Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Обязательный единый налоговый платеж с 2023 года: как изменится уплата налогов». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В 50-х годах на территории теперь уже бывшего Советского Союза были созданы первые садовые товарищества. Площадь земельного участка для пользования на одного человека составляла 6 соток. Территории были не облагороженными и малоплодородными.
Виды использования водных объектов напрямую связаны с расчетом налоговой базы:
- Если имеет место изъятие воды из источников, основным показателем для исчисления налоговой базы будет объем изъятой воды за отчетный период, подтвержденный показаниями водомеров. Если таковых не имеется, объем можно определить через производительность и время работы тех. средств. В других случаях применяются стандартные нормы потребления.
- При обеспечении электроэнергией прилегающих территорий расчет производится через общее количество произведенной электроэнергии за отчетный период.
- Если речь идет о сплаве леса, налоговая база будет рассчитана по формуле:
V*S/1000, где V — объем древесины (в тысячах м3), S — протяженность сплава (км).
Для иных видов деятельности с использованием акватории при расчете налоговой базы потребуется значение ее площади.
Ставки водного налога согласно НК РФ установлены в рублях за единицу налоговой базы.
Ставки зависят от вида водопользования и устанавливаются по экономическим районам, бассейнам рек, озерам и морям:
-
при заборе воды мира;
-
при использовании акватории;
-
при использовании водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики;
-
при использовании водных объектов для целей сплава древесины в плотах и кошелях;
-
при заборе воды сверх установленных лимитов водопользования ставки в части такого превышения устанавливаются в пятикратном размере. В случае отсутствия утвержденных квартальных лимитов квартальные лимиты определяются расчетно как 1/4 утвержденного годового лимита.
Ставка водного налога при заборе (изъятии) водных ресурсов из водных объектов для водоснабжения населения устанавливается:
-
с 1 января по 31 декабря 2015 года включительно — в размере 81 рубля за одну тысячу кубических метров водных ресурсов, забранных (изъятых) из водного объекта;
-
с 1 января по 31 декабря 2016 года включительно — в размере 93 рублей за одну тысячу кубических метров водных ресурсов, забранных (изъятых) из водного объекта;
-
с 1 января по 31 декабря 2017 года включительно — в размере 107 рублей за одну тысячу кубических метров водных ресурсов, забранных (изъятых) из водного объекта;
-
с 1 января по 31 декабря 2018 года включительно — в размере 122 рублей за одну тысячу кубических метров водных ресурсов, забранных (изъятых) из водного объекта;
-
с 1 января по 31 декабря 2019 года включительно — в размере 141 рубля за одну тысячу кубических метров водных ресурсов, забранных (изъятых) из водного объекта;
-
с 1 января по 31 декабря 2020 года включительно — в размере 162 рублей за одну тысячу кубических метров водных ресурсов, забранных (изъятых) из водного объекта;
-
с 1 января по 31 декабря 2021 года включительно — в размере 186 рублей за одну тысячу кубических метров водных ресурсов, забранных (изъятых) из водного объекта;
-
с 1 января по 31 декабря 2022 года включительно — в размере 214 рублей за одну тысячу кубических метров водных ресурсов, забранных (изъятых) из водного объекта;
-
с 1 января по 31 декабря 2023 года включительно — в размере 246 рублей за одну тысячу кубических метров водных ресурсов, забранных (изъятых) из водного объекта;
-
с 1 января по 31 декабря 2024 года включительно — в размере 283 рублей за одну тысячу кубических метров водных ресурсов, забранных (изъятых) из водного объекта;
-
с 1 января по 31 декабря 2025 года включительно — в размере 326 рублей за одну тысячу кубических метров водных ресурсов, забранных (изъятых) из водного объекта.
Начиная с 2026 года ставка водного налога при заборе (изъятии) водных ресурсов из водных объектов для водоснабжения населения определяется ежегодно путем умножения ставки водного налога для этого вида водопользования, действовавшей в предыдущем году, на коэффициент, учитывающий фактическое изменение (в среднем за год) потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации, определенный федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, в соответствии с данными государственной статистической отчетности для второго по порядку года, предшествующего году налогового периода.
Пример 1. Калькуляция ВН при заборе воды из подземных водных объектов (Невы) в пределах лимита
Организация, имеющая лицензию, осуществляет забор воды для нужд производства. Скважина находится в бассейне Невы. Измерительные средства для целей забора воды имеются. Допустим, лимит водопользования (за квартал) равен 32 тыс. руб., а организация за второй квартал произвела забор в пределах установленного лимита.
Исходя из приведенных данных, ВН к уплате калькулируют так: 32 000 * 348 руб. / 1000 куб. м. * 2,01 = 22 383,36 руб.
При расчете использованы показатели: 348 руб. (ставка при заборе воды из Невы), 2,01 (корректирующий множитель на 2023 г.), объем (32 тыс. руб.).
Получается, за 2 кварт. 2023 г. нужно заплатить ВН размером 22 383,36 руб. Бухгалтерия организации отображает соответствующие операции стандартными проводками: ДТ 20 КТ 68 (начисление ВН), а далее – ДТ 68 КТ 51 (перечисление ВН в бюджет).
Когда налоги будут считаться неуплаченными
По новым правилам обязанность по уплате налогов будет считаться исполненной со дня перечисления денежных средств на единый налоговый счет в качестве ЕНП. В то же самое время налоговая обязанность не сможет считаться исполненной в одном из следующих случаев (новая редакция п. 13 ст. 45 НК РФ):
- при отзыве налогоплательщиком неисполненного поручения на перечисление денежных средств на единый налоговый счет (при одновременном отсутствии на счете достаточной денежной суммы);
- возврата физлицу местной администрацией, организацией федеральной почтовой связи либо МФЦ наличных денежных средств, принятых для их перечисления в счет уплаты налога;
- неправильного указания в платежном поручении номера счета Федерального казначейства;
- неправильного указания в платежном поручении наименования банка получателя.
II. Откуда что берется?
Совокупная обязанность формируется и подлежит учету на едином налоговом счете лица на основании поданных налогоплательщиком налоговых деклараций; уведомлений об исчисленных суммах налогов, сборов, авансовых платежей по налогам, страховых взносов, представленных в налоговый орган; сообщений об исчисленных налоговым органом суммах налогов; решений налогового органа по результатам мероприятий налогового контроля; судебных решений; решений налогового органа о предоставлении отсрочки, рассрочки по уплате налогов и т. д.
По большинству налогов предусмотрены авансовые платежи, есть налоги, по которым отсутствует декларирование. Чтобы в таких случаях налоговые органы могли обработать ЕНП и верно его распределить, организации и ИП не позднее 25-го числа месяца, в котором установлен срок уплаты, представляют в налоговый орган уведомление об исчисленных суммах налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов. В нем производится «раскадровка» ЕНП по суммам отдельных авансовых платежей по налогам (налогов, страховых взносов) с указанием сроков уплаты, КПП, ОКТМО и КБК (п. 9 ст. 58 НК РФ).
Уведомление передается в электронной форме с применением УКЭП либо через личный кабинет налогоплательщика (ЛКН).
В течение 2023 года уведомления об исчисленных суммах налогов, сборов, авансовых платежей по налогам, страховых взносов могут представляться в налоговые органы в виде распоряжений на перевод денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации, на основании которых налоговые органы могут однозначно определить принадлежность денежных средств к источнику доходов бюджетов, срок уплаты и иные реквизиты, необходимые для определения соответствующей обязанности (п. 12, 14, 16 ст. 4 Федерального закона от 14.07.2022 № 263-ФЗ).
VII. Чего ждать в новом году
На начало 2023 г. ФНС сформирует сальдо единого налогового счета каждой организации и каждого физического лица на основании имеющихся у налоговых органов по состоянию на 31 декабря 2022 года сведений о суммах неисполненных налоговых обязательств, излишне перечисленных денежных средств, внесенных авансовых платежей.
В суммы неисполненных обязанностей не будут включены:
- недоимки, по которым по состоянию на 31 декабря 2022 года истек срок их взыскания;
- недоимки по налогам, сборам, страховым взносам, задолженности по пеням, штрафам, указанным в оспариваемом в судебном порядке решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, исполнение которого приостановлено по состоянию на 31 декабря 2022 года полностью или в части в результате принятия судом обеспечительных мер.
- налога на профессиональный доход, госпошлины, в отношении уплаты которой не выдан исполнительный документ, сборов за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов, авансовых платежей по НДФЛ в отношении иностранных граждан, работающих по найму на основе патента (эти платежи не пропадут, но учитываются они ФНС России отдельно – не на едином налоговом счете);
- налогов, авансовых платежей, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, если со дня их уплаты прошло более трех лет.
Излишне перечисленными для отражения на едином налоговом счете не будут признаны суммы:
Налоги и взносы, по которым не надо подавать Уведомления
Налоги и взносы, которые входят в ЕНП, но не требуют подачи уведомления.
Налоги и взносы | Срок подачи |
Налог на прибыль, если НЕ налоговый агент и не дивиденды иностранному контрагенту | НЕТ |
НДС | |
ПСН | |
Страховые взносы ИП за себя | |
Торговый сбор | |
НПД (по желанию) | |
АУСН | |
Акцизы | |
НДПИ | |
Водный налог (по желанию) | |
Налог на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья (по желанию) | |
Налог на игорный бизнес |
Другой комментарий к Ст. 333.12 Налогового кодекса Российской Федерации
ФНС России в письме от 22.07.2005 N 21-3-05/45@ указала, что по вопросу применения ставки водного налога в соответствии с пунктом 2 статьи 333.12 НК следует руководствоваться письмом ФНС России от 11.05.2005 N 21-3-05/32, в котором разъяснено, что при заборе воды сверх установленных квартальных (годовых) лимитов водопользования для водоснабжения населения увеличение в пятикратном размере налоговых ставок водного налога главой 25.2 НК не предусмотрено.
Аналогичная позиция изложена в Постановлениях ФАС Московского округа от 26.02.2008 N КА-А41/14638-07 и ФАС Северо-Кавказского округа от 28.05.2007 N Ф08-1268/2007-536А.
Применение льготной ставки, указанной в пункте 3 статьи 333.12 НК, обусловлено целевым назначением забора воды, при этом не следует понимать, что под водоснабжением населения понимается водоснабжение исключительно жилищного фонда (см., например, Постановление ФАС Уральского округа от 27.11.2008 N Ф09-8843/08-С3).
В то же время, учитывая позицию Минфина России в письмах от 12.10.2007 N 03-06-03-02/14 и от 14.06.2006 N 03-07-03-02/24, применение налогоплательщиком ставки водного налога, установленной пунктом 3 статьи 333.12 НК, в случае если в лицензии указано целевое назначение «добыча подземных вод для хозяйственно-питьевого водоснабжения», однако отсутствуют указания на объект водоснабжения «население» или «жилищный фонд», неправомерно.
Пункт 3 статьи 333.12 НК не содержит положений о невозможности применения льготной налоговой ставки, если водоснабжение населения не является основным видом деятельности налогоплательщика (см., например, Постановление ФАС Северо-Западного округа от 06.08.2007 N А05-809/2007).
Минфин России в письме от 12.07.2006 N 03-07-03-04/29 и Управление ФНС России по Московской области в письме от 20.11.2006 N 19-50-И/1353 разъяснили, что глава 25.2 НК не предусматривает увеличения налоговых ставок при осуществлении водопользования без соответствующей лицензии.
ФАС Поволжского округа в Постановлении от 19.01.2006 N А55-9791/2005-51 также указывал, что, как закреплено в статье 333.12 НК, налоговая ставка установлена в соответствии с лимитами и нет дополнительного пятикратного увеличения размера платы при отсутствии лицензии.
В письме от 12.10.2007 N 03-06-03-02/14 указано, что пользование подземными водными объектами является объектом налогообложения по водному налогу, а водопользователи, осуществляющие данный вид водопользования, являются плательщиками водного налога на основании лицензий на право пользования недрами в целях добычи подземных вод.
В письме Минфина России от 14.06.2006 N 03-07-03-02/24 разъяснено (при отсутствии в лицензии на пользование недрами для добычи подземных вод указания на целевое использование забранной воды или при осуществлении пользования водными объектами без лицензии, оформленной в установленном порядке (если получение таковой предусмотрено законодательством)): водный налог уплачивается по ставкам, установленным пунктом 1 статьи 333.12 НК.
В то же время суды полагают, что отсутствие в лицензии на пользование недрами указания на водоснабжение населения или водоснабжение жилищного фонда не лишает налогоплательщика права на применение льготной ставки водного налога, предусмотренной пунктом 3 статьи 333.12 НК (см., например, Постановления ФАС Северо-Кавказского округа от 14.07.2008 N Ф08-3886/2008, ФАС Уральского округа от 30.05.2007 N Ф09-4095/07-С3).
Ответственность за налоговые нарушения
Ответственность за неуплату водного налога предусмотрена статьями 119 «Непредставление налоговой декларации» и 120 «Грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения» НК РФ.
За непредставление декларации в установленный срок грозит штраф в размере 5% от неуплаченной суммы налога за каждый полный и/или неполный месяц просрочки. При этом сумма штрафа не может быть менее 1 000 рублей и более 30%.
В случае грубого нарушения правил учета доходов и расходов объекта налогообложения в течение одного налогового периода будет взыскан штраф 2 000 рублей (при условии, что отсутствуют другие налоговые правонарушения). Если же неправильно учтены налоги более чем за один налоговый период, размер штрафа составит 30 000 рублей. В случае когда нарушения повлекли занижение налоговой базы, грозит штраф 20% от суммы неуплаченного налога (не менее 40 000 рублей).
Грубыми нарушениями считаются:
- отсутствие первичных документов, регистров бухгалтерского учета, счетов-фактур, налогового учета;
- систематическое (более 1 раза в течение календарного года) неправильное или несвоевременное отражение денежных средств, операций, финансовых вложений, материальных ценностей, нематериальных активов на счетах бухучета, в отчетности хозяйственных операций и/или в регистрах налогового учета.
Для данного вида сборов основное понятие кроется в объекте налогообложения. Основному пользователю водного источника обязательно следует отчислять деньги в федеральный бюджет. Это касается как отечественных, так и иностранных субъектов.
Налогообложение зависит от способа использования водных ресурсов. Под налог подпадают такие разновидности водоиспользования:
- забор воды из водоемов для дальнейшего использования;
- эксплуатация без забора для генерирования энергии на ГЭС;
- пользование водоемами для сплава древесины.
Есть длинный перечень водопользования, оплата за который не предусмотрена:
- когда водный объект содержит полезные ископаемые (актуально для подземных вод);
- когда воду используют для тушения пожара.
- при эксплуатации воды морскими судами для функционирования технического оборудования;
- при рыбной ловле;
- при движении либо стоянке водного транспорта;
- в случае применения акватории для организации отдыха ветеранов, инвалидов, детей;
- при заборе воды на нужды сельского хозяйства, в т.ч. для орошения лугов и пастбищ.
Когда налог на воду не уплачивается?
Использование водной акватории и откачка из нее воды — это операции с водой, облагаемые ВН. При этом вы можете не платить налог, если:
- забираете воду для специфичных целей: ликвидации последствий аварий, нужд пожарной безопасности или для обеспечения работы судового оборудования;
- производите забор воды, содержащей полезные ископаемые или природные лечебные ресурсы;
- используете акваторию для определенных операций: орошения сельхозземель, поливки огородов, разовых посадок воздушных судов, стоянки плавсредств, проведения дноуглубительных работ, размещения и строительства гидротехнических сооружений и т. д.
Полный список не подлежащих обложению ВН операций приведен в п. 2 ст. 333.9 НК РФ.
Освобождение указанных видов водопользования от уплаты ВН позволяет налогоплательщикам на законных основаниях снизить налоговую нагрузку, то есть воспользоваться предусмотренным законодательством налоговым послаблением (льготой).
Куда уплачивают и как рассчитать водный налог
Водный налог — платеж федерального уровня. Оплату его производят по месту нахождения объекта водопользования.
Расчет водного налога осуществляют применительно к четырем видам водопользования:
- забору воды;
- использованию акватории (исключая лесосплав);
- использованию гидроэнергетических ресурсов;
- лесосплаву.
Они имеют разные базы расчета и разные налоговые ставки.
Базой для забора воды служит ее фактический объем. Базу по использованию акватории определяют площадью использования этой акватории. База по гидроэнергетике — объем выработанной электроэнергии. База по лесосплаву является расчетной величиной, зависящей от объемов сплавленного леса и расстояния сплава.
Базовые ставки водного налога по видам водопользования указаны в п. 1 ст. 333.12 НК РФ. С 2015 года к ним применяют повышающий коэффициент, установленный п. 1.1 ст. 333.12 НК РФ на период 2015–2025 годов.
Полный перечень ставок водного налога есть в «КонсультантПлюс». Получите бесплатный демодоступ к системе К+ и переходите в справочник.
Кроме того, к ставкам могут применяться дополнительные увеличивающие коэффициенты в следующих случаях:
- при сверхлимитном заборе воды — 5-кратный коэффициент;
- отсутствии средств измерения объемов забранной воды — коэффициент 1,1;
- заборе подземных вод для их дальнейшей продажи — 10-кратный коэффициент.
При одновременном применении нескольких коэффициентов их следует перемножить. Полученную таким образом ставку округляют до целых значений.
Для забора воды в целях водоснабжения населения существует льготная ставка (п. 3 ст. 333.12 НК РФ). Повышенный коэффициент к ней до 2026 года не применяют.
Порядок исчисления водного налога для всех видов водопользования достаточно прост: налоговую базу умножают на ставку, скорректированную на повышающий коэффициент, значения которого указаны в п. 1.1 ст. 333.12 НК РФ. Если есть необходимость во введении дополнительных повышающих коэффициентов, то ставку рассчитывают с их учетом.
Лицензированию подлежат следующие хозяйственные субъекты:
- дачные и садовые товарищества;
- коммерческие структуры;
- частные сады, теплицы, владельцы которых выращивают продукцию для дальнейшей продажи.
Статья 333.10. Налоговая база
1. По каждому виду водопользования, признаваемому объектом налогообложения в соответствии со статьей 333.9 настоящего Кодекса, налоговая база определяется налогоплательщиком отдельно в отношении каждого водного объекта.
В случае, если в отношении водного объекта установлены различные налоговые ставки, налоговая база определяется налогоплательщиком применительно к каждой налоговой ставке.
2. При заборе воды налоговая база определяется как объем воды, забранной из водного объекта за налоговый период.
Объем воды, забранной из водного объекта, определяется на основании показаний водоизмерительных приборов, отражаемых в журнале первичного учета использования воды.
В случае отсутствия водоизмерительных приборов объем забранной воды определяется исходя из времени работы и производительности технических средств. В случае невозможности определения объема забранной воды исходя из времени работы и производительности технических средств объем забранной воды определяется исходя из норм водопотребления.
3. При использовании акватории водных объектов, за исключением сплава древесины в плотах и кошелях, налоговая база определяется как площадь предоставленного водного пространства.
Площадь предоставленного водного пространства определяется по данным лицензии на водопользование (договора на водопользование), а в случае отсутствия в лицензии (договоре) таких данных по материалам соответствующей технической и проектной документации.
4. При использовании водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики налоговая база определяется как количество произведенной за налоговый период электроэнергии.
5. При использовании водных объектов для целей сплава древесины в плотах и кошелях налоговая база определяется как произведение объема древесины, сплавляемой в плотах и кошелях за налоговый период, выраженного в тысячах кубических метров, и расстояния сплава, выраженного в километрах, деленного на 100.
Статья 333.10. Налоговая база
1. По каждому виду водопользования, признаваемому объектом налогообложения в соответствии со статьей 333.9 настоящего Кодекса, налоговая база определяется налогоплательщиком отдельно в отношении каждого водного объекта.
В случае, если в отношении водного объекта установлены различные налоговые ставки, налоговая база определяется налогоплательщиком применительно к каждой налоговой ставке.
2. При заборе воды налоговая база определяется как объем воды, забранной из водного объекта за налоговый период.
Объем воды, забранной из водного объекта, определяется на основании показаний водоизмерительных приборов, отражаемых в журнале первичного учета использования воды.
В случае отсутствия водоизмерительных приборов объем забранной воды определяется исходя из времени работы и производительности технических средств. В случае невозможности определения объема забранной воды исходя из времени работы и производительности технических средств объем забранной воды определяется исходя из норм водопотребления.
3. При использовании акватории водных объектов, за исключением сплава древесины в плотах и кошелях, налоговая база определяется как площадь предоставленного водного пространства.
Площадь предоставленного водного пространства определяется по данным лицензии на водопользование (договора на водопользование), а в случае отсутствия в лицензии (договоре) таких данных по материалам соответствующей технической и проектной документации.
4. При использовании водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики налоговая база определяется как количество произведенной за налоговый период электроэнергии.
5. При использовании водных объектов для целей сплава древесины в плотах и кошелях налоговая база определяется как произведение объема древесины, сплавляемой в плотах и кошелях за налоговый период, выраженного в тысячах кубических метров, и расстояния сплава, выраженного в километрах, деленного на 100.
Заполняем Расчет налога на воду за 2021 год
Приближается срок представления Расчета налога на воду за 2021 год. Как его заполнить, по просьбе разъяснили начальник отдела методологии ресурсных налогов и других доходов МФ Зарема МЕНАЛИЕВА и эксперт «Нормы» Олег ЦОЙ:
Срок представления расчета
– «Юрлица Узбекистана (за исключением сельхозпредприятий) – плательщики налога за пользование водными ресурсами представляют Расчет налога по итогам календарного года по месту водопользования или водопотребления в срок представления годовой финансовой отчетности.
Уже должны были сдать Расчет:
- сельскохозяйственные предприятия – до 15 декабря;
- юрлица – нерезиденты, действующие через постоянное учреждение, и индивидуальные предприниматели – до 20 января .
Сумму налога для дехканских хозяйств рассчитывают налоговые органы.
Напоминаем Срок представления годовой финотчетности для большинства предприятий – не позднее 15 февраля, а для предприятий с иностранными инвестициями – не позднее 25 марта года, следующего за отчетным .
Если у вас есть несколько объектов, на которых вы пользуетесь водой, и они расположены в разных районах, представьте отдельные расчеты по соответствующим местам водопользования или водопотребления.
Ситуация
Нужно ли сдавать Расчет, если уплаченные авансы превышают налог к уплате
По итогам 2021 года у предприятия фактический объем использованной воды получился меньше указанного в справке об авансовых платежах. Т.е. уплаченные авансовые суммы превышают налог, исчисленный по Расчету. Нужно ли в этом случае представлять Расчет налога?
– Да, нужно. Расчет входит в состав налоговой отчетности, для него установлен срок представления. Авансовая справка заполняется исходя из предполагаемой, а Расчет – из фактической налоговой базы.
Сумма превышения авансов над суммой налога по Расчету может быть:
- засчитана в счет предстоящих платежей по тому же налогу;
- полностью или частично возвращена налогоплательщику;
- зачтена в счет задолженности по другим налогам, пеням и штрафам .
Что учесть при заполнении расчета
На предусмотрены две формы расчета налога:
1) для производителей безалкогольных напитков и алкогольной продукции (кроме пива и вина);
2) для остальных налогоплательщиков.
Это связано с тем, что юрлица – производители алкогольной продукции и безалкогольных напитков налоговую базу определяют раздельно – по объему воды, используемой на их производство, и по объему воды, используемой на прочие цели. При этом под объемом воды, используемой для производства алкоголя и напитков, понимается ее объем, приходящийся на готовую продукцию в потребительской таре .
Внимание
В ст. 442 НК перечислены категории водных ресурсов, не являющиеся объектом налогообложения.
Если у вас есть льготы, заполните приложение «Уменьшение налоговой базы на объем воды, не подлежащий налогообложению» к Расчету, выбрав основание из имеющегося перечня и указав льготируемый объем воды.
Учтите, что льготы, предусмотренные:
- НК в ред. 2007 г., действовали до 1 апреля 2021 года;
- актами налогового законодательства, в т.ч. решениями Президента и Кабинета Министров, принятыми до 1 января 2021 года, действуют до истечения срока их действия .
Напоминаем
Налоговые ставки на 2021 год приведены в к №ЗРУ-589 от 09.12.2019 г.
Налог уплачивается в 5-кратном размере установленных налоговых ставок при:
- заборе воды сверх установленных лимитов водопользования – в части такого превышения;
- использовании воды без разрешительных документов;
- использовании предприятиями воды из поверхностных источников для мойки автотранспорта.
В Расчете налога заполните необходимые показатели по соответствующим строкам в графах 3 (поверхностные источники) и 4 (подземные источники).
Окончательную сумму налога с учетом авансовых платежей вы можете увидеть в строке 090 (к доплате) или в строке 100 (к уменьшению).
Пример
Заполнение Расчета налога за пользование водными ресурсами за 2020 год
Производственное предприятие, расположенное в г. Ташкенте, определило фактический объем использованной воды за 2021 год: 15 700 куб.м водопроводной воды и 20 500 куб.м воды из скважины.
Исходя из соотношения поверхностных и подземных источников водных ресурсов налоговая база по водопроводной воде составляет:
- поверхностные воды – 14 145,7 куб.м (15 700 х 90,1%);
- подземные воды – 1 554,3 куб.м (15 700 х 9,9%).
Для предприятий промышленности установлены следующие ставки налога на 2021 год:
- поверхностные воды – 410 сум. за 1 куб.м;
- подземные воды – 490 сум. за 1 куб.м.
Сумма налога за 2021 год составит 16 606 344 сум., в том числе за:
- поверхностные воды – 5 799 737 сум. (14 145,7 х 410);
- подземные воды – 10 806 607 сум. ((1 554,3 + 20 500) х 490).
Авансовые платежи уплачены в сумме 16 466 552 сум.
Налог к доплате: 16 606 344 – 16 466 552 = 139 792 сум.