое решение с прикладыванием к нему схемы размещения определенного земельного участка, включительно и при условии использования единой системы электронного межведомственного взаимодействия и присоединяемых к ней подобных систем регионального взаимодействия.

Читайте также:  Объединение ПФР и ФСС с 2023 года

Весь перечень данных, который содержится в упомянутой схеме и решении, принятом государственными исполнительными органами или органами местного самоуправления, должны быть отображены в рамках публичной электронной кадастровой карты.

ПКК предназначается для их использования широких кругом лиц, от простых граждан, заинтересованных в получении информации, до специалистов в сфере кадастра или смежных профессий.

Составление схемы расположения участка проводится в следующем порядке:

  1. В формате А4 заполняется титульный лист документа.
  2. На основе полученных инженером-топографом данных составляется карта-план участка с выделением его границ.
  3. Конфигурация участка заполняется с соблюдением масштаба.
  4. На базе данных, полученных из ГКН, выполняется схема.
  5. Составляются пояснения, содержащие разъяснительную и дополнительную информацию к плану.
  6. В приложениях указывается исполнитель работ, сведения о наличии ограничений в использовании земельного участка и т.д.

Кто обеспечивает подготовку схемы

Схема расположения участка на кадастровом плане представляет из себя юридически значимый документ, который обязательно прикладывается к итоговому решению о предоставлении земли.

Именно по этой причине ее составлению уделяется особое внимание.

Составление схемы расположения участка является одним из направлений действий кадастрового инженера в случае получения им соответствующей заявки.

Обращение к кадастровому инженеру происходит после того, как было осуществлено предварительное согласование выделения участка или на основании предоставленного заявления принято решение о проведении торгов на право заключения договора.

Что такое схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории

Так что же такое схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории? Схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории – это документ в электронном или бумажном виде, представляющий из себя графическое изображение границ образуемого земельного участка на территории кадастрового квартала, в котором он расположен.

Думаем уместно будет напомнить, что такое кадастровый квартал и план территории.

Кадастровый квартал – это единица кадастрового деления территории, являющаяся частью кадастрового района, который в свою очередь является составной частью кадастрового округа, на которые делится вся страна. Наименьшей единицей кадастрового деления являются земельные участки, для присвоения кадастровых номеров которым (в целях учета) и осуществляется такая разбивка.

Для чего нужна схема расположения земельного участка на КПТ?

Схема сама по себе не является правоустанавливающим документом. Она носит технический характер и требуется:

  • чтобы образовать ЗУ из земель либо других участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, т.е. не в собственности частных лиц;
  • в случае перераспределения ЗУ, находящегося в частной собственности с землями государственной или муниципальной собственности, так называемой прирезке.

Самыми распространенными случаями, когда требуется подготовка схемы расположения ЗУ:

  • требуется кадастровому инженеру для подготовки межевого плана, чтобы поставить на кадастровый учет и получить кадастровый номер участка;
  • владеете на правах аренды участком, находящимся в государственной собственности и желаете его разделить. В этом случае требуется утверждение схемы для раздела такого участка;
  • хотите оформить пустой участок земли, никому не принадлежащий, получить его в аренду или собственность (выкупить) в соответствии с земельным кодексом.
  • может потребоваться в случае получения разрешения на строительство.

В иных случаях земля выделяется органами местного самоуправления в соответствии с проектом межевания и планировки территории.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *