Платные дороги в 2022 году: виды оплаты, правила и цены

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Платные дороги в 2022 году: виды оплаты, правила и цены». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В России водители не обязаны пользоваться платными дорогами, всегда есть альтернативный маршрут. Это означает, что ошибочно зайти в платный раздел очень сложно. Будут установлены знаки, предупреждающие о платежных услугах, и другие дорожные знаки.

Способы оплаты проезда в 2022 году

Преимущества и недостатки Транспондер
Пройти Т
Денежные средства
Скидка до 50%. На участок км 21 — км 211 М-4 «Дон» (Московская и Тульская области), М-11 «Москва-Санкт-Петербург» и 20% на все остальные участки М-4 «Дон», М-3″ Украина». +
Скидка на проезд до 10%. Предоставляется при подключении к Программе лояльности ГК «Автодор», размер скидки зависит от интенсивности поездки и составляет от 3% до 10%. +
Услуга «Транспондер для платных дорог» с возможностью использования транспондера T-Pass на других платных дорогах: 15-58 км трассы Москва-Солнечногорск, «Западный скоростной диаметр» Санкт-Петербург, «Северный Объезд Одинцовской и других автомобильных дорог, включенных в Соглашение о совместимости. +
оплачивать поездкиАбоненты по фиксированной цене +
Непрерывное высокоскоростное движение по всем полосам для пунктов взимания платы, включая «выделенные» полосы для автомобилей с транспондерами (экономия времени на кассе). +
Безналичный расчет при оплате поездок и пользовании услугами. +
Удобство оплаты для водителей праворульных автомобилей. +
Автономная работа устройства, не требующая дополнительного питания и подзарядки. +
Возможность получения выписки со счета, реквизитов командировки и пополнения. +
Привязка всех устройств к единому личному кабинету для централизованного пополнения. +
Возможность заблокировать и восстановить личный кабинет в случае утери/порчи. +
Необходимость остановки у пункта взимания платы при оплате билета.
Приходится ждать, чтобы пройти через пункты взимания платы.
Необходимость иметь наличные или банковскую карту.
«+» — достоинства, «-» — недостатки.

Способы оплаты и классификация ТС

  • СМИ о компании
  • Новости
  • Радио Автодор
  • Часто задаваемые вопросы
  • Медиагалерея
  • Памятка Пользователя
  • Заключение Договора на Электронные средства регистрации проезда
  • Правила оказания платных услуг (pdf)
  • Регламент оплаты услуг (pdf)
  • Нарушения ПДД
  • Справочник
  • Шаблоны документов
  • Памятка Пользователя
  • Заключение Договора на Электронные средства регистрации проезда
  • Правила оказания платных услуг (pdf)
  • Регламент оплаты услуг (pdf)
  • Нарушения ПДД
  • Справочник
  • Шаблоны документов
  • 2016
  • 2015
  • 2014
  • 2013
  • 2012

ДорИнфо — это информационный портал, целиком и полностью посвященный российским дорогам, тем, кто по ним ездит, и тем, кто их строит.

Здесь вы можете найти актуальную и исчерпывающую информацию о прошлом, настоящем и будущем автодорожной сети, связывающей ключевые города и регионы страны.

На сайте ДорИнфо представлены эксклюзивные отчеты с пошаговым описанием текущего состояния крупнейших автотранспортных магистралей и придорожной инфраструктуры, а также оперативная информация о ремонтных и строительных работах.

Интерактивная информационно-справочная система позволяет получить исчерпывающую информацию по любому интересующему маршруту и заранее спланировать поездку на основе самых свежих и достоверных данных о дорогах России.

Мы знаем все о дорогах, дорожном строительстве и о том, как доехать из Москвы до Магадана, не убив подвеску.

*По итогам конкурса «Дорожный навигатор». Победитель в номинации «Дороги для людей: лучший информационный интернет-проект/портал в дорожной сфере»

Проезд по платной дороге М-4 «Дон» оплачивается исключительно на пунктах взимания платы (ПВП). Всего по трассе оборудовано 19 ПВП.

Оплата может производиться следующими способами:

  • Наличные — традиционный, но неудобный и долгий метод оплаты.
  • Безналичная оплата — на всех ПВП принимаются банковские карты, работают системы бесконтактной оплаты.
  • Бесконтактная оплата по транспондеру — самый удобный способ, который позволяет не останавливаться на ПВП. Кроме этого, использование транспондера позволяет получить скидку в размере 10%.

Для водителей грузового автотранспорта оптимальным способом будет оплата по транспондеру.

Стоимость платной дороги М-4 зависит от ряда факторов:

  • Участка трассы. Схема платной дороги М-4 предусматривает разные тарифы на разных отрезках магистрали.
  • Категории транспортного средства. Цена проезда зависит от типа транспорта, проезжающего по трассе.
  • Времени пересечения платных участков. Разные тарифы установлены для дневных и ночных часов.
  • Использования транспондера. При оплате с его помощью предоставляется дополнительная скидка.

Размеры оплаты проезда для каждого участка трассы Москва — Краснодар указаны на сайте «Автодора», в специальной тарифной таблице.

Дневной период проезда автомобилей по платной трассе — с 07:00 до 00:00. Расчет по ночному тарифу осуществляется в период с полуночи до семи утра.

Расчет цены платной дороги М-4 «Дон» осуществляется в зависимости от категории транспортного средства. Всего предусмотрено четыре категории:

  • Транспортные средства высотой до 2 метров. Эта группа включает мотоциклы, легковые автомобили и другой малогабаритный транспорт.
  • Транспортные средства высотой от 2 до 2,6 метра с двумя осями. В эту группу входят легковые авто, фургоны, микроавтобусы.
  • Транспортные средства выше 2,6 метра с двумя осями. Категория включает грузовые автомобили, автобусы.
  • Транспорт высотой больше 2,6 метра с тремя и более осями. В составе группы крупногабаритные грузовики, автобусы.

Транспондер — компактное электронное приемно-передающее устройство для автоматизированной оплаты проезда по платным трассам, которое размещается в салоне машины. Прибор привязан к лицевому счету владельца. Чтобы оплачивать платную дорогу М-4 в автоматическом режиме, на этом счету обязательно должны быть деньги — система не работает «в кредит».

Пересечение транспортных средств с транспондерами пунктов взимания платы осуществляется по отдельной полосе. При пересечении ПВП производится автоматическое списание платежа со счета владельца прибора. При этом автомобиль не нужно останавливать для внесения платы. Это значительно повышает удобство и уменьшает время проезда транспорта по платным участкам дороги М-4.

За использование транспондеров владелец получает скидку. Ее размер для трассы Москва — Краснодар фиксированный и составляет 10% от базовой стоимости. Обратите внимание, что скидка действует только при использовании транспондеров T-pass от «Автодора». Если в автомобиле установлен прибор от другого оператора, за проезд придется вносить плату в полном размере.

Ехать дорого. Что такое платные дороги и зачем они нужны

За состоянием автомобильного траффика круглосуточно следит огромное число камер. К максимальной разрешенной скорости был утвержден дополнительный допустимый порог – 19 км/ч.

Такой регламент имеет логичное объяснение: при динамичном движении автомобиля у водителя снижается эмоциональная нагрузка. Соответственно, повышается выносливость водителя, сокращается риск совершения опасных маневров.

Кроме того, управление автомобилем с комфортной скоростью снижает расход топлива. Поэтому автомобилю требуется меньшее число дозаправок по указанному маршруту.

Около границы Краснодарского края с Ростовской областью напоминает о лихих временах заброшенная «достопримечательность» – блокпост в хуторе Цукерова Балка. От ушедшей эпохи полицейского беспредела теперь ничего не осталось, а узнать ужасные подробности можно из рассказов бывалых водителей.

Для тех, кто не желает платить за дорогу, открыт дополнительный бесплатный маршрут. Он состоит из 12 участков. Естественно, качество покрытия эконом-варианта несколько хуже. Из-за этого по трассе действует жесткий лимит скорости.

Объездные пути намного длиннее платной дороги, поэтому затраты времени значительно возрастают. Подробно рассмотреть альтернативный путь поможет приведенная ранее схема.

С начала «нулевых» по всей территории дороги выполнялись масштабные ремонтные работы. Благодаря проведенной модернизации большая часть М-4 получила разделение проезжих частей и качественное ночное освещение. На участках пересечения с другими магистралями спроектированы многоуровневые транспортные развязки, были построены дополнительные «обходы» населенных пунктов.

Состояние дорожного полотна отвечает действующим регламентам. Но в курортный сезон дорожная обстановка накаляется до предела. Большие потоки туристов из прилежащих регионов создают огромные транспортные заторы (пробки).

Въезд и выезд на ЦКАД возможен только через транспортные развязки. Там же находятся рамки взимания платы за проезд. Развязок три:

  • 13-й км маршрута М-11 «Нева» – Никольское-Горки (А-107);
  • 53-й км маршрута Никольское-Горки (А-107) – М-8 «Холмогоры»;
  • 83-й км маршрута М-8 «Холмогоры» – М-7 «Волга».

Они рассчитываются в соответствии с четырьмя категориями транспортных средств:

  • I – транспортные средства с прицепом и без них, а также мотоциклы с прицепом (коляской) и без них высотой до 2 метров и количеством осей 2 и более;
  • II – грузовые и пассажирские транспортные средства с прицепом и без них высотой от 2 до 2,6 метра и количеством осей 2 и более;
  • III – грузовые и пассажирские транспортные средства высотой от 2,6 метра с двумя осями;
  • IV – грузовые и пассажирские транспортные средства высотой от 2,6 метра и количеством осей 3 и более.

Для каждой из этих категорий установлена своя стоимость проезда участков. Цена также зависит от наличия транспондера. Так, проезд по всей ЦКАД для легкового автомобиля без устройства составит 510 рублей.

Автодор: правила проезда и способы оплаты

Трасса М3 начинается на пересечении МКАД и Ленинского проспекта. Она проходит по Калужской и Брянской областям и заканчивается на границе с Украиной. Дорога М3 считается частью европейского маршрута E1.

По состоянию на 2018 год на автодороге действует 2 платных участка. Оба располагаются в Калужской области. В таблице ниже приведены тарифы, действующие для всех категорий ТС. При оплате транспондером можно получить скидку 20%:

Отрезок дороги

Время

1 кат. ТС

2 кат. ТС

3 кат. ТС

4 кат. ТС

124-150 км

7:00-0:00

50

75

100

180

0:00-7:00

25

35

50

90

150-194 км

7:00-0:00

80

120

160

320

0:00-7:00

40

60

80

160

Оплата платной дороги

Проезд на большей части платных автодорог в РФ оплачивается наличными, картами банков, через бесконтактные платежи и с помощью транспондера. Однако до начала движения по конкретной дороге лучше выяснить все её нюансы. К примеру, на ЦКАД доступна плата за проезд уже после его окончания и выезда с дороги (это можно сделать на портале оператора ЦКАДа — фирмы Автодор). Заплатить в этом случае потребуется в пределах 5-и суток с момента выезда, иначе назначается штраф.

Однако наиболее распространена оплата в пунктах контроля платных дорог, где стоят турникеты, терминалы и шлагбаумы. В этом случае оплата возможна в 2-х вариантах:

  • Послеоплата. На въезде на платную дорогу водитель берёт в терминале билет. Он должен хранить этот билет до момента выезда с этой автодороги. На выезде данный документ водитель предъявляет кассиру, который определяет число преодолённых водителем км по этой трассе. Потом кассир называет сумму оплаты. После её внесения поднимается шлагбаум и водитель едет дальше.
  • Предоплата. Такой способ используют на тех платных дорогах, где имеет место фиксированная длина платного отрезка. В такой ситуации размер платы известен изначально. К примеру, это платные мосты. Водитель оплачивает фиксированную сумму в момент въезда, получает от кассира чек и едет дальше. После проезда через мост он едет дальше по бесплатной дороге. Бывает, что такая система инверти­рована — въехать можно свободно (что указывается на информационной таблице), а при выезде взимается плата.

Чаще всего на турникетах контрольного пункта доступны разные варианты оплаты на выбор. Они перечислены на информационных табличках, расположенных над этими пунктами. Терминалы для водителей большегрузных машин нередко располагаются отдельно с той целью, чтобы было удобнее платить — терминалы для водителей грузовиков находятся выше, чем для водителей легковых авто и мотоциклистов.

Рекомендуется заранее выбрать нужный терминал и занять ведущую к нему полосу на КПП. При большом количестве машин не следует становиться близко к едущему впереди авто — иначе можно помешать другим участникам движения оплатить дорогу, если вдруг у них возникнут сложности с оплатой. Лучше встать поодаль, а в случае чего — передвинуться к другому терминалу, не создавая никому проблем.

Что делать, если оказался на платной дороге по ошибке

Платная автодорога всегда имеет какую-либо бесплатную альтер­нативу. Так что никакая бесплатная трасса не может вдруг стать платной. О приближении к платной дороге водителей обязательно должна предупреждать табличка «Платные услуги», которая сочетается, к примеру, со знаком «Авто­магистраль». Также информацию о платной автодороге необходимо чётко дублировать на указателях.

Однако представим, что Вы всё же на что-то отвлеклись либо перепутали развязки и знаки на незнакомой автодороге, а в итоге подъехали близко к пункту въезда на платную трассу. В такой ситуации паника только навредит. Не стоит останавливаться на «аварийке» перед таким пунктом либо ехать задним ходом несколько км для возвращения на бесплатную автодорогу. Ведь оба указанных действия противоречат ПДД.

Нужно сориентироваться, имеется ли между Вами и въездным пунктом парковочное место. В большинстве случаев таковые есть недалеко от пункта въезда. Нужно оставить там своё авто (либо мотоцикл), найти сотрудников пункта въезда и рассказать им о своей ситуации. Если паркинга поблизости всё же нет, нужно занять полосу, ведущую к месту, где осуществляется оплата в наличной форме. Подъехав к такому месту, следует сказать кассиру, что Вы сюда попали по ошибке. Сотрудник пункта, скорее всего, не раз уже сталки­вался с такими случаями, так что должен помочь найти выход.

Читайте также:  Возможность налогового вычета после покупки автомобиля

Ещё один (более неприятный) вариант — приехать к пункту въезда и таки взять на нём билет либо оплатить проезд. Потом въехать на платный участок, добраться до развязки, на ней развер­нуться и вернуться на бесплатную автодорогу через тот же пункт, в котором Вы въезжали. Этот порядок действий подразумевает расставание с некоторой суммой денег. Можно воспринимать это как расплату за свою невниматель­ность на дороге. Однако, если стоимость проезда не так уж велика — возможно, проще всё же ехать дальше по платной трассе. Возможно, она Вам понравится, Вы оцените её преимущества перед бесплатной и поменяете своё мнение.

За состоянием автомобильного траффика круглосуточно следит огромное число камер. К максимальной разрешенной скорости был утвержден дополнительный допустимый порог – 19 км/ч.

Такой регламент имеет логичное объяснение: при динамичном движении автомобиля у водителя снижается эмоциональная нагрузка. Соответственно, повышается выносливость водителя, сокращается риск совершения опасных маневров.

Кроме того, управление автомобилем с комфортной скоростью снижает расход топлива. Поэтому автомобилю требуется меньшее число дозаправок по указанному маршруту.

Около границы Краснодарского края с Ростовской областью напоминает о лихих временах заброшенная «достопримечательность» – блокпост в хуторе Цукерова Балка. От ушедшей эпохи полицейского беспредела теперь ничего не осталось, а узнать ужасные подробности можно из рассказов бывалых водителей.

Проезд по ЗСД — тарифы на Западном скоростном диаметре

Плата за проезд рассчитывается в рублях. На ЗСД общая цена для всех участков является суммой цен каждой зоны. Плата снимается каждый раз, когда транспортное средство проезжает по ЗСД. Водители, не оплачивающие проезд по Западному скоростному шоссе (ЗСД), будут подвергаться штрафам — введена система наказания нарушителей.

Самоизоляция не является постоянной. Рано или поздно междугородние перевозки оживятся, если не станут более активными. В конечном счете, принудительное закрытие в сочетании с ограничениями на иностранные поездки может вызвать бум внутреннего туризма. Для измученных граждан это единственный способ хоть как-то изменить картину. К сожалению, не все смогут избежать платных дорог.

Коммерческие дороги делятся на два типа: открытые и закрытые. На открытых дорогах счет за проезд выставляется при пересечении пункта взимания платы (ПВП). При въезде на платный участок выдается билет, который служит основанием для уплаты денег при выезде с учетом пройденного маршрута. На платных дорогах можно использовать наличные или пластиковые карты, но лучше ехать с транспондером.

Если вы являетесь юридическим лицом, отправьте реквизиты вашей компании и необходимое количество транспондеров на указанный адрес электронной почты, чтобы получить транспондер и подписать договор.

Там, где нужно платить, всегда найдутся способы, как сэкономить. Поездок по платным дорогам это тоже касается. Поэтому делимся работающими советами:

  • Ездите по дорогам ночью (с 01:00 до 06:00), в будние дни (с понедельника по четверг). Понимаем, что это не всегда возможно, но для кого-то это рабочий лайфхак, который позволит сэкономить на поездках.
  • Совмещайте платные и бесплатные маршруты. С помощью сайта «Автодор» можно уточнить стоимость участка трассы. Если он небольшой и займет немного времени, то лучше проехать по бесплатной дороге. Если же время не ждет или участок достаточно длинный, заплатите деньги и едьте комфортно.
  • Покупайте абонементы или пользуйтесь скидками. Абонементы подходят водителям, которые часто ездят. Получить скидки на проезд поможет транспондер и сайт «Автодор». Накопленные баллы можно обменять на скидку, которая зависит от расстояния поездки.

Какой транспорт считается транзитным?

На самом деле, что важно, транзитность транспорта определяется отнюдь не только по его номерным знакам, свидетельствующим о том, что автомобиль зарегистрирован в другом (не в Москве и не в Московской области) регионе. Основной фактор — это все-таки проделанный маршрут.

Так, транзитным считается полный маршрут «ЦКАД-МСД-ЦКАД» при условии, что он совершен в течение суток (то есть между съездом с ЦКАД в сторону Москвы и обратным заездом на ЦКАД должно пройти не более 24 часов), а сам проезд по МСД (со всеми остановками и стоянками) длился не более двух часов.

Только в таком случае с транспортного средства будет взиматься плата за проезд в размере 950 рублей.

Правда, указанное правило не действует в отношении:

  • автомобилей, зарегистрированных в Москве и Московской области;
  • наземного городского транспорта;
  • пассажирского транспорта, осуществляющего регулярные перевозки по межрегиональным маршрутам;
  • машин специальных служб («скорая помощь», полиция, МЧС и т.п.);
  • автомобилей федеральной почтовой связи, выполняющих перевозки почтовых отправлений и денежных средств;
  • такси с разрешением на работу в Москве и Московской области.

Для них всех проезд по Московскому скоростному диаметру в любом случае будет бесплатным.

Ехать дорого. Что такое платные дороги и зачем они нужны

Точная стоимость проезда по определенному участку трассы указана на сайтах компаний-операторов, которые эти трассы строят, контролируют и обеспечивают сохранность инфраструктуры. Для большей части хайвеев в России таким оператором является компания «Автодор».

Независимо от компании-оператора и конкретной трассы, есть несколько правил по ценообразованию, которые работают всегда:

  • Легковые автомобили обойдутся дешевле машин с прицепом;
  • Автобусы попадают в среднюю ценовую категорию;
  • Для больших фур действует самый дорогой тариф;
  • Ночью (с 0.00 до 07.00) всегда дешевле. Примерно вдвое.
  • Транспондер позволяет сэкономить до 30% стоимости проезда.

Стоимость проезда по платным дорогам неодинакова для легковых машин и грузовиков. Есть определенные тарифы, учитывается наличие льгот, скидок и пройденный километраж. Экстренные службы (скорая, пожарные расчеты, МЧС, полиция) могут проезжать в любое время, не внося ни копейки. Предусмотрен бесплатный проезд для маршрутного транспорта, если трасса проходит в пределах населенного пункта. Но не стоит забывать, что на такси и междугородные, туристические автобусы льгота не распространяется. Их владельцы или водители обязаны вносить плату в полном объеме.

В соответствии с требованиями Автодора, в ведении которого находятся практически все платные дороги, все транспортные средства относятся к одной из 4-х категорий. Таблица, приведенная ниже, поможет разобраться, сколько придется платить, какие параметры влияют на размер тарифа:

Категор. ТС

Тип ТС

Признак

Коэф-т

Высота ТС (м)

Кол-во осей

1

Легковые машины, мотоциклы, в т. ч. с прицепом

менее 2-х

2 и более

1

2

ТС среднего веса., в т. ч., для перевозки людей

от 2-х до 2,6

2 и более

1,5

3

Больше-грузные ТС, автобусы

более 2,6

2

2

4

Спец. ТС (платформы, тралы и т. д.), большие автобусы

Более 2,6

3 и более

4

Читайте также:  Льготы и гарантии для людей с инвалидностью

Для категорий 2, 3, 4 устанавливается максимальный коэффициент дифференциации.

ЦЕНТРАЛЬНАЯ КОЛЬЦЕВАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА

  • СМИ о компании
  • Новости
  • Радио Автодор
  • Часто задаваемые вопросы
  • Медиагалерея
  • Памятка Пользователя
  • Заключение Договора на Электронные средства регистрации проезда
  • Правила оказания платных услуг (pdf)
  • Регламент оплаты услуг (pdf)
  • Нарушения ПДД
  • Справочник
  • Шаблоны документов
  • Памятка Пользователя
  • Заключение Договора на Электронные средства регистрации проезда
  • Правила оказания платных услуг (pdf)
  • Регламент оплаты услуг (pdf)
  • Нарушения ПДД
  • Справочник
  • Шаблоны документов

Этот способ подходит для организаций, которым нужно регулярно проверять задолженность по нескольким машинам. Достаточно один раз добавить в личный кабинет все автомобили парка. Сервис будет проверять:

  • наличие и сумму задолженности за проезд по ЦКАД;
  • штрафы и исполнительные производства за любые нарушения, в том числе за нарушения правил проезда платных дорог.

Каждый день в 9 утра отчет о задолженности за проезд и штрафах будет приходить на почту.

Тарифы и способы оплаты: что водителям нужно знать о ЦКАД

Рамка взимания платы — это элемент системы взимания платы на ЦКАД, включающий сооружения, специальное оборудование, инженерные сети и коммуникации, предназначенные для контроля и обеспечения сбора платы за проезд с пользователей дороги. Ее главное отличие от пунктов взимания платы со шлагбаумами — возможность оплачивать проезд без снижения скорости.

Да, можно. Но действует данная опция только для владельцев транспондеров T-pass. На погашение задолженности будет 5 дней. При этом все скидки сохранятся.

Если же не хватило средств на счету транспондера любого другого, отличного от T-pass, эмитента, то такая поездка оплачивается по тарифу для оплаты по госномеру.

Прежде всего необходимо правильно размещать транспондер в автомобиле. В легковых авто устройство должно находиться за зеркалом заднего вида. Именно в этом месте находится зона, усиливающая прием и передачу сигнала. Подробная инструкция по установке транспондера ниже.

Оплата будет производится с того устройства, которое быстрее ответит на сигнал от рамки «Свободного потока». Чтобы подобная ситуация не происходила и деньги списывались с нужного устройства, мы рекомендуем приобрести специальный ЗИП-пакет, который не пропускает сигнал устройства. Приобрести его можно в любом центре поддержки и обслуживания.

Билет приобретается на определенную дату и действует 24 часа с определенного времени, заданного при покупке. Билет приобретается на маршрут и может включать 1 и более платных участков ЦКАД. Участки определяются рамками взимания платы. Проезды до или после периода действия билета формируют задолженность на основании номера автомобиля, которая подлежит погашению в течение 5 дней с момента совершения проезда.

Как оплачивать проезд по ЦКАДу, чтобы не получить штраф?

Центральная кольцевая автомобильная дорога (ЦКАД) А-113 (Московская область), передана в доверительное управление Государственной компании «Российские автомобильные дороги». Основное назначение — разгрузка федеральных дорог и МКАД путём перераспределения транзитного потока автотранспорта в обход Москвы.

Центральная кольцевая автомобильная дорога (ЦКАД) А-113 проходит по территории Подмосковья и Новой Москвы на расстоянии 50 км от МКАД, параллельно Малому (А107, «Малая бетонка») или Большому (А108 «Большая бетонка») кольцу.

На основании Распоряжения Правительства Российской Федерации от 3 сентября 2019 г. № 1972-р.

Да, частично,

  • 10 ноября 2017 года было открыто движение по участку ЦКАД-5 в обход г. Звенигорода. Длина участка — более 3,6 км, он включает в себя мост через реку Москву и две многоуровневые развязки.
  • 28 января 2020 года открыто движение на втором участке ЦКАД-5 от деревни Жёдочи до трассы М-3 «Украина».
  • 29 июня 2020 года было запущено движение по 23-километровому участку ЦКАД-5 от Можайского шоссе до Новорижского шоссе. Взимание платы за проезд по участкам ЦКАД-5 не предусмотрено.
  • 11 ноября 2020 года открыто движение по ЦКАД-3, протяженность которого составляет 105,9 км. Участок проходит по северо-западу Подмосковья и соединяет скоростную трассу М-11 «Нева» и трассу М-7 «Волга».
  • 28 декабря 2020 года открыты несколько участков: ЦКАД-4 (96,846 км), ЦКАД-1 (всего участок: 49,5 км, будет открыто: 23,8 км), ЦКАД-5 (оставшиеся 41,358 км из 76,44 км), ЦКАД 3-5 (5,9 км).
  • 8 июля 2021 года после открытия последнего участка ЦКАД-1 (49,5 км) движение по кольцу было открыто полностью.

Бесплатный проезд по ЦКАД только на пятом пусковом комплексе, проходящему по Одинцовскому, Истринскому, Солнечногорскому и Наро-Фоминскому городским округам. Это связано с тем, что из 76,5 км ЦКАД-5 только 28 км построены «с нуля». Остальные 48 км — реконструированная с уширением проезжей части до четырёх полос движения А-107. Соответственно, бесплатной альтернативы пятому пусковому комплексу нет.

Открытие каждого участка ЦКАД существенно разгружает МКАД и улично-дорожную сеть Подмосковья от транзитного потока.
Открытие и запуск ЦКАД позволит оптимизировать логистику по доставке транзитных грузов за счет:

  • разгрузить радиальные выходы из Москвы и уличную сеть города от движения большегрузного и транзитного транспорта
  • рационализировать структуру грузораспределения
  • создать автодорожную составляющую международных транспортных коридоров, проходящих через территорию московской области
  • сформировать условия комплексного развития инфраструктуры и территории Москвы и Московской области, а также смежных областей – Тверской, Ярославской, Владимирской, Рязанской, Калужской, Тульской и Смоленской на основе мультипликативного эффекта от строительства ЦКАД
  • интенсифицировать социальные, хозяйственные, межрегиональные и международные связи, повысить уровень мобильности населения и субъектов рынка
  • повысить безопасность дорожного движения и качество обслуживания пользователей автомобильной дороги
  • снизить себестоимость перевозок и уровень транспортных издержек для грузоотправителей
  • снизить уровень негативного воздействия на окружающую среду за счет разгрузки головных участков радиальных дорог в Московской области.

Время в пути по ЦКАД-3 – 45 минут — 1 час 10 минут. Для сравнения время в пути по альтернативному маршруту (А107 или МКАД) составляет 2,5 часа – 3 часа.
Время в пути по ЦКАД-4 – 45 минут — 1 час. Альтернативный маршрут (А107 или МКАД) займет более 2 часов.
Время в пути по ЦКАД-3-5 – 5-7 минут. Альтернативный маршрут по А-107 займет порядка 15-20 минут.
Время в пути по ЦКАД-1 – 20-30 минут. Альтернативный маршрут по А-107 займет около часа.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *