Штраф за тонировку стекол: как избежать или оспорить

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за тонировку стекол: как избежать или оспорить». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Самым распространенным нарушением процедуры осмотра авто является замер светопропускной способности «на глаз», когда инспектор, руководствуясь опытом или сложившейся практикой, определяет наличие нарушений без использования специальных приборов. Такая практика недопустима.

Требование о прекращении административного правонарушения

Был остановлен за тонировку, получил требование, на нем написали, что устранил на месте, подписал. На руки требование не получил, оно аннулировано? Инспектор сказал, «вот же написано, устранено, не парься». Уехал тонированный. При следующей остановке могут возникнуть проблемы? В теории получается что я устранил и затонировался позже.

В том виде, в котором изложено название вопроса «в суд на инспектора ДПС» совершенно не получится, ведь Вы же сами пишете, что остановили и замерили.

Так какая же степень затемнения или тонирования стекол пока разрешена? Ведь, если заглянуть в КУоАП, то в нем мы не найдем ни одной статьи, диспозиция которой посвящена нарушениям правил тонировки, а санкция предусматривает определенной штраф. Тем не менее, до сих пор многие автовладельцы рискуют быть остановленными инспектором ГАИ, и «ошарашенными» протоколом об административном правонарушении. Причина? Не соответствие степени затемнения стекол установленным требованиям.

Ресурс призван помогать в составлении договоров и любых других документов. Стараемся размещать только актуальные шаблоны и бланки. Если сайт оказал вам помощь, отблагодарите его: поделитесь ссылкой с любой интернет аудиторией. При возникновении вопросов, а также предложений, просьба пользоваться обратной связью.

Кто выносит постановления о нарушении

Постановление за нарушение правил дорожного движения выносит суд или ГИБДД. За нарушения правил остановки и стоянки в Москве постановления выносит Московская административно-дорожная инспекция (МАДИ), за нарушения правил платной парковки в Москве — ГКУ АМПП.

Суд выносит постановления по таким нарушениям:

  • незаконная установка на автомобиль «мигалок», «крякалок» и стробоскопов;
  • управление автомобилем без прав;
  • езда в состоянии алкогольного опьянения или непрохождение водителем медицинского освидетельствования;
  • повторное превышение допустимой скорости на 60 км/ч и более;
  • повторное нарушение правил пересечения железнодорожных путей;
  • повторный выезд на полосу встречного движения;
  • нарушение ПДД, которое повлекло причинение вреда здоровью легкой или средней степени тяжести.

Можно и подать жалобу на само требование!

Тем временем, вы можете оспорить непосредственно само предписание, не трогая при этом штраф. Вот только нужно будет максимально алгоритмично и последовательно изложить вопрос незаконности этого.

Так, например, один из судей в одном из решений указал буквально следующее:

Вопрос о законности требования об устранении обстоятельств, послуживших совершению административного правонарушения, которое [ДД.ММ.ГГГГ] вынесено и вручено инспектором ДПС ОБ ДПС ГИБДД УМВД России [Адрес] [ФИО 1], рассмотрению и оценке в рамках КоАП РФ по настоящему делу не подлежит, что не лишает права оспаривать его в ином порядке, предусмотренном законодательством.

В общем, здесь главная тонкость в том, что никаким законодательством, как мы уже писали выше, обжалование требование о тонировке не предусмотрено, увы.

Тем не менее, моно воспользоваться стандартным способом. Просто написать жалобу в то подразделение ГИБДД, которое вынесло постановление на имя начальника этого подразделения. Только не подавайте онлайн-обращение – формально по закону жалобы таким способом не рассматриваются.

И здесь сразу отметим, что перспектива такого действия достаточно облачная. Ведь ГИБДД не только напрямую заинтересовано в выписывании требований. Более того, сам начальник и отдаёт инструкции выписывать их в отношении водителей. И тут как нельзя кстати подходит фраза «рука руку моет». Поэтому отменить требование о тонировке таким образом маловероятно. Однако, попытаться всё же стоит.

Читайте также:  Объединение лоджии и комнаты. Как сделать перепланировку законно

Как можно избежать штрафа за тонировку стекол

Свои нюансы существуют везде, и при измерении плотности тонировки стекол они тоже присутствуют. Знание их позволит водителю избежать штрафа.

Во-первых, как уже говорилось выше, следует учитывать условия, при которых проводится проверка. В холодную и пасмурную погоду большинство приборов для определения коэффициента пропускания света тонировкой выдают информацию с незначительными отклонениями.

Но наиболее стандартными становятся ситуации, когда сотрудники ДПС составляют протоколы о нарушении без использования тауметра. Оспорить подобный штраф несложно, так как административное наказание накладывается только на основании показаний прибора. Отсутствие таковых означает, что инспектор оценивал плотность тонировки «на глаз».

Как избежать штрафа за тонировку?

Для того, чтобы избежать наказания в виде штрафа за несоблюдение требований законодательных актов в отношении тонировочного покрытия стекол вашего транспортного средства важно обратить внимание на следующие моменты:

  1. Порядок проведения инспектором ГИБДД контроля светопропускаемости тонировочного покрытия с помощью специального прибора-тауметра. При проведении данной процедуры важно понимать, что в ситуации, когда погодные условия влажные, имеются осадки в виде снега или дождя, показания тауметра может быть искажены, а это значит, что точно определить степень светопропускаемости при данных погодных условиях невозможно. Также важно учитывать, что контроль светопропускаемости возможно осуществлять только лишь при температуре воздуха от +15 до +25 градусов согласно Цельсию. Другой температурный режим искажает показания устройства, и сотрудник ГИБДД никак не может на них ссылаться при выписывании штрафа. Таким образом, с особой внимательностью необходимо отнестись к погодным условиям при проведении данной процедуры инспектором ГИБДД.
  2. Любые технические измерения, включая осуществление контроля светопропускаемости тонировочного покрытия, могут проводиться исключительно на стационарных постах и контрольных постах ГИБДД, контрольно-пропускных пунктах транспортных средств. Проведение контрольных мероприятий за пределами постов законом не предусмотрено.
  3. Важно знать, что проверку производят сертифицированным прибором тауметром с опломбированным корпусом. Следовательно, вы можете смело потребовать у инспектора предъявления вам сертификата прибора.

Протокол о привлечении вас к административной ответственности может быть вовсе составлен без проведения измерений светопропускаемости с использованием специальных технических средств. Это означает, что коэффициент светопропускной способности тонировочного покрытия сотрудник ГИББДД определил самостоятельно по своему усмотрению. А это прекрасная возможность для оспаривания данного административного акта.

Возникает ещё один вопрос: если не подписывать бланк, заполненный полицейским, то нет никакой ответственности является ошибочным. Данное заблуждение приходит на ум чаще всего молодым водителям, не имеющим юридической грамотности.

Предлагаем ознакомиться Как доказать приставам, что имущество не принадлежит должнику?

В этом случае это может привести только к ухудшению ситуации и гарантирует наказание даже в случае неправильно составленного документа. В случае отказа инспектор может подтвердить присутствие рядом нарушителя привлечением 2 понятых и собственной подписью.

Более разумным в данной ситуации будет дать официальное согласие на получение требования, а в дальнейшем составить поэтапную инструкцию для доказательства в суде. В частности допускается опровергнуть решение сотрудника ГИБДД, составившего бумагу, с соответствием с КоАП РФ.

Законность требования удалить тонировку

Сотрудник ДПС, являясь лицом, представляющим закон, должен руководствоваться в своей деятельности четкими инструкциями, утвержденными вышестоящими органами. Выписывая требование об устранении тонировки, он не следует букве закона, просто потому, что порядок заполнения данного документа никем не регламентирован.

В случае с транспортными средствами, сотрудник ДПС опирается на Приказ МВД от 14.11. 2016 года №727. Данным приказом утвержден Административный регламент МФД РФ исполнения государственной функции по осуществлению надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения эксплуатации транспортных средств.

Несмотря на объемный документ и массу прописанных в нем стандартов, он не предусматривает составления требований. Однако, судебная практика, вопреки здравому смыслу, сложилась не в пользу лиц, пытающихся бороться с системой. Закон встает на сторону сотрудников ДПС, а водителям приходится платить штраф и снимать защитный слой со стекол автомобиля.

Читайте также:  Полис ОМС и как его оформить (переоформить)

Через сколько предписание исчезает из базы Госавтоинспекции?

Как уже было сказано выше, законность самого требования стоит под вопросом, так как нет нормативного правового документа, который бы регулировал его наложение. С этим связана и проблема сроков его действия. Нигде не прописан точный срок, сколько действует предписание.

Есть несколько версий на этот счет:


  • предписание находится в базе данных ГИБДД в течение года (это срок, в течение которого нарушения ПДД считаются повторными);
  • предписание удаляется из базы после появления отметки об его исполнении (при этом, инспектор может и не поставить эту отметку при проверке);
  • требование, как и информация обо всех правонарушениях, навсегда остается в базе данных.

Штраф за тонировку и предписание

К сожалению = законно — необходимо нарушение — устранить Спасибо, что посетили наш сайт. Всегда рады помочь! Удачи Вам.

1. Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей —

Почему нельзя снять тонировку, чтобы избежать наказания

Логика простая. Инспектор ДПС наказывает за то нарушение, которое уже имело место. Устранение нарушения на месте не освобождает водителя от наказания. Достаточно того, что до момента остановки инспектором ДПС водитель нарушил ПДД. Инспектор фиксирует нарушение визуально — этого хватает для составления протокола.

Это относится не только к тонировочной пленке. Многие считают, что достаточно протереть нечитаемый номерной знак на глазах у инспектора или заменить перегоревшую лампочку в фаре — и это поможет избежать штрафа. Но инспектор составляет протокол по факту нарушения, которое было совершено ранее, до остановки автомобиля.

Поэтому самый простой способ избежать штрафа — тонировать машину в соответствии с законом.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.

Причины, по которым «требование» не может быть признано законным

Многие правозащитники сходятся во мнении о том, что «Требование о прекращении совершения правонарушения», предъявляемое инспектором ГИБДД водителю автомобиля с несоответствующей ГОСТу тонировкой, не является законным. Существует несколько наиболее распространенных аргументов (более или менее адекватных), предъявляемых юристами и автомобилистами в пользу этого утверждения.

  • Предъявление «требования» в отсутствие нарушения конкретной правовой нормы. «Требование» должно содержать указание на нормативный документ, нарушение которого образует состав правонарушения. Несоблюдение ГОСТ не образует состава правонарушения по ч.3.1. ст. 12.5 КоАП РФ, на которую часто ссылаются инспекторы ГИБДД. «Требование» сотрудника ГИБДД о прекращении правонарушения не основано на законе.
  • Незаконность «требования» при неустановленном факте правонарушения. Пока вина лица, в отношении которого ведется производство по делу об АП, не доказана в предусмотренном Кодексом порядке и не установлена постановлением судьи, оно считается невиновным. В связи с этим факт совершения правонарушения нельзя считать установленным, несмотря на вступившее в силу постановление по делу об АП. В случае несогласия водителя с фактом нарушения составляется протокол с возможностью обжалования. В таком случае требовать снятия тонировки до окончания десятидневного срока обжалования незаконно в связи с возможностью прекращения дела за отсутствием события правонарушения. Заявление о необходимости предоставления времени на поиск защитника и средств на оплату его услуг защищает водителя от немедленного составления постановления.
  • Окончание нарушения в момент остановки транспортного средства. Правонарушения по ч. 3.1. ст. 12.5 КоАП РФ считаются оконченными в момент остановки транспортного средства (не относятся к длящимся). Дальнейшее управление таким ТС – это другое правонарушение с объективными сторонами состава, места и времени. В соответствии ст.11 закона «О полиции», сотруднику предоставляется право требовать прекращения правонарушения. Требование прекратить административное правонарушение, факт которого, как и вина водителя, не установлены, не имеет смысла: инспектор не наделен правом требовать прекращения предполагаемых правонарушений.
  • «Требование» — это обязательство, которое можно возложить на гражданина только на основании Закона. Возложить на гражданина какие-либо обязательства (коим является «Требование»), согласно ст. 55 ч. 3 Конституции, можно только на основании Федерального Закона. В законодательстве отсутствуют нормы, возлагающие на гражданина обязательства при эксплуатации транспортного средства с несоответствующей ГОСТу тонировкой.
  • Кому, кем и как выносится Предписание. По Закону («О милиции») сотрудник может требовать прекратить совершать правонарушение. Вместе с тем, Закон не содержит сведений о том, каким образом это требование должно осуществляться. Предписание – это документ, обязывающий совершить действия по устранению причины нарушения. В п.12 «б» «Положения о ГИБДД» продублированы и уточнены положения ст. 29.13 КоАП. В соответствии с этим положением, предписания могут быть вынесены главными государственными инспекторами дорожного движения (коими инспекторы ГИБДД на дорогах не являются) в отношении юридических или должностных лиц. Совершая не указанные в Законе действия, инспектор ГИБДД, как должностное лицо, занимается самоуправством.
  • Умышленная вина. Обязательный атрибут правонарушения по ст. 19.3 КоАП – умышленная вина. Если водитель не может/не умеет снимать тонировку – умысел в невыполнении «требования» с его стороны отсутствует, что делает невозможным наказание по этой статье. Важным аргументом в таком случае может служить вероятность повреждения поверхности стекла и ухудшение обзора с места водителя, негативно влияющее на безопасность дорожного движения.
Читайте также:  Как с 11.02.2023 заполнять платежные поручения по налогам и взносам

Правила определения степени тонировки

Порядок замера степени светопропускания через боковые стекла автомобиля имеет свои особенности. Необходимые условия для произведения замера:

  1. Производить замер светопропускания можно только на стационарном посту ГИБДД;
  2. Приборы, с помощью которых производятся замеры, должны иметь соответствующие сертификаты соответствия с проставленной датой последней проверки (то есть прибор должен быть пригодным для эксплуатации). Кроме того, используемый прибор должен быть внесен в Госреестр приборов, допускаемых для использования при измерении светопропускания. Некоторые приборы запрещено использовать при отрицательной температуре воздуха на улице, то есть в мороз.
  3. Замер должен производиться инспектором ГИБДД при условии чистоты и сухости стекла

Вам может быть интересно

Движение задним ходом
Движение задним ходом — непростой прием, требующий от водителя предельной концентрации и опыта. Обзор затруднен, приходится ориентироваться практически только по зеркалам. Перед тем как начать сдавать назад, следует убедиться, что сзади нет пешеходов или других машин. Если на улице плохая видимость, а сдавать назад все-таки надо, не стесняйтесь обратиться за помощью. Человеку вне машины лучше видно,…

Свидетельство о регистрации ТС
Если вы стали счастливым обладателем авто, то вам необходимо его зарегистрировать. Первым делом отправляйтесь в ближайшую ГИБДД, чтобы поставить машину на учет и получить подтверждающий документ. Документ выглядит как небольшая пластиковая заламинированная карточка розового цвета, на которую с обеих сторон нанесен текст — основные характеристики машины и данные ее собственника. С одной стороны на…

Выплата страховки при ДТП
Закон предусматривает обязательное страхование гражданской ответственности для автомобилистов — ОСАГО. В случае аварии необходимо правильно оформить все документы, чтобы рассчитывать на компенсацию ущерба. Разберемся, как проводится выплата страховки виновнику ДТП и потерпевшему? Перед расчетом страховых выплат необходимо разобраться в том, на что конкретно распространяется обязательное страхование….

Кто может получить предписание

В каком случае выписывается предписание за тонировку указано в техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В соответствии с данным документом нарушением является, если лобовое и передние боковые стекла имеют светопропускаемость менее 70%. Также на лобовом стекле допускается верхняя полоса любого цвета шириной не более 14 сантиметров. При наличии боковых зеркал допускается тонирование заднего стекла.

При этом требование об устранении тонировки должно выписываться строго по правилам:

  1. Сотрудником ГИБДД должна быть произведена проверка специализированным прибором (тауметром) степени затененности окон.
  2. При осуществлении замера должны быть соответствующие погодные условия: температура воздуха в пределах 23-27 градусов, атмосферное давление – 97-105 кПа, влажность воздуха – 45-85%.
  3. У сотрудника должен быть оригинал сертификата на тауметр.
  4. Замеры осуществляются в трех разных местах стекла.
  5. При осуществлении замеров должны присутствовать понятые.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *