Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Безопасная доля вычетов по НДС». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Предположим, что вам нужно перечислить платеж, который не входит в состав ЕНП, но которые администрирует ИФНС (например, НДФЛ с выплат иностранцам с патентом). Тогда обращайте внимание на заполнение этих полей.
Тарифы по страховым взносам «на травматизм»
Страховые взносы «на травматизм» рассчитываются по тарифам (от 0,2 до 8,5%), которые зависят от класса профессионального риска (ст. 21 Закона № 125-ФЗ).
При этом порядок определения основного вида деятельности для целей установления тарифов по взносам «по травматизму» определен Постановлением Правительства РФ от 01.12.2005 № 713 (далее – Порядок определения вида деятельности).
В связи с созданием Социального фонда России (далее – СФР) в данный документ Минтрудом будут внесены соответствующие поправки (сейчас они на стадии утверждения). В частности, планируется, что страхователи для подтверждения основного вида деятельности в 2023 году не позднее 17 апреля 2023 года должны подать в СФР соответствующее заявление и справку-подтверждение основного вида экономической деятельности (п. 3 Порядка определения вида деятельности). Основным видом деятельности, как и раньше, будет признаваться тот вид деятельности, по которому получена большая выручка за прошлый год (п. 9 Порядка определения вида деятельности).
Итоговая шпаргалка (пямятка)
Поле | Платежка по ЕНП | Платежка вместо уведомления о начислениях | Платежки не на ЕНС |
Плательщик (поле 8) | Краткое наименование организации или обособленного подразделения; Ф.И.О предпринимателя |
||
КПП плательщика (поле 102) | У российских организаций – «0», но допустимо указать КПП плательщика. У ИП – «0» | КПП, присвоенный инспекцией, куда организация платит налоги, сборы или взносы. У ИП – «0» | |
Статус плательщика (поле 101) | 01 | 02 | 01 |
КБК (поле 104) | КБК ЕНП – 18201061201010000510 | КБК налога, сбора или взносов | КБК налога или сбора |
ОКТМО (поле 105) | 0, но допустимо указать ОКТМО территории, куда по НК зачисляется платеж | ОКТМО территории, куда по НК зачисляется платеж | |
Основание платежа (поле 106) | |||
Налоговый период (поле 107) | Период, за который перечисляете налог или взносы | ||
Номер документа-основания платежа (поле 108) | |||
Дата документа-основания платежа (поле 109) |
Формула расчета безопасной доли вычетов
Как определить долю вычетов по НДС — формула окажет неоценимую помощь. Итак, выясним, как рассчитать долю вычетов по НДС по формуле.
Формула расчета безопасной доли вычетов по НДС:
ДВндс = (ВВ1 + ВВ2 + ВВ3 + ВВ4) / (Нндс1 + Нндс2 + Нндс3 + Нндс4) × 100%,
где:
ДВндс — доля вычета НДС в 1 квартале 2020 года (для примера возьмем налоговый период — 2 квартал 2021 года);
ВВ1, ВВ2, ВВ3, ВВ4 — налоговый вычет по НДС в 2021 году за 1 квартал, в 2020-м — за 2, 3 и 4 кварталы;
Нндс1, Нндс2, Нндс3, Нндс4 — начисленный НДС за 1 квартал 2021-го, за 2, 3 и 4 кварталы 2020 года.
Когда подойдет очередь сдавать декларацию за следующие периоды, как рассчитать безопасную долю вычетов по НДС по этой формуле? Пример — как считать долю вычета по НДС в 3 квартале 2021 года? Возьмите суммарные значения вычетов и начисленного налога из деклараций за первые два квартала 2021-го и последние два квартала 2020 года.
Перед тем как рассчитать безопасный вычет по НДС в декларации за 2021 год, кроме данных из деклараций за три квартала этого года, возьмите еще значения из годовой декларации за 2020 год.
Кому и зачем это нужно
Определение, сколько денег уходит на налоги, является важным моментом, определяющим деятельность экономических субъектов на различных уровнях:
- сами налогоплательщики – могут оценить эффективность своей деятельности, определить, насколько велик риск налоговой проверки, принять решение об оптимальном налоговом режиме, прогнозировать дальнейшие действия;
- федеральная налоговая служба с помощью данных цифр проектирует свою контролирующую деятельность, а также имеет возможность влияния на модернизацию налоговой системы в целом;
- Министерство финансов и другие экономические государственные структуры на основе показателей налоговой нагрузки изучают экономическую ситуацию на региональном и государственном уровнях, планируя и прогнозируя дальнейшую финансовую политику страны.
Поквартальная уплата авансов
Платить аванс по налогу на прибыль раз в квартал вправе налогоплательщики, у которых за предыдущие четыре отчётных периода доходы от реализации не превышали в среднем 15 млн рублей за квартал. Платежи производятся не позднее 28 числа месяца, следующего за окончанием квартала. Если этот день попадает на выходной, то срок переносится. Для юридических лиц, попадающих под условия поквартальной уплаты, расчёт производится так:
- по окончании I квартала исчисляется и уплачивается авансовый платеж — до 28 апреля;
- по окончании 6 месяцев исчисляется аванс за полугодие, из полученной суммы вычитается то, что было уплачено по итогам первого квартала — до 28 июля.
По окончании 9 месяцев расчёт производится аналогично.
Например, за I квартал компания заработала 100 000 рублей, а за II — 140 000 рублей. Рассчитаем авансовые платежи:
- аванс за I квартал: 100 000 * 20% = 20 000 рублей;
- база за полугодие: 100 000 + 140 000 = 240 000 рублей;
- авансовый платёж за полугодие: 240 000 * 20% = 48 000 рублей;
- налогоплательщик должен заплатить до 28 июля: 48 000 — 20 000 = 28 000 рублей.
Таблица вычетов по различным регионам
Данные по безопасной доле вычетов касаются 85 регионов нашей страны. Для каждого региона установлен свой процент вычетов, которые не рекомендуется превышать. Приведем последние официальные данные по некоторым регионам в таблице.
Регион | Безопасная доля вычета, % |
Центральный федеральный округ | |
Владимирская область | 85,2 |
Ивановская область | 92,6 |
Московская область | 90,4 |
Северо — западный федеральный округ | |
Архангельская область | 82,1 |
Калининградская область | 62,9 |
Ленинградская область | 81,7 |
Ненецкий АО | 121,1 |
Таблицы, размещенные в интернете, в целом достаточно объемные. Данные обычно приводятся в сравнении с предыдущими периодами. В большинстве случаев безопасный коридор по вычетам варьируется от 80% до 100%. Самая низкая доля вычетов возможна на Байконуре. Там этот показатель составляет 57,9%.
Что делать, если доля вычетов превысили нормативное значение
И все же следует помнить, что безопасная доля вычетов – это всего лишь рекомендации со стороны налоговых органов. Их соблюдение не обязательно, а иногда и просто невозможно.
Представим себе ситуацию, когда, например, организация закупает материалы в счет предстоящих поставок или производится закупка дорогостоящего оборудования. В таких случаях доля вычетов компании может значительно превышать рекомендованные значения.
С большой долей вероятности налоговый орган запросит пояснения, почему именно такая сумма вычета предъявлена. Поскольку ничего противозаконного в такой ситуации нет, компания должна подробно и с приложением подтверждающих документов дать разъяснения, почему именно такая доля вычета получилась.
Пояснения можно предоставить по примеру письма, приведенного ниже.
Пояснение с подтверждающими документами необходимо выслать посредством телекоммуникационных каналов связи. Если ответ налогоплательщика удовлетворит налоговый орган, то вопросов больше не возникнет.
По НДФЛ не будет иметь значение, с какой выплаты удержан налог: больничный, отпускные и т.д. Важно — в каком периоде он удержан.
За период с 23-го числа предыдущего месяца по 22-е число текущего месяца не позднее 28-го числа текущего месяца.
Перечисление налоговыми агентами сумм исчисленного и удержанного налога за период с 1 по 22 января, осуществляется не позднее 28 января; за период с 23 по 31 декабря -не позднее последнего рабочего дня календарного года.
Уведомление сдается 25 числа, налог уплачивается 28 числа.
Фактически получается 13 периодов в году: 28 числа каждого месяца, затем в декабре за период с 23 по 31 декабря, не позднее последнего рабочего дня календарного года.
За период с 01 по 22 января — 28 января.
Если у организации несколько обособленных подразделений, можно подать уведомление по каждому подразделению отдельно. Также можно подать единое уведомление и по головной, и по обособленным подразделениям с указаниями КПП и ОКТМО каждого подразделения. Уплата будет единым платежом за все подразделения.
Безопасный вычет по НДС по регионам
Информация о безопасной доле вычета НДС на IV квартал 2019 года можно рассчитать по данным отчета налоговой 1-НДС.
Все данные нами уже рассчитаны и сведены в одну таблицу:
Безопасная доля вычетов на 01.11.2019 | Безопасная доля вычетов на 01.08.2019 | Безопасная доля вычетов на 01.05.2019 | Безопасная доля вычетов на 01.02.2019 | |
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ | 87,39% | 86,93% | 86,10% | 88,05% |
в том числе: | ||||
ЦФО | 89,26% | 88,76% | 88,48% | 89,51% |
Белгородская область | 91,63% | 91,68% | 92,00% | 92,75% |
Брянская область | 90,11% | 88,89% | 86,69% | 92,97% |
Владимирская область | 85,34% | 85,73% | 85,73% | 87,45% |
Воронежская область | 92,93% | 92,91% | 93,53% | 92,41% |
Ивановская область | 92,56% | 92,23% | 92,36% | 94,08% |
Калужская область | 90,01% | 89,90% | 90,03% | 89,23% |
Костромская область | 86,08% | 85,73% | 87,83% | 89,76% |
Курская область | 89,94% | 91,35% | 91,74% | 91,91% |
Липецкая область | 104,42% | 105,42% | 106,71% | 109,05% |
Московская область | 89,04% | 88,74% | 88,99% | 89,85% |
Орловская область | 92,97% | 92,55% | 93,47% | 94,65% |
Рязанская область | 83,23% | 83,81% | 85,76% | 85,14% |
Смоленская область | 95,32% | 94,64% | 94,07% | 95,27% |
Тамбовская область | 96,39% | 97,26% | 99,12% | 102,84% |
Тверская область | 91,63% | 91,66% | 92,80% | 94,39% |
Тульская область | 96,85% | 97,55% | 96,99% | 97,47% |
Ярославская область | 89,16% | 89,80% | 87,41% | 90,74% |
город Москва | 88,76% | 88,08% | 87,62% | 88,66% |
СЗФО | 87,18% | 87,02% | 86,96% | 88,18% |
Республика Карелия | 74,88% | 76,40% | 80,56% | 84,84% |
Республика Коми | 76,38% | 76,42% | 76,04% | 79,07% |
Архангельская область | 77,44% | 83,27% | 78,50% | 92,10% |
Вологодская область | 98,10% | 99,44% | 99,78% | 96,26% |
Калининградская область | 60,35% | 60,30% | 61,33% | 63,58% |
Ленинградская область | 86,10% | 86,65% | 88,89% | 88,67% |
Мурманская область | 121,95% | 103,07% | 84,41% | 92,32% |
Новгородская область | 95,84% | 94,71% | 97,65% | 94,57% |
Псковская область | 89,14% | 88,10% | 90,66% | 94,10% |
город Санкт-Петербург | 87,73% | 87,57% | 87,56% | 88,73% |
Ненецкий АО | 147,56% | 140,38% | 154,60% | 126,77% |
СКФО | 89,18% | 89,60% | 85,87% | 90,57% |
Республика Дагестан | 83,16% | 84,26% | 84,24% | 84,89% |
Республика Ингушетия | 93,28% | 93,81% | 93,30% | 99,02% |
Кабардино-Балкарская Республика | 86,70% | 87,95% | 90,48% | 94,21% |
Карачаево-Черкесская Республика | 91,81% | 91,75% | 92,56% | 94,31% |
Республика Северная Осетия-Алания | 88,48% | 89,38% | 89,15% | 87,62% |
Чеченская Республика | 97,47% | 100,11% | 66,44% | 100,40% |
Ставропольский край | 88,75% | 88,81% | 88,72% | 89,48% |
ЮФО | 90,10% | 89,76% | 90,31% | 91,59% |
Республика Адыгея | 85,74% | 86,11% | 86,69% | 86,78% |
Республика Калмыкия | 80,22% | 82,45% | 87,15% | 81,10% |
Республика Крым | 85,70% | 86,23% | 86,95% | 89,73% |
Краснодарский край | 90,74% | 90,76% | 91,30% | 93,21% |
Астраханская область | 65,85% | 64,39% | 60,28% | 58,65% |
Волгоградская область | 90,70% | 88,23% | 89,15% | 90,69% |
Ростовская область | 92,72% | 92,84% | 93,70% | 94,07% |
город Севастополь | 81,26% | 81,25% | 81,10% | 82,99% |
ПФО | 86,26% | 85,60% | 81,02% | 86,79% |
Республика Башкортостан | 91,04% | 89,38% | 90,28% | 90,53% |
Республика Марий-Эл | 88,36% | 88,19% | 89,24% | 90,19% |
Республика Мордовия | 92,38% | 92,81% | 93,27% | 90,54% |
Республика Татарстан | 87,88% | 87,56% | 87,38% | 88,48% |
Удмуртская Республика | 79,95% | 79,29% | 79,71% | 81,95% |
Чувашская Республика | 83,60% | 84,24% | 85,56% | 85,71% |
Кировская область | 87,05% | 87,45% | 88,82% | 87,36% |
Нижегородская область | 88,99% | 88,96% | 63,08% | 88,59% |
Оренбургская область | 71,29% | 69,82% | 70,75% | 73,44% |
Пензенская область | 91,13% | 90,95% | 90,54% | 91,12% |
Пермский край | 82,01% | 80,64% | 80,76% | 82,69% |
Самарская область | 83,63% | 83,27% | 83,77% | 85,13% |
Саратовская область | 84,06% | 83,23% | 83,56% | 85,61% |
Ульяновская область | 91,22% | 91,09% | 91,05% | 91,37% |
УФО | 77,92% | 77,35% | 76,67% | 79,32% |
Курганская область | 85,43% | 84,69% | 86,21% | 88,07% |
Свердловская область | 91,64% | 91,50% | 91,20% | 91,40% |
Тюменская область | 83,81% | 84,28% | 84,55% | 84,61% |
Челябинская область | 91,11% | 90,80% | 90,76% | 92,32% |
Ханты-Мансийский АО — Югра | 58,70% | 56,89% | 57,34% | 62,57% |
Ямало-Hенецкий АО | 64,39% | 65,61% | 61,99% | 63,94% |
СФО | 84,16% | 84,22% | 84,50% | 85,56% |
Республика Алтай | 90,52% | 91,58% | 93,17% | 94,00% |
Республика Тыва | 77,99% | 76,66% | 82,10% | 73,53% |
Республика Хакасия | 89,66% | 89,94% | 90,09% | 92,13% |
Алтайский край | 90,16% | 89,74% | 89,67% | 90,15% |
Красноярский край | 78,06% | 79,53% | 80,66% | 83,04% |
Иркутская область | 77,06% | 77,21% | 77,83% | 78,88% |
Кемеровская область — Кузбасс | 90,77% | 89,43% | 88,67% | 88,95% |
Новосибирская область | 89,51% | 89,55% | 89,83% | 90,25% |
Омская область | 88,27% | 88,51% | 89,06% | 90,73% |
Томская область | 77,34% | 77,03% | 76,51% | 77,02% |
ДФО | 96,97% | 95,85% | 94,96% | 95,86% |
Республика Бурятия | 90,62% | 91,55% | 89,74% | 89,66% |
Республика Саха (Якутия) | 90,67% | 89,68% | 86,76% | 87,16% |
Приморский край | 94,38% | 93,25% | 93,19% | 94,23% |
Хабаровский край | 92,91% | 91,97% | 91,61% | 94,62% |
Амурская область | 130,35% | 127,83% | 131,40% | 124,68% |
Камчатский край | 90,25% | 89,69% | 82,32% | 85,99% |
Магаданская область | 97,54% | 98,80% | 95,29% | 91,23% |
Сахалинская область | 98,33% | 96,99% | 93,92% | 89,72% |
Забайкальский край | 89,50% | 87,29% | 87,42% | 90,06% |
Еврейская автономная область | 86,78% | 90,63% | 105,64% | 112,00% |
Чукотский АО | 120,31% | 115,38% | 111,56% | 110,23% |
БАЙКОНУР | 93,39% | 71,83% | 74,90% | 73,78% |
Внимание налоговой не сосредоточенно только на НДС. Инспекторы также смотрят на налоговую нагрузку, уровень заработной платы, рентабельность и так далее. Затем сравнивают со средними показателями в отрасли или регионе. Любое отклонение вызовет их интерес.
Данные по безопасной доле вычетов касаются 85 регионов нашей страны. Для каждого региона установлен свой процент вычетов, которые не рекомендуется превышать. Приведем последние официальные данные по некоторым регионам в таблице.
В расчет берите все суммы, которые указаны в декларации: НДС с реализации, восстановленный налог, начисленный и принятый к вычету авансовый НДС, уплаченный на таможне НДС и т. д.
Региональные налоговые органы сводят воедино статистическую информацию по вычетам НДС и озвучивают средний показатель по всем плательщикам региона, без привязки к отраслям.
По виду деятельности таких показателей не установлено. В своей работе налоговые органы ориентируются на общий показатель приемлемой доли вычетов по НДС — менее 89%, а также на средние показатели вычетов по региону.
К пояснению приложите счета-фактуры, первичные документы, договоры с новыми поставщиками и подрядчиками и так далее. Понадобятся все документы, обосновывающие причины роста доли вычета по НДС.
Расскажем, как считают нагрузку по НДС и как избежать проблем, если показатель отличается от безопасного.
Безопасная доля НДС – это показатель, который зависит от региона, вида деятельности, периода и т.д. В начале июля налоговая обновила информацию по НДС-показателям. Всем, кто сдает налоговые декларации по НДС есть смысл сверить их со своими данными.
Мы постоянно следим за тем, чтобы налоговая нагрузка не отклонялась от референтных значений больше, чем на 10%.
В Налоговом кодексе РФ понятие «безопасная» доля вычетов НДС отсутствует. Под таковой обычно понимают пороговую величину, превышение которой привлечёт к вам внимание налоговых органов. При этом её размер официально прямо нигде не назван.
Высокий удельный вес налоговых вычетов по ндс: пояснения – Бухгалтерия
12.10.2018
Сданная предприятием декларация по НДС – это источник информации для налоговых органов о размере исчисленного налога и вычетов. При проверке инспекторы проверяют правильность заполнения, полноту расчетов, достоверность предоставленной информации. Одним из показателей, отражаемым в налоговой декларации, который отслеживает налоговая – это удельный вес вычета.
Для городов России ФНС установила безопасные значения для этого показателя. Среднестатистический по России порог удельного веса вычета НДС — 87.9%. Инспекторы выделяют вниманием предприятия, указывающие высокий удельный вес вычетов, ведь это считается серьезным свидетельством того, что на предприятии слабая налоговая нагрузка.
И проблема становится поводом для направления в адрес организации требования о предоставлении объяснений, а затем и причиной назначения выездной проверки.
С целью снять с организации подозрения относительно законности и легальности операций, проводимых по бухгалтерскому и налоговому учету, рекомендуется оперативно предоставить инспекторам пояснительную записку о причине, спровоцировавшей повышение удельного веса.
Некоторые бухгалтеры действуют на опережение и, не дожидаясь требований из инспекции, прикладывают к каждой декларации по НДС письмо-справку об уровне удельного веса вычетов по НДС и указывают, какая доля вычетов по прибыли в организации за отчетный период, и дают необходимые пояснения.
Удельный вес безопасных вычетов в разрезе регионов
Коэффициенты вычета по НДС в 2020 году на 3 квартал по регионам:
Регион | 3 квартал 2020 года,% |
Белгородская область | 91,75 |
Брянская область | 88,64 |
Владимирская область | 85,77 |
Воронежская область | 92,81 |
Ивановская область | 92,48 |
Калужская область | 89,91 |
Костромская область | 86,16 |
Курская область | 90,79 |
Липецкая область | 105,57 |
Московская область | 89,17 |
Орловская область | 92,64 |
Рязанская область | 83,89 |
Смоленская область | 94,64 |
Тамбовская область | 97,22 |
Тверская область | 89,70 |
Тульская область | 97,46 |
Ярославская область | 89,93 |
город Москва | 88,03 |
Республика Карелия | 76,75 |
Республика Коми | 76,46 |
Архангельская область | 83,01 |
Вологодская область | 99,28 |
Калининградская область | 60,32 |
Ленинградская область | 86,97 |
Мурманская область | 103,16 |
Новгородская область | 95,14 |
Псковская область | 88,13 |
город Санкт-Петербург | 87,72 |
Ненецкий АО | 141,47 |
Республика Дагестан | 84,6 |
Республика Ингушетия | 94,28 |
Кабардино-Балкарская Республика | 91,93 |
Карачаево-Черкесская Республика | 92,28 |
Республика Северная Осетия – Алания | 89,52 |
Чеченская Республика | 100,46 |
Ставропольский край | 88,85 |
Республика Адыгея | 86,34 |
Республика Калмыкия | 83,19 |
Республика Крым | 86,41 |
Краснодарский край | 90,62 |
Астраханская область | 64,48 |
Волгоградская область | 88,29 |
Ростовская область | 92,86 |
город Севастополь | 81,32 |
Республика Башкортостан | 89,40 |
Республика Марий Эл | 87,10 |
Республика Мордовия | 93,06 |
Республика Татарстан | 87,51 |
Удмуртская Республика | 79,45 |
Чувашская Республика | 84,29 |
Кировская область | 87,58 |
Нижегородская область | 88,31 |
Оренбургская область | 69,87 |
Пензенская область | 91,08 |
Пермский край | 80,90 |
Самарская область | 83,17 |
Саратовская область | 83,64 |
Ульяновская область | 90,81 |
Курганская область | 86,08 |
Свердловская область | 91,52 |
Тюменская область | 84,61 |
Челябинская область | 90,71 |
Ханты-Мансийский АО – Югра | 57,04 |
Ямало-Hенецкий АО | 62,88 |
Республика Алтай | 91,79 |
Республика Тыва | 77,21 |
Республика Хакасия | 90,05 |
Алтайский край | 89,74 |
Забайкальский край | 87,43 |
Красноярский край | 79,62 |
Иркутская область | 77,25 |
Кемеровская область | 89,42 |
Новосибирская область | 89,75 |
Омская область | 88,67 |
Томская область | 76,76 |
Республика Бурятия | 91,55 |
Республика Саха (Якутия) | 90,09 |
Приморский край | 93,45 |
Хабаровский край | 92,26 |
Амурская область | 127,26 |
Камчатский край | 89,80 |
Магаданская область | 98,81 |
Сахалинская область | 97,24 |
Еврейская автономная область | 90,94 |
Чукотский АО | 115,52 |
Байконур | 71,50 |
Безопасная доля вычетов по НДС по итогам 2-го квартала 2021 года
Напомним, пени, штрафы (например, за административные правонарушения), иные санкции, перечисляемые в бюджет и государственные внебюджетные фонды, не учитываются для целей налогообложения прибыли (п. 2 ст. 270 НК РФ).
С 01.01.2022 к ним добавятся платежи в бюджеты в целях возмещения ущерба (п. 39 ст. 2, п. 4 ст. 10 Закона № 305-ФЗ).
Закон № 305-ФЗ установил льготы по налогу на прибыль для организаций культуры и искусства. Такие организации:
-
освобождаются от обязанности по исчислению и уплате авансовых платежей и представлению налоговых деклараций по налогу на прибыль за отчетные периоды 2020 и 2021 гг.;
-
уплачивают налог на прибыль за налоговые периоды 2020 и 2021 гг. не позднее 28.03.2022.
Это распространяется на организации, осуществляющие:
-
творческую деятельность, деятельность в области искусства и организации развлечений (код ОКВЭД 90);
-
деятельность библиотек, архивов, музеев и прочих объектов культуры (код ОКВЭД 91).
Осуществляемая организацией деятельность определяется по коду основного вида экономической деятельности в соответствии с ОКВЭД, содержащимся в ЕГРЮЛ по состоянию на 31.12.2020.
Соответствующие изменения внесены в статьи 286, 287, 289 НК РФ, которые действуют с 02.08.2021 (п. 44, пп. «б» п. 46, п. 47 ст. 2, п. 2 ст. 10 Закона № 305-ФЗ).
Отметим, что сумма налога за 2020 год и авансовые платежи за I квартал и полугодие 2021 года могут быть уплачены налогоплательщиком. Полагаем, в этом случае он вправе вернуть эти суммы из бюджета или зачесть их в счет предстоящих иных платежей в бюджет (например, по другим налогам) по правилам статьи 78 НК РФ.
Как известно, обязанностей налогового агента по налогу на прибыль при выплате дохода иностранной организации не возникает, если этот доход относится к ее постоянному представительству. Чтобы это подтвердить, у источника дохода должна быть копия свидетельства о постановке получателя дохода на налоговый учет в РФ, заверенная нотариально не ранее чем в предшествующем налоговом периоде (пп. 1 п. 2 ст. 310 НК РФ).
С 02.08.2021 налоговому агенту достаточно иметь копию вышеуказанного документа. Заверять ее нотариально не нужно (п. 49 ст. 2, п. 2 ст. 10 Закона № 305-ФЗ).
Полагаем, теперь заверить ее должен получатель дохода (иностранная организация в лице ее постоянного представительства).
С 01.01.2022 в расходы на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки (НИОКР) можно будет включить затраты на приобретение:
-
исключительных прав на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, селекционные достижения, программы для ЭВМ и базы данных, топологии интегральных микросхем по договору об отчуждении исключительных прав. Это означает, что расходы на перечисленные нематериальные активы (НМА) организация вправе учесть единовременно (не прибегая к амортизации);
-
прав использования указанных результатов интеллектуальной деятельности по лицензионному договору.
При этом приобретенные права должны использоваться исключительно в научных исследованиях и (или) опытно-конструкторских разработках (п. 36 ст. 2, п. 4 ст. 10 Закона № 305-ФЗ).
Изменения, внесённые в форму декларации по НДС, связаны с запуском системы прослеживаемости, который состоялся 8 июля 2021 года. С помощью системы прослеживаемости регуляторы смогут отслеживать движение товара по всей цепочке — от производителя к конечному потребителю. Это позволит усилить меры борьбы с серым импортом и оборотом нелегальной продукции.
В отличие от маркированных товаров за продукцией, подлежащей прослеживаемости, будут следить в рамках целой партии, а не одной единицы товара. Происходить это будет в документарной форме — продукция будет получать регистрационный номер партии товара (РНПТ), который нужно указывать в счетах-фактурах, универсальных передаточных документах, декларации по НДС и т.д. По РНПТ в документах и будут прослеживаться товары.
Процент налога от оборота
У компаний возникли новые трудности при работе с кредитными организациями. Они требуют, чтобы налоги составляли не меньше одного процента от оборота.
Иначе запрещают дистанционный доступ к счету и пробуют выжить клиента. Уже почти 30 процентов коллег получали от банков запросы о низких налогах (см.
диаграммы). Клиентов с маленькими платежами в бюджет банкиры считают ненадежными и ищут повод расторгнуть договор.
Если компания платит слишком мало налогов, это одна из причин для блокировки «Клиент-банка». Так разъяснил регулятор в Методических рекомендациях № 10-МР.
У компании есть несколько вариантов.
Если вы платите налоги через другой счет, поясните это банку и приложите копии платежек. Если банк лояльный, это поможет избежать трудностей. Если же банк настаивает и требует своей доли в налогах, есть два выхода:
- Сохранить счет и перекинуть на него налоговые платежи.
- Закрыть счет и перевести деньги в менее конфликтный банк.
Есть вопрос?
Наши эксперты помогут за 24 часа!
Последствия низкой налоговой нагрузки
По мнению налоговиков, низкая налоговая нагрузка по НДС – повод для вызова налогоплательщика на комиссию.
Выявление таких налогоплательщиков осуществляется на основании деклараций по НДС, представленных за ряд налоговых периодов, в которых отношение суммы НДС, подлежащей вычету, к сумме исчисленного налога с налоговой базы составила 89 процентов и более (письмо ФНС РФ от 17.07.2013 № АС-4-2/12722 «О работе комиссий налоговых органов по легализации налоговой базы»). Правда, недавно Минфин РФ отменил данное разъяснение налоговой службы (письмо от 21.03.2017 № ЕД-4-15/5183).
Но это вовсе не означает, что налоговики перестанут сопоставлять размер вычета налогоплательщиков, указанный в декларациях, с допустимыми показателями по региону. В любом случае в п. 3 Общедоступных критериев оценки рисков прописано, что у компании есть риск попасть в план выездных проверок, если доля вычетов по НДС равна либо превышает 89 процентов суммы начисленного налога. Обратите внимание: сама по себе низкая налоговая нагрузка не является доказательством неуплаты налогов.
Доначислить налоги и оштрафовать за их неуплату ИФНС может, только если по итогам налоговой проверки установлены нарушения НК РФ (п. 50 Постановления Пленума ВАС от 30.07.2013 № 57).